Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле лада гранта ваз 2190
Для замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 с двигателями ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока цилиндров прокладку необходимо заменять.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снизьте на автомобиле давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника»).
6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и разъем проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.
8. Отсоедините разъем проводов от датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла…
9. …от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем…
10. …и датчика фазы.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
12. Снимите переднюю крышку ГРМ (привода газораспределительного механизма) (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распредвала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).
14. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).
15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала…
16. …и снимите шкив распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если шкив сидит на хвостовике распредвала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперев винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива распредвала (чтобы не повредить резьбу в распредвалу).
17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена водяного насоса»).
18. Отсоедините провод от ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости).
19. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.
20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода…
21. …и снимите провод.
22. Разъедините разъемы проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.
24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катализатора»).
25. Разъедините разъемы проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма (см. «Замена прокладок впускной трубы и катализатора»).
26. Отсоедините от фланца катализатора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катализатора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катализатора»).
27. Ослабьте затяжку десяти болтов в показанном на фотографии порядке…
28. …окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, замените новыми. Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головки блока цилиндров двигателя смажьте болты тонким слоем моторного масла.
29. Снимите с двигателя автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 головку блока цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы оторвать головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под катализатор и, используя ее как рычаг, приподнимите её.
Снимать с автомобиля Лада Гранта головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
30. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.
32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки блока цилиндров. Если при снятии с автомобиля Лада Гранта головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.
33. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.
34. Установите головку блока цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н-м;
2-й – моментом 69,4-85,7 Н-м;
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.
35. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головку блока цилиндров двигателя снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю.
36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186»).
37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма) двигателя ВАЗ 11183»; «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).
Для замены прокладки головки блока на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 с двигателем ВАЗ 21126 выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключи-шестигранники «на 5», «на 10», отвертка.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника»).
6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
8. Отсоедините разъемы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания») и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
9. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.
10. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.
11. Отсоедините разъем проводов от ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости).
12. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

13. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладок впускного коллектора и катализатора»).
14. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.
15. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.
16. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
17. Выверните болты крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).
18. Выверните болты крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.
19. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.
20. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы…
21. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.
22. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).
23. Вывернув болт крепления, снимите промежуточный ролик.
24. Выверните пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.
25. Выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.8), и снимите головку блока цилиндров.
26. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.
27. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).
28. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
29. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.
30. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров удалите масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки головки блока цилиндров не допускается.
31. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 5.8, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н-м;
2-й – моментом 69,4-85,7 Н-м;
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.
32. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головку блока цилиндров снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Заводить на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
Рис. 5.8. Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ 2190
Замена тосола или антифриза на автомобилях lada
63 211
АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По рекомендациям завода изготовителя замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый 75 000 км. или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Потребуется: накидной ключ “на 13”, отвертка, чистая тряпка, пустая тара не менее 8л и новый антифриз. Сливать тосол удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме.
Перед тем, как слить тосол следует подождать пока двигатель остынет. Снять крышку расширительного бачка. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На некоторых двигателях (например, ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186) для доступа к пробке потребуется снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
Переставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия радиатора (на схеме №15). Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку в радиатор. Завернуть пробку на блоке цилиндров.
Заливаем тосол в систему охлаждения через расширительный бачок до тем пор, пока уровень жидкости не достигнет 3см ниже метки “MAX” (смешивание тосола разных марок не допускается). Заверните пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Заглушите двигатель и при необходимости долейте тосол до метки “MAX”.
Если нужно заменить тосол, но нет эстакады и снимать защиту двигателя не хочется, используйте народный метод. Установите в моторном отсеке срезанную пластиковую бутылку под шлангами термостата в качестве воронки. Охлаждающая жидкость выбегая из шлангов будет попадать в пустую емкость, стоящую возле машины.
Замена антифриза также показана на видео:
Иногда в системе охлаждения появляется воздушная пробка, которую следует выгнать.
Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Фотогалерея
На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.
Мотор со снятой клапанной крышкой
Откручивание приемной трубы от нейтрализатора
Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой
Сама прокладка
Место пробивки прокладки
Отмытые бензином цилиндры
Снятая с двигателя головка
Нагар на клапанах и камерах сгорания
На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.
Снятие бачка омывателя
Снятая рампа с форсунками
Направляющая щупа
Привод ГРМ снят
Шестерни распредвалов сняты
Снятие опор распредвалов
Внутренняя часть цилиндров
16-клапанная головка
Характеристики мотора 11186
Проекту «народной машины» по бюджетной стоимости для обычного пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Технических характеристик имеющегося ДВС 11183 хватило для комплектации Lada Granta Standard.
Однако для комплектаций Норма и Люкс требовался более мощный двигатель внутреннего сгорания, поэтому руководство АвтоВАЗа, не имея достаточных средств на проектирование нового двигателя, вышло из ситуации следующим образом:
- основой для ДВС 11186 была существующая версия 21114;
- для снижения затрат поршни американского производителя Federal Mogul заменены отечественными изделиями подходящих типоразмеров;
- маркировка двигателя была изменена производителем, но дальнейших изменений конструкции не производилось.
В отличие от 11183, поршень двигателя 11186 изгибает клапан при обрыве ремня ГРМ, но производительность улучшается:
Режиссер | АвтоВАЗ |
Бренд ICE | 11186 |
Годы производства | 2021 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Власть | 64,2 кВт (87 л.) |
Крутящий момент | 140 Нм (при 3800 об / мин) |
Масса | 140 кг |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип двигателя | онлайн |
Инъекция | электронный многоточечный |
Включить | электронный блок |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, электронный ускоритель |
Выпускной коллектор | в сочетании с катализатором |
Распредвал | из 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | свет |
Вал двигателя | ковкий чугун, масляные каналы |
Количество коренных подшипников | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Топливо | АИ-95 |
Экологические стандарты | Евро-4 |
Расход топлива | трасса — 5,7 л / 100 км |
смешанный цикл 7,3 л / 100 км
город — 8,5 л / 100 км
300000 км реально реально
замена 90915-10003, с обратным клапаном
коробка АКПП — М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
90913-02088 темная градуировка
маховик — 62 — 87 Нм
болт сцепления — 19 Нм
крышка подшипника — 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
гБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°
Поскольку двигатель не оборудован компенсаторами зазора гидравлических клапанов, пользователю практически не важно, какое масло выбрать в зависимости от производителя топлива и смазки. Подойдут как отечественные, так и зарубежные компании, например, ЗИК, Лукойл, Мобил, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация о том, какое масло заливать в двигатель по вязкости:
- для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
- разрешены синтетические и полусинтетические смазочные материалы;
- минеральное масло лучше не использовать.
Чтобы снизить тепловую нагрузку на клапаны, в контуре двигателя имеются форсунки, которые впрыскивают масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при повышении давления, то есть при нагреве смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает увеличения износа сальников в двигателе.