Ваз 21179 1.8 mpi 16v 122/145 л.с – двигатель лада веста и лада х-рей. реальный ресурс, характеристики, расход, надежность и обслуживание
Добрый день, сегодня мы рассмотрим атмосферный 16-ти клапанный бензиновый двигатель ВАЗ (VAZ) серии 21179 объемом 1.8 литра и подробно расскажем про технические особенности, характеристики, отличия, надежность, экономичность, ремонтопригодность, практичность в обслуживании, межсервисные интервалы, отзывы автовладельцев, цены на вторичке и распространенные поломки (проблемы и неисправности). Кроме того, выясним, какой ресурс имеет силовая 1.8-литровая установка линейки «ВАЗ 16 клапанов«, которой совсем недавно начали компоновать популярные в постсоветском регионе бюджетные модели Лада Х-Рей и Веста.
Мировая премьера 1.8-литрового силового агрегата ВАЗ 21179 с мощностью 122/145 лошадиных сил на 16 клапанов (справочно: производство осуществляется на Волжском автозаводе в Тольятти) официально состоялась в 2021 году. По мнению автоспециалистов, обозреваемый двс по праву считается самым современным и продвинутым во всей сегодняшней линейке моторов компании АвтоВАЗ. Рассматриваемый двигатель с середины 2021 года стали устанавливать на средние и премиальные комплектации таких моделей, как Lada Vesta в кузове 2180/2181 (версии: кросс/универсал/SW/спорт), а также X-Ray (версии: хэтчбек/кросс).
Семейство «ВАЗ 16 клапанов» включает: 1.4 11194, 1.6 21124, 1.6 21126, 1.6 21127, 1.6 21129 и 1.8 21128.
{banner_adsensetext}
Каким строением, устройством и конструктивными особенностями обладает двс ВАЗ 21179 1.8?
Устройство и строение вазовского мотора не отличается особой уникальностью, конструкция силового агрегата типовая, свойственная для многих современных атмосферных бензиновых двигателей массовой сборки, которые предназначены для бюджетных моделей (технические характеристики двс отражены ниже в таблице).
Стоит заметить, что выход в свет новых переднеприводных моделей с конвейера, которые стали крупнее некогда популярной в России, Лада Приора, потребовало от инженеров компании АвтоВАЗ возобновления проектирования, а также создания более современных, мощных и экологичных моторов, которые стали соответствовать классу выбросов Euro-5. Для создания двигателя 21179, специалисты АвтоВАЗа, решили взять традиционную платформу: классический чугунный блок и голову цилиндров на 16 клапанов от аналогичных двс линейки «ВАЗ 16v«. В процессе создания нового силового агрегата, инженеры компании, смогли улучшить систему охлаждения, а также добавили специальный маслоканал для фазовращателя, за счет чего увеличился рабочий ход поршня и следовательно, возрос общий объем цилиндров до 1.8 литров.
Кроме того, усовершенствованная голова блока цилиндров стала устанавливаться на специально разработанную для нового мотора, металлическую прокладку. Силовая установка серии 21179 также обзавелась облегченными клапанами, распределительными валами и шатунно-поршневой группой зарубежного изготовителя. Однако, главной особенностью нового вазовского двигателя стал фазовращатель, который устанавливается на впускном валу.
Видео: «ВАЗ 21179 1.8 литра: подробное описание конструкции мотора«
Также изменения в двигателе ВАЗ 21179 коснулись топливной системы, теперь в моторе стоит новая топливная рампа от компании Continental, а также используются форсунки увеличенной производительности. Кроме того, устанавливаются водяной и масляной насосы от корейского производителя GMB. Ременная система газораспределения получила иной автомат натяжения и два более выносливых ролика. Силовой агрегат компонуется каталитическим коллектором российского производства фирмы «Эко-Альянс«.
Одним единственным упрощением при создании двигателя ВАЗ 21179 стало решение об отказе от впускного коллектора переменной длины, как у серии 21129. В рассматриваемом силовой агрегате, инженеры, решили установить стандартный коллектор из пластика фирмы «Мотор-Супер«. Для справки отметим, что при обрыве ремня газораспределительного механизма, клапана в моторе 21179 гнет в 99% случаев, так как лунки в поршнях при проектировании предусмотрены здесь не были.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики мотора ВАЗ серии 21179 1.8литра (стандартная и спортивная версии)
Какой расход топлива имеет вазовский атмосферник серии 21179 1.8 на 16 клапанов?
Какие модели Лада (поколения и годы выпуска) оснащаются мотором ВАЗ 21179 1.8 16v?
Какие плюсы и минусы имеет силовая установка ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра на 16 клапанов?
Также стоит заметить, что многие автовладельцы зачастую хвалят двигатель ВАЗ 21179 за оптимальный крутящий момент и на удивление хорошо настроенный силовой агрегат, благодаря чему автомобиль резво разгоняется во всем диапазоне оборотов, при этом имеет вполне адекватный расход топлива. Из недостатков чаще всего водители ругают обозреваемый мотор за повышенный расход моторного масла, сбои и глюки по части электрики (не является редкостью появление на приборной панели индикатора проверки двигателя, он же Check Engine). Кроме того, определенная доля автовладельцев заявляет о трудоемкой процедуре по замене ремня газораспределительного механизма.
Какими болячками, неполадками и проблемами славится бензиновый двс ВАЗ 21179 1.8?Если отталкиваться от многочисленных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые с легкостью можно найти в свободном доступе на известных у автолюбителей сайтах new-lada.ru/new-lada.ru, то все распространенные поломки с недоработками, возникающие в процессе эксплуатации мотора VAZ 211791.8 литра, можно условно свести в несколько основных групп (смотрите ниже).
1. Повышенный расход моторного масла. На специализированных автофорумах все чаще можно встретить жалобы автовладельцев на жор масла вазовским двигателем, причем масложор у мотора может начаться сразу же после покупки нового автомобиля у дилера. Как отмечают некоторые автолюбители, порой расход масла может доходить до 1-1,5 литров на 10 тысяч километров пробега. Как заявляет завод-изготовитель АвтоВАЗ, болячкой данный факт назвать нельзя, так как это обычная конструктивная особенность двс. Так что не судите строго производителя, ведь это уникальная конструктивная особенность вазовского мотора (сарказм).
2.Критические проблемы. К критическим проблемам или поломкам можно отнести заедание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении. Подобная неполадка, как правило, происходит из-за оседания продуктов сгорания и грязи, которая попала на рабочую поверхность узла.
3. Мелкие болячки и поломки. К таким проблемам можно смело отнести лопающиеся расширительные бачки, особенно это часто происходит на Лада Х-Рей (Лада Х—Рей Кросс) или появление из выхлопной трубы дыма сизого оттенка (подобная ситуация происходит из-за некачественных клапанов). Кроме того, сборку вазовского двигателя также нельзя назвать качественной, так как нередки случаи течи смазки в местах уплотнителей, причем даже на новых машинах.
Регламент периодического сервисного обслуживания двигателя ВАЗ 21179 1.8 16 клапанов
Для справки заметим, что при выборе моторного масла (если машина не на гарантии), лучше всего предпочтение отдавать тем маркам смазки, которые имеют допуски завода-изготовителя (специалисты рекомендует заливать синтетику 5W30 в объеме 3,5 литра). Ремень газораспределительного механизма рассчитан на 180 тысяч километров пробега, однако, как мы помним, при его обрыве гнутся клапана, поэтому не затягивайте с заменой компонента силовой установки. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, регулировать зазоры клапанов в рассматриваемом моторе не нужно.
Сколько сегодня стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) силовой узел ВАЗ 21179 1.8?
На сегодняшний день еще достаточно сложно на тех же авторазборках найти вазовскую силовую установку и очень редко, когда удается найти объявление о продаже, даже на профильных сайтах. Большинство автовладельцев, при замене силового узла, как правило, прямиком обращаются к официальному дилеру, а тот подает заявку на завод-изготовитель АвтоВАЗ. В среднем стоимость нового двигателя ВАЗ серии 21179 1.8 литра оценивается в 110-120 тысяч российских рублей.
Какие силовые установки других производителей можно отнести к аналогичными ВАЗ 21179 1.8 16v?
Видео: «Двигатель ВАЗ 21179 1.8 литра: личное мнение специалиста о моторе«
Подводя итог всему выше сказанному, отметим, что срок службы двигателя ВАЗ серии 21179 объемом 1.8 литра, по официальному заявлению производителя, компании АвтоВАЗ, составляет около 220-250 тысяч километров пробега до серьезных поломок. Однако очень часто в действительности, ресурс вазовского силового агрегата способен доходить до капиталки или замены все 270-320 тысяч километров пробега (справочно: по мнению «бывалых» таксистов).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Риски чип-тюнинга весты
Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?
Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.
Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.
Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.
Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:
- Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
- Мастера проводят процедуру «маппинга» – считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
- Внесение корректив в ПО.
После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ.
Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево – отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.
В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной фирме ему могут «залить» лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.
Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража.
И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.
Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя – обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет.
Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.
Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.
Стук спереди справа на лада веста, причина – подушка двигателя
110 415
В зависимости от партии на Весту ставятся разные опоры двигателя (ВАЗ 21129). В некоторых случаях она может являться причиной появления посторонних шумов (стуков, щелчков, дребезга). Разбираемся, как устранить этот недостаток своими руками.
Как передаются стуки подушки двигателя в салоне Весты:
Чтобы определить, является ли верхняя правая подушка двигателя причиной стуков, необходимо немного покачать мотор в стороны, как это показано на видео:
При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена диагностика в соответствии с рекомендациями АВТОВАЗа (информационное письмо №41-19). Решение о гарантийности заявленного дефекта будет принят по результатам выполненных работ.
По отзывам владельцев, в некоторых случаях дилер отправлял данные по этой неисправности в АВТОВАЗ (нужно ждать ответа), в другом – меняли верхнюю опору двигателя на альтернативную, более жесткую.
Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21129 (1,6л, 106лс) также устанавливается на Lada XRAY, верхняя правая опора силового агрегата имеет другой артикул (на Весте – 8450030109, на XRAY – 112107286R), соответственно, на кроссовере данная проблема не наблюдается.
Где купить: оригинальные опоры ДВС и аналоги есть в нашем интернет-магазине (категория Подушки ДВС и КПП Весты).
Фото: бортовой журнал ezhik04
Ключевые слова: двигатель лада веста | шумоизоляция лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Технические характеристики ваз-21129
Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана (до 15.08.18) | – | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |