Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Замена герметика крышки гбц (замена прокладки, переклейка) лада веста (lada vesta)

На двигателе ВАЗ-21129 в качестве уплотнения (прокладки) крышки головки блока цилиндров используется герметик для фланцевых соединений Анатерм-501 (АН-501) или Loctite 574.

Для процедуры переуплотнения потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», накидной ключ «на 17», ключи Torx Т30, Е8 и Е12, отвёртки – плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

2. Потяните вверх и снимите декоративный кожух двигателя.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

3. Снимите глушитель шума впуска… (см. тут)

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

4. …и воздухоподводящий рукав.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

5. Отсоедините колодки проводки от катушек зажигания и отведите жгут в сторону.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

6. Снимите катушки зажигания (см. тут).

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

7. Разъедините колодку жгута проводов катушек зажигания…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

8. …и колодку жгута проводов форсунок.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

9. Выверните болт крепления…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

10. …и отсоедините от ГБЦ кронштейн держателей проводки.

11. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

12. Снимите модуль впуска (см. тут).

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

13. Отсоедините от патрубка крышки вытяжной шланг системы вентиляции картера.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

14. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

15. Отожмите крышку от корпуса подшипников распределительных валов за приливы, расположенные по её периметру…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

16. …и снимите крышку.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

17. Перед установкой крышки очистите и обезжирьте привалочные поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от старого герметика.

 схема нанесения герметика

18. Нанесите на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов герметик (красные линии) для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.

19. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните болты крепления крышки от центра к краям в два этапа:

– вверните болты до соприкосновения поверхности крышки с поверхностью корпуса подшипников;

– окончательно затяните болты моментом 7-9 Н-м.

20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Видео

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) лада веста (lada vesta)

Содержание:
Описание
Снятие топливного модуля
Замена датчика уровня топлива и регулятора давления
Очистка сетчатого фильтра
Замена топливного насоса и сетчатого фильтра
Установка топливного модуля
Видео

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:1 – модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут
(по состоянию на 2021 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Поднимите шумоизоляцию основания кузова.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 7-2 – Крышка люка бензонасоса:
1 – крышка люка бензонасоса

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)  Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 7-3 – Модуль электробензонасоса (МЭБН):
1 – МЭБН;
2 – кольцо прижимное;
3 – колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
4 – бак топливный;
5 – трубка топливного трубопровода задняя

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание
Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Примечание
По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

ключ для откручивания бензонасоса

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

… или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).

Снять кольцо

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание:
Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)
 

Отведите датчик на длину проводки.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Выверните прижимной винт корпуса регулятора…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

…и отсоедините провод “массы”.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Выверните прижимной винт корпуса регулятора…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

…и отсоедините провод “массы”.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

регулятор давления топлива

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.


Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

Установка

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля…

Замена топливного насоса (модуль бензонасоса) Лада Веста (Lada Vesta)

…должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму “–” к аккумулятору.

Внимание:
После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Новая Лада:  На калине плавают обороты и вибрация – АвтоТоп

Видео

Замена штатной магнитолы лада веста

Если штатная магнитола Лада Веста Вас чем-то не устраивает, то ее всегда можно заменить. Благо сейчас в продаже можно найти все что угодно. Самым простым вариантом будет установка мультимедиа системы от более дорогих комплектаций модели, а в частности подойдет Мультимедийный центр DVM 2117 iQ с ПО Навител.

Но, к сожалению, не все могут или хотят тратить на ММС 30-35 тыс. рублей. Для тех, кто хочет сэкономить, но получить полный функционал мультимедийной системы Лада Веста, есть выход. На автомобиль Лада Веста можно установить практически любую 2DIN магнитолу.

А сейчас мы предлагаем Вам ознакомиться с тремя лучшими по соотношению цена и качесто магнитолами, которые можно без проблем установить на Лада Веста вместо штатной. Итак, поехали.

1. AD-UNI707 – это китайская магнитола, которую можно найти на АлиЭкспресс. Вот ссылка на товар. Ее преимуществом является работа на ОС Android 6.0, наличие 7-дюймового дисплея с разрешением 1024х600 пикселей, 1 ГБ памяти. Цена данного девайся составляет примерно 13 тысяч рублей. Плюс ко всему данная магнитола органично вписывается в дизайн салона. Как работает – смотрим на видео.

2. MEKEDE MKD – это еще одна китайская магнитола. Стоит она около 16 тысяч рублей, но рассчитана под автомобили Лада Веста, т.е. не надо будет мудрить с рамками. Можно сразу взять эту магнитолу и установить вместо штатной. Она полностью подойдет в посадочное место.

Заказать можно тут: ссылка

3. 7021G. И снова на связи Китай. Очередная магнитола с АлиЭкспресс. Кажется, что китайцы впереди планеты всей. Ищем нужную электронику и обязательно попадаем в Китай. Но вернемся к нашей магнитоле. 7021G – это самый бюджетный вариант, для тех, кто хочет получить стандартный набор функционала для таких устройств и дисплей, на котором будет что-то видно. Итак, 7 дюймов, 800х480, ОС Windows CE6. Как работает – смотрим на видео.

Заказать можно тут: ссылка

Как подключить gps к штатной ммс lada vesta

 10 май 2021 Лада.Онлайн  
 56 164  
  

 
 


Как подключить GPS к штатной ММС Lada Vesta

Мультимедийная система с 7 дюймовым экраном устанавливается заводом только на топовые комплектации Весты, но при желании эту ММС можно поставить своими руками. Однако для того, чтобы заработала штатная навигация СитиГИД потребуется подключить GPS.

Для Весты покупать GPS-антенну нет необходимости, т.к. она уже есть и подключена к блоку ЭРА-ГЛОНАСС (каталожный номер: 8450008475, есть на всех комплектациях автомобиля), который находится за бардачком. На Весте «люкс» данные от этого модуля поступают к ММС через CAN.

блок ЭРА-ГЛОНАСС на Лада Вестаблок ЭРА-ГЛОНАСС на Лада Веста

Поэтому, после установки ММС для работы GPS навигации необходимо подвести к синей колодке магнитолы mini-ISO два провода (к C17 – CAN L, к C20 – CAN H). Позаимствовать их можно у диагностической колодки OBD-II (14 – Линия CAN-Low, 6 – Линия CAN-High). Схема:

схема подключения GPS навигации к ММС Вестыраспиновка разъема OBD-II на Весте

Теперь штатная навигационная программа СитиГИД начнет находить спутники.

навигация в штатной ММС Весты

Напомним, штатную ММС Весты можно доработать, либо вместо нее установить 2DIN магнитолу.

Фото: JohnSteed

Ключевые слова: магнитола лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Освещение салона, система «эра глонасс» лада веста.

Описание работы выполняемых функций блока освещения салона.

1 – зона расположения микрофона системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

2 – зона расположения динамика системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

3 – клавиша экстренного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

4 – индикатор состояния системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;

6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира;

7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;

8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;

9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;

10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;

11 – секция индивидуального освещения места водителя;

12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;

13 – секция общего освещения.

Общее освещение.

Блок освещения салона выполняет функции общего освещение салона, освещение места водителя и места переднего пассажира и функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.

Переключатели режимов общего освещения и индивидуального освещения кнопочного типа с фиксированным положением «включено».

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС.

Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста..Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.

  • красный (вызов оператора невозможен),
  • желтый (нет информации о местоположении автомобиля),
  • зеленый, свечение (доступны все возможности системы).

Функция связи с оператором ТКС «ЭРА ГЛОНАСС» На автомобиль установлена телекоммуникационная система «ЭРА ГЛОНАСС» предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора экстренной оперативной службы (оператора). Микрофон и динамик используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.

В режиме ожидания система ТКС «ЭРА ГЛОНАСС» осуществляет автоматическую регистрацию в сотовой сети, проведение самодиагностики и отправку результатов самодиагностики оператору, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

Автоматический экстренный вызов.

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, система «ЭРА ГЛОНАСС» формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»). Ручной вызов можно осуществлять как при включенном, так и при выключенном зажигании. Для осуществления экстренного вызова вручную нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона. Алгоритм работы системы «ЭРА ГЛОНАСС» при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове. Если при осуществлении экстренного вызова повторно нажать кнопку «SOS» экстренный вызов будет отменен.

Режим «Выключена».

В данном режиме система «ЭРА ГЛОНАСС» находится, если не производится экстренный вызов, вызов оператора сетевого обслуживания и при условии, что зажигание выключено. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопок «SOS»,

а также не горит индикатор состояния системы Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.

Резервная батарея.

В составе блока управления системой «ЭРА ГЛОНАСС» находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности системы «ЭРА ГЛОНАСС» в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости.

Замена резервной батареи производится только у дилеров. При обнаружении неисправностей системы «ЭРА ГЛОНАСС», следует обратиться к дилерам для устранения неисправности.

Таблица – индикация состояния системы «ЭРА ГЛОНАСС» и режима работы.

Разборка двигателя ваз-21179, капремонт лада веста (lada vesta)

См. также Разборка двигателя H4M

двигатель ваз-21179

Рисунок 1 – Внешний вид двигателя ВАЗ-21179

Общие требования

Двигатель, поступающий в ремонт, должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.

Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены тут.

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ.

Разборка

Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (ключ под внутренний шестигранник 8 мм, ёмкость для отработанного масла).

Снять с двигателя навесное оборудование

Снять заглушку 1, рисунок 2, натяжного ролика, ослабить гайку 2 крепления и перевести натяжной ролик 3 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (головка “на 13”, насадка Torx Т55).

Рисунок 2 – Снятие ремня привода навесных агрегатов:

1 – заглушка натяжного ролика;

2 – гайка крепления натяжного ролика;

3 – натяжной ролик;

4 – шпилька крепления натяжного ролика;

5 – ремень привода навесных агрегатов

Снять ремень 5 привода навесных агрегатов.

Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от компрессора системы кондиционирования.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3, крепления и снять компрессор 2 системы кондиционирования (головка “на 10”).

Рисунок 3 – Снятие компрессора системы кондиционирования:

1 – болт;

2 – компрессор системы кондиционирования

Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2 (головка “на 10”).

Рисунок 4 – Снятие генератора и кронштейна навесных агрегатов:

1 – болт;

2 – генератор;

3 – болт М8;

4 – кронштейн навесных агрегатов;

5 – шайба 10,

6 – болт М10

Отвернуть болты 3 и 6 крепления и снять кронштейн 4 навесных агрегатов (головка “на 13”, 17, удл.).

Снять модуль впуска

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов от катушек 5 зажигания и элементы крепления жгута от модуля впуска (плоскогубцы).

Рисунок 5 – Снятие жгута проводов катушек зажигания:

1 – жгут проводов катушек зажигания;

2 – болт крепления клеммы провода “массы”;

3 – шайба 6;

4 – болт крепления катушки зажигания;

5 – катушка зажигания;

6 – свеча зажигания

Отвернуть болт 2 крепления клеммы провода “массы” жгута проводов катушек зажигания, снять шайбу 3, отсоединить разъём жгута проводов от кронштейна крепления жгута и снять жгут проводов катушек зажигания с двигателя (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть винт 3, рисунок 6, крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку 2 с указателем 1 уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).

Рисунок 6 – Снятие трубки направляющей указателя уровня масла:

Новая Лада:  Установка парктроника на Лада Гранта

1 – указатель уровня масла;

2 – трубка направляющая указателя уровня масла с уплотнителем в сборе;

3 – винт;

4 – шайба 6

Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7, снять шайбы 2, снять дроссельный патрубок 3 и уплотнитель дроссельного патрубка (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 7 – Снятие дроссельного патрубка:

1 – гайка М6;

2 – шайба 6;

3 – дроссельный патрубок

Отвернуть две верхние гайки 1, рисунок 8, крепления модуля 4 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 8 – Снятие модуля впуска:

1 – гайка М6;

2 – шайба 6 специальная;

3 – уплотнитель дроссельного патрубка;

4 – модуль впуска;

5 – уплотнитель газового канала;

6 – шайба 8;

7 – болт М8х13;

8 – гайка М8

Отсоединить элементы крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска к головке цилиндров, снять шайбы, снять модуль впуска и уплотнители 5 газового канала (головка “на 13”, вороток и удл.).

Снять жгут проводов форсунок и рампу форсунок

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок от топливных форсунок 2, датчика детонации, разрезать два хомута 4 крепления жгута, отсоединить разъём жгута проводов от элемента крепления на кронштейне и снять жгут проводов форсунок с двигателя (нож, отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть два болта 5 крепления рампы, снять шайбы 6 и рампу 3 с форсунками в сборе (ключ под внутренний шестигранник 5 мм).

Рисунок 9 – Снятие жгута проводов форсунок и рампы форсунок:

1 – жгут проводов форсунок;

2 – топливная форсунка;

3 – рампа форсунок;

4 – хомут крепления жгута;

5 – болт крепления рампы форсунок;

6 – шайба 6

Снять катушки и свечи зажигания

Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания и снять свечи (головка Torx Е8, ключ для свечей зажигания 16).

Снять датчики

Отвернуть болт 1, рисунок 10, снять шайбу 2 и датчик 3 положения коленчатого вала (головка “на 10”, вороток и удл.).

Рисунок 10 – Снятие датчиков:

1 – болт М6х20;

2 – шайба 6;

3 – датчик положения коленчатого вала;

4 – болт М8х25;

5 – датчик детонации

Отвернуть болт 4 и снять датчик 5 детонации (головка “на 13”, вороток и удл.).

Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла (ключ кольцевой 21).

Рисунок 11 – Снятие датчика контрольной лампы давления масла:

1 – датчик контрольной лампы давления масла

Отвернуть болт 1, рисунок 12, и снять клапан 2 регулирования положения распределительного вала (головка “на 8”, вороток и удл.).

Рисунок 12 – Снятие клапана регулирования положения распределительного вала:

1 – болт М5х10;

2 – клапан регулирования положения распределительного вала

Отвернуть болт 1, рисунок 13, крепления и снять датчик 2 фаз (головка Torx Е8, вороток и удл.).

Рисунок 13 – Снятие датчика фаз:

1 – болт крепления датчика фаз;

2 – датчик фаз

Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости с термостата 5 (ключ кольцевой 19).

Рисунок 14 – Снятие термостата:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

2 – гайка М8;

3 – шайба 8;

4 – шпилька М8х80;

5 – термостат;

6 – прокладка

Снять термостат

Отвернуть две гайки 2, снять шайбы 3, снять со шпилек 4 термостат 5 и прокладку 6 (головка “на 13”, удл.).

Снять трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе

Отсоединить колодку 2, рисунок 15, жгута проводов датчика концентрации кислорода от элемента крепления на кронштейне 1 и вывернуть датчик 5 концентрации кислорода из приемной трубы 6 глушителя с нейтрализатором в сборе (отвёртка плоская, плоскогубцы, ключ кольцевой открытый 22).

Рисунок 15 – Снятие датчика концентрации кислорода:

1 – кронштейн крепления жгута проводов;

2 – колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода;

3 – гайка М8;

4 – кронштейн трубы подводящей водяного насоса;

5 – датчик концентрации кислорода;

6 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;

7 – гайка М8

Отвернуть три болта М6х12, снять шайбы и два кронштейна крепления жгутов проводов (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть гайку 3 крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка “на 13”, удл.).

Ослабить гайку 7 крепления приемной трубы 6 глушителя на шпильке крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).

Отвернуть семь гаек 1, рисунок 16, снять шайбы 9, отвернуть два болта 4, снять приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе и прокладку 8 газопровода (головка “на 13”, удл.).

Рисунок 16 – Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 – гайка М8;

2 – кронштейн приемной трубы;

3 – опора кронштейна приемной трубы;

4 – болт М8х16;

5 – экран нижний;

6 – шпилька М8х25;

7 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;

8 – прокладка газопровода;

9 – шайба 8 пружинная

Отвернуть четыре болта 4 крепления и снять кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и опору 3 кронштейна приемной трубы (головка “на 13”, удл.).

Снять детали привода ГРМ

Установить на двигатель фиксатор 1, рисунок 17, и заблокировать маховик 2 (фиксатор 67.7820-9526).

Рисунок 17 – Блокирование маховика:

1 – фиксатор 67.7820-9526;

2 – маховик

Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка “на 17”).

Рисунок 18 – Снятие демпфера коленчатого вала:

1 – болт;

2 – шайба;

3 – демпфер коленчатого вала

Отвернуть пять винтов 1, рисунок 19, с шайбами 2, и снять крышку 4 защитную привода ГРМ переднюю верхнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Отвернуть три болта 1 с шайбами 2 и 5, снять крышку 3 защитную привода ГРМ переднюю нижнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Рисунок 19 – Снятие передних защитных крышек ГРМ:

1 – винт;

2 – шайба 6 Ø12;

3 – крышка защитная привода ГРМ передняя нижняя;

4 – крышка защитная привода ГРМ передняя верхняя;

5 – шайба 6 Ø18

Ослабить болт 1, рисунок 20, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу 1, рисунок 21, и ремень 3, рисунок 20, привода ГРМ (головка на 15, отвёртка плоская – 2 шт.).

Рисунок 20 – Снятие ремняГРМ:

1 – болт М10;

2 – натяжитель автоматический ремня ГРМ;

3 – ремень ГРМ;

4 – ролик опорный;

5 – шкив выпускного распределительного вала;

6 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;

7 – болт крепления механизма поворота распределительного вала;

8 – заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;

9 – болт крепления шкива;

10 – шайба

Отвернуть болт крепления и снять натяжитель 2 автоматический (головка на 15).

Отвернуть болт крепления и снять опорный ролик 4 (головка на 15).

Снять зубчатый шкив 2, рисунок 21, коленчатого вала (отвёртка плоская – 2 шт.).

Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от крышки головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 21 – Снятие шкива коленчатого вала:

1 – шайба дистанционная;

2 – шкив зубчатый коленчатого вала;

3 – вал коленчатый;

4 – шпонка

Отвернуть пятнадцать болтов крепления и снять крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров (головка Torx Е8, вороток коловоротный).

Снять две заглушки 3 головки цилиндров (выколотка технологическая, молоток, отвёртка плоская).

Рисунок 22 – Снятие головки цилиндров:

1 – крышка головки цилиндров;

2 – корпус подшипников распределительных валов;

3 – заглушка;

4 – впускной распределительный вал;

5 – головка цилиндров;

6 – прокладка;

7 – сальник распределительного вала;

8 – выпускной распределительный вал

Отвернуть болт 1, рисунок 23, крепления задающего диска 3, удерживая впускной распределительный вал 5 гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 2, задающий диск 3 и центрирующую втулку 4 (ключ “на 17”, ключ под внутренний шестигранник 6).

Рисунок 23 – Впускной распределительный вал:

1 – болт крепления задающего диска;

2 – шайба 8×20;

3 – задающий диск датчика фаз;

4 – втулка центрирующая;

5 – впускной распределительный вал

Отвернуть и снять заглушку 8, рисунок 20, механизма поворота впускного распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике (ключ “на 17”, головка “на 30”).

Отвернуть болт 7, рисунок 20, крепления механизма поворота распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, и снять механизм 6 поворота распределительного вала (ключ “на 17”, насадка Torx Т55, отвёртка плоская – 2 шт.).

Отвернуть болт 9, рисунок 20, крепления шкива, удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 10 и шкив 5 выпускного распределительного вала (ключ “на 17”, головка “на 17”, отвёртка плоская – 2 шт.).

Снять маховик

Отвернуть шесть болтов крепления, снять маховик 2, рисунок 17, и фиксатор 1 (головка “на 17”, вороток и удл.).

Снять головку цилиндров

Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 24, с шайбами и снять кронштейн 5 правой опоры двигателя (головка “на 13”, 17, удл.).

Рисунок 24 – Снятие кронштейна правой опоры двигателя:

1 – болт М8х80;

2 – болт М8х90;

3 – болт M10х 1,25×30;

4 – шайба 10;

5 – кронштейн правой опоры двигателя;

6 – шайба 8

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 25, крепления с шайбами 2 и снять заднюю защитную крышку 4 ремня ГРМ в сборе с уплотнительными кольцами 3 и 5 и уплотнителем 6 (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 25 – Снятие задней защитной крышки ГРМ:

1 – болт М6х16;

2 – шайба 6;

3 – уплотнитель;

4 – крышка защитная привода ГРМ задняя;

5 – кольцо уплотнительное;

6 – уплотнитель

Отвернуть 20 болтов крепления и снять корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов (головка Torx Е8, удл.).

Снять впускной 4 и выпускной 8 распределительные валы, сальники 7.

Отвернуть 10 болтов крепления и снять головку цилиндров 5 и прокладку 6 (головка Torx Е14, удл.).

Новая Лада:  Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Снять детали системы смазки

Отвернуть масляный фильтр 1, рисунок 26 (ключ для масляного фильтра).

Отвернуть штуцер 2 крепления масляного фильтра (ключ кольцевой 24).

Рисунок 26 – Снятие масляного фильтра и штуцера:

1 – масляный фильтр;

2 – штуцер крепления масляного фильтра

Отвернуть шестнадцать болтов 1 и 2, рисунок 27, и снять масляный картер 6 (головка “на 10”, вороток коловоротный, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).

Рисунок 27 – Снятие масляного картера:

1 – болт М6х45;

2 – болт М6х20;

3 – шайба 6;

4 – пробка;

5 – кольцо;

6 – картер масляный

Отвернуть болт 1, рисунок 28, два болта 3, и снять приемник 2 масляного насоса (головка “на 8”, удл.).

Отвернуть пять болтов 5 крепления, снять масляный насос 6 и прокладку 4, извлечь сальник из корпуса насоса (головка Torx Е8, выколотка, молоток).

Рисунок 28 – Снятие приемника масляного насоса и масляного насоса:

1 – болт фланцевый;

2 – приемник масляного насоса;

3 – болт фланцевый;

4 – прокладка масляного насоса;

5 – болт фланцевый крепления крышки масляного насоса;

6 – насос масляный

Снять детали системы охлаждения

Отвернуть два болта 1, рисунок 29, снять шайбы 2, снять трубу 3 подводящую водяного насоса и прокладку 4 фланца трубы подводящей (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть гайку 5, снять шайбу 6 и отсоединить кронштейн 7 крепления от трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).

Рисунок 29 – Снятие трубы подводящей водяного насоса:

1 – болт М6х20;

2 – шайба 6;

3 – труба подводящая водяного насоса;

4 – прокладка фланца трубы подводящей;

5 – гайка М8;

6 – шайба 8;

7 – кронштейн крепления трубы подводящей

Отвернуть три болта 1, рисунок 30, с шайбами 2, снять водяной насос 3 и прокладку 4 корпуса водяного насоса (вставка сменная Torx ТЗО, переходник, удл.).

Рисунок 30 – Снятие водяного насоса:

1 – болт крепления водяного насоса;

2 – шайба 6;

3 – насос водяной;

4 – прокладка корпуса водяного насоса

Снять держатель заднего сальника

Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 31, снять держатель 3 заднего сальника коленчатого вала с сальником 2 в сборе и прокладку 4 (головка Torx Е8, удл.).

Извлечь сальник 2 коленчатого вала задний из держателя 3 (молоток, выколотка).

Рисунок 31 – Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала:

1 – болт держателя сальника;

2 – сальник коленчатого вала задний;

3 – держатель заднего сальника коленчатого вала;

4 – прокладка;

5 – блок цилиндров

Снять коленчатый вал

Отвернуть болты 1, рисунок 32, снять крышки и вкладыши 3 шатунных подшипников (головка Torx Т10, удл.).

Рисунок 32 – Снятие деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала:

1 – болт крепления шатуна;

2 – шатун;

3 – вкладыш шатуна;

4 – палец поршневой;

5 – полукольцо упорного подшипника коленчатого вала;

6 – вкладыш коренного подшипника нижний;

7 – вкладыш коренного подшипника верхний;

8 – вал коленчатый;

9 – блок цилиндров;

10 – поршень;

11 – поршневое кольцо

Отвернуть болты крепления, снять поочередно крышки коренных подшипников и извлечь из них нижние вкладыши 6 коренных подшипников (головка “на 17”, удл.).

Снять коленчатый вал 8, верхние вкладыши 7 коренных подшипников и упорные полукольца 5.

Снять шатунно-поршневую группу

Извлечь из блока цилиндров поршни 10 с шатунами 2 в сборе (выколотка технологическая пластмассовая или деревянная диаметром 30 мм и длиной 300 мм).

Снять с поршней поршневые кольца 11 (отвёртка плоская, клещи типа 11069-1 код 74152001).

Снять стопорные кольца, извлечь поршневые пальцы 4 и разъединить поршни 10 с шатунами 2 (отвёртка плоская).

ПРИМЕЧАНИЕ.Для сохранения порядка установки промаркировать детали шатунно-поршневой группы любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Промыть детали двигателя и продуть сжатым воздухом (установка L-90 для мойки узлов и деталей, пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).

См. также Дефектовка деталей двигателя, Сборка двигателя

Видео

Собрать шатунно-поршневую группу

Подобрать при необходимости комплект шатунов по массе. Шатуны должны быть одного весового класса.

Установить стопорное кольцо 1, рисунок 49, поршневого пальца в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня 2. Смазать отверстия в бобышках поршня и отверстие во втулке верхней головки шатуна моторным маслом. Установить поршневой палец 3 в поршень 2 и шатун 4.

Сферические метки на шатуне и маркировка на поршне (стрелка) должны находиться с одной стороны. Установить второе стопорное кольцо 1 в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня (отвертка плоская, масло моторное).

Нанести на поршневые кольца и канавки поршней тонкий слой моторного масла (масло моторное).

Установить на поршень поршневые кольца. Все поршневые кольца должны быть установлены так, чтобы метки TOP были направлены к верху поршня, а цветные метки располагались слева от замка. Поршневые кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня.

Ориентация замков поршневых колец показана на рисунке 50 (клещи для снятия и установки поршневых колец).

Таблица 9 – Схема селективной установки коренных вкладышей коленчатого вала

Измеряемый параметр

Номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр коренных опор блока цилин-дров

Размер

54,506

54,511

54,506

54,511

54,506

54,511

54,511

54,516

54,511

54,516

54,511

54,516

54,516

54,521

54,516

54,521

54,516

54,521

Класс*

1

1

1

2

2

2

3

3

3

Вкладыш коренного подшипника верхний

Толщина

1,826

1,832

1,826

1,832

1,826

1,832

1,832

1,838

1,832

1,838

1,832

1,838

1,838

1,844

1,838

1,844

1,838

1,844

Обозначение

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

Цвет маркировки

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр коренных шеек коленчатого вала

Размер

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

Класс**

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Вкладыш коренного подшипника нижний

Толщина

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

Обозначение

21177-

1005171-01

21177-1005171-02

21177-1005171 -03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор

min

0,023

0,024

0,024

0,022

0,023

0,023

0,021

0,022

0,022

max

0,047

0,047

0,048

0,046

0,046

0,047

0,045

0,045

0,046

* – маркировка на переднем торце блока цилиндров;**- маркировка на заднем торце коленчатого вала.

Таблица 10 – Схема селективной установки вкладышей шатуна

Измеряемый параметр

Номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр нижней головки шатуна

Размер

46,600

46,605

46,600

46,605

46,600

46,605

46,605

46,611

46,605

46,611

46,605

46,611

46,611

46,616

46,611

46,616

46,611

46,616

Класс*

А

А

А

В

В

В

С

С

С

Вкладыш шатуна верхний

Толщина

1,790

1,796

1,790

1,796

1,790

1,796

1,796

1,802

1,796

1,802

1,796

1,802

1,802

1,808

1,802

1,808

1,802

1,808

Обозначение

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

Цвет маркировки

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр шатунных шеек коленча-того вала

Размер

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

Класс**

А

В

С

А

В

С

А

В

С

Вкладыш шатуна нижний

Толщина

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

Обозначение

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор ***

min

0,022

0,021

0,021

0,021

0,020

0,020

0,021

0,020

0,020

max

0,049

0,049

0,048

0,049

0,049

0,048

0,048

0,048

0,047

* – маркировка на шатуне;** – маркировка на заднем торце коленчатого вала;*** – с учетом расчетной деформации отверстия шатуна от установки вкладышей величиной 9…14 мкм.

Схема плафона освещения (эра-глонасс) лада веста и xray – dustershop77

Схема плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAY_x000D_

Решили установить аксессуары (видеорегистратор, радар-детектор) или улучшить подсветку салона (разместить для задних пассажиров дополнительный блок освещения или сделать подсветку зоны высадки), но не знаете, как все это подключить? Все необходимые контакты можно найти в потолочном плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС.

_x000D_

Чтобы получить доступ к разъему необходимо снять плафон освещения салона.

_x000D_

Схема блока освещения ЭРА-ГЛОНАСС, а также разъем подключения:

_x000D_

Схема и распиновка плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAYразъем плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAYразъем плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAYразъем плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAYразъем плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAY

_x000D_

Разъем плафона освещения пронумерован, поэтому лучше искать нежный контакт по номеру (цвет может отличаться в зависимости от комплектации или года выпуска автомобиля). Вот основные точки подключения (распиновка):

_x000D_

    _x000D_

  • 11 и 14 (бело-розовые) – 12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • _x000D_

  • 15 (черный или сине-черный) – «масса».
  • _x000D_

  • 17 (белый) – «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
  • _x000D_

_x000D_

Полную схему электрооборудования автомобилей смотрите в этих разделах (Lada Vesta, Lada XRAY).

_x000D_

Напомним, ранее мы рассматривали конкретные примеры установки видеорегистратора и дополнительного блока освещения в салоне Весты и XRAY.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Схема плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Лада Веста и XRAY”:

Записей не найдено.

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector