Расположение блоков предохранителей и реле lada 4×4
Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.
Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.
Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку.
Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
- Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
- 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
- Четвертый блок реле находится над педалью газа.
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
|
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает:
|
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Место расположения дополнительного БП
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Загрузка …
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Монтажный блок предохранителей и реле |
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора. |
Предохранители и реле установлены в блоке (рисунки ниже), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке 9.2. |
ЗАМЕТКА В зависимости от года выпуска и модификации, расположение предохранителей и реле может отличаться |
Расположение реле и предохранителей (до 2009 г) |
Расположение реле и предохранителей (после 2009 г) |
- 23 декабрь 2021 LadaOnline 617 687
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
- F8 (8А)
- Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
- и вентиляцией
- F9 (8А)
- Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
- стекла двери багажного отделения
- F10 (8А)
- Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
- F11, F12 (8А)
- Резерв
- F13 (8А)
- Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
- F14 (16A)
- Прикуриватель
- F15 (16A), F16 (8A)
- Резерв
- Дополнительный блок:
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Содержание
- 1 Фактическое расположение
- 2 Два блока предохранителей на ВАЗ 2121
- 3 Управление двигателем
- 4 Второй блок элементов расположен над педалью газа. Имеет четыре элемента.
- 5 Монтажная схема соединения предохранителей
- 6 Монтаж и сборка
Тесты автомобильных ламп h7
1. Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7 (февраль 2021 года). Рейтинг сложился следующим образом:
- OSRAM Night Breaker – обещанные 90% прироста освещенности обнаружили только в точке 50R.
- Bosch Pure Light – предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.
- OSRAM Silverstar – упаковка обещала « 50%» и « 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.
- OSRAM Original – лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!
- NARVA Long Life – лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.
- NARVA – правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.
- IPF – лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?
- OSRAM Allseason – лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо.
- OSRAM Cool Blue – лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.
- Philips X-tremeVision – в точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.
- Philips BlueVision Ultra – в точке 50L освещенность превышает допустимую.
- «Маяк Ultra» – китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.
- «Маяк Ultra Super White» -страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.
- BlueVision DLAA – светотеневая граница отсутствует вообще. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.
- SHO-ME Super Bright Halogen – «супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности.
- MegaPower Rallyblue – с такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.
Вне зачета:
- OSRAM Hyper White 62210CBH – «сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.
- NARVA Range Power White – зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R.
- H.I.D. class Excellent blue white bulb – нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.
2. Проверка надежности популярных автомобильных ламп Н7 от «За Рулем» (ноябрь 2021 года):
3. «За Рулем» оценили эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды (февраль 2021 года):
Расстояние (м) и освещенность (лк) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | ||||||||
Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | |
OSRAM | 134 | 188 | 17,7 | 42,4 | 5,25 | 14,5 | 2,24 | 8,08 | 1,11 | 5,05 | 0,33 | 3,05 | — | 1,8 |
«Маяк» | 127 | 173 | 23,6 | 38,3 | 6,14 | 16 | 2,56 | 9,05 | 1,27 | 6,06 | 0,64 | 3,6 | 0,3 | 2,35 |
Philips ( 30%) | 110 | 188 | 12,4 | 33,3 | 3,59 | 13,6 | 1,23 | 7,64 | 0,54 | 4,84 | — | 2,8 | — | 1,57 |
Bosch | 94,3 | 152 | 14,8 | 34,4 | 3,13 | 13,1 | 1,25 | 6,37 | 0,65 | 3,89 | — | 2,3 | — | 1,35 |
Narva | 91,5 | 177 | 9,34 | 30,7 | 2,24 | 10,3 | 0,7 | 4,81 | — | 2,83 | — | 1,27 | — | 0,46 |
Штатные лампы | 78,3 | 102 | 9,03 | 21,3 | 2,05 | 7,03 | 0,32 | 3,6 | — | 1,73 | — | 0,69 | — | 0,17 |
LED | 64,3 | 89,6 | 17,7 | 24,9 | 8,65 | 10,4 | 4,98 | 4,01 | 3,14 | 3,86 | 2,17 | 2,58 | 1,6 | 1,78 |
Л – левый борт; П – правый борт.
4. Какие лампы самые яркие проверил канал Test Lab (июль 2021 года). Рейтинг следующий:
- NIGHT BREAKER Unlimited 110% – 32.1 klx
- GE MEGALIGHT PLUS 50% – 30.6 klx
- PHILIPS 80% – 30.2 klx
- PHILIPS 130% – 29.1 klx
- GE – 28.6 klx
- PHILIPS 60% – 28.4 klx
- NARVA RANGE POWER 50 – 28.1 klx
- NARVA CONTRAST – 27.5klx
- PHILIPS 30% – 27 klx
- NARVA LONG LIFE – 26.4 klx
- PHILIPS Blue Vision Ultra – 26.1 klx
- OSRAM ORIGINAL – 25.3 klx
- OSRAM ALLSEASON – 24.5 klx
- OSRAM ULTRA LIFE – 24.5 klx
- PHILIPS Long Life ECO vision – 24.6 klx
- PHILIPS CRYSTAL VISION – 22.7 klx
- MTF PLATINUM – 20.8 klx
5. «За Рулем» проверили ресурс 11 автомобильных ламп (август 2021 года). Рейтинг надежности сложился следующим образом:
- Bosch LF – Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.
- Narva Standard 48328 – Хорошая и недорогая лампа — рекомендуем.
- Narva Long Life 48329 – «Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.
- Narva Range Power 90 48047 – Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.
- Osram Night Breaker Unlimited 64210NBU-02B 499 NBU – Дорогущий Osram сдался очень быстро.
- Osram Original 64210–01B 499 – Отличная лампочка — продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.
- Osram Ultra Life 64210ULT-01B 499 ULT – Эта лампа разочаровала: была надежда, что раз дорогая, то прослужит дольше.
- Philips RacingVision 12972RVS2 – Обещанные « 150%» тут же сказались на ресурсе: эта лампа сгорела первой! Жалко деньги.
- Philips LongLife Ecovision 12972LLECOB1 – Обещания долгой жизни оказались правдивыми. Но результат не лучший в нашем тесте, а цена не самая низкая.
- Диалуч 12557 – Успех белорусской лампочки стал неожиданностью: 2–3 место. Дольше продержался только Bosch.
- Инноватор Н009 – Самая дешевая лампочка в нашей выборке, да еще и китайская, показала вице-чемпионский характер: 2–3 место! Лучше — только победитель.
6. В мае 2021 года эксперты журнала «За Рулем» испытали 9 ламп H7. Провалились все, 500 часов не отработал никто.
Вывод печальный: приобретение надежной лампочки превратилось в лотерею. Никакой зависимости ресурса от авторитетности бренда мы в ходе испытаний не заметили. И мы по-прежнему рекомендуем приобретать самые простые лампы, безо всяких «тюнингов» и манящих «доппроцентов». Правда, в продаже встречаются и лампочки с повышенным ресурсом — Long Life. Их мы планируем проверить отдельно.
Наименование | Наработка на отказ, ч | Итоговое место | ||
---|---|---|---|---|
1-й образец | 2-й образец | Средний результат бренда | ||
AVS | 139 | 139 | 139 | 7 |
Bosch | 140 | 144 | 142 | 3 — 5 |
Fenox | 208 | 256 | 232 | 2 |
Narva | 142 | 142 | 142 | 3 — 5 |
Nord Yada | 208 | 262 | 235 | 1 |
Osram | 144 | 140 | 142 | 3 — 5 |
Philips | 65 | 85 | 75 | 9 |
Xenite | 87 | 141 | 114 | 8 |
Диалуч | 139 | 141 | 140 | 6 |
А какие лампы в ближний свет рекомендуете ставить вы? Как они светят? Отзывы и фото выкладывайте в комментариях.