Чем отличается Калина 2 от Калины 1 – отличия второго поколения Kalina

Lada kalina sport 1,4 и 1,6, особенности дисков «кик»

Описанный выше хэтчбек является спортивной вариацией модели ВАЗ-1119. Спустя несколько месяцев после того, как был выпущен первый экспериментальный автомобиль, Sport 1,4 прошел государственную сертификацию. Этот же этап был достигнут Лада Калина Sport 1,6 в сентябре 2008 г.

Июль того года стал временем, когда первые машины Sport 1,4 поступили в продажу в Москву, Ульяновск, Воронеж и другие города РФ. Хэтчбек Спорт 1,4 почти идентичен Калине в люксовой комплектации, в качестве особенностей можно выделить бамперы, молдинги, спойлер, насадку выхлопа, шильдик на задней двери.

Помимо названных дополнений, можно выделить и оригинальные диски «КиК». Lada Kalina Sport 1,6 имеет мотор модели 21126. Машину оснастили спортивной подвеской «СААЗ Спорт», она отличается от стандартной тем, что является более заниженной (на 2 см). Оригинальная коробка является усиленной, способна работать при увеличенном крутящем моменте мотора 21126.

Лада Калина не оборудована подушками безопасности. У обеих вариаций панели в интерьере имеют черный цвет. Модели обладают электроусилителем руля корейского производства марки Mondo. Как уже упоминалось, на авто стоят диски «КиК», Калина Спорт с ними смотрится еще лучше.

Их производство осуществляется с учетом принятых установочных параметров. В итоге «КиК» способны претерпевать максимальные нагрузки на колесо. Диски были выбраны автопроизводителем ввиду того, что продукция «КиК» проходит стендовые испытания и имеет сертификат соответствия стандартам.

Диски демонстрируют длительный срок службы, а внешне, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, смотрятся отлично. «КиК» хороши еще и потому, что в процессе нанесения слоя лака применяются SAM-технологии, которые хорошо зарекомендовали себя.

Диски «КиК» Калина Спорт имеют в составе сплавы, которые характеризуются отличной коррозийной стойкостью. Срок эксплуатации дисков, которые ВАЗ устанавливает на колеса, достигает 20 лет. Именно поэтому заводская гарантия на колесо действует в течение установленного срока эксплуатации.

ВАЗ использует упомянутые диски ввиду того, что они имеют незначительную массу, а при их изготовлении применяются легкие алюминиевые сплавы. Это важно для спортивного авто. Все эти характеристики влияют на управляемость машины (см. видео).

Ни дня без спорта

Lada Kalina NFR – это уже серьезнее. На такой машине уже можно не только ездить каждый день, очаровывая окружающих своим спортивным имиджем, но и участвовать в каких-нибудь клубных гонках любительского уровня или, например, использовать ее в качестве тренировочной. На это намекают и буквы в ее названии, долго время, остававшиеся для меня таинственными.

Здесь уже с первого взгляда видно, что машина непростая. Можно даже не искать крошечные шильдики NFR на кузове! Оригинальные передний и задний бамперы, спойлер на задней двери и аэродинамические накладки на пороги создают задорный боевой облик. Но больше всего всем почему-то нравятся прорезанные в капоте зарешеченные «ноздри».

Если уж мы решили сперва заглянуть под капот, то сразу надо отметить что мотор здесь мощнее, чем на версии Sport. Его отдача достигает 136 сил при том же рабочем объеме – 1,6 л. И переделки тут тоже серьезнее. Понятно, что универсальную формулу: валы, впуск/выпуск и контроллер никто не отменял. С ГРМ все понятно, и валы здесь, по ощущениям, «верховые» – чтобы получить максимальный крутящий момент, двигатель надо раскрутить примерно до 5 000 об/мин.

Оба коллектора здесь, как впускной, так и выпускной – оригинальные. Специально спроектированные и изготовленные специалистами Lada Sport. Они обладают не только увеличенным проходным сечением, но еще и оптимизированной для уменьшения потерь длинной патрубков. Просто заглянув под капот этого не оценить, но чертеж выпускного коллектора впечатляет – эдакий осьминог, застывший в боевой стойке.

Вот, что значит серьезное производство! На коленке такую красоту не изготовишь. Со впускным трактом все проще, тут такого буйства форм не требуется. Обычно достаточно просто перенести воздухозаборник в зону «оптимального температурного режима». Помните я говорил про дополнительную вентиляцию моторного отсека? Она для этого просто необходима. Чем холодней воздух на впуске, тем выше КПД всей силовой установки.

Новая Лада:  Как снять зеркало с лобового стекла, ничего не сломав

Не могу сказать, что Kalina NFR объедет «Калину Спорт», как стоячую, но по факту она реально быстрее. Благодаря 136 силам, до 100 км/ч она разгоняется на треть секунды быстрее – 9,2 против 9,5. Вполне могла бы еще быстрее, но ее разработчики не стали экспериментировать с настройками передаточных чисел КПП и оставили стандартную главную пару – 3,7.

Видимо, для того, чтобы не терять в максимальной скорости. Но с механизмом переключения передач они явно поработали. Если я вскользь уже похвалил кулису КПП на машинах версии Sport, то просто обязан отметить, что на NFR она просто выше всяческих похвал. Вполне возможно, что в этом есть заслуга не только самого механизма, но еще и более жесткого крепления всего силового агрегата. Чтобы обеспечить это, инженерам даже пришлось разработать специально для Kalina NFR оригинальную заднюю опору двигателя.

Это логично, когда речь заходит об автоспорте более-менее серьезного уровня, жесткость кузова и его отдельных элементов лишней не бывает. Так, вся передняя подвеска NFR собрана на отдельном подрамнике. Такое решение куда эффективнее всяческих дополнительных «косынок» и растяжек, но полноценно реализовать его можно только в заводских условиях, после дополнительного просчета всей силовой структуры.

За жесткость самой подвески здесь отвечают полностью оригинальные передние рычаги и специально спроектированные инженерами Lada Sport поворотные кулаки. Здесь даже приводы передних колес и ШРУСы подобраны с учетом накопленного гоночного опыта. Углы установки колес тоже другие. Я специально сверился с документацией: угол развала в 2,5 градуса достигается использованием специальных колесных проставок. Видно, что и тут шла тонкая настройка ходовых качеств. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо!

Почему в спорте так важна жесткость кузова и крепления подвесок становится понятно, как только выезжаешь на вставленную организаторами тест-драйва скоростную «змейку». То, что NFR рулится заметно четче, чем Sport становится очевидно уже на третьем конусе. Да и секундомер подсказывает, что время выполнения упражнения становится лучше.

А если попробовать еще раз? Как говорится, в полную силу? Одна попытка, вторая… И тут проявляется одно неприятное качество этого автомобиля. По мере нагрева резины, она явно начинает «плыть» и точность следования траектории падает. Впрочем, вина в этом скорее не машины, а покрышек в которые она обута.

Pirelli Cinturato P1 (здесь 205/40 R17) – очень приличная резина, но все же не спортивная. Для активной езды по городу ее возможностей более чем достаточно, но на треке желательно иметь что-то посерьезнее. Коллеги из Lada Sport, согласитесь, что выбор «правильных» покрышек, вопрос для любого автогонщика и даже просто энтузиаста автомобильного спорта интимный.

Но пока в Тольятти перенимают опыт только у родственной компании Renault. Например, если внимательно изучить конструкцию вроде бы наше до мозга костей и втулок сайлентблоков Lada NFR, то найдется множество позаимствованных у французов деталей. Заморачиваться с мелочевкой не будем, а из важного это, в первую очередь, тормоза – они тут тоже, естественно, дисковые и спереди, и сзади, главный тормозной цилиндр, а также колесные ступицы.

Впрочем, импортные детали в NFR отнюдь не преобладают. И это, пожалуй, неплохо. По крайней мере, ремонт и плановое обслуживание обойдутся дешевле. Но за саму машину придется заплатить по полной. Базовая цена Kalina NFR составляет 850 000 руб. Не мало! Имея на руках такие деньги можно выбирать сразу из нескольких вполне приличных иномарок, присутствующих на российском рынке. Но, даже не надейтесь, ничего хотя бы отчасти спортивного вы среди них не найдете. Да и физкультурного, пожалуй, тоже!

Новая Лада:  Лада Калина Кросс — Авторевю

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Lada Granta Sport

Lada Kalina Sport

Lada Kalina NFR

ГАБАРИТЫ, ММ

4280х1700х1470

3893х1700х1456

3965х1700х1465

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2490

2478

2490

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

150

147

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1140

1150

1215

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензин

R4, бензин

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

1596

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

114/6000

114/6000

136/6800

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

150/4750

150/4750

154/4750

ТРАНСМИССИЯ

5 МТ

5 МТ

5 МТ

ПРИВОД

передний

передний

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

197

195

205

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

9,5

9,5

9,2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л

8,6

8,6

8,9

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

50

50

50

Послушная

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

Технические характеристики спорткара отечественного производства

Лада Калина Спорт стала достойным представителем спортивной линии авто отечественного производства. В 2008 г. Волжский завод создал экспериментальный образец описываемого авто. Потребители оценили Kalina Sport как машину с яркой внешностью, уютным интерьером, экономичным потреблением топлива в условиях города и за его пределами.

Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) равны 3943, 1700, 1450 мм. Багажное отделение имеет объем, выраженный в кубических дециметрах, равный 240/550. Вес машины в снаряженном состоянии равен 1150 т. Допустимая масса прицепа с наличием тормозов равна 900 кг, без тормозов — 450 кг. Тип кузова — хетчбэк, количество дверей в машине — 5.

Если говорить об экстерьере авто, то Лада Калина Спорт отлично оснащена. Необычные молдинги не только завершают образ, но и визуально делают машину немного длиннее. Внешне хэтчбек напоминает распространенные иномарки типа Ford Focus, тогда как по цене он недалеко ушел от традиционной модели производителя.

Базовая комплектация машины имеет колеса с низкопрофильными шинами, а также литыми дисками, что позволило добиться удобного управления. Авто имеет несколько вариаций (модели 1,4 и 1,6), каждая из которых обладает отличной базовой комплектацией. Интерьер, кстати, почти аналогичен люксовым представителям модельного ряда Kalina.

Новая Лада:  Система обогрева заднего стекла - 10. Электрооборудование - Автомобили LADA (ВАЗ) - Руководство по ремонту и обслуживанию

Спорт 1,4

Физкульт-привет!

Честно говоря, я давненько не ездил ни на стандартной «Гранте», ни на обычной «Калине». Особенности поведения этих двух родственных, во всех смыслах слова, машин несколько позабылись. Поэтому улучшенные ходовые качества версий с приставкой Sport воспринимаются мной как должное. Если же кто-то пересядет в спортивную «Гранту» из обычной, он наверняка отметит и более «острое» рулевое управление и непривычно четкое включение передач.

Все верно, и с рулевым, и с коробкой здесь поработали специалисты Lada Sport. К тому же они перенастроили подвеску, изменив на пару градусов углы установки колес. Возможно, этот немного и повредило комфорту, но зато дополнительно улучшило управляемость, сделав машину чуть более верткой. Это хорошо чувствуется при прохождении скоростной «змейки» между расставленными конусами.

Динамикой на прямой Kalina Sport, прямо скажем, не поражает. Но, тем не менее, у обычной «Калины» против нее не будет ни одного шанса. На модели с шильдиком Sport устанавливается форсированный двигатель объемом 1,6 л. Он шестнадцатиклапанный и благодаря перенастройке фаз газораспределения его мощность немного увеличена.

«Без малейшего ущерба для ресурса!» – отмечают специалисты Lada Sport. Грубо говоря, здесь используются другие распредвалы. Я уж не знаю, «верховые» или «низовые» – таких подробностей в пресс-релизах обычно не пишут. Но по ощущениям типично спортивной «горбатой» моментной характеристики что-то не заметно.

Кстати, одними валами настройщики силового агрегата здесь не ограничились. Они вдумчиво прошли весь канонический путь, который досконально, как «Отче наш», знают все, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом. А на пути этом после модернизации ГРМ всегда следуют работы над настройкой впуска и выпуска.

Оба коллектора здесь доработанные – оба с увеличенным проходным сечением. Мы, помнится, в детстве, возясь с нашими раллийными «восьмерками» еще полировали трубы изнутри. То еще было, скажу я вам, занятие. Но в заводских условиях, это ерунда. Почему бы не сделать? В итоге двигатель Kalina Sport легко дышит и, к тому же, неплохо звучит даже без дорогущих импортных «Ремусов».

Есть в конструкции машин этого семейства и еще одна маленькая хитрость. Помните, я уже упоминал, что КПП здесь тоже не совсем стандартная. У нее поменяли передаточное число главной пары. На стандартной машине, если мне не изменяет память, было 3,9, а стало 4,3. За счет этого, конечно же, немного уменьшилась максимальная скорость – я даже не могу точно сказать насколько, но увеличился момент на валу, а значит, улучшился и подхват.

Комплексное применение всех перечисленных мер позволяет создать у водителя вполне оправданную ощущениями иллюзию, что под капотом стоит двигатель заметно большего рабочего объема. Если верить паспортным характеристикам, а сами мы замеров в этот раз не производили, то разгон до «сотни» здесь занимает 9,5 с. Не рекорд, но даже на мой скептический взгляд, все, что меньше 10, уже неплохо. Жить можно!

В целом получилась довольно приятная и достаточно резвая машина. Но ни «Гранту Спорт», ни «Калину Спорт» по-настоящему спортивными я бы не назвал. Не для спортсменов они, скорее для энтузиастов-физкультурников, которым обычные версии ВАЗовских малолитражек кажутся слишком уж скучными и банальными. А стоит ли платить за весь этот тюнинг, решать вам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector