«если машина не ездит, то она чаще ломается»
Так отвечает Евгений на расспросы про большой пробег.
— Первый раз после покупки я поехал к дилеру спустя примерно неделю. Под колесной аркой откололся кусок антигравия — ее заантикорили по гарантии. Чуть позже я обращался к ним по поводу ручки задней пассажирской двери, которая заедала и не всегда открывалась.
На руках у Евгения имеется полная история обслуживания седана за два года владения, по которой можно проследить, что и когда делалось по машине. Так, на 6 тыс. км он прошел «нулевое» ТО, а затем приезжал на замену масла каждые 15 тысяч (сейчас — 10 000) по регламенту (масло и фильтры привозил свои, а платил лишь за работу по 78-110 руб.).
— На пробеге почти 30 тысяч регулировал рычаг ручного привода тормоза. На 44 тыс. заскрипели втулки стабилизатора, тогда же заменили правую верхнюю подушку двигателя по причине стука в рамках гарантии. Начиная с пробега 60 тысяч я стал делать адаптацию «робота».
Она называется регулировка актуатора выключения сцепления и переобучение КПП (стоимость у дилера — 20 рублей). Хотя после первой процедуры я не заметил каких-либо изменений в работе трансмиссии. Тем не менее каждые 15 тысяч я езжу на сервис, чтобы провести адаптацию «робота» — так посоветовали делать другие владельцы аналогичных моделей, которые столкнулись с проблемами. Единственное, на станции сказали, что нужно отрегулировать шток.
Vesta и резинки от соляриса
Начиная
изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у
владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых
мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических
изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько
активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Штатные щетки
стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после
покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу
сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что
нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,
это только начало.
Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,
которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и
для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения
приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми
любимой «сороковкой» (WD-40).
Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.
И,
конечно, звуки. Пусть для Lada
Vesta
это далеко не
единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают
скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках
жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.
Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки
главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья
Hyundai
Solaris
и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

На что-то
импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,
резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от
обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное
происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.
На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр.
При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Двое русских и один француз
Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно.
Второй, ВАЗ-21179 (1.8, 122 л.с.) оказался молодым и сильным, но при этом, как это часто бывает с людьми, глупым на голову, причем одновременно в прямом и в переносном смысле. В прямом значит, что у мотора была настоящая проблема со штатной прошивкой «мозгов», которую дилеры устраняли по гарантии, в переносном – двигатель пил и до сих пор пьет свою кровь, то есть страдает неизлечимым на данный момент масложором.
Полная замена агрегата не помогает. Какие только лекари-диагносты не осматривали больного, диагноз один – такая конструкция. То есть, ездит и ладно. В качестве временной меры производителем предлагается увеличение вязкости масла. В 2021 году проблему обещали исправить, но это мы ещё посмотрим.

Про
«француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не
понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает
Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без
причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных
агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В
остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз
плюнуть.
Ездил на vw passat b3 и влюбился в lada
Евгений пересел на Lada Vesta после 6 лет владения Volkswagen Passat B3 1989 года. Естественно, тот иногда ломался, но своевременно ремонтировался своими силами. Автомобиль полностью устраивал своего владельца по ходовым характеристикам и был дешев в обслуживании. Однако планы мужчины ездить на «Пассате» «еще много-много лет» неожиданно изменились.
— В какой-то момент очень захотелось купить новый автомобиль. Ради интереса я проехался на других «бюджетниках» российской сборки, но Lada понравилась внешне и стоила дешевле своих конкурентов. Когда только-только появилась эскизы вазовской новинки в интернете, я много читал о ней, интересовался обслуживанием.
В апреле 2021 года Евгений наконец приобрел седан с базовым 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором в паре с АМТ (роботизированной коробкой передач собственной разработки). По словам мужчины, его поддержала жена и это стало решающим фактором.
— За ту же сумму можно было взять универсал на «механике», но я рассчитывал, что за рулем будет ездить также моя супруга, поэтому выбрал «робота». До этого у меня ни разу не было машин с подобной трансмиссией, так что две недели к ней привыкал. Автомобиль с таким мотором и коробкой в комплектации Comfort Multimedia обошелся мне в 23 810 рублей.
В первый год самый большой платеж вместе с каско составлял 600 рублей. Поначалу было накладно, а сейчас я выплачиваю около 470 руб. ежемесячно. Иногда посещают мысли: если бы вкладывал столько денег в старенький «Пассат», то был бы он у меня, как новый! Однако о своем выборе не жалею.
За два года пробег 128 тыс. км
По словам Евгения, он живет в пригороде Минска и в обе стороны ежедневно проезжает 25 км. Плюс ко всему мужчина подрабатывает курьером. Оттого и пробег седана Vesta за чуть больше двух лет эксплуатации — почти 128 тыс. км.
В базовый список оборудования входят галогеновые фары, дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету. Задний диван имеет складывающуюся по частям (60/40) спинку, предусмотрен подогрев передних сидений, дистанционный ключ, аудиоподготовка с 4 динамиками.
По поводу уровня оснащения и потребительских качеств Евгений не питает особых иллюзий и оценивает автомобиль беспристрастно.
— На тот момент это была самая ходовая комплектация. В наличии мультимедия, камера заднего вида, круиз-контроль, только вместо климат-контроля — кондиционер. В плане опций мне всего хватает. К шумоизоляции субъективно вопросов нет, даже на крейсерской скорости 110-120 км/ч уши не закладывает.
От качества материалов ожидают худшего: однако если в кроссовых «Вестах» кожаная обивка трескается, а затем меняется по гарантии, то велюровые сиденья при минимальном внимании и уходе остаются презентабельными не один год. Если придираться, то качество сборки местами не самое лучшее: между бардачком и передней панелью виден кривой зазор.
Даже к простору салону и вместительности багажника Евгений не предъявляет особых претензий: объем грузового отсека седана достигает 480 литров. У него небольшая погрузочная высота и широкий проем, а «квадратная» форма удобна. Однако длинногабаритные вещи вроде холодильника не перевезешь.
Конкуренты vesta
При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам.
Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.
Корродируем?
С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет.
Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:
Также
владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна,
отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном
случае.

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени
– как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль,
появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело
владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах
присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту.

Что ещё не
может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной»
комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое
систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и
быстро меняются самостоятельно.
Опыт эксплуатации lada vesta с амт в такси
По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.
Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о “Ладе-Весте”, да еще с АМТ – роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.
Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки “Лады-Весты” 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2021-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть “Ладу-Ларгус”, в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась “Веста”, продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.
По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу “135”. С той поры минуло более полутора лет, в активе “Весты” Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И – теперь внимание! – ни одной поломки.
Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов “вазоненавистников”, касающихся “Лады-Весты” в целом и машин с роботизированной КПП в частности.
В итоге список претензий к “Весте” оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого “Веста” с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.
Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.
Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр – из числа доступных, воздушный – Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.
На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.
Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные “пятнадцатые” диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на “Весту” за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках “Весты”, найденные на просторах Сети.
– Говорят, у “Весты” с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на “лобовике”?
– Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.
– Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?
– Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде “лежачих полицейских” и в дождливую погоду.
– На некоторых “Вестах” владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?
– С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.
– Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?
– Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.
– Сталкивались ли вы с “плавающими” оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?
– Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.
– Известная проблема вазовских коробок – воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?
– Нет, с акустическим комфортом в “Весте” все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.
– Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?
– Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.
– Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?
– Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на “сотню”. В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, – 8,5-9 литров.
– Вазовский “робот” АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?
– Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский “робот” вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не “гонщик”. Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы – и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.
Основное отличие езды на вазовском “роботе” от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс – трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на “газ”, всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель – пассажиры даже разницы не почувствуют.
– Кстати о пассажирах. Как они реагируют на “Весту”?
– С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески – приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим “Ладам”.
– Насколько еще хватит, по-вашему, “Весты” в такси, на что бы вы ее поменяли?
– Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу “хороший стук наружу вылезет”, добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для “Весты”, пожалуй, я предпочту “Весту-Универсал” – у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент…
Итак, “Веста” не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега – это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на “робота” в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему “робот” нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому “роботу”, то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.
Юрий ЛИХУТА
Фото автора
new-lada.ru
Расход небольшой — 6,9 литра на 100 км
— Мой расход топлива в смешанном режиме — 6,9 литра при езде со средней скоростью 40-45 км/ч. Ребята подшучивают надо мной, мол, я передвигаюсь, как пенсионер. Иногда мощности двигателя не хватает, а «робот» задумчив при переключении передач при ускорении.
Подвеска Largus — это в моем понимании идеал: дорожные неровности она проглатывает легко. На Vesta же раньше при проезде ямок или «лежачих полицейских» скрипели втулки. В первый раз поменяли их по гарантии, а во второй — я поставил «тойотовские» детали, которые ходят до сих пор.
Что касается «антикора», то Евгений решил им пренебречь, считая, что пока обойдется без него в ближайшие годы. А вот качество покраски кузова стоит покритиковать: ЛКП слабое, из-за чего стремительно обрастает вмятинами и царапинами. На лобовом стекле тоже остаются сколы от мелких камешков, летящих с дороги.
— На капоте, дверях и задних арках довольно быстро появились белые точки сколов. Но раз они не «цветут», не вижу повода делать из этого проблему. Кредит выплачивать еще 2,5 года — надеюсь, за это время седан не сгниет. Брызговики и коврики я докупил практически сразу, а со временем поставил противотуманки, волговский сигнал и заказал магнитолу из Китая — штатная не устраивала по качеству звука и там не было возможности подключиться к интернету.
Сколько «лошадей» осталось?
Под капотом — простой 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор. Евгений утверждает, что особого внимания тот никогда не требовал, «масложором» не грешил, а масло от замены до замены он не доливал.
Подвеска же и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы его частой эксплуатации. А что скажут на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», куда мы привезли седан для проверки?
Ходовая вазовской модели типична для большинства машин данного класса: спереди установлена независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади — полузависимая, торсионная балка. Новые стойки стабилизатора, скоба крепления втулок, «живые» задние сайлентблоки передних рычагов — таков краткий вердикт мастера после осмотра авто на подъемнике. А вот диагност кое-что обнаружил:
— Имеется активная ошибка по датчику кислородному до катализатора — скорее всего, он неисправен, но требуется дополнительная диагностика. По CAN-шине осталась ошибка в памяти — видимо, снимался разъем с блока, а еще определяется обрыв по ручке двери багажника — нужно проверить, как он реагирует на открытие. По остальным электронным блокам неисправностей не замечено.
Чтобы замерить мощность двигателя двухлетней Lada Vesta, мы отправились к специалистам Auto-Diagnostic.
Итак, зафиксировали машину на стенде. Ключ на старт, разгон и… мотор выдал 110,9 л. с. при 5 903 об/мин вместо 106 л. с., указанных в заводских данных, и 145 Нм максимального крутящего момента при 4 218 об/мин вместо 148 Нм. Результаты контрольных измерений можно видеть на графике:
— Ребята из нашего клуба шутят, мол, с таким пробегом машина уже отъездила свое и ей пора в Гатово. Все равно она для меня как новая. Нет таких недостатков, из-за которых хочу поскорее расстаться с машиной. Я ведь пересел на Lada c «Пассата», а кто-то имел опыт владения автомобилями более высокого класса, поэтому и видит больше изъянов.
Не исключаю, что в будущем попробую поездить на чем-то еще: жду с нетерпением выхода нового поколения Vesta, но об этом всерьез задумаюсь, когда полностью расплачусь по кредиту.
new-lada.ru выражает благодарность Bosch Service и за помощь в подготовке материала
Скрипит, но едет
Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь!
Стуки при скачках
по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки
издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить
направляющие.

Стоит ли покупать lada vesta с пробегом?
По
настоящий день Lada
Vesta
представляет из себя
то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не
знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как
раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500
рублей теперь пакет запчастей не купишь.
В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного.
Типичное состояние lada vesta с пробегом 100 000 км
Опыт
подбора и проверки подержанных Lada
Vesta
показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к
100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне.
Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется
ремонт ходовой части. Много машин из-под такси
Обивка
сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным
признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи.
Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую
говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч.
Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку»,
поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые»
роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси
со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.
Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще.
Четыре минус один
Что совсем
необычно для Lada
Vesta, так это
факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки
передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП
механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и
начнём обзор слабых мест трансмиссии.
Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Если ко
всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации
точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные
синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем
80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для
«робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено
просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при
переключениях.

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.