Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя появляются характерные для его поломки признаки. Если на автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен термостат.

Заметить приближающуюся поломку термостата можно по шкале температуры жидкости охлаждения, когда рабочая температура ДВС находится выше, либо ниже нормы в постоянных режимах работы ДВС. Это может сигнализировать, что в скором времени термостат и вовсе заклинит в каком-то из положений, и не будет выполнять своих функций.

Неисправности термостата ВАЗ 2101 и их признаки

Поломок у термостата может быть только две: механическое повреждение, вследствие которого корпус устройства утратил герметичность, и заклинивание основного клапана. Первую неисправность рассматривать нет смысла, так как случается она крайне редко (в результате ДТП, неумелого ремонта и т. п.). К тому же определить подобную поломку можно даже путём визуального осмотра.

Заклинивание основного клапана случается куда чаще. Причём заклинить он может как в открытом, так и в закрытом или среднем положении. В каждом из этих случаев признаки выхода его из строя будут разными:

Почему термостат выходит из строя и возможно ли восстановить его работоспособность

Практика показывает, что даже самый дорогой фирменный термостат служит не больше четырёх лет. Что же касается дешёвых аналогов, то проблемы с ними могут возникать и после месяца эксплуатации. К основным причинам поломок устройства можно отнести:

Из личного опыта могу привести пример использования дешёвого тосола, который я покупал некоторое время на автомобильном рынке на разлив у «проверенного» продавца. Обнаружив признаки заклинивания термостата в открытом положении, решил его заменить. По окончании ремонтных работ я принёс неисправную деталь домой, чтобы проверить и по возможности привести её в рабочее состояние путём кипячения в моторном масле (зачем, я расскажу дальше). Когда же мной была исследована внутренняя поверхность устройства, мысли о том, чтобы использовать его когда-нибудь ещё у меня исчезли. Стенки детали были покрыты множественными раковинами, свидетельствовавшими об активных окислительных процессах. Термостат, естественно, был выброшен, но на этом злоключения не закончились. Спустя 2 месяца появились признаки пробития прокладки ГБЦ и попадания охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Но и это ещё не всё. При снятии головки обнаружились раковины на привалочных плоскостях ГБЦ, блока, а также на окнах каналов рубашки охлаждения. При этом от двигателя исходил резкий запах аммиака. Со слов мастера, который производил «вскрытие», я не первый и далеко не последний, кому пришлось или ещё придётся пожалеть об экономии средств на охлаждающей жидкости.

В итоге мне пришлось купить прокладку, головку блока, оплатить её шлифовку, а также все демонтажные и монтажные работы. С тех пор авторынок обхожу стороной, покупаю исключительно антифриз, причём не самый дешёвый.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Некачественная охлаждающая жидкость разъедает элементы системы охлаждения

Продукты коррозии и различный мусор чаще всего являются причиной заклинивания основного клапана. Они день за днём откладываются на внутренних стенках корпуса и в какой-то момент начинают препятствовать его свободному ходу. Так и происходит «залипание».

Что же касается брака, то он встречается достаточно часто. Ни один автомагазин, не говоря уже о продавцах на авторынке, не даст гарантию того, что купленный вами термостат будет открываться и закрываться при указанной в паспорте температуре, да и вообще корректно работать. Именно поэтому требуйте чек и не выбрасывайте упаковку на случай, если что-то пойдёт не так. Более того, перед установкой новой детали не поленитесь её проверить.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Отложения грязи и продуктов окисления вызывают заклинивание главного клапана

Несколько слов о кипячении термостата в масле. Такой способ ремонта практикуется нашими автовладельцами достаточно давно. Нет никакой гарантии того, что устройство после таких нехитрых манипуляций будет работать как новое, но попробовать стоит. Мной дважды проводились подобные эксперименты, и в обоих случаях всё получалось. Использовать восстановленный подобным способом термостат я бы не рекомендовал, однако в качестве запасной детали, брошенной в багажник «на всякий случай», он, поверьте, может пригодиться. Для того чтобы попытаться восстановить устройство нам потребуются:

Первым делом необходимо обильно обработать внутренние стенки термостата и клапанный механизм жидкостью для чистки карбюратора. Выждав 10–20 минут, погрузить устройство в ёмкость, залить масло так, чтобы оно покрывало деталь, поставить посудину на плиту. Кипятить термостат нужно не менее 20 минут. После кипячения дать маслу остынуть, вынуть термостат, слить с него масло, обтереть сухой тряпкой. После этого можно обработать клапанный механизм аэрозолем WD-40. По окончании восстановительных работ регулятор температуры необходимо проверить способом, описанным ниже.

Что делать, если термостат заклинил в закрытом состоянии в дороге

В дороге заклинивший на малом круге клапан термостата может причинить множество неприятностей, начиная от сорванной поездки и заканчивая необходимостью срочного ремонта. Однако в некоторых случаях этих неприятностей можно избежать. Во-первых, важно вовремя заметить повышение температуры охлаждающей жидкости и не допустить критичного перегрева силовой установки. Во-вторых, если у вас есть набор ключей, а неподалёку расположен автомагазин, термостат можно заменить. В-третьих, можно попытаться расклинить клапан. Ну и, наконец, можно потихоньку доехать домой.

Для большего понимания снова приведу пример из своего опыта. Однажды зимним морозным утром я завёл свою «копеечку» и спокойно поехал на работу. Несмотря на мороз, двигатель легко запустился и довольно быстро прогрелся. Отъехав от дома примерно на 3 километра, я вдруг заметил струйки белого пара из-под капота. Перебирать варианты происходящего не пришлось. Стрелка температурного датчика перевалила за 130 oС. Заглушив двигатель и съехав на обочину, я открыл капот. Догадки о неисправности термостата подтвердились раздутым расширительным бачком и холодным патрубком верхнего бачка радиатора. Ключи в багажнике были, но до ближайшего автомагазина минимум 4 километра. Недолго думая, я взял пассатижи и несколько раз ударил ними по корпусу термостата. Таким образом, как утверждают «бывалые», можно расклинить клапан. Это действительно помогло. Уже через несколько секунд после запуска двигателя верхний патрубок был горячим. Это значит, что термостат открылся на большой круг. Обрадовавшись, я сел за руль и спокойно поехал на работу.

Возвращаясь домой, о термостате я уже не думал. Но как оказалось, зря. Проехав полпути, я обратил внимание на прибор датчика температуры. Стрелка опять приближалась к 130 oС. Со «знанием дела» я опять принялся стучать по термостату, однако результата не последовало. Попытки расклинить клапан продолжались около часа. За это время я, конечно, промёрз до костей, но и двигатель остыл. Чтобы не бросать машину на трассе, было принято решение потихоньку ехать домой. Пытаясь не перегревать мотор больше 100 oС, я с включённой на всю мощность печкой проезжал не более 500 м и глушил его, давая остыть. Домой я добрался примерно за полтора часа, проехав около пяти километров. На следующий день я заменил термостат своими силами.

Что понадобится для замены

Перед проведением работы нужно убедиться в наличии:

В большинстве случаев также пригодятся до трех новых хомутов и как минимум 1–2 литра антифриза, аналогичного залитому в автомобиль, ведь полностью исключить потери ОЖ при ее сливе затруднительно. Повысить удобство и эффективность ремонта помогут:

Зачастую замену термостата на «Жигулях» совмещают с заливкой свежего антифриза и установкой новых патрубков или других деталей системы охлаждения. В этом случае необходимо приобрести соответствующие запчасти и охлаждающую жидкость (полный заправочный объем 8,65 литров, то есть чуть более 9,5 кг).

Как проверить термостат

Провести диагностику термостата можно без привлечения специалистов. Процедура его проверки довольно проста, но для этого деталь потребуется демонтировать. Процесс её снятия с двигателя мы рассмотрим ниже. А сейчас представим, что мы это уже сделали и термостат находится у нас в руках. Кстати, это может быть и новое, только что купленное устройство, и восстановленное путём кипячения в масле.

Для проверки термостата нам потребуется только чайник с кипящей водой. Размещаем устройство в мойке (раковине, кастрюле, ведре) так, чтобы патрубок, соединяющий деталь с двигателем был вверху. Далее льём небольшой струёй кипящую воду из чайника внутрь патрубка и наблюдаем за происходящим. Сначала вода должна проходить через перепускной клапан и выливаться из среднего патрубка, а после нагрева термоэлемента и срабатывания основного клапана — из нижнего.

Проверка термостата

https://youtube.com/watch?v=CNQlweL8Eig%3Ffeature%3Doembed

Замена термостата

Заменить регулятор температуры на «копейке» можно своими руками. Из инструментов и материалов для этого потребуются:

Снятие термостата

Порядок демонтажных работ следующий:

Установка нового термостата

Для монтажа новой детали производим следующие работы:

Новая Лада:  Как заменить масло в двигателях Лада Гранта - пошагово

https://youtube.com/watch?v=7xmtfSdeOak%3Ffeature%3Doembed

Как видите, абсолютно ничего сложного ни в конструкции термостата, ни в процессе его замены нет. Периодически проверяйте работу этого устройства и наблюдайте за температурой хладагента, тогда двигатель вашего автомобиля будет служить ещё очень долго.

Высшее техническое образование

Замена термостата на ВАЗ 2107

Термостаты на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. По сути, проблемы в этих устройствах бывают только с клапаном, а восстановить потёкший клапан в условиях гаража попросту невозможно. У среднестатистического водителя для этого нет ни инструментов, ни специального воска. Так что единственным разумным вариантом является покупка нового термостата. Для того чтобы заменить термостат на «семёрке» нам сначала нужно подобрать необходимые расходные материалы и инструментарий. Нам потребуются следующие вещи:

Последовательность операций

Перед заменой термостата нам придётся слить из машины всю охлаждающую жидкость. Без этой подготовительной операции заменить термостат не удастся.

Меняем термостат на классике

https://youtube.com/watch?v=vrMRm5OL_Dg%3Ffeature%3Doembed

Проверить термостат можно двумя способами: со снятием и без снятия. Первый способ более точный и позволяет определить точную температуру открытия, второй же способ только покажет работоспособность детали, температуры открытия вторым способом заметить довольно сложно. Рассмотрим каждые способы более подробно.

Проверка со снятием термостата

Чтобы произвести такую проверку необходимо демонтировать термостат с автомобиля. Так же для проверки понадобится:

Снятый термостат помещается в воду вместе с термометром, затем необходимо нагреть воду в емкости и смотреть за показаниями термометра. Как только термостат начнет открываться необходимо, зафиксировать температуру. Это и будет, является температурой открытия термостата, затем нужно сравнить полученные параметры с нормами и сделать вывод.

https://youtube.com/watch?v=TDg7U_rTFtg%3Ffeature%3Doembed

Проверка без снятия термостата

Для проверки термостата без снятия необходимо запустить двигатель автомобиля, найти отходящий патрубок радиатора (нижний). По мере прогрева двигателя остальные патрубки системы СОД будут прогреваться одинаково, а нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным. Как только температура достигнет рабочей, то есть термостат откроется, патрубок должен резко нагреться. Если же нижний патрубок нагревается наравне со всеми, то это означает, что клапан термостата открыт постоянно и не перекрывает циркуляцию.

Замена термостата ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! Сегодня я хочу рассказать о замене термостата ВАЗ 2107.

Описание, устройство и принцип работы.

Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя. При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.

Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов. Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата. Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.

Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.

Для замены потребуется:

Советы.

https://youtube.com/watch?v=yf9S7oqYePo%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=w18gop18OUE%3Ffeature%3Doembed

О выборе термостата для ВАЗ 2107

Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.

Термостаты Gates

Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Ассортимент термостатов Gates очень широк

Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.

Термостаты Luzar

Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

У термостатов Luzar оптимальное соотношение качества и цены

Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.

Термостаты Finord

Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Финская компания Finord выпускает неплохие термостаты по умеренной цене

Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

Термостаты Wahler

Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостаты Wahler — это высокое качество и высокая цена

Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.

Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?

Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.

Способы проверки исправности термостата

Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.

Проверка устройства без снятия с машины

Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.

Проверка устройства со снятием с машины

Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.

Проверяем термостат на ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=JJhc5ReQnFw%3Ffeature%3Doembed

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостат служит для более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры, путем перекрывания большого круга охлаждения. Таким образом, при холодном пуске клапан термостата закрыт, и циркуляция ОЖ идет по малому контуру. Малый контур проходит только через рубашку охлаждения, тем самым минуя радиатор, что позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры намного быстрее.

Как только температура достигает рабочей, клапан открывается, и жидкость уже протекает через радиатор охлаждения, тем самым поддерживается рабочая температура ДВС.

Новая Лада:  Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Термостат ВАЗ 2101

«Копейки», как и другие представители классических ВАЗов, комплектовались термостатами отечественного производства, выпускаемыми под каталожным номером 2101–1306010. Такие же детали устанавливались и на автомобили семейства «Нива».

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостат служит для поддержания оптимального температурного режима двигателя

Зачем нужен термостат

Термостат предназначен для поддержания оптимального теплового режима двигателя. По сути, он является автоматическим регулятором температуры, позволяющим быстрее прогревать холодный мотор и охлаждать его при нагреве до граничного значения.

Для двигателя ВАЗ 2101 оптимальной считается температура в пределах 90–115 oС. Превышение этих значений чревато перегревом, который может стать причиной прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) с последующей разгерметизацией системы охлаждения. Более того, двигатель может попросту заклинить по причине увеличения размеров поршней, вызванного высокой температурой.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

При повреждении прокладки ГБЦ происходит разгерметизация системы охлаждения

С холодным двигателем такого, конечно, не произойдёт, однако он не сможет работать стабильно, пока не прогреется до оптимальной температуры. Все расчётные характеристики силового агрегата, касающиеся мощности, степени сжатия и крутящего момента, напрямую зависят от теплового режима. Иными словами, холодный двигатель не в состоянии выдать те показатели, которые заявлены заводом-изготовителем.

Конструкция

Конструктивно термостат ВАЗ 2101 состоит из трёх блоков:

Внутреннее устройство каждого блока представляет лишь теоретический интерес, потому что термостат является неразборной деталью, которая меняется целиком.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостат состоит из следующих элементов: 1 — входной патрубок (от двигателя), 2 — перепускной клапан, 3 — пружина перепускного клапана, 4 — стакан, 5 — резиновая вставка, 6 — выходной патрубок, 7 — пружина основного клапана, 8 — седло основного клапана, 9 — основной клапан, 10 — держатель, 11 — регулировочная гайка, 12 — поршень, 13 — входной патрубок от радиатора, 14 — наполнитель, 15 — обойма, Д — вход жидкости от двигателя, Р — вход жидкости от радиатора, Н — выход жидкости к насосу

Принцип действия

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2101 разделена на два круга, по которым может циркулировать хладагент: малый и большой. При запуске холодного двигателя жидкость из рубашки охлаждения поступает в термостат, главный клапан которого закрыт. Проходя через перепускной клапан, она попадает напрямую к водяному насосу (помпе), а из него — обратно в двигатель. Циркулируя по малому кругу, жидкость не успевает охлаждаться, а только нагревается. При достижении ним температуры 80–85 oС воск внутри термоэлемента начинает плавиться, увеличиваясь в объёме и толкая поршень. На первом этапе поршень лишь приоткрывает основной клапан и часть охлаждающей жидкости поступает в большой круг. Через него она движется к радиатору, где остывает, проходя по трубкам теплообменника, и уже остывшей направляется обратно в рубашку охлаждения двигателя.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Степень открытия основного клапана зависит от температуры охлаждающей жидкости

Основная часть жидкости продолжает циркулировать по малому кругу, но когда её температура достигает 93–95 oС, поршень термоэлемента максимально выходит из корпуса, полностью открывая главный клапан. В этом положении весь хладагент движется по большому кругу через радиатор охлаждения.

Как работает термостат

https://youtube.com/watch?v=N27Vwlu6Hks%3Ffeature%3Doembed

Какой термостат лучше

Существует всего два параметра, по которым обычно выбирают автомобильный термостат: температура начала открытия основного клапана и качество самой детали. Относительно температуры мнения автовладельцев расходятся. Одни хотят, чтобы она была выше, т. е. двигатель грелся меньше времени, другие, наоборот, предпочитают дольше прогревать мотор. Здесь следует учитывать климатический фактор. При эксплуатации автомобиля в нормальных температурных условиях подойдёт стандартный термостат, открывающийся при 80 oС. Если же речь идёт о холодных регионах, то лучше выбрать модель с более высокой температурой открытия.

Что касается производителей и качества термостатов, то согласно отзывам владельцев «копеек» и других классических ВАЗов, наибольшей популярностью пользуются детали производства Польши (KRONER, WEEN, METAL-INKA), а также России с польскими термоэлементами («Прамо»). Рассматривать в качестве дешёвой альтернативы регуляторы температуры, произведённые в Китае, не стоит.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостаты WEEN польского производства отлично зарекомендовали себя среди владельцев ВАЗ 2101

Где находится термостат

В ВАЗ 2101 термостат расположен в передней части моторного отсека с правой стороны. Вы легко его найдёте по толстым шлангам системы охлаждения, которые к нему подходят.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

В автомобиле ВАЗ 2101 термостат расположен в моторном отсеке справа

Какой термостат лучше выбрать и поставить на свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя

Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.

Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.

Пособие для автовладельца: принцип работы охлаждающего устройства в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Это прибор позволяющий поддерживать постоянную температуру двигателя за счёт работы терморегуляторов или же за счёт осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией, которая позволяет уменьшить потери тепла или холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.

Термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости (тосол), фактически давая двигателю время разогреется. Также такой простой механизм помогает уменьшить износ двигателя автомобиля. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как только она достигает критической точки в пределах девяноста или девяноста пяти градусов Цельсия, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.

Понаблюдать за процессом работы устройства можно и в домашних условиях. Нужно просто поместить термостат в ёмкость, наполненную самой обыкновенной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере увеличения температуры воды в кастрюле Вы сможете увидеть, как на термостате открывается клапан, примерно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новый, а не снимать со своей или чьей-либо ещё машины.

Латунь и медь — вот основные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А основной принцип работы автомобильного термостата скрывает маленький цилиндр, который можно увидеть со стороны двигателя. В цилиндре есть маленький восковой шарик, сделанный, правда, не из настоящего воска, температура плавления материала, из которого он сделан, равняется 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента выбран не случайно, он имеет свойство увеличиваться в объёме под влиянием температуры, то есть совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура двигателя приходит в норму, то воск снова затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.

Есть много факторов, которые могут стать причиной неполадок, но коррозия — наиболее частая. Когда клапан постоянно находится в открытом положении, то жидкость для охлаждения мотора всё время будет поступать в радиатор, прежде чем попасть в двигатель, а это значит, двигателю необходимо больше времени для достижения критической температуры. А когда клапан термостата постоянно закрыт, то двигатель не охлаждается и продолжает набирать температуру, соответственно, машина «закипает» и на ней нельзя продолжать двигаться, пока мотор не остынет. Специалисты и автомеханики рекомендуют автомобилистам менять старый на новый, приблизительно, каждые два года. Читайте, в автомобиле ВАЗ 2110-2111.

https://youtube.com/watch?v=5fm8lvWi3dA%3Ffeature%3Doembed

Как поменять термостат

Перед тем как заменить термостат проверьте на жесткость патрубки. Дело в том, что если эти детали давно стоят, то они становятся жесткими и трескаются в самый неподходящий момент, поэтому лучше их заменить заранее.  Для замены термостата на ВАЗ 2107 потребуются:

Процесс замены не сложен и может проводиться самостоятельно. Демонтаж осуществляется с как помощью смотровой ямы так и без неё. В зависимости от типа двигателя, карбюраторного или инжекторного, избираются необходимые этапы работы. Установка последнего несколько сложнее и требует наличия дополнительных инструментов.

С двигателя сливается охлаждающая жидкость, последний должен полностью остыть после прошлой эксплуатации. Для удобной работы демонтируйте АКБ. Открывается краник печки и снимается пробка горловины радиатора. После предварительной установки тары открывается слив блока цилиндров и радиатора. Далее требуется снять старые хомуты и аккуратно освободить термостат от патрубков.

Для надежности смазываем патрубки герметиком. После устойчивой фиксации исправной детали ее надежно закрепляют хомутами, а также возвращают АКБ на прежнее место. В случае непригодности патрубков их также можно заменить на новые. Далее следует залить антифриз и протестировать термостат вышеуказанным способом либо с помощью пирометра.

Новая Лада:  Какие отзывы об АМТ 2.0 на Lada Granta - мнение экспертов и владельцев » Лада.Онлайн

Я думаю любой классиковод рано или поздно сталкивается с проблемой – двигатель не прогревается до рабочей температуры, либо наоборот идет перегрев двигателя, ничего хорошего в этом как мы понимаем нет, и в большинстве случаев виноват именно термостат. Итак в этом материале я расскажу вам про свой опыт замены термостата на ваз-2107. На самом деле ничего сверхсложного в этой процедуре нет, меняется термостат примерно за один час с перекурами, но если у вас стоят еще родный заводские патрубки – запаситесь терпением, ведь они затянуты заводскими хомутами, а я бы советовал после первого их снятия отправить их на помойку, и поставить нормальные альтернативные хомуты, а так же использовать немного герметика. Вобщем процесс замены термостата:

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести – Термостат 1 шт. Хомут – 1 шт. (на всякий случай) Тосол – 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson – цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений:

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

И тосол Felix 3 литра

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice Для этого нам понадобятся три вещи – старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Приступаем к сливу тосола Начнем с радиатора – откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема – пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее – ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол – система заполнена Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так – задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Важные моменты

В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостат представляет собой деталь, через которую циркулирует охлаждающая жидкость. Внутри корпуса установлен специальный клапан, открытие и закрытие которого происходит при повышении и снижении температуры охлаждающей жидкости, соответственно.

Корпус выполняется из металла или пластика в зависимости от производителя. Сама деталь является не разборной и при ее поломке полностью заменяется на новую.

Работы по замене термостата на ВАЗ 2107 довольно просты, необходимо лишь подготовить инструмент, который понадобится для проведения данной процедуры.

Для проведения качественного ремонта по замене термостата, желательно заменить следующие детали:

После того как все пункты будут подготовлены можно приступать к замене.

https://youtube.com/watch?v=qF2OitLM1l8%3Ffeature%3Doembed

ВНИМАНИЕ! Работы необходимо производить на холодном двигателе, так как при замене термостата возможен контакт с ОЖ, которая на горячем двигателе может достигать 100°С.

Процесс замены термостата на ВАЗ 2107 завершен, можно производить пробный выезд, после чего проконтролировать все стыки на предмет утечки ОЖ.

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

Термостат с одним клапаном

Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

На первые «шестёрки» устанавливали самые простые, одноклапанные термостаты

Электронный термостат

Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Электронные термостаты применяются в современных системах охлаждения и отличаются от своих предшественников высокой точностью и гораздо большей надёжностью

Жидкостный термостат

Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

Термостат с твёрдым наполнителем

Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Главным элементом термостата с твёрдым наполнителем является ёмкость с церезитом и медной пудрой

На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

Выбор термостата

Когда в ВАЗ 2107 термостат выходит из строя, перед владельцем стоит выбор, какой же термостат выбрать. Ниже приведены примеры неплохих термостатов для ВАЗ 2107.

Термостат LUZAR

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Доступная фирма по производству различных элементов системы охлаждения двигателя начиная от крышек расширительных бачков и заканчивая радиаторами. Термостаты у данной фирмы хорошо себя зарекомендовали, и большинство автовладельцев делают выбор в сторону Luzar.

Стоимость термостата Luzar для ВАЗ 2107 равна 675 рублей.

Термостат АвтоВАЗ

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Термостат от завода изготовителя, который устанавливается на автомобили ВАЗ 2107 с конвейера. Данный термостат обладает неплохой надежностью и долгим сроком службы. Данную деталь довольно сложно найти на рынке, а цена на нее в несколько раз дороже бюджетных аналогов.

Стоимость термостата АвтоВАЗ для ВАЗ 2107 равна 815 рублей.

Термостат Wahler

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Немецкая компания специализирующаяся на термостатах, производит термостаты и для ВАЗ 2107. Детали этой фирмы обладают отличным сроком службы, высочайшим качеством и работают без каких-либо существенных проблем.

Стоимость термостата Wahler для ВАЗ 2107 равна 900 рублей.

Расположение термостата

Замена термостата ваз 2107 карбюратор

Так как термостат работает в системе охлаждения ДВС и является одним из ее главных элементов, располагается он в непосредственной близости к двигателю автомобиля. На ВАЗ 2107 термостат расположен под аккумуляторной батарей, увидеть его можно не снимая АКБ, а вот чтобы произвести какие-либо работы АКБ уже придется демонтировать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий