10 ответ от alex ad 2020-04-23 19:45:04 (2020-04-23 19:55:13 отредактировано alex ad)
- Откуда: Воронеж
- Сообщений: 113
- Спасибо: 8
3 ответ от холодец 2020-08-23 13:08:26
- Холодец
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Чебоксары
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
7 ответ от dka75 2020-04-22 23:58:41 (2020-04-23 00:07:54 отредактировано dka75)
- Откуда: Салават
- Сообщений: 20
- Спасибо: 2
Re: аэродинамика кузова, обтекаемость лада веста
Думаю «Дилетантами» называть собеседников не стоит в любом случае.По аэродинамике, сильно сомневаюсь, что у Весты должен быть Сх — 0,38. Исходя из формы кузова должен быть не хуже чем у 2110 или Гранты 2190.По важности этого коэффициента, имею сказать, что при скорости 120 и выше на преодоление сопротивления воздуха расходуется более половины мощности ДВС.
А это значит, что половина расхода топлива (примерно при 120 км в час) будет в прямой зависимости от этого коэффициента и составит в пределах 10 — 14 % (а это от 0,7 до 1 литра на 100). Тут следует помнить, что зависимость от скорости квадратичная, а следовательно с ростом скорости это будет становиться ещё заметнее.
В другом случае при уменьшении скорости, доля сопротивления воздуха будет заметно снижаться и разница между расходом топлива у автомобилей с коэффициентами 0,28 и 0,38 (для примера) будет не велика, в пределах 4 — 7 % (в нашем случае примерно 0,3 — 0,5 л/100км). На самом деле аэродинамика вещь сложная, а применительно к автомобилям совсем запутанная и многовариантная.Например:
1 автомобиль с прекрасным Сх=0,22 едет 100, но водитель за неимением «кондёра» опустил пару стёкол, забыл проверить давление в колёсах, да ещё поставил «модную» антенну длиной 1,5 м. В итоге у него расход вырастет на 40 — 50 %. Для примера вырастет с 6,0 л/100 км до 8,5л/100км.2 автомобиль с плохим Сх=0,33 едет те же 100, но есть «кондей» и всё по правильному.
Штатный расход 7,5 1,0 (на «кондей») вышло такие же 8,5л/100км.Мораль сей басни в том, что Сх конечно важен, не зря конструкторы обращают на него внимание, но далее при эксплуатации автомобиля не стоит надеяться только на него, иначе ваши заветные 0,28 очень легко превращаются в 0,38 и даже более.Вот это написал много «букофф», но тема интересная.Салаватским привет!
Аэродинамические характеристики (сх) калины 2
Ни для кого не секрет, что чем быстрее машина может ехать — тем приятнее, или чем меньше шумов в салоне — тем комфортнее. А знаете ли вы что на скоростные качества (а также на расход топлива) автомобиля влияет кроме мощности двигателя еще и коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)?
Как на автовазе укрощают ветер
Работа над аэродинамикой вновь создаваемого автомобиля начинается на стенде измерения площади фронтальной проекции. Полученные высокоточные данные необходимы для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления и основных геометрических параметров автомобиля (ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда и др.).
Затем специалисты приступают к испытаниям макетов или автомобилей в аэродинамических трубах. В них проводится работа над внешней аэродинамикой автомобиля (потоки воздуха снаружи кузова), и внутренней аэродинамикой (потоки внутри кузова). В результате испытаний производится соответствующая доводка объектов для снижения коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, подъёмной силы и производится оптимизация её распределения по осям.
Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе — 60м/с (216км/ч). Вентилятор диаметром 7,4 метра состоит из 11 лопастей высотой 1,8 метра и вращается с максимальной частотой 300 об/мин.
Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств.
»Сердцем» всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности. Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров — от »Оки» до микроавтобусов.
При создании нового автомобиля испытания в полномасштабной аэродинамической трубе отводятся на завершающую стадию разработки. Основная часть испытательно-доводочных работ осуществляется в модельной аэродинамической трубе, куда поступают модели автомобилей в масштабе 1:4. Модельная аэродинамическая труба является точной копией полномасштабной и повторяет все ее компоненты в масштабе 1:4.
Уже при испытании масштабных макетов автомобиля ставится задача выполнения требований по расходу топлива, максимальной скорости, динамике. В результате испытаний и доводочных работ в модельной трубе аэродинамическое сопротивление макета удаётся снизить на 20-30%.
После доводки макетов масштабом 1:4 начинается работа над аэродинамикой полномасштабного макета. При этом борьба идет за сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления. В первоначальную конструкцию автомобиля вносятся сотни изменений. В результате аэродинамической доводки макетов в полномасштабной аэродинамической трубе Сх удаётся снизить на 10-15%.
Работа в аэродинамическом комплексе ведется постоянно. На данный момент здесь проходят аэродинамические испытания прототипов проекта »2170». В результате доводки удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления более низкого, чем у автомобилей семейства »Лада 110».
Ведутся испытания прототипов автомобиля »Лада 1119 Калина». Уже подтверждено выполнение технического задания для комплектации »норма». Началась работа над аэродинамикой комплектации »люкс».
Сегодня к аэродинамическим испытаниям готовится прототип »Ока-2». Уменьшенные модели этой микролитражки уже прошли комплекс испытаний в модельной аэродинамической трубе.
Процесс аэродинамической доводки сопровождает автомобиль не только на стадии проектирования, но и тогда, когда он уже выпускается на конвейере — совершенствуются его потребительские свойства согласно меняющимся международными требованиями к автомобилю, оценками потребителей. В соответствии с результатами испытаний в полномасштабной аэродинамической трубе производится доводка внешней формы кузова, его навесных элементов, каналов системы охлаждения двигателя и других деталей, от которых зависят аэродинамические свойства автомобилей.
05.03.20 Новый XRAY Cross Instinct получит систему Яндекс.Авто
04.03.20 Предложение месяца от LADA: всё включено!
21.02.20 АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО
18.02.20 АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек
07.02.20 Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!
05.02.20 LADA: рост продаж в январе 2020 года
23.01.20 LADA усиливает свои позиции в Азербайджане
15.01.20 Старт продаж обновленной LADA 4х4
13.01.20 LADA увеличила продажи и рыночную долю в 2020 году
31.12.19 LADA: все модели АО «АВТОВАЗ» участвуют в государственных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»
24.12.19 АВТОВАЗ уходит в корпоративный отпуск
23.12.19 LADA в 2020 году: новые модели и успехи Бренда
19.12.19 Юбилейная LADA Vesta: выпущено 400 000 автомобилей
18.12.19 LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане
16.12.19 LADA 4х4: новый уровень комфорта классического внедорожника
Коэффициент аэродинамического сопротивления (сх)
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) проверяется опытным путем в ходе испытаний. Он представляет собой отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления этому движению.
Мы уже упомянули, что для уменьшения лобового сопротивления воздуха необходимо делать кузов обтекаемым и не препятствующим движению воздуха. Помимо кузова на это могут влиять такие элементы, как дверные ручки, стеклоочистители, колпаки колес, выпирающие радиоантенны, мухобойники.
Старые автомобили имеют плохие показатели по аэродинамике, что нельзя сказать о современных. Тип кузова также оказывает влияние на коэффициент аэродинамического сопротивления. Традиционно меньшее значение имеют автомобили в кузове седан.
Лада веста клуб
Страницы 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Паспортные данные
Lada Vesta Sport | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4420 |
Ширина, мм | 1774 |
Высота, мм | 1478 |
Колёсная база, мм | 2635 |
Колея передняя/задняя, мм | 1528/1514 |
Снаряжённая масса, кг | 1322 |
Полная масса, кг | 1670 |
Объём багажника, л | 480 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1774 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 145/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 182/3600 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 147 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,6 |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95 |
Уменьшаем аэродинамическое сопротивление
Мы показали, что такое аэродинамическое сопротивление, от чего он зависит, но не указали, как можно самому влиять на эту характеристику в лучшую или худшую сторону.
Помимо дверных ручек, противотуманных фар, радиоантенны и боковых зеркал есть следующие элементы автомобиля, влияющие на аэродинамику:
- открытые окна ухудшают характеристики на 5%
- доп. установленные грязезащитные фартуки колес на 3%
- багажник на крыше на 10-12%
- шины с широким профилем на 3%
- открытый люк на крыше на 5%
- выпирающие колпаки колес также ухудшают аэродинамику.
От грамотно сбалансированной аэродинамики зависят не только скорость и разгон, но и устойчивость автомобиля, плавность движения.