Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

В тормозных системах автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 применяются передние дисковые тормозные колодки — 21103501080 и задние барабанные — 210103502090.

Ставить колодки с твердыми накладками на заводской диск не имеет смысла.

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

На большинстве автомобилей ВАЗ используется классическая схема тормозов. Спереди стоят диски, сзади – барабаны. Приводятся они в действие от давления гидравлики. По такому же принципу устроены тормоза и на 14-й «Ладе». Как известно, колодки являются расходным материалом. И если с заменой передних можно справится за 10-15 минут, то вот с «барабанами» придется помучаться. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание данного процесса смотрите в нашей сегодняшней статье.

Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные.

Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

Неисправности и их причины

Как поменять колодки на ВАЗ-2114? Для начала необходимо определить степень их износа, а также возможные неисправности. Обратите внимание на несколько признаков, характеризующих поломку тормозной системы:

Прежде чем проводить ремонт, необходимо точно удостовериться в том, что неисправны именно колодки. Очень часто автомобиль ведет себя так и по иным причинам. Узнайте на СТО, сколько стоит поменять колодки на ВАЗ-2114, если не можете сделать это самостоятельно. Обычно стоимость не превышает 500-700 рублей.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Могут быть поломки в рулевой системе, подвеске. Чтобы самостоятельно контролировать состояние тормозных колодок, на задних и передних механизмах имеются смотровые окошки. При выработке фрикционных накладок до толщины в 1,5 мм обязательно замените их. Старайтесь не допускать чрезмерного износа колодок.

Где находятся задние тормозные колодки?

Под задними тормозными барабанами они скрыты и поэтому не сняв колеса и не сняв самого барабана вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже был снят со своего места где он находиться, а стрелками указаны как раз таки две тормозные колодки (На одной стороне по две стоит и на другой, с передними колёсами всё точно так же, но только там колодки совершенно другую форму имеют) описывать снятие которых мы сегодня и будем в этой статье.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Когда нужно менять задние тормозные колодки?

К сожалению понять что колодки пришли в негодность (Особенно задние) не очень то и легко, но хотя по началу появляется в задней части писк при торможении (Его услышать надо, но нормально вы его сможете услышать только колодка полностью сотрётся, в этом случае его очень хорошо будет слышно) и услышав его, уже можно снимать тормозной барабан и смотреть на сами колодки (А вот когда тормозной барабан будет снят, вы сразу без труда сможете понять пришли ли колодки в негодность или же ещё нет), сами колодки разделяются на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, так вот на накладку и нужно будет обратить своё внимание в ней всё подробно описано), если она будет очень тонкая (Меньше 1.5 мм, эту толщину кстати линейкой очень легко замерить) то в таком случае данная колодка подлежит замене, а так же на накладке не должны присутствовать трещины, глубокие борозды и сколы, в противном случае колодка так же подлежит замене, ну и данная накладка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немножко отошла от основания, тогда колодки тоже рекомендуем заменить на новые.

Примечание! Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!

Процесс замены задних тормозных колодок

1) Откручиваем 2 винта крепления барабана. 2) «Аккуратно но сильно» обстучав барабан крест-накрест молотком через брусочек, снимаем его. Степень замороченности данного этапа зависит от таких факторов как условия эксплуатации машины, степень износа колодок, фактора подклинивания привода ручника и общей запущенности задних тормозных механизмов.

Вообще, по книжке, сначала нужно ослабить две гайки натяжения привода ручного тормоза — они находятся на уравнителе троса, под днищем (картинка). Соответственно, по завершении всех работ, затянуть обратно. Но на практике, если ручник исправно работает, а задние тормоза еще более-менее в адеквате, можно этот шаг пропустить, облегчив себе работу и значительно сэкономив время.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Уравнитель троса ручника с регулировочными гайками

3) Снимаем (можно с одной стороны) стяжную пружину колодок, что под тормозным цилиндром. Используем плоскогубцы, отвертку, металлический крючок — короче, смекалка вам в помощь.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Можно снять пружину только с одного конца — где будет удобнее

4) Таким же образом снимаем среднюю маленькую пружинку, удерживающую переднюю колодку посередине (пружинку задней колодки удобнее снимать после пункта «6»). Передняя колодка свободна — освобождаем ее от нижней пружины и вынимаем. 5) Извлекаем разжимную планку колодок (под верхней пружиной). Она несимметрична — запомните как стояла!

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Для правого колеса планка должна стоять так

6) Расшплинтовываем и извлекаем ось рычага стояночного тормоза, снимаем рычаг. Снимаем среднюю пружинку. Задняя колодка свободна.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Ось рычага ручного тормоза

— При сборке обратите внимание на то, чтобы верхние и нижние внутренние «торцы» колодок попали в соответствующие пазы. Поршни тормозного цилиндра желательно максимально вдавить.

— Перед тем как надеть барабан, проследите, чтобы условная окружность колодок была параллельна окружности щитка. Дело в том, что вся конструкция, даже будучи собранной и зафиксированной пружинами, весьма вольно гуляет относительно геометрического центра щитка. Соответственно, если возник эксцентриситет щитка и условной окружности колодок — барабан не налезет. Ну вы поняли.

Новая Лада:  Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками редуктора

Что есть свеженького?

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена топливного фильтра

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Хранение личных вещей на складе

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Виды фур для перевозки грузов

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией

Удобное и безопасное передвижение на автомобили ВАЗ 2114 зачастую влияет от тормозных задних колодок, замену каких рекомендуется вовремя выполнять. Не стоит их доводить до капитального износа. Потому что с тормозами не шутят. Нужно наблюдать за работой тормозных механизмов. От этого напрямую зависит состояние автомобиля, но самое главное это ваша и пассажиров безопасность.

Система тормозных колодок модели ВАЗ 2114 – гидромеханического вида, двухконтурные. Подача тормозной жидкости поделены между передних и задних колес.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Тормозная система ВАЗ 2114: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоза»; 3 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 — трубопровод контура «правый передний-левый задний тормоза»; 5 — бачок главного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления; 9 — регулятор давления; 10 — рычаг привода регулятора давления; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.

На передней части подвески установлены блины которые при торможении зажимают щеками колодок, а на задней балке устанавливается барабан внутри которых колодки разжимаются. Для снижения усилий нажатия на педаль тормоза, на тормозной системе установлен вакуумный усилитель. Для выполнения работы вакуумного усилителя, установлен главный цилиндр, который распределяет тормозную жуткость на передний и задний контур.

Тормозная система передних колес выглядят в веди поршня и скобы называется суппорт и работают на сжатия колодок на тормозной блин. Задняя система тормозов выглядит в виде цилиндра по бокам которого находятся поршни с манжетами, которые работаю на разжим, тем самым он давят на колодки и разжимают их в барабане.

Когда необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114

Задние барабаны стираются не так быстро, как передние блины, так как передний контур срабатывает раньше, чем здании, но все ровно за определены срок службы задние барабаны нуждаются в замене.

Стоит отметить, что задняя тормозная система не чем не отличаются от модели ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115.

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить в переднеприводном автомобили модели ВАЗ задние тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Определенного времени замены тормозных колодок нет, но как правило выполняют замену колодок примерно через 70 тыс. км. пробега.

Но в основном бывают различные причины для замены деталей в тормозных барабанах:

Зачастую при резком торможении приведет к быстрому износу фракционных накладок.

Быстрей расходуются детали, трущиеся между собой в сырой влажной среде.

Если не равномерно выработанные барабаны, то новые колодки также будут вырабатывается неправильно. В данный момент задние тормозные колодки ВАЗ 2114 изготавливают много различные компании. Но самое лучшие качество будет у оригинальных производителей.

Сейчас существует много различных фирм, которые зарекомендовали себя, лучшим качеством по доступным ценам. Но не стоит вестись на недорогие детали, потому что есть в них мелкие, но важные недоработки.

Они выражаются в качестве:

Задние тормозные колодки на ваз 2114 как выбрать

Если вы задаетесь вопросом какие тормозные колодки задние на ваз 2114 вам выбрать, рекомендую ознакомиться с этой таблицей самых удачных брендов производителей колодок на ваз 2114.

Размеры задних тормозных колодок ВАЗ 2114

У всех колодок разный размер, и по этому они могут не подойти на ваш автомобиль, в этом случае рекомендую при покупке колодок на ваз 2114 ознакомиться с их размерами.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Задний тормозной барабан считается одним из главных элементов тормозной системы колеса, и взаимодействует в момент, когда разжимаются колодки.

Автомобиль производит торможения за счёт взаимодействия колодок с барабаном при нажатии тормоза.

Барабанная система тормозов, является мене эффективная чем дисковая и является устаревшей. Но является мене уязвимой.

Как происходит замена задних колодок на ваз 2114

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Причины замены задних колодок на ВАЗ 2114

Как можно понять, что наступило время заменить колодки?!

Возможные причины и неисправности тормозных колодок:

Причины и способы устроения неполадок

Причина №1 ⇒ Вытекание из колесных цилиндров, тормозная жидкость.Устранение: Смените поврежденные из строя части колесных цилиндров, необходимо промыть и высушить колодки, диски и барабаны, затем систему гидропривода нужно прокачать.

Причина №2 ⇒ Если в тормозной системе находится воздух.Устранение: Необходимо воздух из системы удалить.

Причина №3 ⇒ Неисправны резиновые уплотнительные кольца в основном тормозном цилиндре.Устранение: Необходимо изначально заменить кольца, а затем нужно прокачать систему.

Причина №4 ⇒ Испорчены гидропривода тормозов резиновые шланги.Устранение: Для устранения, нужно просто поменять шланг и прокачать систему.

Причина №5 ⇒ Завышенное пульсирование тормозного диска (более 0,15 мм).Устранение: Прошлифуйте круг если его толщина круга меньше 10,8 мм, нужно его поменять.

Причина №6 ⇒ Потеря жидкости сквозь уплотнительные кольца который толкает регулятор давления воздуха.Устранение: Необходимо поменять уплотнительные кольца.

Занос автомобиля или увод в сторону при торможении

Причина №1 ⇒ Самозаклинивание клапана колесного цилиндра.Устранение: Необходимо проверить и ликвидировать заклинивание поршня в цилиндре, при потребности сменить непригодные детали, затем нужно прокачать систему.

Причина №2 ⇒ Закупорка определенной металлической трубки из-за засорения либо вмятины.Устранение: Необходимо почистить или поменять трубку, а затем прокачать систему.

Причина №3 ⇒ Засмолены либо загрязнённые диски, барабанов и накладок.Устранение: Что бы устранить неполадку, необходимо почистить детали механизма тормозной системы.

Причина №4 ⇒ Несоответствующая настройка привода регулятора давленияУстранение: Все просто, нужно отрегулировать привод.

Причина №5 ⇒ Не правильная работа регулятор давления.Устранение: Необходимо отремонтировать либо сменить регулятор.

Причина №6 ⇒ Если, при установке колес углы повреждены.Устранение: Необходимо настроить углы колес.

Причина №7 ⇒ Различное в шинах давление.Устранение: Для дальнейшего движения нужно установить позволяющие давления.

Причина №8 ⇒ Не исправна один из контуров тормозной системы (сопутствует плохой эффективности торможения)Устранение: Сложного не чего нет просто смените неработающие детали, а затем прокачайте систему.

Недостающее качество торможения

Причина №1 ⇒ Замыливание детали колодок тормозных устройств.Устранение: Необходимо помыть и высушить колодки.

Причина №2 ⇒ В колесных цилиндрах, заклинивает поршни.Устранение: Ликвидируйте моменты заклинивания, непригодные детали поменять, затем необходимо прокачать систему.

Причина №3 ⇒ Абсолютный износ, перегрев накладок тормозной системы.Устранение: При износе необходимо заменить тормозные колодки, а при перегреве необходимо остановится и дать тормозному механизму остыть.

Причина №4 ⇒ Приспособление колодок с неподходящими накладкамиУстранение: Не стоит устанавливать колодки других фирм, самые оптимальные это заводские.

Причина №5 ⇒ Уменьшения плотности одного из контуров (сопутствуются неполным провалами тормозной педали).Устранение: Сменить не рабочие детали, затем прокачать систему.

Повышение давление на педали тормоза при торможении

Причина №1 ⇒ Поврежденный вакуумный усилитель, шланг, объединяющий вакуумный усилитель и трубу двигателя, либо расслаблено держатель на штуцерах.Устранение: Необходимо сменить усилитель, затем сменить шланг либо затянуть хомуты его крепления.

Причина №2 ⇒ Расширение уплотнителей цилиндров по причине проникновения в бензин и минеральных масел для двигателя.Устранение: Хорошо вымыть всю систему, сменить необходимые детали, затем нужно прокачать систему.

Неполноценное растормаживание каждого колеса

Причина №1 ⇒ Неисправное выступание регулирующего болта вакуумного усилителя сравнительно с плоскости крепежа основного цилиндра.Устранение: Настроить выступание (1,25-0,2 мм) регулирующего болта.

Причина №2 ⇒ Увеличения резиновых уплотнителей основного цилиндра из-за проникновения в бензин и минеральных масел.Устранение: Необходим хорошо промыть, систему тормозной жидкости полностью. Сменить резиновые поврежденные детали, затем сделать прокачку гидроприводной системы.

Причина №3 ⇒ Самозаклинивание поршня основного цилиндра.Устранение: Нужно совершить проверку, и по возможности сменит основной цилиндр и затем прокачать систему.

Скрип или вибрации при торможение

Причина №1 ⇒ Снижение связочной пружины задних тормозных колодок.Устранение: Сделайте проверку стяжку пружины, при потребности смените его на новый.

Причина №2 ⇒ Загрязнение фрикционных накладокУстранение: Почистите накладки железной щеткой, использовав не горячую воду с моющими веществами. Ликвидируйте фактор просачивания жидкости либо смазочного материала на тормозных колодках.

Причина №3 ⇒ Излишнее пульсирование тормозного круга или его сезонный износ (чувствуются по пульсациям тормозной педали).Устранение: Прошлифуйте круг, для толщины не меньше 10,8 мм поменяйте его.

Замедление одного колеса при ослаблении педали

Причина №1 ⇒ Если поршня в колесном цилиндре заедает, то из-за грязного или ржавого корпуса цилиндра.Устранение: Раскрутите цилиндр, почистите, помойте детали, испорченные смените.

Причина №2 ⇒ Некорректная настройка стояночной тормозной системы.Устранении: Требуется настроить стояночную систему.

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Новая Лада:  Замена термостата lada largus (ваз ларгус) - AvtoZam

Как менять задние своими руками

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Сроки эксплуатации тормозных колодок и периодичность замены

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Средний пробег до замены составляет от 15 до 45 тыс. км. Минимально допустимая толщина накладок для передних и задних колес должна превышать 1,5 мм. Задние колодки служат дольше чем передние, так как основная нагрузка при торможении приходится на передние колодки.

В инструкции по ТО указано, что необходимо проверять износ передних колодок через каждые 15 тыс. км., а задние через каждые 30 тыс. км.

Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо полностью демонтировать старые. Обратите внимание на то, какой износ у тросика ручного тормоза. При необходимости замените его. Для демонтажа старых колодок вам нужно сделать следующие действия:

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Обязательно нужно максимально сжать цилиндры, в противном случае новые колодки установить не получится. Установка новых элементов происходит в таком порядке:

После всех этих действий необходимо установить колесо и проверить, насколько свободно оно вращается. Тормозные колодки не должны препятствовать вращению колеса. Вот как поменять задние тормозные колодки ВАЗ-2114, если установлены барабанные механизмы. В том случае, если задние тормоза дисковые, можно руководствоваться тем алгоритмом, который подходит для передних колёс.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2114

Оригинальные задние барабанные колодки имеют каталожный номер 210103502090. Их цена составляет от 1000 до 1500 рублей. При этом ресурс их больше, так как:

Производителем не нормируется длительность службы барабанных колодок. Проверять задние тормоза следует каждые 30 тыс. км. Согласно отзывам владельцев на многих машинах замена колодок не требуется до 80-100 тыс. км.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2114

Замена задних барабанных тормозных колодок осуществляется по нижеизложенному алгоритму.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Поддомкраченный ВАЗ 2114 с демонтированным колесом

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Вскрытый тормозной механизм

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Демонтаж распорной планки и пружин

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Подготовительные работы

Перед тем как поменять колодки на ВАЗ-2114, необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Под задними колесами обязательно положите башмаки, чтобы машина не скатилась. При замене передних колодок необходимо выжать ручник. Сорвите болты, которыми произведено крепление колеса к ступице. Только после этого необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

После снятия колеса положите его под картер двигателя. Рядом с домкратом поставьте стойку, она удержит автомобиль в случае опрокидывания. После этого весь механизм необходимо тщательнейшим образом очистить, удалить масло, пыль, посторонние предметы. Необходимо немного выждать, чтобы просушить механизм. Старайтесь не использовать при этом бензин или растворители, а также жидкости для очистки карбюраторов и инжекторов.

Настройка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция

Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручника. Для этого нам нужны два ключа «на 13». Настройку производим на уравнителе тросов, который скрыт под «банкой» глушителя. Итак, откручиваем контргайку одним ключом, а другим – фиксируем болт от проворачивания. Дальше крутим гайку в ту или иную сторону (в зависимости от того, что нам нужно – подтянуть или ослабить трос). При наворачивании ход ручника и соответственно троса уменьшается.

Какой должна быть норма? При настройке, следует руководствоваться ходом рычага стояночного тормоза. Колодки должны блокироваться уже после 3-4 щелчка. Максимум допускается 6 щелчков. Все, что больше – свидетельствует об увеличенном ходе рычага. При этом машина должна держаться на уклоне в 16 градусов.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Также следите за вращением колес. Они должны двигаться свободно от силы рук в вывешенном состоянии. Если они трутся о новые колодки, значит, ручник подтянут слишком сильно. Выставив оптимальный диапазон, закручиваем контргайку и спускаем машину с домкрата. На этом процедура замены колодок успешно завершена. Никаких прокачек и других действий предпринимать не нужно. Все, что от вас требуется после замены – это лишь повторная настройка ручника.

Проверка износа накладок на тормозных колодках

Стоит отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» идентична «восьмеркам» и «девяткам».

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 станут на 14-ю «как родные». Что касается стоимости, комплект из четырех накладок можно купить за 615 рублей. Причем это оригинальные колодки, от АвтоВАЗа.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей

Качество оригинальный передних колодок оценивается автовладельцами ниже среднего. Они часто гремят и скрипят. Поэтому лучше отдать предпочтение аналогам оригинальных изделий, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных накладок, поэтому расходникам требуется периодическая замена. Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Габариты оригинальных передних дисковых колодок

Оригинальные колодки тормозные ВАЗ 2114 имеют артикул 21103501080. Их стоимость составляет от 360 до 500 рублей. Производитель не нормирует длительность службы фирменных расходников.

Рекомендуется с периодичностью в 15 тыс. км проводить контроль размера фрикционной накладки. Когда измеренная толщина станет меньше 1.5 мм, колодки подлежат замене. Согласно отзывам автовладельцев средний ресурс передних расходников составляет от 15 до 45 тыс. км. Он зависит от стиля вождения и условий эксплуатации машины.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Изъятие тормозного шланга

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Отведенная в сторону скоба

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Демонтаж отработавших свое колодок

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Инструменты для замены передних колодок

Перед тем как поменять передние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментом:

Желательно все резьбовые соединения обильно обработать проникающей смазкой типа WD-40. С ее помощью у вас получится все болты без проблем выкрутить.

Установка

После демонтажа старых элементов, сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны – следите за тем, чтобы новые колодки встали ровно в пазы цилиндра, а планка попала на разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Такую операцию производим как с нижними, так и с верхними накладками. Как далее производится замена задних тормозных колодок своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся ручником. Приводной трос стояночного тормоза нужно зацепить за рычаг, что на колодке.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Затем еще раз проверяем правильность установки элементов и монтируем крышку барабана. Обратите внимание – она может трудно входить. В таком случае нужно проверить, до конца ли зажат тормозной цилиндр и ослаблен ли ручник. Возможно, заклинил тросик и из-за этого крышка не встает на место.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Устранив неполадки, ставим на место барабан и колесо. Перед тем как спустить машину с домкрата, проверьте, насколько легко оно вращается. Колесо должно крутиться без заеданий и затирания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны. Помните, что элементы меняются попарно, даже если износ на соседнем колесе менее значительный. Процедура производится аналогичным образом. Но и это еще не все. Финальным этапом станет регулировка ручника.

Как проверить состояние

В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

Замена тормозных колодок

Процедуру нужно выполнять в таком порядке:

Сборка передних тормозных механизмов выполняется в обратном порядке.

Что далее

Теперь смело извлекаем крышку наружу. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две стертые колодки. Чтобы снять последние, придется сперва отсоединить направляющие пружины. Делается это при помощи плоскогубцев. Можно изготовить самодельные крючки из твердой проволоки. Далее следует извлечь накладки с рычагом. Последний не выбрасываем – он еще нам пригодится при установке новых колодок. Но на этом не заканчивается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкция по установке будет описана далее.

Новая Лада:  Фотографии » LADA XCode

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2114

Задние барабанные тормозные колодки менее влияют на эффективность торможения. При их приобретении более важным критерием является отсутствие скрипа и прочих посторонних звуков во время остановки машины. Согласно отзывам владельцев наиболее подходят на заднюю ось аналоги оригинальных колодок, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам нужен набор ключей, молоток с черенком, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и плоскогубцы. Поскольку элементы системы могут закиснуть или заржаветь, используем «жидкий ключ» наподобие ВД-40 или его аналогов. Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробная инструкция будет изложена далее.

Особенности конструкции

Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

Приступаем к работе

Для выполнения данной операции нам не обязательно наличие ямы или подъемника. Достаточно ровного и твердого покрытия. Итак, ослабляем колесные болты на одном из колес и поддомкрачиваем зад автомобиля. Предварительно ставим под передние шины упоры, либо ставим машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не покатилась). Далее снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самую крайнюю, что находится под бампером, чтобы выхлопная не висела в воздухе.

Зачем нам нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые необходимо ослабить. Делается это для того, чтобы при установке не испытывать дополнительных трудностей. Гайки ослабляем по максимуму. Для этого нам понадобится ключ «на 13». Как далее выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Затем переходим к самому барабану. Откручиваем направляющие болты на нем и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так мы сможем извлечь ее наружу.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Но иногда барабан может закисать. Для этого берем черенок (или короткий деревянный брус), молоток и начинаем наносить небольшие удары по крышке. Наносим их с разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брус будет неким демпфером, так как молотком можно запросто повредить элемент.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

С передними колодками все просто – определить их износ можно визуально, сняв штампованный диск. А если на машине стоит «литье», то и вовсе без демонтажа колеса. С барабанными накладками все гораздо труднее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец будет снимать ее в надежде обнаружения скорого износа. Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды. Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс данных элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Характерных признаков всего лишь два. Первый – это слабый ручник. Многие подумают, что растянулся тросик (ведь пробег уже не маленький) и, подтянув его, будут дальше эксплуатировать автомобиль. Но не всегда причиной неисправности является именно тросик. Если толщина колодок минимальная, ход рычага стояночного тормоза увеличится, поскольку для их сжатия нужно большее усилие.

Еще один признак – отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так, при износе задних колодок машина будет медленнее сбавлять скорость. А если накладки стерлись до металлического основания, то проблема будет сопровождаться еще скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.

Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.

Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

При покупке колодок на что необходимо обратить внимание:

Владельцы ВАЗ 2114 за много лет эксплуатации все таки предпочитают популярные бренды Lukas TRW, ATE, Ferodo. Хотя в рейтинге тормозных колодок для ВАЗ 2114 на PartReview, отзывы о Феродо смешанные. Лидирует АТЕ, но рейтинг базируется на небольшом количестве мнений владельцев этой модели авто (по состоянию на 23.04.20).

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична.  Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

На заметку! Для безопасного выполнения работ под задние колеса нужно поставить упоры, при их отсутствии – камни или кирпичи.

Теперь можно приступать к ремонту:

Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

Внимание! Работы нужно выполнять точно и аккуратно. Следите, чтобы смазки и рабочие жидкости не попадали на колодки и части тормозной системы. В противном случае эффективность тормозов будет снижена. Болтовую резьбу лучше промазывать медной смазкой, она предотвращает «прикипание». При повторении процедуры можно легко раскручивать крепежи.

Резюмируем

Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

Замена задних тормозных колодок ваз 2114 своими руками

Важным моментом является то, что очень часто при замене задних тормозных колодок на автомобилях семейства ВАЗ, обнаруживаются и закисшие тормозные цилиндры, которые в таком положении не работают и не обеспечивают необходимое усилие для полного прилегания колодки к рабочей поверхности барабана, в этом случае их надо менять на новые.

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. По времени данная процедура занимает около двух часов. При установке барабана, некоторые шлифуют колодки наждачкой, чтобы крышка легче зашла. Но делать это категорически нельзя. Это сокращает ресурс накладок и вызывает их перекос.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий