Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Лада ларгус: легкое обновление

Уже после того, как доработанные Ларгусы были замечены у дилеров, АВТОВАЗ официально рассказал о модернизации. Она оказалась очень скромной. Отныне универсалы и фургоны имеют новую решетку радиатора с измененным логотипом и двумя горизонтальными брусьями вместо одного, однако хромированной накладки больше не будет. Скромный шильдик на корме уступил место крупной надписи «LADA», как у других моделей бренда.

Все комплектации обзавелись новой обивкой сидений и функцией отключения головной светотехники при выключении зажигания. В исполнении Norma Comfort теперь четыре динамика аудиосистемы вместо двух (прежде такой набор был только в версии Luxe), при этом начальная цена такого Ларгуса выросла на 5500 рублей (до 686900 рублей).

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Универсалы в версии Luxe отныне имеют черную окраску центральных стоек крыши, а машины в самой богатой комплектации Luxe Prestige обзавелись глубокой тонировкой задних стекол, при этом подорожав на 10500 рублей (теперь от 722900 рублей). Все эти доработки достались и модификации Cross, за которую просят от 751900 рублей (плюс 11 тысяч).

Для фургонов в самом дорогом варианте Norma Comfort теперь доступен еще и пакет Plus, включающий электропривод и обогрев зеркал, парктроник и рейлинги на крыше (прежде все это ставили только на пассажирские универсалы). Такой автомобиль стоит от 676900 рублей.

Вот и все доработки. Хотя на АВТОВАЗе уже давно зреет проект более серьезного рестайлинга Ларгуса. В Сети даже появилась фотография полноразмерного макета с фирменным икс-фейсом. По информации Авторевю, этот проект все еще в силе, однако его реализация сдвинута примерно на полтора года. Помимо новой внешности, ожидаются и другие доработки, но не кардинальные: Ларгус останется самим собой. Словом, придется вновь запастись терпением.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Макет обновленного Ларгуса

Ларгусология

На универсале Лада Ларгус с мотором Renault К4М я езжу уже третий год. А недавно внедрил АвтоВАЗ на Ларгусы двигатели собственной разработки, с индексом 11189. Как было не сравнить такой с моим? Я и сравнил.

Мотор ВАЗ-11189 известен давно, им уснащены Калина и Гранта. Никаких технических изысков, два клапана на цилиндр — сама простота. Вследствие этого просторней ему под капотом; тем не менее внедрение повлекло перекомпоновку моторного отсека. Воздушный фильтр, унифицированный с Вестой, потребовал переноса расширительного бачка на правый лонжерон, а сам бачок применен от модели XRAY. Недоброй славы деталь: на наших ресурсных испытаниях такие лопались постоянно. Остается надеяться, что научились половинки бачка прочно сваривать.

По заведенному порядку, перед испытаниями первым делом подвергаем машины весовому анализу. Тем более что Ларгус с мотором ВАЗ (далее — Вазоларгус) нам достался в семиместной модификации; есть основания полагать, что будет он ощутимо тяжелее. Не угадал: вышло на двенадцать килограммов легче моего пятиместного с двигателем Renault (далее — Реноларгус). Иная у автомобилей и развесовка: на передок Вазоларгуса ощутимо меньше приходится.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Само собой, массы для корректности замеров уравняли; для этого же в процессе работ меняли с машины на машину колеса в сборе, дабы каждое упражнение совершалось на одинаковых шинах. Идентичным было и топливо — АИ-95. Почему? Хоть для мотора ВАЗ-11189 и допущен «девяносто второй» бензин, однако в инструкции указано, что все характеристики получены на АИ-95, — его и заливали.

Замеры разгонов показали, что результаты разнятся на ничтожные полторы секунды до «сотни». А максималка Реноларгуса на целых 10 км/ч выше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Сертифицирована обновленная лада ларгус

В открытой базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на универсал Лада Ларгус. Оно вступило в силу еще 5 июня, то есть АВТОВАЗ уже может приступить к производству доработанных машин. Правда, в сертификате отражены далеко не все изменения. В частности, у Ларгуса наконец-то появятся боковые подушки безопасности и медиасистема с навигатором (сейчас есть только обычная «музыка» с монохромным дисплеем). Однако техника останется прежней: это вазовские моторы 1.6 (87 или 106 л.с.), пятиступенчатая «механика», гидроусилитель руля и задние барабанные тормоза.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Шпионские фотографии обновленного Ларгуса облетели Рунет еще в конце мая. По предварительной информации, у машины появится новое лицо с фарами от нынешнего Логана второго поколения. Зеркала заднего вида достанутся от Весты, приборы и часть внутренней обшивки — от кроссовера Renault Duster, а руль с кнопками — от хэтчбека Лада XRAY Cross. Будут и другие изменения, которые не отражены в ОТТС. Например, кнопки стеклоподъемников переедут с центральной консоли на двери, ожидаются обогрев сидений второго ряда и лобового стекла.

Дата премьеры обновленного Ларгуса еще не назначена, но, судя по выдаче сертификата, ждать осталось недолго. АВТОВАЗ выпускает Ларгусы с 2020 года, за это время они сменили двигатели Renault на отечественные, а единственный легкий рестайлинг случился прошлым летом.

Щедрый

На знакомом логановском руле пришвартовалась вазовская ладья, а в зеркале заднего вида отражаются далекие сиденья третьего ряда и распашные створки багажника. Это не шутка, а долгожданный семиместный универсал Лада Ларгус! Вернее, Dacia Logan MCV.

Мимо Волжского завода

Я без шуток не хожу:

То Приору им припомню,

То им Логан покажу.

Частушка

В моем распоряжении — Ларгус из числа тех двух десятков первых машин, что были собраны 4 апреля, в день благословения запуска производства Владимиром Путиным. Спецсборка? Нет, автомобили из пилотной партии не отличаются от серийных — впервые за всю историю АвтоВАЗа обошлись без использования обходных технологий. Наверное, со времен фиатовской «копейки» это первый вазовский автомобиль, который встал на конвейер сразу со всеми штатными комплектующими.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Новая Лада:  LADA Largus универсал от 536 310 рублей* с выгодой до 154 540 руб.!* - Спецпредложения на автомобили LADA

У центральной консоли — новая отделка, чуть измененная форма кнопок и «музыка» Daewoo вместо Blaupunkt

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Передние сиденья — с бесступенчатой регулировкой наклона спинки, а у версии Люкс — с регулировкой поясничного подпора и высоты подушки

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Катушка ремня безопасности среднего места второго ряда закреплена на крыше, а сам ремень маячит между головами пассажиров заднего ряда. Расположить катушку на самом сиденье мешает его недостаточная прочность

Кстати, более чем трехлетнее ожидание Ларгуса объясняется и долгим подбором производителей компонентов. Почему бы АвтоВАЗу не скопировать список поставщиков, что снабжают деталями Автофрамос? Потому что поставщиков решили искать как можно ближе к Тольятти — так дешевле логистика. Зато производство Ларгуса стартовало сразу с 50-процентным уровнем локализации — это лишь немногим ниже, чем сейчас на Автофрамосе (60%). А в ближайших планах — покорение 72-процентного рубежа! Правда, случится это ближе к 2020 году, не раньше начала сборки механической коробки передач и одного из двух 1600-кубовых моторов — шестнадцатиклапанника K4M (пока его привозят из Испании, а более простой восьмиклапанный K7M — из Румынии).

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Приборы — с новой отделкой

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Стеклоочиститель есть только на левой створке­ двери багажника, а с третьим рядом сидений в задние окна почти ничего не видно

Есть ли отличия от «оригинала» — производимой с 2006 года румынской Дачии MCV? Есть. Ларгус — это, скорее, доработанный российский Логан с кузовом универсал. До начала выпуска вазовцы провели ресурсные испытания — не ускоренные, как мы в Авторевю, а долгие, 180-тысячные, на полигоне и обычных дорогах вплоть до кавказских горных серпантинов, с буксировкой прицепа и лабораторными работами. И нашли что улучшить.

Во-первых, на поворотных кулаках Ларгуса появились грязезащитные кожухи (в плохой защите ступичных подшипников от пыли и песка мы убедились по ходу нашего ресурсного теста Renault Sandero), а у базовой версии Стандарт без антиблокировочной системы пустующие места под датчики АБС с той же целью закрыты заглушками. Во-вторых, у Ларгуса усиленные рычаги передней подвески, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм (изначально такие ставились только на автомобили Dacia Logan с кузовами фургон и пикап). Кстати, на заметку владельцам Сандеро и Логанов: ничто не мешает осуществить «обратную унификацию».

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

С расположенной сбоку сиденья рукояткой регулировать высоту удобнее, но нащупать кнопку обогрева стало еще проблематичнее

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Проход на третий ряд широкий, но пол здесь высоковат из-за расположенного под ним бензобака

Еще Ларгусу подняли на 20 мм дорожный просвет по сравнению с Логаном — и на 70 мм расширили «ватерлинию» антигравийного покрытия, улучшив защиту от «пескоструйки» (теперь пороги защищены и сбоку). Передние колесные арки обзавелись штатными брызговиками, а задние — пластиковой защитой отбортовок. Передний бампер на вид почти не изменился, но фиксаторы нижней решетки усилены (кстати, на проходящем наши ресурсные испытания Дастере от тряски она без конца «отстегивается»), а на вживленных в бампер более дешевых противотуманках от Гранты по ходу нашего тест-драйва Ларгуса успел сэкономить и сам АвтоВАЗ — одному из автомобилей прилетевший с дороги камень «подбил глаз».

Первая мысль в салоне новенького Ларгуса: здесь в прямом и в переносном смысле не пахнет Ладой! Но и знакомого по Логанам, Сандеро и Дастерам запаха тоже нет — материалы-то иные. А вторая мысль — сколько же тут свободного места! Не зря «Ларгус» переводится не только как «щедрый», но и как «обширный». В точку.

Над головой простор — почти как в Renault Kangoo, сзади свободнее, чем в Логане, а галерка — вообще отдельный разговор: в 560-литровом багажнике пара сумок смотрится сиротливо. При сложенном среднем ряде объем багажного отсека — 2,5 кубометра!

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Неприкрытый стык панелей и «голые» контакты обогрева на двери багажника выглядят очень грубо

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Задние распашные двери неравной ширины — как на развозном фургоне. При помощи удобной ручки можно освободить фиксатор и открыть створки на 180 градусов

Третий пассажирский ряд способен вместить даже рослых взрослых! Правда, посадка тут низкая и не очень удобная — пол кузова высоковат, отчего забираться назад непросто, да и ступни под сиденье среднего ряда не подсунуть. По-моему, вазовцы, посадив в рек­ламном ролике Ларгуса на третий ряд стариков родителей, погорячились… Удобств, кроме пары выемок-подстаканников в боковых панелях и приоткрываю­щихся форточек, сзади никаких, зато у семиместных версий под средним рядом сидений появился воздуховод — без него в наши морозы сидящие в «багажнике» пассажиры быстро закоченели бы.

Новая Лада:  Противотуманные фары для Лада Ларгус

Жаль, что только воздуховод стал единственным серьезным итогом работы над ошибками в салоне. Неудачный угол центральной консоли с низко расположенными ручками «климата», неудобно размещенные в разных местах кнопки стеклоподъемников и кнопка звукового сигнала на макушке левого подрулевого рычажка… Все логановское! А более симпатичных накладок на приборы и центральную консоль и более продвинутой «музыки» Daewoo с Bluetooth и USB (функционально схожая, но с другой передней панелью устанавливается на Duster) маловато — версия перевода имени как «богатый» Ларгусу не подходит категорически.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии

Но за день на вазовском испытательном полигоне и за пятьсот километров по Жигулевским горам и Самарской Луке я успел понять, что в Ларгусе все же комфортнее, чем в Логане: например, благодаря иным передним сиденьям с более удобной ручкой «лифта» сбоку подушки. Тут плавная, а не ступенчатая регулировка наклона спинки, а главное — изменяемый поясничный подпор (кресла такой конструкции ставятся на все иранские, но почему-то не на российские Логаны).

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Задние боковые окна приоткрываются только у семиместной версии

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Лада? Или Renault?

Характер у Ларгуса — что у двуликого Януса. Очень зависит от нагрузки. Налегке 105-сильного моторчика худо-бедно хватает — при большом желании можно и пошустрить. Но потряхивает, особенно на галерке, изрядно, а на дороге типа «стиральная доска» подвеска с самыми жесткими для «общелогановской» платформы В0 пружинами доводит кузов до нервной резонансной дрожи.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Михаил Рябов, директор проекта Автомобили на платформе В0, сам ездит на Ларгусе одной из доводочных партий: «Мне машина нравится — и по дорогам ездить приятно, и на рыбалку с друзьями можно выбраться. А еще радует то, что мы выполнили главную задачу — удержали автомобиль в том доступном ценовом диапазоне, в каком и планировали»

Зову шестерых попутчиков, и Ларгус мгновенно преображается: плавность хода становится разве что не лимузинной при остающейся вне подозрений отменной энергоемкости подвески. Но до чего уныло ехать! Скисает даже более мощный шестнадцатиклапанник. На дороге полигона пытаюсь сымитировать обгон на скорости около сотни. Утапливаю педаль газа в пол на пятой передаче — ноль реакции, переключаюсь вниз на четвертую — та же картина, перехожу на третью — шума много, а толку мало. Эх, сюда бы двухлитровый мотор или 1500-кубовый дизель, как в Европе, но эта тема, увы, закрыта: дорого.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю
Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Запас места над головой позволил разместить над средним рядом вместительную полку

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Нонсенс! В отличие от Логана и Сандеро, Ладе «прописан» бензин с минимальным октановым числом не 92, а 95

А ведь шасси, даром что родом из девяностых, даст фору многим конструкциям посвежее. С «вагонной» базой 2900 мм сбить Ларгус с выбранного пути даже на максимальных 165км/ч способна разве что взрывная волна — нет ни рыскания, ни вертикальной раскачки. Даже на вдрызг разбитой дороге и средненьких шинах Амтел «держак» что надо! А в поворотах я ни разу не пожалел об отсутствии системы стабилизации: в занос Ларгус можно сорвать разве что хулиганскими действиями ручником, а если откровенно переборщить со скоростью, новоиспеченная Лада скользит наружу всеми четырьмя колесами.

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

В передней подвеске — усиленные рычаги и улучшенная защита ступичного подшипника от грязи

Новая Лада:  История создания Лада Ларгус
Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Запаска висит под полом и вечно испачкана, но при замене не нужно разгружать багажник и класть грязное колесо внутрь

Сюда бы еще более четкий механизм переключения передач (появление «автомата» пока под большим вопросом — и вновь из-за дороговизны)… Как и на Логане, рычагом коробки словно кисель мешаешь.

Придется привыкать: с учетом уже запланированного через пять лет рестайлинга Ларгус проживет на конвейе­ре до 2023 года! Не знаю, как через десять лет, но пока я больше жалею о том, что эта Лада не появилась у нас раньше — сегодня это лучший автомобиль отечественной марки! И выгодная покупка. С 1 июля Ларгус начнет продаваться по цене от 349 тысяч рублей за базовую пятиместную версию до 450 тысяч рублей за семиместный Люкс — и я готов рекомендовать эту Ладу своим друзьям так же, как раньше советовал Renault Logan или Sandero. Лишь бы АвтоВАЗ делал ее не менее добротно, чем Renault. Справится?

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Даже с третьим рядом сидений в багажнике Ларгуса остается немало места. А со сложенным вторым рядом — два с половиной кубометра свободного объема!

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Даже с третьим рядом сидений в багажнике Ларгуса остается немало места. А со сложенным вторым рядом — два с половиной кубометра свободного объема!

Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Пару минут назад весь этот груз лежал в багажнике пятиместного Ларгуса!

Паспортные данные
АвтомобильЛада Ларгус
Тип кузовауниверсал
Количество дверей4 боковые дверь багажника, разделенная на две половины (2/3 1/3)
Число мест5577
Рабочий объем, см31598159815981598
Степень сжатия
Число клапанов816816
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин90/64/5500105/77/575090/64/5500105/77/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин128/3000148/3750128/3000148/3750
Максимальная скорость, км/ч156165155165
Разгон до 100 км/ч, с14,513,115,413,5
Длина/ширина/высота (с релингами), мм4470/1750/1636 (1670)
База, мм2900290029002900
Объем багажника, л560560135135
Снаряженная масса, кг1210126912521294
Полезная нагрузка, кг515515555555
Размер шин185/65 R15185/65 R15185/65 R15185/65 R15
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл12,311,512,411,5
загородный цикл7,57,57,77,5
смешанный цикл9,39,09,59,0
Емкость топливного бака, л50505050
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
Cписок локализованных комплектующих автомобиля Лада Ларгус
ПродукцияПоставщик
Штампованные детали кузоваООО «Альфа Аутомотив Технолоджис», Москва
ООО «Гестамп-Северсталь-Калуга», Калуга
Поперечина панели приборовООО «Гестамп-Тольятти», Тольятти
Мелкие штампованные деталиОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения», Тольятти
Уплотнители, обивка крыши, ковровое покрытие, облицовка багажника, решетки динамиковЗАО «ПХР», Винтай
СтеклаOOO «Бор», Бор
Легкосплавные колесаООО «КиК», Красноярск
Стальные колесаООО «МВ Евродиск», Кингисепп
ШиныЗАО «Кировский шинный завод», Киров
Система выпускаООО «Фауреция Металлопродукция Икзостсистемс», Тольятти
Топливный бакООО «Ставрово Отомотив Системс», Ставрово
АккумуляторЗАО «Иста-Центр», Днепропетровск
Жгуты проводкиООО «Лик-Авто», Городец
Пластиковые деталиЗАО «Полад», Тольятти
ООО «СЭД Сызрань», Сызрань
Бачок омывателяООО «Равив Групп Рус», Владимир
Детали интерьераЗАО «Сатурно ТП», Тольятти
Опоры подвескиООО «Треллеборг Аутомотив», Заволжье
Климатическая системаООО «Валео Климат-контроль Томилино», Томилино
ЗамкиООО «Валео Сервис», Н. Новгород
Педальный блокООО «Симос-ЗКС», Тольятти
БрызговикиООО «Эласт Технологии», Санкт-Петербург
НаклейкиООО «НПФ «МДМ»
Рулевое колесо, подушка безопасности водителяООО «Тарката Петри Рус», Ульяновск
Ремни безопасностиООО «Аутолив Филиал Тольятти», Тольятти
СиденьяООО «Фауресия Аутомотив Девелопмент», Тольятти
Охлаждающая жидкостьОАО «Техноформ», Климовск
Масло для коробки передачООО «Тотал Восток», Москва
Тормозная жидкостьЗАО «Шелл Нефть», Москва
Лада Ларгус: легкое обновление — Авторевю

Под отзыв попали 33 тысячи автомобилей лада ларгус

Росстандарт и ПАО «АвтоВАЗ» объявили о программе отзыва 32892 фургонов и универсалов Лада Ларгус, реализованных с ноября 2020 года по сегодняшний день. Это приблизительно половина всех проданных за указанное время Ларгусов: например, в прошлом году покупателей нашли 51102 автомобиля этой модели.

У отзываемых машин возможны проблемы с тормозами: из-за смещенной мембраны в вакуумном усилителе повышено усилие на педали тормоза. Что при определенных условиях может привести к аварийной ситуации. На фирменном сервисе проверят дату выпуска вакуумного усилителя и при необходимости заменят узел целиком.

Процедура отзывной кампании стандартная: владельцев уведомят о необходимости посетить сервис по телефону или по почте, а работы будут произведены бесплатно. Самостоятельно же узнать, подпадает ли тот или иной Ларгус под отзыв, можно, сверив VIN машины со списком, опубликованным на официальном сайте Росстандарта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector