5 самых важных индикаторов на приборной панели водителя

Вал генератора

Нарушение целостности обмотки статора, то есть, вала генератора — это последняя причина, по которой может гореть лампочка аккумулятора. Для того, чтобы генератор вырабатывал ток, медная обмотка статора не должна иметь разрывов. В противном случае, электроэнергию генератор производить не будет.

Существует несколько простых методов, как выяснить, что именно не в порядке с генератором. Для этого понадобится вольтметр и пара резиновых перчаток:

  1. Заводим двигатель и измеряем напряжение на клеммах батареи. Рабочее должно быть от 14,2 до 14,7 вольт. Если ниже — проблема именно в генераторе, что подскажет, и лампочка на приборной панели.
  2. Заводим двигатель. Надеваем резиновые перчатки. Снимаем любую клемму с аккумулятора. Если после этого мотор заглох — генератор не работает.

Также признаком того, что генератор пора чинить, является то, что все приборы в авто горят тускло.

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте сайт мы уже подробно описывали . Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения . С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
Новая Лада:  Ваз 2114 замена переднего ступичного подшипника

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

В момент запуска двигателя во всех автомобилях, выпущенных за последние пару десятков лет, загораются несколько индикаторов на приборной панели. Речь пойдёт об индикаторах масляного давления в моторе и аккумуляторе. После того как двигатель запущен, обе лампочки перестают гореть в исправном транспортном средстве.

Видео урок

Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для “чайников” вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.

Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.Откручиваем 2 шурупа сверху.

Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.Видим еще 2 болта (один слева, другой справа)

Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро)

Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!

Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов

Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды

После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.

Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.

Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.

Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные.

Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.

Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не “разорвет” её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))

К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.

Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.

Идентификация неисправностей и их причины

Есть множество причин загорания аккумуляторной лампочки на длительное время. Случается это, когда:

Ослабевает натяжение генераторного ремня, а также наступил его износ и повреждение.

Перегорает предохранитель, или ухудшается качество контакта разъёмов монтажного блока.

Сломано регуляторное реле, диодный мост и дополнительные диоды.

В цепи возбуждения генератора образовался обрыв.

Снижается качество контакта на аккумуляторных клеммах или генераторном выводе.

Новая Лада:  Замена датчика скорости ваз 2107 инжектор

Изношены генераторные щётки.

Отсутствует качественный контакт провода массы.

5 самых важных индикаторов на приборной панели водителя
Для начала замеряйте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи с включенным двигателем. Зажимы не нужно снимать ни в коем случае. При нормальной бесперебойной зарядке, напряжение должно достигать 13.6-14,2В. Если заряд отсутствует, уровень заряда будет гораздо ниже, приблизительно 12В. Для устранения проблемы необходимо подготовить следующие инструменты:

— контрольная 12-вольтовая лампочка;

Пара отвёрток: плоская и крестообразная;

Мультиметр;

Пассатижи;

Наждачная бумага для зачистки контактов.

Приступим:

Бортовой вольтметр показывает, что заряд подаётся нормально, сигнальная лампа не загорается на панели приборов, аккумуляторная батарея практически разряжена, а на её клеммах заряд около 12В. В данной ситуации необходимо зачистить места, в которых соединяются провода, на самом источнике питания. Если данные процедуры оказались бесполезны, измеряйте уровень напряжения непосредственно на клемме генератора.

Одним щупом мультиметра коснитесь этой клеммы, а другим – массы.

Если здешнее напряжение значительно превышает аккумуляторное, зачистите тридцатую клемму. Если будет нужно, провод, идущий к аккумулятору от генератора, стоит заменить.

Лампа аккумуляторной батареи и вольтметр показывают, что заряд есть, но аккумулятор разряжен. Напряжение на аккумуляторе в пределах нормы – около 14В. Увеличение нагрузки на электрическую сеть приводит к тому, что стрелка заряда смещается в крайнее левое положение.

Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. При пробое следует их заменить. Проверьте генераторные щитки, достав их и измерив длину. Если она не превышает 5мм, щётки нужно будет заменить.

Не загорается сигнальная лампа заряда аккумулятора при повороте ключа в замке. Не срабатывает датчик заряда и разряжена аккумуляторная батарея. Причина кроется в перегорании предохранителя. Обозначается он как F10 с номиналом в 10А. Установите новый предохранитель. Если это не подействовало, тогда причина, возможно, кроется в самом замке или реле зажигания.

После включения зажигания отсутствует заряд, но все приборы функционируют, а сигнальная контрольная лампа не горит. Процесс проверки прост. Нужно только снять проводок с клеммы генератора под номером 61 и подключить напрямую к автомобильному кузову, то есть к минусу.

Лампа заряда продолжает гореть даже после запуска двигателя. При этом зарядка отсутствует или появляется прерывисто. Причина – в недостаточном контакте провода на панели приборов, он может окисляться.

Напоследок можно проверить регулирующее реле. Для этого подайте на него напряжение с аккумуляторной батареи. Если на щётках есть 12В, значит, реле рабочее. Если же нет, тогда его стоит заменить. Если у вас стали появляться какие-либо проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи, тогда следует проверить все вышеперечисленные версии.

На приоре загорелся значок неисправности подушек безопасности и пропал звуковой сигнал? придётся ремонтировать шлейф соединителя подушки безопасности водителя.

Российский автопром не стоит на месте и наконец-то в базовой комплектации автовазовской модели “Приора” появились подушки безопасности водителя. Такое дополнение радует не только хозяина автомобиля, но и диагноста. Радует? Пожалуй поставим это слово в кавычках.

У диагноста от такого дополнения работы только прибавилось. И так, к нам на огонёк в обычный будничный день заехал автомобиль приора, весь в тополином пуху, который радует жителей Екатеринбурга каждым летом. Спрашиваем клиента о проблеме и сразу получаем ответ:

Спрашиваем вдогонку, а звуковой сигнал работает? Получаем ответ: – Ах да, и звуковой сигнал периодически то работает то нет… Зная о данной неисправности уже не понаслышке, какой можно сделать вывод? Подумаем? Мы думать не будем, так как уже на 99% уверены что это переломился шлейф подушки безопасности водителя на руле . По другому её называют – часовая пружина (Airbag Clock-spring) либо “по-русски” соединитель с вращающимся устройством.

Садимся в машину, запускаем двигатель. Действительно горит лампа подушек безопасности, звуковой сигнал не работает.

Подключаем диагностический сканер (колодка диагностики находится за бардачком).

Считываем ошибки блока системы надувных подушек безопасности СНПБ.

Ошибка B1003 – высокое сопротивление контактов 1-2 подушки безопасности водителя.

Ниже представлено фото СНПБ.

Нас интересуется деталь под номером 1118-3709315 (соединитель с устройством вращающимся в сборе). Ну что, нужно проверять целостность шлейфа данного узла.

Отсоединяем “минусовую” клемму аккумулятора Снимаем кожух рулевой колонки Снимаем рулевое колесо И перед нами открывается следующая картина (фото ниже)

Вот он тот самый соединитель с вращающимся устройством (на фото “белая коробочка”). В ней и находится наш шлейф, который по всей видимости переломился. Прозваниваем сигнальные цепи:

Новая Лада:  Ваз 2114 датчик распредвала замена

В нашем случае ни одна из цепей не звонится, что свидетельствует о полном обрыве шлейфа.

Разбираем соединитель с вращающимся устройством. Что видим внутри, фото ниже.

Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть то место, где переломился шлейф.

Так что требуется замена соединителя с вращающимся устройством (номер детали 1118-3709315), либо восстановление/ремонт шлейфа. Клиент соглашается на ремонт. Ну что, дело клиента. Мы принимаемся за восстановление.

Для начала нужно отпаять сломанный шлейф, только делать это нужно очень аккуратно, маломощным паяльником, чтобы не оплавилась изоляция шлейфа. Отпаиваем постепенно, контакт за контактом.

Отрезаем кусочек шлейфа до переломленного места и зачищаем контакты.

Аккуратно припаиваем шлейф на место.

собираем всё в обратной последовательности.

Ну что проверяем? Звуковой сигнал у нас заработал. Диагностическим сканером удаляем ошибку B1003. Запускаем двигатель и проверяем. Крутим руль вправо до упора, потом влево до упора. Всё работает. лампочка подушек безопасности больше не загорается.

Наравне с ремнями безопасности надувные подушки – одно из самых эффективных и распространенных средств защиты водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. Если у вас загорелась сигнальная лампа подушек безопасности – мы настоятельно рекомендуем незамедлительно обратится в сервис для устранения неисправности.

Краш тест лады приоры с подушками безопасности.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме.

Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.

Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла.

Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал.

На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС.

Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает.

На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда.

Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы».

Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий