672 – код краски для автомобиля Lada. Автомобильная краска Lada 672 . – ColorFactory

Как создавался автомобиль лада веста (история событий)

 12 декабрь 2021 Лада.Онлайн  
 13 557  
  

 
 


Как создавался автомобиль Лада Веста

В 2001 году перед АВТОВАЗом была поставлена задача создать первый российский автомобиль, не уступающий западным аналогам. Запустить серийное производство этой модели (седана Лада Веста) удалось лишь спустя 14 лет. Расскажем про историю создания этой модели в деталях.

Хронология событий:

  • 2001, декабрь – сформулирована идея создания новой модели. На выставке Дизайн 2001 АВТОВАЗ представил макет автомобиля D-класса, который должен был пойти в серийное производство уже через пару лет. Проекту присвоили индекс 2116.
  • 2004, январь – концепция автомобиля была пересмотрена. Вместо машины D-класса было решено делать модель сегмента C.
  • 2004, август – представлен новый макет автомобиля ВАЗ 2116.
  • 2005, октябрь – Владимир Каданников (председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ») уходит в отставку. Проект замораживают.
  • 2008, февраль – Renault за 662 млн евро приобретает 25% акций АВТОВАЗа.
  • 2021 – руководство АВТОВАЗа объявляет о закрытии проекта C.
  • 2021, август – главным дизайнером АВТОВАЗа становится британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, который ранее работал в компании Mercedes-Benz и Volvo.
  • 2021, август – на ММАС был представлен Lada XRAY и новый стиль будущих моделей АВТОВАЗа.
  • 2021, январь – президентом АВТОВАЗа становится швед Бу Инге Андерсон.
  • 2021, август – на ММАС был представлен концепт Lada Vesta, в основу которого легли наработки проекта C.
  • 2021, февраль – окраска первого кузова Lada Vesta (см. видео покраски кузова).
  • 2021, июль – представлены первые фото серийной версии салона Lada Vesta. Автором интерьера стал житель Тольятти Андрей Бессолицын.
  • 2021, август – АВТОВАЗ представляет концепт Lada Vesta SW Cross.
  • 2021, сентябрь – старт серийного производства Lada Vesta (см. видео сборки).
  • 2021, сентябрь – старт серийного производства Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (см. видео с конвейера).

Производство Lada Vesta сосредоточено на заводе Lada Ижевск, где ранее было выполнено полное переоборудование. На примере этого завода АВТОВАЗ демонстрирует весь свой технический потенциал и стратегическое видение будущего.

Напомним, в ноябре 2021 года Lada Vesta впервые в истории стала популярнее Lada Granta.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Номер двигателя ваз

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска.

За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

Новая Лада:  Блок предохранителей Гранта

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя.

Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо.

В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока.

В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению.

Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер.

Продвижение и продажи

Веста наравне с Икс-Реем стала тем автомобилем, который призван изменить всю систему продаж и сервиса автомобилей Lada – в частности, с запуском продаж Весты начал кардинально меняться фирменный стиль оформления автосалонов тольяттинского бренда, а за каждым покупателем был закреплён персональный менеджер по обслуживанию (услуга имеет период действия до февраля 2021 года, но персональные менеджеры, назначенные владельцам первых автомобилей, выпущенных до 1 июля 2021 года, продолжат работу).

Задолго до этого, в начале октября 2021 года было объявлено, что Весту начнут продавать в 22 городах, и в первую очередь это будут города-миллионники. Точный список дилеров появился в ноябре – перечень городов расширился до 25, а также стало известно, что общее количество дилеров, участвующих в старте продаж, равняется шестидесяти.

Едва стартовав в производстве, Веста была предложена к покупке в лизинг, а в начале октября 2021 года начали поступать заказы на партии из 200-300 седанов от российских таксопарков. В декабре Веста поступила на службу в ГИБДД – две машины в комплектации Comfort с соответствующими «профессии» доработками отправились в ГАИ Удмуртии.

Старт Весты заставил вернуться к вопросу о «пересаживании» российских чиновников на отечественные автомобили, и эта давнишняя тема, наконец, обрела некоторую реалистичность – обзаводиться Вестами начали власти в регионах.

В октябре 2021 года пять чёрных седанов российского бренда были переданы в мэрию Тольятти, буквально спустя три дня в Сочи на «лаймовой» Весте покатался Владимир Путин, после чего ещё пять машин были назначены для передачи чиновникам – на сей раз в Удмуртии (напомним, Lada Vesta собирается в Ижевске).

В ноябре поступили сведения, что в распоряжение администрации республики Удмуртия отправились сразу десять седанов Lada Vesta, а очередная пятёрка «чиновничьих» Lada Vesta пополнит гараж администрации Самарской области.

В декабре выяснилось, что первая партия машин для самарской администрации будет даже несколько больше, тоже порядка 10 машин, но включая несколько в удлинённом исполнении Signature. Между делом Аркадий Дворкович поздравил АВТОВАЗ «с хорошими моделями», а губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил о перспективе пересаживания 85% чиновников на автомобили Lada Vesta и Xray.

К февралю 2021 года количество машин, заказанных правительством Самарской области, ещё раз уточнились – восемь автомобилей в первой партии при перспективе в 200 служебных Lada Vesta в самарском регионе. В марте самарские чиновники получили все восемь машин, а мае в московское представительство самарского региона отправилась Lada Vesta Signature в специсполнении – с перенесённой назад антенной, «потайными» форсунками омывателя лобового стекла и кнопками открывания багажника и бензобака из салона.

Что касается простых покупателей, то со старта продаж спрос на Весту был ажиотажным: за неполные сутки дилеры продали первую тысячу седанов, практически сразу в Сети активизировались перекупщики, а тема «Лада Веста» стала второй по популярности в Яндексе.

2021 год Веста начала, поднявшись на девятое место в рейтинге АЕБ, и войдя в Топ-10 наряду с ещё тремя моделями Lada – Lada 4×4 (10 место), Largus (8 место) и Granta (1 место).

Новая Лада:  Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ

За первые три месяца 2021-го продажи Весты выросли практически троекратно – по данным всё того же АЕБ, в марте было продано порядка 4 600 седанов, что было на 55% больше февральского результата и почти в три раза превышало показатель января.

Озвученный план АВТОВАЗа составлял 50 000 – 60 000 экземпляров Весты за 2021 год, то есть 4 000 – 5 000 машин ежемесячно. В апреле продажи Lada Vesta приросли ещё на 5%, а вся линейка Lada увеличила сбыт почти на 11% за март-апрель и почти на 8% – по сравнению с апрелем 2021 года.

В июне Николя Мор, двумя месяцами ранее сменивший Бу Андерссона на посту президента АВТОВАЗа, заявил, что Lada Vesta начала приносить заводу прибыль, а также заметил, что перенос сборки седанов из Ижевска в Тольятти не рассматривается.

Напомним, предшественника Мора часто критиковали именно за организацию сборки Весты на «Lada Ижевск». Мор, в свою очередь, с самого начала нахождения на посту руководителя Волжского автозавода заявлял о необходимости увеличения количества российских компонентов в Lada Vesta.

Меж тем по итогам мая Веста вошла в пятёрку бестселлеров России с результатом 3 752 проданных автомобиля, лучше месяц закончили только Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Duster. Скоро стало понятно, что и это, вероятно, не «потолок» – по сравнению с маем в июне продажи Весты выросли почти на 8%.

По результатам продаж в августе 2021 года Веста снова оказалась в Топ-5. Кроме того, к концу лета выяснилось, что с начала года уверенно росли продажи люксовых исполнений Lada Vesta – на них приходится порядка 40% от общего числа проданных седанов.

С декабря 2021 года Веста стала доступна для покупки в кредит по фирменной программе АВТОВАЗа Lada Finance, а также по программам утилизации и трейд-ин: при сдаче своего авто в утиль скидка на покупку Lada Vesta составляла 50 000 рублей, а при реализации своего старого автомобиля дилеру (трейд-ин) – 40 000 рублей.

Впоследствии схемы покупки по утилизации и трейд-ин неоднократно продлевались (впервые это случилось уже в конце декабря), но суммы скидок несколько варьировались: в феврале «утилизационная» выгода сократилась до 30 000 рублей, а выгода по трейд-ин выросла до 60 000 рублей, в апреле скидки составили, соответственно, 20 000 и 50 000 рублей, в мае – 20 000 и 40 000 рублей; впоследствии программа была продлена и на летние месяцы, а в сентябре скидки по обеим программам составляли 20 000 рублей.

Кроме того, в конце мая 2021-го АВТОВАЗ совместно с ВТБ24 запустил систему «Buy Back», которая позволяет покупателю кредитоваться под 8,9% годовых при начальном взносе не менее 20%, закрыть кредит за три года с «экстремально низкими» ежемесячными выплатами (при покупке базовых версий Vesta и Xray платёж составляет 5 900 рублей) и после этого гарантированно продать свой автомобиль по цене до 50% от его начальной стоимости.

Веста открыла для АВТОВАЗа новые возможности экспорта продукции. В январе 2021 года было объявлено о поставках моделей Vesta и Xray в Венгрию в первой половине года, а также планах экспорта Весты в Египет. В феврале были анонсированы поставки седанов в страны Ближнего Востока – Сирию, Ливан, Израиль – с начала весны.

В марте стало известно, что к осени Веста может добраться и до Европы, а через полтора месяца Веста и Икс-Рей были представлены в Техническом центре Renault в Париже. В мае замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил о готовности Правительства создавать удобные условия для европейского экспорта вазовских машин, а также о частичной компенсации затрат российского автопроизводителя по переходу с экологического класса двигателей Евро-5 на Евро-6.

С начала 2021 года Lada Vesta успела стать победителем или финалистом ряда автомобильных премий.

Производство и качество

Пожалуй, не меньше, чем комплектации и цены, потенциальных покупателей Весты волновали вопросы организации производства и обеспечения качества – будет ли у Lada всё, как прежде, или действительно стоит ждать изменений? Предпосылки для перемен были: новейшие цеха штамповки, сварки и окраски, универсальная сборочная линия и строгие стандарты Renault-Nissan уже прошли «боевое крещение» в стенах Лада Ижевск на автомобилях Lada Granta и Nissan Sentra.

В ноябре 2021 года, полтора месяца спустя после запуска производства, АВТОВАЗ заявил, что выпуск Весты идёт с опережением графика – к 11 ноября произведено 1 197 автомобилей, что на 300 машин больше, чем запланировано. К 22 декабря количество выпущенных Вест составляло уже 4 220 экземпляров при обеспечении стабильного уровня качества, а в последние дни уходящего 2021-го заводчанам удалось достичь результата в 5 217 собранных седанов Lada Vesta, причем на пять дней раньше плана.

По итогам работы в 2021 году сотрудники Lada Ижевск получили премию в феврале 2021-го, а к концу марта количество выпущенных Lada Vesta перевалило отметку в 15 000 экземпляров. В апреле 2021 года Lada Ижевск приступила к модернизации производства в связи с высоким спросом на Весту – руководитель предприятия Михаил Рябов сообщил о мероприятиях по апгрейду линий окраски, оптимизации работы постов сварки и введении дополнительных тестовых стендов в сборочном цехе.

Буквально через полторы недели после этого площадку Lada Ижевск с ознакомительным визитом посетил новый президент АВТОВАЗа Николя Мор, а к июню ижевский завод увеличил выпуск седанов сначала до 340 автомобилей в сутки, а потом до 400, перейдя на 10-часовую рабочую смену.

С самого начала производства кроме Lada Ижевск в рассмотрении находили и другие сборочные площадки. Так, ещё в октябре 2021 года появилась информация о возможной организации сборки Lada Vesta в Чечне, однако спустя год, обозначенный в том сообщении как срок, необходимый для локализации сборки на заводе в Аргуне, новых сведений на этот счёт так и не поступило.

Зато казахстанский партнёр АВТОВАЗа, компания «БИПЭК-АВТО», подписавшая соглашение о дистрибуции всей продукции Lada, включая модель Vesta, в Центрально-Азиатском регионе тогда же, в октябре 2021-го, начала продавать Весту ижевской сборки в Казахстане по цене от 2 650 000 тенге (на тот момент около 562 000 рублей)

Новая Лада:  Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина

В феврале 2021-го стало известно, что до конца года на сборочный конвейер «Азия-Авто» должен встать весь модельный ряд Lada, включая новинки Веста и Икс-Рей. В мае в Казахстане запустилась сборка Granta, Kalina, Priora и Lada 4×4 5d (до этого на заводе выпускалась только трёхдверка Lada 4×4), а в июне ещё раз официально подтвердились намерения о запуске всего модельного ряда Lada в Казахстане до конца 2021 года года.

Летом 2021 года в Казахстан начали поступать первые машинокомплекты Lada Vesta, а сроком начала сборки была обозначена осень 2021 года. К тому моменту в Усть-Каменогорске ежемесячно собирали 600-800 автомобилей Lada.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11186
Годы производства2020 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеэлектронный блок
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниоблегченные
Коленвалвысокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных5
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,7 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 111865W-30 и 10W-30
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпакрыльчатка из полимера
Свечи на 11186BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикот 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия13 бар
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Чья vinа? челябинец купил в автосалоне кроссовер с двойными номерами

Hyundai Tucson имеет два VIN. Нормально ли это?

Hyundai Tucson имеет два VIN. Нормально ли это?

Житель Челябинска купил Hyundai Tucson с разными VIN

Проверка автомобиля по VIN, указанном на табличке под капотом (и в окошке под лобовым стеклом). По данным ГИБДД, машина с таким VIN не зарегистрирована вообще…

В выписке из ЭПТС значится VIN, который начинается с литер XWEJ… (всего 17 символов)

На табличке под капотом — совсем другой код, начинающийся с TMAJ… (также 17 литер)

Мы обратились за разъяснениями к официальному дилеру марки Hyundai — компании «Регинас». В отделе логистики нам объяснили, что речь не идет о подлоге — у сделанных в Калининграде кроссоверов Tucson, как и у многих автомобилей российской сборки, действительно два VIN-кода. Почему это так и какой VIN верный?

Hyundai Tucson для российского рынка делают на калининградском заводе «Автотор». И это — причина появления второго VIN

VIN — уникальный 17-значный номер, который используют для однозначной идентификации автомобиля. VIN присваивает производитель и наносит его на табличку или выбивает прямо на кузове. Помимо VIN автомобили могут иметь номер двигателя, рамы, кузова, но для легковых машин VIN — основной регистрационный код.

Но кроссоверы Hyundai Tucson имеют двойное «гражданство»: машинокомплекты производят на заводе в чешском Ношовице, а финальная сборка происходит на калининградском «Автоторе». В результате VIN присваивает и чешская сторона, и российская. При этом для регистрации в РФ значим именно второй VIN, таблички с которым приклеены к центральным стойкам автомобиля (видны при открытых передних дверях) — именно их сверяют инспекторы ГИБДД.

Месторасположение таблички с верным VIN у Hyundai Tucson — на центральной стойке

Что до «импортного VIN», то он тоже указывается в ЭПТС, но на третьей странице в разделе «Иная информация».

Третья страница выписки из ЭПТС — здесь указан чешский VIN, но лишь на правах дополнительной информации

Первые три литеры VIN отражают место производства машины, определить которое можно по каталогу. Например, буквы TMA — это как раз чешский завод Hyundai Motor Manufacturing Czech, а XWE — российский «Автотор». Именно этот VIN, начинающийся с литер XWE, и фигурирует в регистрационных данных автомобиля Александра. Этот же код нужно использовать при покупке запасных частей.

Двойные VIN имеют многие автомобили, собираемые в России методом крупноузловой сборки. И знать об этом полезно, в том числе, чтобы не попасться на развод, когда где-нибудь в Краснодарском крае инспектор объявит ваш автомобиль нелегальным из-за несовпадения VIN на кузове и в документах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector