Что потребуется для замены антифриза лада веста?
Для выполнения всей процедуры нам понадобится минимальный набор инструментов, в который входят:
1. Пассатижи.2. Вороток с головкой Е10.3. Емкость для старого антифриза объемом около 10 литров.4. Вороток с головкой на 13″.5. Новая охлаждающая жидкость в объеме не менее 7 литров.
Какой тосол заливать?
Согласно мануалу по эксплуатации, с завода в систему охлаждения модели заливается охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12, которая выпускается на ЗАО «Обнинскоргсинтез», что в городе Обнинск. Эта жидкость полностью отвечает критериям ТУ 2422-047-51140047. Sintec ANTIFREEZE LUX G12 красно-оранжевого колера.
Антифриз изготовлен в соответствии с самыми современными требованиями. Это водо-гликолевый раствор, включающий в свой состав ингибиторы коррозии органического происхождения. Кроме того, в нем нет фосфатов, силикатов, нитритов, боратов, аминов и нитратов.
Ход работ
Самостоятельную замену антифриза в Лада Веста рекомендуется выполнять на эстакаде, но если такой возможности нет, то можно сделать все и в простом гараже. В случае, когда мотор горячий, необходимо подождать пока он остынет, после чего открутить крышку расширительного бачка (это сбросит избыток давления).
Чтобы добраться до сливных отверстий, необходимо снять защиту двигателя. Штатный щиток закреплен 13-ю болтами, которые выкручиваются ключиком на 10.
Заблаговременно нужно подготовить таз или другую вместительную и широкую емкость, которая ставится с левой стороны радиатора под патрубком. Чтобы тосол лился не слишком интенсивно, рекомендуется закрутить крышку на бачке.
Используя плоскогубцы, нужно сдавить хомут внизу на патрубке и сдвинуть его с посадочного места. Далее шланг стягивается с патрубка и антифриз стекает в емкость. Когда основная масса стечет, отворачивается пробка на расширительном бачке, чтобы жидкость стекла полностью. Затем шланг одевается на патрубок и ставится хомут.
После этого требуется слить тосол из блока цилиндров. Однако этому препятствует стартер. Стоит учитывать и то, что при стекании тосола, он польется непосредственно на стартер, а потому его требуется снять.
В первую очередь, сбрасывается клемма с АКБ. Далее, используя ключ на 10, выкручиваются 3 болта, коими стартер фиксируется к картеру сцепления. Когда он откручен, стартер подвязывается проволокой, отводится в сторону и крепится.
Далее, в процессе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста, необходимо выкрутить пробку, закрывающую отверстие блока цилиндров. Для этого используется ключ на 13. Когда пробка выкручена, жидкость сливается полностью.
Затем пробку нужно закрутить обратно. В ее посадочном месте используется коническая резьба, которая позволяет обойтись без доп. уплотнения. Саму пробку нужно подтянуть с усилием в 25-30 Нм.
После затяжки пробки, нужно залить в систему антифриз указанной выше марки, пока расширительный бачок не заполнится. Также ставится на место стартер.
Далее начинается завершающий этап в ходе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста. Необходимо одеть клемму и завести мотор. Во время работы силового агрегата требуется несколько раз пережать все шланги комплекса охлаждения (делать это по очереди). Такой подход обеспечит заполнение тосолом системы и выход воздуха.
В это время уровень антифриза в расширительном бачке постепенно станет падать. Нужно долить жидкость до уровня и закрутить пробку. В процессе прогрева мотора, нижний шланг некоторое время будет холодным, после чего довольно быстро температура поднимется – это значит, что жидкость начала циркулировать по большому кругу. Далее остается только подождать, пока начнет работу вентилятор, после чего заглушить мотор.
Когда двигатель остынет, необходимо еще раз проинспектировать уровень тосола, и если он упал, долить.
На этом самостоятельная замена антифриза в Лада Веста завершена.