Апельсинки от осинки: тест-драйв Lada Vesta Sport

Апельсинки от осинки: тест-драйв Lada Vesta Sport

Как на автовазе укрощают ветер

Работа над аэродинамикой вновь создаваемого автомобиля начинается на стенде измерения площади фронтальной проекции. Полученные высокоточные данные необходимы для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления и основных геометрических параметров автомобиля (ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда и др.).

Затем специалисты приступают к испытаниям макетов или автомобилей в аэродинамических трубах. В них проводится работа над внешней аэродинамикой автомобиля (потоки воздуха снаружи кузова), и внутренней аэродинамикой (потоки внутри кузова). В результате испытаний производится соответствующая доводка объектов для снижения коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, подъёмной силы и производится оптимизация её распределения по осям.

Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе — 60м/с (216км/ч). Вентилятор диаметром 7,4 метра состоит из 11 лопастей высотой 1,8 метра и вращается с максимальной частотой 300 об/мин.

Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств.

»Сердцем» всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности. Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров — от »Оки» до микроавтобусов.

При создании нового автомобиля испытания в полномасштабной аэродинамической трубе отводятся на завершающую стадию разработки. Основная часть испытательно-доводочных работ осуществляется в модельной аэродинамической трубе, куда поступают модели автомобилей в масштабе 1:4. Модельная аэродинамическая труба является точной копией полномасштабной и повторяет все ее компоненты в масштабе 1:4.

Новая Лада:  Размеры багажника у лада веста

Уже при испытании масштабных макетов автомобиля ставится задача выполнения требований по расходу топлива, максимальной скорости, динамике. В результате испытаний и доводочных работ в модельной трубе аэродинамическое сопротивление макета удаётся снизить на 20-30%.

После доводки макетов масштабом 1:4 начинается работа над аэродинамикой полномасштабного макета. При этом борьба идет за сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления. В первоначальную конструкцию автомобиля вносятся сотни изменений. В результате аэродинамической доводки макетов в полномасштабной аэродинамической трубе Сх удаётся снизить на 10-15%.

Работа в аэродинамическом комплексе ведется постоянно. На данный момент здесь проходят аэродинамические испытания прототипов проекта »2170». В результате доводки удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления более низкого, чем у автомобилей семейства »Лада 110».

Ведутся испытания прототипов автомобиля »Лада 1119 Калина». Уже подтверждено выполнение технического задания для комплектации »норма». Началась работа над аэродинамикой комплектации »люкс».

Сегодня к аэродинамическим испытаниям готовится прототип »Ока-2». Уменьшенные модели этой микролитражки уже прошли комплекс испытаний в модельной аэродинамической трубе.

Процесс аэродинамической доводки сопровождает автомобиль не только на стадии проектирования, но и тогда, когда он уже выпускается на конвейере — совершенствуются его потребительские свойства согласно меняющимся международными требованиями к автомобилю, оценками потребителей. В соответствии с результатами испытаний в полномасштабной аэродинамической трубе производится доводка внешней формы кузова, его навесных элементов, каналов системы охлаждения двигателя и других деталей, от которых зависят аэродинамические свойства автомобилей.

05.03.20 Новый XRAY Cross Instinct получит систему Яндекс.Авто

04.03.20 Предложение месяца от LADA: всё включено!

21.02.20 АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО

18.02.20 АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек

07.02.20 Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!

05.02.20 LADA: рост продаж в январе 2020 года

Новая Лада:  Как на АВТОВАЗе укрощают ветер

23.01.20 LADA усиливает свои позиции в Азербайджане

15.01.20 Старт продаж обновленной LADA 4х4

13.01.20 LADA увеличила продажи и рыночную долю в 2020 году

31.12.19 LADA: все модели АО «АВТОВАЗ» участвуют в государственных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

24.12.19 АВТОВАЗ уходит в корпоративный отпуск

23.12.19 LADA в 2020 году: новые модели и успехи Бренда

19.12.19 Юбилейная LADA Vesta: выпущено 400 000 автомобилей

18.12.19 LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане

 

16.12.19 LADA 4х4: новый уровень комфорта классического внедорожника

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector