По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.

Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о “Ладе-Весте”, да еще с АМТ – роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки “Лады-Весты” 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2021-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть “Ладу-Ларгус”, в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась “Веста”, продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.

По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу “135”. С той поры минуло более полутора лет, в активе “Весты” Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И – теперь внимание! – ни одной поломки.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов “вазоненавистников”, касающихся “Лады-Весты” в целом и машин с роботизированной КПП в частности. 

В итоге список претензий к “Весте” оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого “Веста” с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.

Новая Лада:  Какой «Ларгус» лучше выбрать на вторичке

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр – из числа доступных, воздушный – Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей. 

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные “пятнадцатые” диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на “Весту” за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках “Весты”, найденные на просторах Сети.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Говорят, у “Весты” с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на “лобовике”?

– Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?

– Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде “лежачих полицейских” и в дождливую погоду.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– На некоторых “Вестах” владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?

– С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.

– Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?

– Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Сталкивались ли вы с “плавающими” оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?

– Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Известная проблема вазовских коробок – воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?

– Нет, с акустическим комфортом в “Весте” все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?

– Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?

– Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на “сотню”. В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, – 8,5-9 литров.

– Вазовский “робот” АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?

– Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский “робот” вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не “гонщик”. Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы – и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Основное отличие езды на вазовском “роботе” от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс – трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на “газ”, всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель – пассажиры даже разницы не почувствуют.

– Кстати о пассажирах. Как они реагируют на “Весту”?

– С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески – приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим “Ладам”. 

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

– Насколько еще хватит, по-вашему, “Весты” в такси, на что бы вы ее поменяли?

– Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу “хороший стук наружу вылезет”, добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для “Весты”, пожалуй, я предпочту “Весту-Универсал” – у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент…

Итак, “Веста” не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега – это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на “робота” в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему “робот” нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому “роботу”, то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
new-lada.ru