Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле лада гранта ваз 2190

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 она металлическая. Порядок замены на автомобиле Лада Гранта прокладки головки блока цилиндров на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ 11183. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126 описана отдельно.

Для замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 с двигателями ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока цилиндров прокладку необходимо заменять.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

2. Снизьте на автомобиле давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника»).

6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и разъем проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

наконечники высоковольтных проводов свечей зажигания
7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

разъем датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла
8. Отсоедините разъем проводов от датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла…

разъем ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости)
9. …от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем…

разъем датчика фазы
10. …и датчика фазы.

крышка головки блока цилиндров
11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

передняя крышка ГРМ (привода газораспределительного механизма)
12. Снимите переднюю крышку ГРМ (привода газораспределительного механизма) (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

болт крепления зубчатого шкива распредвала
13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распредвала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).

ремень ГРМ
14. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).

болт крепления шкива распределительного вала
15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала…

шкив распредвала
16. …и снимите шкив распредвала.

ПРИМЕЧАНИЕ
универсальный съемник шкива распредвала
Если шкив сидит на хвостовике распредвала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперев винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива распредвала (чтобы не повредить резьбу в распредвалу).

17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена водяного насоса»).

провод ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости)
18. Отсоедините провод от ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости).

хомуты патрубков термостата
19. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

гайка крепления наконечника «массового» провода
20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода…

провод «массы»
21. …и снимите провод.

22. Разъедините разъемы проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

шланг вакуумного усилителя тормозов
23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.

24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катализатора»).

25. Разъедините разъемы проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма (см. «Замена прокладок впускной трубы и катализатора»).

26. Отсоедините от фланца катализатора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катализатора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катализатора»).

болты крепления головки блока цилиндров
27. Ослабьте затяжку десяти болтов в показанном на фотографии порядке…

болты крепления головки блока цилиндров
28. …окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, замените новыми. Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головки блока цилиндров двигателя смажьте болты тонким слоем моторного масла.

головка блока цилиндров
29. Снимите с двигателя автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы оторвать головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под катализатор и, используя ее как рычаг, приподнимите её.
Снимать с автомобиля Лада Гранта головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Новая Лада:  Патрон Каяба Премиум масляные, передние 1 шт.

прокладка головки блока цилиндров
30. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

установочные втулки в гнездах крайних отверстий блока цилиндров
32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки блока цилиндров. Если при снятии с автомобиля Лада Гранта головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

прокладка головки блока цилиндров
33. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

схема затяжки болтов головки блока цилиндров
34. Установите головку блока цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н-м;

2-й – моментом 69,4-85,7 Н-м;

3-й – доверните болты на 90°;

4-й – окончательно доверните болты на 90°.

шкив распредвала
35. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головку блока цилиндров двигателя снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю.

36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186»).

37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма) двигателя ВАЗ 11183»; «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).

Для замены прокладки головки блока на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 с двигателем ВАЗ 21126 выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключи-шестигранники «на 5», «на 10», отвертка.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника»).

6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

8. Отсоедините разъемы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания») и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

9. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.

хомуты патрубков термостата
10. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

11. Отсоедините разъем проводов от ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости).

гайка крепления наконечника «массового» провода
12. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

впускной коллектор
13. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладок впускного коллектора и катализатора»).

винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода
14. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

болт крепления «массового» провода к головке блока цилиндров
15. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.

16. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

болты крепления верхней передней защитной крышки ремня ГРМ
17. Выверните болты крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).

болты крепления нижней передней крышки ремня ГРМ
18. Выверните болты крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.

болт крепления натяжного ролика
19. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.

болты крепления шкивов распредвалов
20. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы…

шпонки хвостовиков распредвалов
21. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.

Новая Лада:  Замена антифриза на Ладе

натяжной ролик
22. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).

промежуточный ролик
23. Вывернув болт крепления, снимите промежуточный ролик.

болты крепления задней защитной крышки ремня ГРМ
24. Выверните пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.

болты крепления головки блока цилиндров
25. Выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.8), и снимите головку блока цилиндров.

26. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.

27. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

28. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

установочные втулки в гнездах крайних отверстий блока цилиндров
29. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

30. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров удалите масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки головки блока цилиндров не допускается.

31. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 5.8, в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н-м;

2-й – моментом 69,4-85,7 Н-м;

3-й – доверните болты на 90°;

4-й – окончательно доверните болты на 90°.

шкивы впускного и выпускного распределительных валов
32. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головку блока цилиндров снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»).

ПРИМЕЧАНИЕ
места нанесения герметика на корпус подшипников распределительного вала
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Заводить на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

схема затяжки головки блока цилиндров
Рис. 5.8. Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена тосола или антифриза на автомобилях lada

 19 декабрь 2021 Лада.Онлайн  
 63 211  
  

 
 


Замена тосола на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта

АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По рекомендациям завода изготовителя замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый 75 000 км. или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: накидной ключ “на 13”, отвертка, чистая тряпка, пустая тара не менее 8л и новый антифриз. Сливать тосол удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме.

Перед тем, как слить тосол следует подождать пока двигатель остынет. Снять крышку расширительного бачка. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На некоторых двигателях (например, ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186) для доступа к пробке потребуется снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.

вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров

Переставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия радиатора (на схеме №15). Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку в радиатор. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

система охлаждения двигателя

Заливаем тосол в систему охлаждения через расширительный бачок до тем пор, пока уровень жидкости не достигнет 3см ниже метки “MAX” (смешивание тосола разных марок не допускается). Заверните пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Заглушите двигатель и при необходимости долейте тосол до метки “MAX”.

Если нужно заменить тосол, но нет эстакады и снимать защиту двигателя не хочется, используйте народный метод. Установите в моторном отсеке срезанную пластиковую бутылку под шлангами термостата в качестве воронки. Охлаждающая жидкость выбегая из шлангов будет попадать в пустую емкость, стоящую возле машины.

Замена антифриза также показана на видео:

Иногда в системе охлаждения появляется воздушная пробка, которую следует выгнать.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья

Новая Лада:  До какого года будет выпуск Lada Priora, новые подробности » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Фотогалерея

На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Мотор со снятой клапанной крышкойЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Откручивание приемной трубы от нейтрализатораЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкойЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Сама прокладкаЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Место пробивки прокладкиЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Отмытые бензином цилиндрыЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Снятая с двигателя головкаЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Снятие бачка омывателяЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Снятая рампа с форсункамиЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Направляющая щупаЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Привод ГРМ снятЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Шестерни распредвалов снятыЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Снятие опор распредваловЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Внутренняя часть цилиндровЗамена тосола или антифриза на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
16-клапанная головка

Характеристики мотора 11186

Проекту «народной машины» по бюджетной стоимости для обычного пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Технических характеристик имеющегося ДВС 11183 хватило для комплектации Lada Granta Standard.

Однако для комплектаций Норма и Люкс требовался более мощный двигатель внутреннего сгорания, поэтому руководство АвтоВАЗа, не имея достаточных средств на проектирование нового двигателя, вышло из ситуации следующим образом:

  • основой для ДВС 11186 была существующая версия 21114;
  • для снижения затрат поршни американского производителя Federal Mogul заменены отечественными изделиями подходящих типоразмеров;
  • маркировка двигателя была изменена производителем, но дальнейших изменений конструкции не производилось.

В отличие от 11183, поршень двигателя 11186 изгибает клапан при обрыве ремня ГРМ, но производительность улучшается:

РежиссерАвтоВАЗ
Бренд ICE11186
Годы производства2021 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Власть64,2 кВт (87 л.)
Крутящий момент140 Нм (при 3800 об / мин)
Масса140 кг
Коэффициент сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип двигателяонлайн
Инъекцияэлектронный многоточечный
Включитьэлектронный блок
Количество цилиндров4
Положение первого цилиндраTBE
Количество клапанов на цилиндр4
Материал головки цилиндраалюминиевый сплав
Впускной коллекторпластиковый ресивер, электронный ускоритель
Выпускной коллекторв сочетании с катализатором
Распредвализ 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршнисвет
Вал двигателяковкий чугун, масляные каналы
Количество коренных подшипников5
Ход поршня75,6 мм
ТопливоАИ-95
Экологические стандартыЕвро-4
Расход топливатрасса — 5,7 л / 100 км

смешанный цикл 7,3 л / 100 км

город — 8,5 л / 100 км

Расход масламаксимум 1 л / 1000 кмМасло моторное на 111865W-30 и 10W-30Объем моторного масла3,5 лРабочая температура95°Моторный ресурсзаявленные 150 000 км

300000 км реально реально

Регулировка клапанашайбы между кулачками распредвалов и прижимамиСистема охлажденияпринудительный, антифриз / антифризКоличество хладагента7,8 лПомпакрыльчатка из полимераСвечи на 11186БПР6ЭС, А17ДВРМЗазор между электродами свечи зажигания1,1 ммРемень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 ммПорядок цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрНитто, Кнехт, Фрам, WIX, ХенгстМасляный фильтркаталожный номер 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Они летятс 2110 г стальная коронка на чугунном корпусеБолты маховикакоробка МТ — М10х1,25 мм, длина 26 мм, паз 11 мм

коробка АКПП — М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Уплотнения штока клапанакод 90913-02090 свет входной

90913-02088 темная градуировка

Сжатие13 барОборот XX650-750 минут -1Усилие зажима резьбовых соединенийсвеча зажигания — 18 Нм

маховик — 62 — 87 Нм

болт сцепления — 19 Нм

крышка подшипника — 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

гБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку двигатель не оборудован компенсаторами зазора гидравлических клапанов, пользователю практически не важно, какое масло выбрать в зависимости от производителя топлива и смазки. Подойдут как отечественные, так и зарубежные компании, например, ЗИК, Лукойл, Мобил, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация о том, какое масло заливать в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • разрешены синтетические и полусинтетические смазочные материалы;
  • минеральное масло лучше не использовать.

Чтобы снизить тепловую нагрузку на клапаны, в контуре двигателя имеются форсунки, которые впрыскивают масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при повышении давления, то есть при нагреве смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает увеличения износа сальников в двигателе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector