Адаптеры для диагностики автомобилей лада гранта

Основные ошибки

Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

НомерРасшифровка
0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132Ошибка датчика положения коленвала
0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217Выход температуры ДВС за верхний предел
0230Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328Выход из строя датчика детонации
0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
0500Неисправен датчик скорости
0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
0511Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617Проблемы с работой реле стартера
0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654Выход из строя цепи тахометра
0685-0687Замыкание цепей главного реле
0691, 0692Замыкание реле вентилятора
1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128То же, но при средней нагрузке
1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734Ошибки передач в АКПП
0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738Блокировка выбора передач
062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
230Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Параметры диагностики и видео по автодиагностике

Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANSТемпература воздуха°С15° – 45°15° – 45°
TMOTТемпература охл. жидкости°С90° – 101°90° – 101°
UBSQНапряжение бортсетиВ13.0 – 14.513.0 – 14.5
WPEDПоложение педали%011 – 15
WDKBAПоложение дросселя%2 – 57 – 11
NSOLЖелаемые оборотыОб/мин8403000
NMOTОбороты двигателяОб/мин840 ±403000 ±100
MIРасход воздухаКг/ч7 – 1227 – 35
ZWOUTУОЗГрд. П.К.В9 ±532 – 35
RL_WНагрузка%16 – 2612 – 17
FHOФактор барокоррекции0.8 – 1.020.8 – 1.02
TIEFFВремя впрыскамсек3.0 – 5.02.8 – 3.5
DMVADАдаптация регулировки ХХ%±5
USVKLСигнал с ДК1В0.01 – 0.890.01 – 0.89
USHKLСигнал с ДК2В0.01 – 0.890.01 – 0.89
FR_WКоэффициэнт коррекции лямбды1.00 ±0.021.00 ±0.02
FRA_WКоэффициэнт адаптации лямбды1.00 ±0.151.00 ±0.15
TATEOUTПродувка адсорбера%0 – 8.20 – 18
MSLEAKКоэфф. адаптации топлива на ХХкг±2.5
MSNDKOПеретечки на ХХкг/ч2 – 8
DTPPSVKMFПериод 1‐го ДКсек< 1.8< 1.8
FZABGZYL
1–4
Пропуски зажигания00
FZKATSПропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора00
DMLLRIТек. коррекция ХХ%±8
DMLLRТек. коррекция ХХ%±8
AHKATФактор старения нейтрализатора< 0.45< 0.45
B_LLБит ХХДаНет
B_LRБит регулировки в замкнутом контуреДаДа
B_LRAБит разр. адаптации топливоподачиДа/НетДа/Нет
B_SBBVKБит готовности ДК 1ДаДа
B_SBBHKБит готовности ДК 2Да/НетДа/Нет
B_TEБит продувки адсорбераНет/ДаНет/Да
B_KUPPLБит датчика педали сцепленияНет/ДаНет/Да
B_BREMSБит датчика педали тормозаНет/ДаНет/Да
DFESКоды неисправностей
Давление топлива в рампекПа380 ±20380 ±20

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Где расположен датчик и его артикул

ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый — установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.

Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его стоимость в разных регионах может отличаться, однако в среднем составляет от 120 до 160 рублей.

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала

Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0123 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,75 В в течение 0,12 с

Код Р0222 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0223 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. Описание проверок

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K2» контроллера до контакта «6» ЭДП. 3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться. 4 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K1» контроллера до контакта «2» ЭДП.

5 Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера. Диагностическая информация При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет — работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы: ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В; обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В. Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры;

3 Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах. При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается. При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

Диагностика

Вновь приветствую всех интересующихся эксплуатацией Lada Granta . Нет, отзыв – определенно полезное дело. Благодаря здешним комментариям я наконец-то устыдился своей лени и подкрасил порог, а заодно и все появившиеся за зиму сколы. Грунтовкой, шлифовкой и полировкой заморачиваться не стал.

Очистил ржавчину до чистого металла, обработал цинкарем и покрасил. Этого достаточно, чтобы не ржавело, а для меня это главное. Еще один косяк – после установки ГБО сразу не покрасил крепление заправочного ниппеля. За год тоже изрядно поржавело. Пришлось разобрать, почистить, залить резино-битумной мастикой сверление в кузове и покрасить. А мне урок: кто бы что тебе не делал, и сколько бы ты за это не заплатил, всегда будь готов приложить руки сам и что–то доделать.

А еще я всерьез озадачился вариатором зажигания. Когда устанавливал ГБО, я спросил у установщика на счет вариатора. Но он отнесся к этому с пренебрежением, сказал, что проблему зажигания решает комп. Я поверил на слово. Как оказалось, это обычное дело, когда установщики не хотят возиться с установкой вариаторов: возни порядком, а выхлоп не большой.

Лет 20 назад я зажигал на стареньком москвиче с поршнями под 76-й бензин. Как-то раз, за неимением другого, пришлось залить 93-й. Мне понравилось, хотя я и знал, что нельзя. Но хотелось. Клапан прогорел через два месяца. Разница по октановому числу между АИ 76 и АИ 93 – 17 единиц, между 95-м и газом около 10-ти единиц.

Новая Лада:  Ошибка p0422 приора 16 клапанов

В интернете нашел не мало очень грамотных рассуждений о бесполезности вариатора. С расчетами теплоемкости пропана и скорости сгорания топлива. Но практика показывает простую закономерность: чем выше октановое число, тем раньше должно быть зажигание.

Разобраться в настройках карбюраторного движка не представляет большой сложности. С инжектором и компьютером все гораздо сложнее. Компьютерная диагностика – удовольствие не из дешевых. От того, что я не знал, что делать, случись что с движком в дороге, чувствовал себя очень дискомфортно.

Начал разбираться. Приобрел сканер ELM 327 блютуз (работает с андроидом). Подключается в ОBD разъем. На смартфон установил приложение Torque. Скачал таблицу с кодами неисправностей. Все работает, проверял. Можно считывать и сбрасывать ошибки. Есть еще куча всяких возможностей, типа расчета мощности, расхода топлива на разных скоростных режимах т. д.

Появился первый скол на лобовом стекле. Вовремя заметил, заклеил скотчем, чтоб грязь не попадала. Как появилась возможность, съездил к мужику, который работает в гаражах. Заклеил без засверливания. Скола почти не видно. Посмотрим, побегут лучи или все останется как есть.

Цена вопроса 400р. Задумался о целесообразности бронирования лобового стекла. Конечно, полиуретановая пленка сделает стекло практически вечным (если не считать аварий и огнестрельного оружия). Только обойдется она около 5-6 тыс. р. При цене лобового около 4тыс. р. задумаешься.

Идеальные условия, чтобы сохранить кузов – это холодный, хорошо вентилируемый гараж, чуть похуже – под навесом. Еще хуже – под открытым небом. Хуже всего это отапливаемый, плохо вентилируемый гараж. Когда холодная машина попадает в теплое помещение, на всех поверхностях металла, в том числе и внутренних, выступает конденсат, со всеми вытекающими последствиями.

У моего дядьки была 21-я Волга. Он на ней не ездил, держал ради престижа. Очень о ней заботился: два раза в месяц выкатывал из гаража на виду у всех соседей и тожественно мыл. Потом руками! закатывал её обратно. Вентиляции в гараже, похоже, не было.

Через несколько лет такой «эксплуатации» во время очередной мойки он пальцем проткнул крыло. Это 21-я Волга! Броневик! Мой отец в то время рассекал на инвалидском запоре и смеялся: «Машину купил, а чтоб купить мозги, подходящего блата не нашлось». У меня машина стоит под навесом во дворе, так что все в порядке.

Скол до ремонта

После ремонта.

Коротко о чип–тюнинге.

ЧИП–тюнинг подразумевает модификацию чипов, точнее, содержащихся в них программ. Для ЭБУ это означает частичную или полную замена прошивки, определяющей алгоритм работы устройства.

С помощью чип тюнинга можно добиться значительного улучшения функционирования систем автомобиля, например, без серьезных технических переделок получить прирост отдаваемой мощности в пределах 10-15%. Такая операция позволит также:

  • адаптировать двигатель к другой марке топлива (например, использовать 92 бензин вместо более высокооктановых);
  • добиться стабильной работы агрегатов в различных условиях, к примеру, при включенном кондиционере;
  • предотвратить появление части ошибок;
  • программно отключить вышедший из строя или препятствующие оптимальной работе узлы и элементы систем (например, при поломке катализатора);
  • снять установленные ограничения (наиболее популярно — изменение ограничение максимальной скорости).

При использовании соответствующего оборудования и незначительной подготовке процесс занимает не более 15 минут. «Откатить» прошивку до стандартной заводской так же просто и быстро.

Практически единственная проблема, препятствующая широкому распространению чип-тюнинга — цена вопроса. Прошивки практически для каждого автомобиля выкладываются в сети. Однако устройство для программирования ЭБУ стоит достаточно дорого (особенно для иномарок).

В автомобильной электронике электронный блок управления

(ЭБУ) – это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

  • Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
  • ECM (Engine Control Module) – модуль управления двигателем.
  • ECU (Electronic Control Unit) – электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979 .)

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Наиболее распространенные ошибки

Код ошибки 4 на приборной панели
Код ошибки 4 на приборной панели

Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.

Код ошибкиОписание неисправности
Р0106Код ошибки свидетельствует о некорректном сигнале проводки, поступающем с датчика абсолютного движения.
Р0107, Р0108Такие коды ошибок говорят об очень низком или высоком сигнале, поступающем с устройства контроля давления по впускном коллекторе.
Р0112, Р0113Данные коды ошибок бортового компьютера «Штат Х1» свидетельствуют о поломке устройства контроля температуры впускного воздушного потока. Либо это может говорить о некорректном сигнале датчика.
Р0115 — Р0118Один из таких кодов ошибок может говорить о неправильном функционировании датчика температуры хладагента. Кроме того, это может свидетельствовать о неправильном сигнале, поступающем с него. Следует проверить цепь и работу самого датчика. Если он показывает слишком высокий результат, а антифриз в расширительном бачке не кипит, то, скорей всего, дело именно в датчике.
Р0122, Р0123Неверный сигнал с ДПДЗ, следует осуществить проверку устройства и его цепи.
Р0131 — Р0135Эти коды ошибок бортового компьютера говорят о поломке в работе устройства контроля уровня кислорода до нейтрализатора. Как и в предыдущих случаях, необходимо проверить цепь, после чего продиагностировать сам датчик.
Р0171, Р0172Речь идет о слишком низком или высоком уровне горючей смеси.
Р0301 — Р0304Бортовой компьютер Лада Гранта говорит владельцу о том, что в одном из четырех цилиндров двигателя зарегистрированы пропуски зажигания.
Р0325Датчик детонации функционирует не корректно или в его цепи бортовой компьютер Лада Гранта зарегистрировал обрыв.
Р0645, Р0647БК сообщает о необходимости дополнительной диагностики реле муфты климат-системы. Возможна как поломка самого реле, так и обрыв цепи на одном из участков, что требует дополнительной проверки.
Р0660 — Р0662Сообщается о выходе из строя или обрыве цепи клапана управления длиной каналов впускной системы.
Р0830Поломка в работе системы сцепления. Возможно, неисправен непосредственно сам выключатель педали либо другой элемент системы. Но с цепью в этом случае все будет в порядке.
Р1102Нагреватель датчика кислорода подает слишком низкий сигнал, о чем бортовой компьютер предупреждает автовлдельца.

Плагин motordata elm327 obd диагностика автомобилей ваз, лада

Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей ВАЗ, ЛАДА

Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда можно продиагностировать свой автомобиль ВАЗ, ЛАДА, используя современные технологии. Для этого необходимо или из App Store приложение MotorData OBD и приобрести диагностический адаптер ELM327.

Что такое диагностический адаптер, и как выбрать правильный диагностический адаптер, можно ознакомиться в статье Диагностические адаптеры ELM327, написанной разработчиками и инженерами нашей компании.

Мотордата ОБД ЕЛМ327— программа для самостоятельной диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможное автоматическое подключение адаптера ELM327 делает пользование приложения доступным для каждого автовладельца. Бесплатная версия диагностирует систему управления двигателем на ошибки неисправностей, расшифровывает их, помогает найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.

Возможности автосканера MotorData OBD в бесплатном режиме

  • чтение и стирание диагностических кодов неисправностей ЭБУ двигателя (кодов ошибок OBD2 на русском языке);
  • просмотр данных стоп-кадра (Freeze Frame) – состояние автомобиля или системы, при которых неисправность случилась;
  • чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II; (например, нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или автоматической КПП, вариатора и избежать дорогостоящего ремонта);
  • графики изменения параметров в реальном времени;
  • автоподключение к блоку управления двигателем;
  • запись логов для отправки в техподдержку;
  • справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);

Что такое плагин LADA?

Плагин для Lada (ВАЗ) представляет дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления, а не только с блока управления двигателем. Возможность считывания дополнительных параметров двигателя, а также ABS, трансмиссии, кондиционера, BCM, ЭУР.

Количество поддерживаемых блоков и параметров для Вашего автомобиля зависит от многих факторов, поэтому перед покупкой плагина есть возможность протестировать его работу бесплатно. Испытайте наш плагин на автомобиле до его покупки: на странице «Профиль» создайте и заполните профиль своего Lada и выполните подключение к авто.

Плагин включается, если в поле «Диагностический протокол» установлено «Протокол для Lada». Режим «ОВDll/ЕОВD» предназначен для подключения к авто по базовому протоколу ОВDII/ЕОВD без участия плагина. Если Вы остались довольны количеством найденных ЭБУ то купите плагин, чтобы убрать знаки ##, которые в тестовом режиме закрывают некоторые значения.

В зависимости от модификации автомобиля, года выпуска и технических возможностей адаптера ELM327 приложением может быть считана информация из следующих блоков:

  • двигатель LADA;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление (EPS)
  • антиблокировочная система тормозов ABS;
  • отопитель/кондиционер;
  • электрооборудование кузова (BCM);
  • подушки безопасности (RCM).

Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD)

Диагностический плагин LADA позволяет диагностировать следующие автомобили по шине CAN:

  • Lada 2108
  • Lada 2109
  • Lada 21099
  • Lada 2110
  • Lada 2111
  • Lada 2112
  • Lada Granta 2021-2021
  • Lada Granta Sport 2021-2021
  • Lada Granta 2 c 2021-
  • Lada Granta Cross c 2021-
  • Lada Kalina 2004-2021
  • Lada Kalina 2 2021-2021
  • Lada Kalina 2 Cross 2021-2021
  • Lada Kalina 2 Sport 2021-2021
  • Lada Largus c 2021-
  • Lada Largus Cross c 2021-
  • Lada Niva 4×4 3D (2121)
  • Lada Niva 4×4 5D (2131)
  • Lada Priora 2007-2021
  • Lada Samara-2 (2113)
  • Lada Samara-2 (2114)
  • Lada Samara-2 (2115)
  • Lada Vesta Cross с 2021-
  • Lada Vesta Sport с 2021-
  • Lada Vesta с 2021-
  • Lada Xray c 2021-
  • Lada Xray Cross с 2021-
  • Chevrolet Niva (2123)
  • Datsun mi-Do c 2021
  • Datsun on-Do c 2021

Поддерживаемые адаптеры

  • ELM327 Bluetooth, Bluetooth mini, WiFi.

Для устройств iOS пока возможно подключение только по Wi-Fi. Выбирайте правильные адаптеры с подключением Wi-Fi!Купить адаптеры elm327, проверенные нами, Вы можете в нашем интернет-магазине

Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных. Корректная работа программы обеспечивается адаптерами ELM 327 версии 1.5.

В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. А после покупки плагина «Индикаторы Lada» вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.

Новая Лада:  Замена антифриза ваз 2107

Приора: как снять панель?

1) С обратной стороны приборной панели откручиваем 4 винта (звездочка). 2) Снимаем стекло с щитка приборов.

3) Наклеиваем на накладку молярный скотч и отмечаем рисками положение стрелок. Все приборные панели откалиброваны, эта процедура поможет нам точно выставить положение стрелок при сборке.

4) Снимаем стрелки. Стрелки необходимо тянуть перпендикулярно вверх, одновременно прокручивая их против хода движения.5) Снимаем штатный рассеиватель

https://www.youtube.com/watch?v=Q5esXF84-Lk

6) Снимаем металлический держатель экранчика. С обратной стороны щитка приборов отщелкиваем металлические защелки экранчика.

Отделяем белый пластик от зеленой основы и получаем следующее.

9) Чтобы наша шкала светилась нужным нам цветом, необходимо стереть с нее зеленый светофильтр, делается это с помощью ватных палочек, растворителя или спирта (не использовать ацетон). По желанию красные деления можно оставить. После этой процедуры мы получаем чистую накладку.

10) Подобную процедуру необходимо сделать с рассеивателем экранчика.

11) В пластиковом светорассеивателе необходимо увеличить (рассверлить) отверстия и покрасить их внутреннюю кромку в черный цвет (для этого подойдет черный маркер), это нужно для того, чтобы установить колодцы для подсветки стрелок. Свет стрелок таким образом не будет засвечивать основную шкалу.

Колодцы изготавливаются из любой пластиковой трубки (шприца), подогнанного по диаметру как показано на фото, либо плотной бумаги свернутой в несколько слоев и обмотанной черной иззалентой.

13) Приступаем к установке самих плат, для этого припаиваем провода согласно следующей схемы:а) В версии без плавного розжига требуется припаять 2 провода: GND с платы подсветки на 19 (масса) контакт щитка приборов, IG с платы подсветки на 18(регулятор освещения) контакт щитка приборов.

б) В версии с плавным розжигом требуется припаять 3 провода: GND с платы подсветки на 19 (масса) контакт щитка приборов, IG с платы подсветки на 21(зажигание) контакт щитка приборов и ILL с платы подсветки на 7(габариты) контакт щитка приборов.

Если Вы установили версию без плавного розжига, то всегда есть возможность доработать плату, установив на нее блок плавного розжига.

При подключении минусового провода на площадку -CH1, экранчик будет разгораться одновременно со стрелками, при подключении минусового провода на площадку -CH2 экранчик будет разгораться вместе со шкалами (касается плат с установкой блока плавного розжига).

С обратной стороны на двухсторонний скотч приклеиваем кнопки настройки блока плавного розжига.

14) Устанавливаем наши колодцы, фиксируя их при необходимости капелькой клея, устанавливаем штатный светорассеиватель на место.

https://www.youtube.com/watch?v=ck2BrpAvg4Y

Если вы хотите установить в своей Ладе Приоре шумоизоляцию или тюнинговать салон, для этого вам придется сперва демонтировать ее приборную панель.

Сделать это вы сможете самостоятельно, если будете действовать согласно нашей инструкции.

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

ПараметрЗначение
UACCПоказывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THRПараметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQПараметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIRПараметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZПредставляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJЭтот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
 FSMПоказатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_WЭтот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QTКоэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля лада гранта ваз 2190

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления автомобилем
Панель приборов

Комбинация приборов

Жидкокристаллический дисплей

Датчик дождя

Система автоматического управления наружным освещением

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Капот
Двери
Замки

Стеклоподъемники

Багажник
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Сиденья
Регулировка положения передних сидений

Обогрев передних сидений

Складывание заднего сиденья

Установка детского сиденья

Регулировка положения рулевого колеса
Оборудование салона
Зеркала заднего вида

Освещение салона

Солнцезащитные козырьки

Пепельница

Управление коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля топливом
Использование домкрата
Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности автомобиля Лада Гранта в пути
Двигатель не заводится
Общие приемы пуска двигателя

Неисправности в системе пуска

Проверка системы зажигания

Проверка системы питания двигателя

Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения

Рывки при разгоне

Рывки при установившемся движении

Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Пропало (низкое) давление масла
Проверка системы смазки двигателя

Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения

Аккумулятор не заряжается
Проверка электрооборудования

Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Стук в двигателе

Стуки в подвеске и трансмиссии

Вибрация и удары на рулевом колесе

Проблемы с тормозами
Прокачка тормозов (тормозной системы)

Проверка тормозов (тормозной системы)

Прокол колеса
Замена колеса

Ремонт бескамерной шины

Раздел 4. Техническое обслуживание автомобиля
Общие положения
Правила техники безопасности
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка колес

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Проверка внешних осветительных приборов

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции двигателя
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Очистка системы вентиляции картера двигателя
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Проверка и регулировка натяжения ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма) двигателя ВАЗ 11183
Замена ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма и натяжного ролика)
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников коленчатого вала

Замена прокладки масляного картера

Замена прокладок впускной трубы и катколлектора

Головка блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Замена толкателей клапанов

Возможные неисправности толкателей клапанов

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Притирка клапанов

Снятие и установка силового агрегата
Ремонт двигателя
Разборка двигателя

Дефектовка деталей двигателя

Сборка двигателя

Система смазки двигателя
Особенности конструкции системы смазки двигателя

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Снятие и установка масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и способы устранения

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Замена радиатора системы охлаждения

Замена водяного насоса

Снятие и установка термостата

Снятие и установка расширительного бачка

Система питания двигателя
Особенности конструкции системы питания двигателя

Проверка герметичности топливопроводов

Проверка давления топлива в системе питания двигателя

Снижение давления топлива в системе питания двигателя

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника

Замена топливного фильтра

Снятие и установка топливного модуля

Ремонт топливного модуля

Замена топливного бака и его наливной трубы

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка топливной рампы

Проверка и замена форсунок

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

Замена узлов системы улавливания паров топлива

Система выпуска отработавших газов
Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Замена основного глушителя

Замена дополнительного глушителя

Замена катколлектора

Снятие и установка термоэкранов

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Снятие и установка сцепления

Замена подшипника выключения сцепления

Замена вилки выключения сцепления

Замена и регулировка троса привода сцепления

Замена втулок педали сцепления

Коробка передач
Особенности конструкции коробки передач

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Ремонт вторичного вала

Ремонт первичного вала

Ремонт синхронизатора

Ремонт дифференциала

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Замена втулок оси рычага переключения передач

Ремонт рычага переключения передач

Приводы передних колес
Особенности конструкции приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей

Новая Лада:  Подкапотное пространство приора 16 клапанов

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции передней подвески

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески

Замена шаровой опоры

Замена рычага передней подвески

Замена растяжки и кронштейна ее крепления

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Задняя подвеска
Особенности конструкции задней подвески

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена балки задней подвески

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции рулевого управления
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевые тяги
Замена наружного наконечника рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма

Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Проверка тормозной системы
Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Проверка стояночного тормоза

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Замена вакуумного усилителя
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок

Снятие и установка тормозного диска

Снятие и установка рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Тормозные механизмы задних колес
Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Снятие и установка регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов

Регулировка привода регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов

Тормозные шланги и трубки
Замена тормозных шлангов

Замена тормозных трубок

Снятие и установка педали тормоза
Стояночный тормоз
Регулировка привода стояночного тормоза

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Замена тросов привода стояночного тормоза

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции электрооборудования
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле

Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции

Уход за аккумуляторной батареей (возможные неисправности аккумулятора, их причины и способы устранения)

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Генератор
Особенности конструкции генератора

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Снятие и установка генератора

Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле

Ремонт генератора

Стартер
Особенности конструкции стартера

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Снятие и установка стартера

Ремонт стартера

Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания
Система зажигания
Особенности конструкции системы зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Замена и обслуживание свечей зажигания

Система управления двигателем
Особенности конструкции системы управления двигателем

Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

Замена датчиков системы управления двигателем

Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации

Возможные неисправности особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации, их причины и способы устранения

Проверка и регулировка света фар

Замена ламп

Замена блок-фары

Замена заднего фонаря

Замена бокового указателя поворота

Замена дополнительного стоп-сигнала

Замена фонаря освещения номерного знака

Замена фонарей освещения салона

Замена плафона освещения багажника

Замена подрулевых переключателей

Снятие и установка звукового сигнала

Снятие и установка блока управления наружным освещением

Снятие и установка гидрокорректора света фар

Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка бачка и электронасоса стеклоомывателя
Электростеклоподъемники
Замена выключателей управления стеклоподъемниками дверей

Замена моторедуктора стеклоподъемника

Замена электродвигателя вентилятора радиатора
Замена выключателей панели приборов
Комбинация приборов
Особенности конструкции

Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка блока управления электрооборудованием салона
Замена датчиков и выключателей
Замена выключателя стоп-сигналов

Замена концевого выключателя освещения салона

Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла

Замена выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Замена прикуривателя
Электрообогрев заднего стекла
Иммобилайзер
Особенности конструкции

Обучение ключей иммобилайзера

Действия при утере ключей иммобилайзера

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции кузова
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка замка капота

Снятие и установка капота

Снятие и установка накладок короба воздухопритока
Крышка багажника
Снятие и установка замка крышки багажника

Снятие и установка выключателя замка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Двери
Снятие и установка обивки передней двери

Снятие и установка наружной ручки передней двери

Снятие и установка внутренней ручки передней двери

Снятие и установка замка передней двери

Снятие и установка ограничителя открывания передней двери

Снятие и установка стекла передней двери

Снятие и установка механизма стеклоподъемника передней двери

Снятие и установка передней двери

Снятие и установка обивки задней двери

Снятие и установка внутренней ручки задней двери

Снятие и установка замка задней двери

Снятие и установка наружной ручки задней двери

Снятие и установка механизма стеклоподъемника задней двери

Снятие и установка стекла задней двери

Снятие и установка ограничителя открывания задней двери

Снятие и установка задней двери

Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья

Снятие и установка заднего сиденья

Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала

Снятие и установка внутреннего зеркала

Облицовки салона
Снятие и установка облицовок передних стоек кузова

Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова

Снятие и установка облицовок задних стоек кузова

Снятие и установка обивки потолка

Панель приборов
Особенности конструкции панели приборов

Снятие и установка центральной накладки панели приборов

Снятие и установка панели приборов

Стеклоочиститель
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя

Снятие и установка механизма стеклоочистителя

Снятие и установка солнцезащитныых козырьков
Уход за кузовом
Мойка автомобиля

Полировка лакокрасочного покрытия

Мойка моторного отсека

Антикоррозионная защита кузова

Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов

Уход за обивкой и ковриками салона

Прочистка дренажных отверстий

Смазка арматуры кузова

Замена неподвижного остекления кузова

Раздел 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона
Особенности устройства
Особенности устройства отопителя

Особенности устройства кондиционера

Особенности устройства вентиляции

Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании кондиционера
Удаление хЛадагента из системы кондиционирования
Замена уплотнительных колец
Компрессор кондиционера
Особенности конструкции

Снятие и установка компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива привода

Замена электромагнита муфты компрессора

Замена конденсора
Замена датчика давления
Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя
Замена блока дополнительных резисторов
Снятие и установка блока управления заслонками воздуховодов
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне
Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции

Раздел 13. Система пассивной безопасности
Особенности конструкции
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка контактного кольца
Снятие и установка передних ремней безопасности
Снятие и установка задних ремней безопасности

Раздел 14. Колеса и шины
Колесные диски
Шины
Особенности конструкции

Классификация шин

Маркировка шин

Советы по выбору шин

Проверка давления в шинах

Хранение шин

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Моменты затяжки резьбовых соединений
2. Применяемые эксплуатационные материалы
3. Номинальные заправочные объемы
4. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
5. Лампы, применяемые на автомобиле
6. Контрольные размеры кузова

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
1. Схема соединения переднего жгута проводов
2. Схема соединения жгута проводов панели приборов
3. Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем
4. Схема соединения заднего жгута проводов
5. Схема соединения жгута проводов правой передней двери
6. Схема соединения жгута проводов левой передней двери
7. Схема соединения жгута проводов задней двери
8. Схема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
9. Схема соединения жгута проводов короба воздухопритока

Физическая реализация.

У автомобилистов, не сталкивавшихся с заменой и ремонтом электронного блока управления нередко складывается впечатление, что ЭБУ по конструкции близок к ПК или ноутбуку (за исключение дисплея). В действительности реализация блока несколько отличается – точнее аналогия с системной платой компьютера.

Фактически контроллер представляет собой единую печатную плату, расположенную в плоском малогабаритном корпусе (линейные размеры редко превышают 20-30 см, а толщина 3-5 см). Корпус выполняют из пластика (вариант применяется для ЭБУ, установленных в салоне) или алюминия (сплавов).

Производители максимально герметизируют блок, чтобы предотвратить попадание влаги и агрессивных химических веществ (особенно, если устройство монтируется под капотом автомобиля).

На корпусе располагаются разъемы (чаще всего, 2) для подключения шины стандарта CAN. Кроме того большинство ECU комплектуется диагностическим разъемом.

Поскольку некоторые силовые ключи, управляющих исполнительными механизмами, также установлены на плате, часть корпуса может представлять собой оребренную металлическую поверхность для обеспечения эффективного теплоотвода.

Печатная плата — микропроцессорное или микроконтроллерное устройство в сборе, с установленными:

  • Одним или несколькими микропроцессорами или контроллерами, обеспечивающими обработку сигналов датчиков, расчет управляющих воздействий и выдачу сигналы управления.
  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие согласование сигналов и преобразование из аналоговой формы в цифровую и наоборот (при необходимости).
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) предназначенное для временного хранения данных, обрабатываемых в текущий момент времени.
  • Программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ, PROM) в котором хранится основная программа работы блока, алгоритмы обработки сигналов датчиков и расчёта управляющих воздействий.
  • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ, EEPROM). Используется для временного независимого хранения кодов доступа и эксплуатационных параметров, например, пробега, расход топлива, наработки двигателя.

ЭРПЗУ выполняет важную функцию — регистрация и хранение данных о сбоях и ошибках:

  • время работы двигателя с превышением температуры, допустимой частоты вращения, пропусками воспламенения смеси;
  • информацию о неверных на показаниях датчиков детонации, массового расхода воздуха или концентрации кислорода;
  • движение с превышением допустимой скорости;
  • состояние бортовой сети и пр.

ЭРПЗУ — энергонезависимое устройство, здание в котором сохраняются даже при полном отключении бортовой сети, что позволяет использовать хранимых данных для точной диагностики неисправностей.

В большинстве моделей ЭБУ на плате находятся силовые транзисторные ключи для управления исполнительными механизмами и выдачи сигналов на реле и соленоиды.

Видео с описанием принципа работы блока, очень подробно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий