Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Видео-пример на ВАЗ-2109

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля

И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности

Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

4. Стоп сигналы.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

https://youtube.com/watch?v=bnJgkjga2YU%3Ffeature%3Doembed

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

Добро пожаловать!

Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!

Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Новая Лада:  Признаки неисправности главного тормозного цилиндра приора

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?

Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя – он выполняет сразу несколько функций:

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

Цоколёвка по новому типу

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Строение замка зажигания авто

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Новая Лада:  Как установить зажигание на ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов

Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

«I» (зажигание)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/1 (белый провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Новая Лада:  Рулевая рейка с наконечниками ваз 2114
Положение ключа «II» (стартер)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, стоп-сигналы, охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

В связи с тем что с машиной мне достался лишь один комплект ключей, было принято решение заменить замки, с заменой дверных замков и замка багажника, трудностей особых не было. Неделю думал на что заменять замок зажигания, сток или от пятнашки, но в руки попал немного БУ замок от ваз 2110, и было принято решение установить его, поскольку в нем имеется подсветка, а так же микропереключатель опознающий наличие в замке ключа. Однако в замке ваз 2110 отсутствует разгрузочное реле, на замыкание стартера. Значит надо его добавить в проводку. Все действия проводим на проводке авто, что бы в случае выхода из строя замка была возможность быстро заменить его не заморачиваясь перестановкой контактов.Как было :Провода.(Ряд со стороны выступов) Розовый и коричневый два плюса подходящих к замку(Один на стартер, второй на зажигание и иные потребители). Синий — провод на зажигание, Красный толстый и тонкий два провода на стартер.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

. Провода.(Ряд с плоской стороны)(извиняюсь за фото, делал с мобильника) Черный габариты, фиолетовый и тонкий голубой печка и фары, особой разницы нет, оба должны получать питания при включении зажигания

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

. И так приступим:1.Со старого замка срезаем реле со всеми проводами, поскольку с замка подается плюс, то один их управляющих контактов замыкаем на массу(Я подсоединился к родной массе, когда будете снимать увидите что реле соединено клеммами со свисающим из под панели приборов проводом, который и замыкается на массу), конец второго провода(Мне хватило вполне той длины проводов что были срезаны с замка) зачищаем и надеваем клемму мама(Затем ее мы втавим в колодку, у меня провод белого цвета). В Ведомые контакты устанавливаем клемму с красными розовыми проводами и коричневым толстым проводом.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

2Толстый голубой провод с черной полоской(Зажигание) мы должны соеденить с проводами управляющими светом, печкой, и в моем случае еще сигнализацией. Я сделал по образцу проводов на стартер, срезал старую клемму, зачистил провод и в новую клемму зажал провод зажигания и небольшой отрезок провода на конце которого установил клемму типа «папа», к которому в свою очередь подключил скоммутированные на одной клемме мама(использовал с одного из проводов) провода печки, зажигания, и сигналки.3Теперь Собственно коммутируем провода в самой колодке. Извиняюсь, но забыл сделать фотографии не подключенного замка, а потому ориентироваться будем не по зубцам, а по утолщению с одной стороны колодки(Помоему зубцы с этой же стороны). Сразу скажу что четыре контакта свободны, это подсветка и микропереключатель, как их использовать каждый я думаю решит сам. Ряд ближний к толстому борту колодки подключаем слева направо: 1 Гнездо: зажигание+провод управления печкой, светом. 2.Гнездо: Белый провод который у меня управляет реле Стартера.(см пн. 1)3 и 4 гнезда свободны. Ряд ближний к тонкому борту колодки:1Гнездо:Черный провод габаритов, 2Гнездо: Розовый провод(Плюс на зажигание и иные потребители) 3 и 4 гнездо так же свободны.

Замок зажигания ваз 2108 нового образца схема

4Проверяем работоспособность, если все зер гуд, ставим на место замок, привинчиваем реле(если у вас оно привинчено а не просто лежит), болтающиеся провода хомутиками пристыковываем к жгутам. Никаких слесарных работ не требуется, замок встает как родной. Подсветку и миропереключатель задействоваь можно по желанию, зимой собого желания коммутировать их не было. На 211 переключатель по моему никак не используется(Евро панель), на 2115 предупреждает о забытом ключе, подсветка замка питается от иммобилайзера.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий