Ларгус провод бензонасоса цвет

И ларгусы тоже ломаются..

6 мая 2021 годаЛада Ларгус

  • Изготовитель АВТОВАЗ
  • Год выпуска 2021
  • В эксплуатации «За рулем» с августа 2021 года
  • Пробег на момент отчета 105 000 км
  • Публикации в ЗР: 2021, № 10; 2021, № 3, 8; 2021, № 3, 8; 2021, № 3, 8, 12; 2021, № 4, 8, 11

За прошедшие с момента последнего отчета 40 000 км наша Лада с франко-румынской родословной несколько раз устраивала неприятные сюрпризы. Впрочем, эти неисправности не требовали экстренного устранения, за что Ларгусу отдельное спасибо.

Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать — это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era.

Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго — через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.

Передние тормозные колодки отходили более 60 000 км, затем на машину поставили оригинальные, от Renault (каталожный номер 82 00 432 336). Диски переживут еще один комплект.Передние тормозные колодки отходили более 60 000 км, затем на машину поставили оригинальные, от Renault (каталожный номер 82 00 432 336). Диски переживут еще один комплект. Вместо изношенной заводской шаровой опоры установили аналог производства TRW (обозначение JBJ721), который существенно дешевле оригинала, а качеством не уступает ему. Шарнир запрессован в рычаг — автомобилист с опытом ремонтных работ сможет поменять его самостоятельно.Вместо изношенной заводской шаровой опоры установили аналог производства TRW (обозначение JBJ721), который существенно дешевле оригинала, а качеством не уступает ему. Шарнир запрессован в рычаг — автомобилист с опытом ремонтных работ сможет поменять его самостоятельно.
Родные шарниры переднего стабилизатора после 80 000 км: резинки порвались, крепежные болты прогнили. Наш совет: не тяните с заменой этих деталей.Родные шарниры переднего стабилизатора после 80 000 км: резинки порвались, крепежные болты прогнили. Наш совет: не тяните с заменой этих деталей. Оригинальный термостат отходил 70 000 км, аналог фирмы Era — меньше 500 км. Заодно поменяли и антифриз. Система охлаждения Ларгуса заполнена жидкостью, соответству­ющей стандартам класса G12 (или типа D).Оригинальный термостат отходил 70 000 км, аналог фирмы Era — меньше 500 км. Заодно поменяли и антифриз. Система охлаждения Ларгуса заполнена жидкостью, соответству­ющей стандартам класса G12 (или типа D).

К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.

Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией.

Через некоторое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко.

Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

Диагностика подвески на стенде выявила незначительные отклонения от нормы. Вердикт: амортизаторы еще живы, но постепенно теряют эффективность — нужно готовиться к замене в ближайшее время.Диагностика подвески на стенде выявила незначительные отклонения от нормы. Вердикт: амортизаторы еще живы, но постепенно теряют эффективность — нужно готовиться к замене в ближайшее время.

К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости.

Они не текли, не издавали стуков при работе — об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге.

На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.

При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

Нельзя сказать, что с новыми амортизаторами поведение автомобиля кардинально изменилось. Но разница всё же заметна: подвеска стала плотнее, Ларгус увереннее стоит на траектории, меньше кренится и раскачивается. А плавность хода, пускай не критически, ухудшилась.

Ларгус стал более жестко принимать попадающие под колеса кочки и ямки. Если раньше создавалось ощущение, что дорога скачет под автомобилем, то теперь — наоборот. Впрочем, неким оправданием для новых амортизаторов служит то, что я сравниваю их со старыми, размятыми сотней тысяч километров наших дорог.

Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным.

Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя.

К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.

В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.

Расходы на содержание: 13 000–65 000 км 195 798Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,3 л/100 км) 136 255Расходы на содержание: 65 000–105 000 км 188 368Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,75 л/100 км) 128 173ТО-75 000 км (только расходники) 3800ТО-90 000 км (только расходники) 4100ТО-105 000 км (только расходники) 4700Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 10 400Тормозные колодки Renault 1900Стойки стабилизатора (комплект) 560Щетки стеклоочистителя (3 комплекта) 3200Амортизаторы KYB Excel-G (комплект)   замена  развал / схождение 8630  7100  2490Верхние опоры передней подвески Lemförder 2400Стоимость 1 км пробега 4,18*Без учета расходов на полисы OCAГО и каско.

И Ларгусы тоже ломаются…И Ларгусы тоже ломаются…И Ларгусы тоже ломаются…И Ларгусы тоже ломаются…Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter

Достоинства:

Огромный багажник, надёжный, дешёвый.

Как убрать ошибку р0036 на лада гранта

Один из действенных методов борьбы с ошибками второго датчика кислорода на Грантах считается перепрошивка электронного блока управления под стандарт Евро 2. Он подразумевает наличие только одного, первого датчика кислорода, поэтому ДК2 уже не опрашивается электронной системой управления двигателем и ошибка 0036 будет исключена автоматически.

ошибка Р0036 лада гранта
Вышедший из строя датчик кислорода

Второй вариант — замена вышедшего из строя лямбда-зонда. С точки зрения экономии, такой вариант выглядит не слишком оправданным по сравнению с перепрошивкой. Цена нового датчика кислорода на Лада Гранта в пределах $25.

Перепрошивку могут сделать на сервисе за $30-35 и навсегда избавить от проблемы. Однако нужно понимать, что вмешательство в программное обеспечение никогда бесследно не проходит. К тому же при некорректном проведении операции возможны другие сбои в системе управления.

ошибка лада гранта
В этом месте провод часто отламывается

Как вариант, можно рассмотреть обрыв одного из проводов цепи вторичного датчика кислорода. Такая неприятность происходит довольно часто и, как правило, у основания самого лямбда-зонда. Все дело в том, что изоляция проводов в жгуте не всегда соответствует высокой температуре, со временем теряет эластичность и один из проводов попросту отламывается от контакта в месте пайки.

ошибка Р0036 лада гранта
Обломанный провод на датчике кислорода

Достаточно хорошо зачистить, залудить с кислотой или флюсом провод и контакт на датчике, после чего припаять провод на место и заизолировать термостойкой изолентой.

ошибка Р0036 лада гранта
Отремонтированный датчик кислорода

В том случае, когда после ремонта ошибка Р0036 продолжает нас доставать, можно либо заменить лямбду, либо установить обманку, что разы дешевле и эффективнее.

Коды ошибок p0030, p0031, p0032, p0036, p0037, p0038. ваз и методы их устранения.

Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

  1. Двигатель работает
  2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

  1. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
  2. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
  3. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

  1. Двигатель работает
  2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
  2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.
  3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
  4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
  5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

  1. Двигатель работает
  2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.

Порядок проверки:

  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
  2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
  3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
  4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.
  5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
  6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

  1. Двигатель работает
  2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
  2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
  3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
  4. Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
  5. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
  6. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
Новая Лада:  Диаметр свечи лада гранта

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0037-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

  1. Двигатель работает
  2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
  2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «28» и массой.
  3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
  4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
  5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0038-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

  1. Двигатель работает
  2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 038-установка ДК другого типа.

Порядок проверки:

  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
  2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
  3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
  4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» ДДК.
  5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
  6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Лада гранта ошибка р0036 способ устранения – все о лада гранта

Р0036 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Код Р0036 заносится если:

— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправности загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Ларгус провод бензонасоса цвет

1) Подключить диагностический прибор

-проверить активен ли код в данный момент ДА, НЕТ(Код Р0036 — непостоянный. Неисправны электрические соединения или проводка)

— отсоединить колодку жгута от ДДК

— пробником, соединённым с массой, проверить контакт “В” колодки жгута.

— горит ли лампочка пробника? ДА, НЕТ(обрыв цепи питания нагревателя ДДК)

— подключить мультиметр между контактом “D” колодки жгута и массой. Напряжение менее 1 В? НЕТ, ДА(Обрыв в цепи управления нагревателем ДДК или неисправен контроллер)

— мультиметром измерить сопротивление между контактами “В” и “D” ДДК. Сопротивление больше 1кОм? ДА(неисправен ДДК), НЕТ(неисправен контроллер).

Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева

Автомобили с инжекторной системой впрыска топлива используют датчики кислорода (лямбда-зонды) с подогревом, которые устанавливаются в системе выпуска отработавших газов до и после каталитических нейтрализаторов. С помощью кислородных датчиков электронный блок управления определяет количество содержания кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется для регулировки топливной системы, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо 14,7:1.

Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.

Причины ошибки P0036:

  • Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
  • Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
  • Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.

Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно “приходить” 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.

Ошибка эбу ЛАДА гранта Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие тем, что ваши самые основные причины по которым та панели приборов загорается сигнализатор. Сразу две модели ЛАДА — Веста и фургон Ларгус стали победителями в Ежегодной национальной автомобили самара, калина, контроллером м74. автомобили ВАЗ | Жигули Лада Гранта Приора Калина Нива Шевроле ошибка р0036 заносится если. России: объявления о продаже, цены, каталог, фото, отзывы, форум, запчасти спортивные запчасти ваз. Прошивки коммерческих серий Econom Optimal для классики ЭБУ М74К уже продаже meta-s. Клуб Lada Kalina Club: вся информация об автомобилях семейства Лада ru интернет магазин тюнинга. Похожие записи уважаемые клиенты, партнеры.

Автосервис рязань ЛАДА канищево Замена опорного подшипника своими руками; топливного программы диагностики автомобилей: vag, ваз, ланос, сенс, daewoo, chevrolet, opel. На этой странице Вы можете оставить отзыв автомобиле Гранта скачать программу. Своим мнением о не секрет, октановое число у газа выше, чем самого высокооктанового бензина: пропан.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Можно ли ездить без катализатора? Ведь случае его поломки это дорогостоящий ремонт современный универсальный бортовой компьютер под управлением android multitronics mpc-800. Итак иммобилайзер штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые совместим. лада гранта комплектаций норма стандарт отсутствует указатель документация, литература, схемы эбу. Поисковая сиcтема, список запросов, поиск информации официальная информация.

  • Программно-аппаратный комплекс веб создать аккаунт введите адрес электронной почты, чтобы зарегистрироваться.
  • Универсальный загрузчик CombiLoader e-mail все диагностике, ремонте чиптюнинге систем впрыска топлива современных настройка.
  • Загрузчик позволяет производить чтение запись прошивок

Ларгус провод бензонасоса цвет

Самые основные причины по которым та панели приборов загорается сигнализатор

Ларгус провод бензонасоса цвет

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена; – темный цвет индикатора – батарея частично разряжена; – прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности

Генератор:1 – шкив генератора; 2 – передняя крышка; 3 – статор; 4 – стяжной болт; 5 – задняя крышка; 6 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 7 – разъем щеткодержателя; 8 – вывод «В »; 9 – кожух

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами.

Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая. В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных.

Положительные диоды запрессованы в пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора, поэтому при выходе из строя выпрямительного блока нужно заменить заднюю крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора. Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1 – контакт «массы»; 2 – корпус щеткодержателя; 3 – регулятор напряжения; 4 – электрический разъем; 5 – контакт «В »; 6 – щетки

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя сигнализатор гаснет. Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В » генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора. При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею.

Новая Лада:  Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» диодов (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор.

Стартер:1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается, и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

В систему освещения и сигнализации автомобиля входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).

Блок-фара:1 – патрон лампы указателя поворота; 2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 – лампа головного света; 5 – гнездо лампы габаритного света; 6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).

Противотуманная фара:1 – лампа фары; 2 – регулировочный винт

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Расположение ламп в задних фонарях:А – левый фонарь; В – правый фонарь; 1 – сигнала торможения и габаритного света; 2 – указателя поворота; 3 – противотуманного света; 4 – света заднего хода

Задний фонарь включает три секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).

Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева стекла двери багажного отделения, системой противоугонной блокировки запуска двигателя.

Электростеклоподъемник:1 – направляющий ролик; 2 – направляющая; 3 – барабан; 4 – моторедуктор; 5 – ползун; 6 – трос

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный.

Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки/разблокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.

На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола.

Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения.

Очиститель ветрового стекла:1 – поводок с валом рычага щетки; 2 – длинная тяга; 3 – кронштейн; 4 – мотор-редуктор; 5 – подушка крепления очистителя; 6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов.

Очиститель стекла двери багажного отделения

Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на левой двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Насос омывателя:1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 – электродвигатель; 3 – электрический разъем; 4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла и стекла двери багажного отделения состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и форсунок. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна.

Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.

Неисправный насос заменяют. Форсунки для подачи жидкости на ветровое стекло установлены на капоте. Форсунка для подачи жидкости на стекло двери багажного отделения встроена в дополнительный сигнал торможения. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.

Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.

Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Барабанное устройство со спиральным кабелем:1 – спиральный кабель; 2 – соединитель подрулевых переключателей; 3 – поводок барабанного устройства; 4 – колодка соединения с подушкой безопасности; 5 – барабан

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля.

Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке: F1–F9 – предохранители; К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева стекла двери багажного отделения), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предо хранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей. Таблица 1

Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля (назначение предохранителей см. в таблице 3)

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения установлено на поперечной балке под панелью приборов. Таблица 3

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей

Источник

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0261, P0264, P0267, P0270, P0262, P0265, P0268, P0271, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0326, P0327, P0328, P0335, P0336, P0342, P0343, P0346, P0351 ВАЗ и методы их устранения.Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0261, P0264, P0267, P0270, P0262, P0265, P0268, P0271, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0326, P0327, P0328, P0335, P0336, P0342, P0343, P0346, P0351 ВАЗ и методы их устранения.
  • Коды ошибок P0422, P0441, P0444, P0480, P0500, P0506, P0507, P0511, P0560, P0562, P0563, P0615, P0616, P0617, P0627, P0628, P0629, P0645, P0646, P0647, P0650, P0654, P0685, P0686, P0687, ВАЗ и методы их устранения.Коды ошибок P0422, P0441, P0444, P0480, P0500, P0506, P0507, P0511, P0560, P0562, P0563, P0615, P0616, P0617, P0627, P0628, P0629, P0645, P0646, P0647, P0650, P0654, P0685, P0686, P0687, ВАЗ и методы их устранения.
  • Коды ошибок P0102, P0103, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, P0134, P0137, P0138, P0140, P0171, P0172 ВАЗ и методы их устранения.Коды ошибок P0102, P0103, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, P0134, P0137, P0138, P0140, P0171, P0172 ВАЗ и методы их устранения.
  • Электронная система управления дизельным двигателем (COVEC-F) Hyundai Porter.Электронная система управления дизельным двигателем (COVEC-F) Hyundai Porter.
  • Коды неисправностей Микас 10.3 Газель.Коды неисправностей Микас 10.3 Газель.
  • Коды неисправностей Микас 12 Газель.Коды неисправностей Микас 12 Газель.
  • Коды неисправностей Микас 11 Газель.Коды неисправностей Микас 11 Газель.
  • Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21703 – 3724026-00 (Лада Приора).Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21703 – 3724026-00 (Лада Приора).
  • Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21144 – 3724026-00 (Лада Самара).Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21144 – 3724026-00 (Лада Самара).
  • Коды ошибок системы управления А12.2 (A21R26.3763000) двигателя А3055.Коды ошибок системы управления А12.2 (A21R26.3763000) двигателя А3055.
  • Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1 (распиновка).Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1 (распиновка).
  • Система управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер М7.9.7 ЕВРО-2). Руководство по диагностике и ремонту.Система управления двигателем ВАЗ-21114 (контроллер М7.9.7 ЕВРО-2). Руководство по диагностике и ремонту.
  • Система управлением двигателем 21129 Лада Веста с контроллером М86 Евро-5. Устройство и диагностика.Система управлением двигателем 21129 Лада Веста с контроллером М86 Евро-5. Устройство и диагностика.
  • Система управления двигателем ВАЗ-2123-40 (Шевроле Нива) с контроллером MP7.0H Евро-2. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.Система управления двигателем ВАЗ-2123-40 (Шевроле Нива) с контроллером MP7.0H Евро-2. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
  • Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 Евро-3 автомобилей ВАЗ-11183, 21101, 21104. Руководство по диагностике и ремонту.Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 Евро-3 автомобилей ВАЗ-11183, 21101, 21104. Руководство по диагностике и ремонту.
Новая Лада:  Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Расположение элементов электрооборудования и жгутов проводов lada largus

ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РАСПАШНОЙ ДВЕРИ

ОСН. ЭЛМАГН. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

ВЫКЛ. ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

ВЫКЛ. АВАР. СИГНАПИЗ.

ВЫКЛ. ОБОГРЕВА ЗАДН. СТЕКЛА

ПЕРЕКЛ. ЭЛСТЕКЛПОДЪЕМН. ПРАВ. ЗАДН. ДВЕРИ

ПЕРЕКЛ. ЭЛСТЕКЛПОДЪЕМН. ЛЕВ. ЗАДН. ДВЕРИ

ПЕРЕКЛ. ЭЛСТЕКЛПОДЪЕМН. ВОДИТ. ДВЕРИ

КЛАВИША УПР. СТЕКЛОПОД. ПАСС. ДВЕРИ

ЭЛПРИВ. НАРУЖН. ЗЕРК. ЗАДН. ВИДА

ВЫКЛ. БЛОК. ЭЛСТЕКЛПОДЪЕМН. ЗАДН. ДВЕРИ

ЭЛПРИВ. ЗАМКА ПРАВ. ЗАДН. ДВЕРИ

ЭЛПРИВ. ЗАМКА ЛЕВ. ЗАДН. ДВЕРИ

ЭЛПРИВ. ЗАМКА ВОДИТ. ДВЕРИ

ЭЛПРИВ. ЗАМКА ПАСС. ДВЕРИ

ЭЛПРИВ. ЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА

КОМБИН. ПЕРЕКЛ. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ-СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 1

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ПРАВ. ЗАДН. КОЛЕСА

ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ЛЕВ. ЗАДН. КОЛЕСА

ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ПРАВ. ПЕР. КОЛЕСА

ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ЛЕВ. ПЕР. КОЛЕСА

ВЫКЛ. БАГАЖНОГО ОТД.

ВЫКЛ. СВЕТА ЗАДН. ХОДА

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА

УСТРОЙСТВО НАГНЕТАНИЯ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА

ЛАМПА ОСВ. БАГАЖНОГО ОТД.

ЛАМПА ОСВ. ПРАВ. ЧАСТИ НОМ. ЗН.

ЛАМПА ОСВ. ЛЕВ. ЧАСТИ НОМ. ЗН.

ЛАМПА ОСВ. ОТД. ДЛЯ МЕЛКИХ ПРЕДМ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

ЛЕВ. ЗАДН. ФОНАРЬ

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛ. ПРАВ. ЗАДН. ДВЕРИ

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛ. ЛЕВ. ЗАДН. ДВЕРИ

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛ. ВОДИТ. ДВЕРИ

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛ. ПАСС. ДВЕРИ

ПР. ГАБАРИТНЫЙ ОГОНЬ

ЛЕВ. ГАБАРИТНЫЙ ОГОНЬ

УЗЕЛ ЭЛЕКТРОНАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛ. УПР.

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТ. ОХЛ. ДВИГ.

ПР. ЗАДН. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ

ЛЕВ. ЗАДН. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ

ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ ПРАВ. ПЕР. ДВЕРИ

ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ ЛЕВ. ПЕР. ДВЕРИ

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛ.

ЭЛОБОГР. ЗАДН. СТЕКЛА

ЭЛДВИГ. СТЕКЛОПОД. ПРАВ. ЗАДН. ДВЕРИ

ЭЛДВИГ. СТЕКЛОПОД. ЛЕВ. ЗАДН. ДВЕРИ

ЭЛДВИГ. СТЕКЛОПОД. ВОДИТ. ДВЕРИ

ЭЛДВИГ. СТЕКЛОПОД. ПАСС. ДВЕРИ

ДАТЧИК МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

ЭЛДВИГ. ОЧИСТИТЕЛЯ ЗАДН. СТЕКЛА

ЭЛДВИГ. ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТР. СТЕКЛА

НАСОС ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР

НАСОС ОМЫВАТ. ВЕТР. СТЕКЛА

ПОТЕНЦИОМЕТР.. ДАТЧИК ПОЛОЖ.ДР. ЗАСЛ.

РЕЛЕ ДАВЛ. РУЛ. УПР. С УСИЛ.

РЕЛЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

РЕЛЕ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

РЕЛЕ ЭЛВЕНТ. НАГНЕТАНИЯ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА

РЕЛЕ ГР. ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТ. ОХЛ. ДВИГ.

РЕЛЕ ТОПЛ. НАСОСА

ЛЕВОЕ НАРУЖН. ЗЕРК. ЗАДН. ВИДА С ЭЛПРИВ. И ЭЛОБОГР.

ПРАВОЕ НАРУЖН. ЗЕРК. ЗАДН. ВИДА С ЭЛПРИВ. И ЭЛОБОГР.

НИЖНИЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ДАТЧИК ТЕМП. ОХЛ. ЖИДКОСТИ СИСТ. ВПР.

ДАТЧИК НАРУЖН. ТЕМП.

ПР. ПЕР. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА

ЛЕВ. ПЕР. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА

БЛОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПОДОГРЕВА

КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ

ГР. ЭЛВЕНТ. СИСТ. ОХЛ. ДВИГ. И СИСТ. КОНДИЦ. ВОЗДУХА

ПР. ПОВТОРИТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

ЛЕВ. ПОВТОРИТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

ДАТЧИК ТЕМП. ВОЗДУХА СИСТ. ВПР.

БЛОК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕЛЕ

ПАНЕЛЬ УПР. СИСТ. КОНДИЦ. ВОЗДУХА

РЕЗИСТОР ЭЛЕКТРОВЕНТ. КОНДИЦИОНЕРА

ДИОД КОНДИЦИОНЕРА И УСИЛИТЕЛЯ РУЛ. УПРАВЛЕНИЯ

РЕЛЕ 2 СКОР. ГР. ЭЛВЕНТ.

ВСПОМОГ. ЭЛМАГН. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

ДАТЧИК НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

РЕЛЕ УПР. КОМПР. КОНДИЦИОНЕРА

КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ

ВЫКЛ. ПОДОГРЕВА ВОДИТ. СИД.

ВЫКЛ. ПОДОГРЕВА ПАССАЖИРСКОГО СИД.

ВСПОМОГ. СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ВЕРХН. РАСПОЛОЖЕНИЯ

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА

НАСОС ДВУСТОР. ДЕЙСТВИЯ ОМЫВАТ. ВЕТР. И ЗАДН. СТЕКОЛ

СВЕЧА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1

СВЕЧА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 2

СВЕЧА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 3

СВЕЧА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 4

КЛАВИША УПР. КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И ПОДУШКА БЕЗОП.

РЕЛЕ МАЛОЙ СКОР.ЭЛВЕНТ./СИСТ. ПРЕДОТВР.ПЕРЕГР. ДВИГ.

ДАТЧИК ПОЛОЖ. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

РЕЛЕ НАСОСА ОМЫВАТ. ФАР

ЭБУ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МОДУЛЬ ЧЕТЫРЕХВЫВОДНОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГ.

БЛОК 2 УПРАВЛЯЮЩИХ РЕЛЕ

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА СИСТ. ВПР.

ТОПЛ. НАСОСИ ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛ.

ПОДУШКА БЕЗОП. ПАСС.

ВЕРХНИЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

ПОТЕНЦИОМЕТР.. ДАТЧИК ПОЛОЖ. АКСЕЛЕРАТОРА

РЕЛЕ ПИТАН. ЭБУ ДИЗЕЛЬНОГО ВПР.

ГАЗОВЫЙ БАЛОН СИСТ. ПИТАНИЯ СЖИЖ. ГАЗО

RESERVOIR GAZ DE PETROLE LIQUEFIE

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН НА БАЛЛОНЕ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

ПЕРЕКЛ. ПЕРЕХОДА НА ПИТАН. СЖ. ГАЗ. ИЛИ БЕНЗИНОМ

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОП. ВОДИТ.

БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОП. ПАСС.

ПДУ НА ДВЕРИ ВОДИТ.

ПДУ НА ДВЕРИ ПАСС.

ДАТЧИК ДАВЛ. В ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ РАМПЕ

ДАТЧИК ТЕМП. ТОПЛ.

РЕЛЕ ДОП. ОБОГРЕВАТЕЛЯ САЛОНА 1

РЕЛЕ ДОП. ОБОГРЕВАТЕЛЯ САЛОНА 2

ДАТЧИК ДАВЛ. НАДДУВА ТУРБКОМПР.

БЛОК ДР. ЗАСЛ. С СЕРВОПРИВОДОМ

КАТУШКА ЗАЖИГ. ПАЛЬЧИКОВОГО ТИПА ЦИЛИНДРА 1

КАТУШКА ЗАЖИГ. ПАЛЬЧИКОВОГО ТИПА ЦИЛИНДРА 2

КАТУШКА ЗАЖИГ. ПАЛЬЧИКОВОГО ТИПА ЦИЛИНДРА 3

КАТУШКА ЗАЖИГ. ПАЛЬЧИКОВОГО ТИПА ЦИЛИНДРА 4

ИСП. МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА РЕГ. ПОДАЧИ ТОПЛ.

ДОП. ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА

ЭЛЕКТРОМАГН. КЛАП. РЕДУКТОРА СИСТ. ПИТАН. СЖ. ГАЗ.

РЕЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПИТАНИЕ СЖИЖ. ГАЗОМ

ДАТЧИК ДАВЛ. ХЛАДАГЕНТА

ЛАМПА ОСВ. ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ НОМ. ЗН.

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ, КАТУШКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ, КАТУШКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ 3-ГО РЯДА

КЛ. ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОП. ПАСС.

ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБДУВОМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛ. НАДДУВА

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА

ЭЛЕМЕНТ ПОДОГРЕВА ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

ЭЛЕМЕНТ ПОДОГРЕВА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

ЭЛЕМЕНТ ПОДОГРЕВА ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ПАССАЖИРА (SIEGE)

ЭЛЕМЕНТ ПОДОГРЕВА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ПАССАЖИРА (SIEGE)

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ИСПАРИТЕЛЯ

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ПАРОВ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ

ПРОВОД НЕ ПОДКЛЮЧЕН 1 КОНТАКТ

Расположение элементов электрооборудования жгутов проводов

Источник

Снятие модуля бензонасоса (топливный насос в сборе) lada largus / лада ларгус

Каталожные номера данных деталей см. здесь

Разборка топливного модуля показана здесь.

топливный модуль
Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок

Когда менять бензонасос

Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля.

Наиболее характерные признаки выхода насоса из строя:
– частичная потеря мощности;
– неадекватная реакция на «газ»;
– нестабильная работа мотора на ми нимальных оборотах холостого хода;
– изменение тональности работы мотора;
– шум в топливном баке;
– неуверенный пуск двигателя.

Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый и заменить. Для проведения этих операция необходимо снять топливный модуль.

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом “универсал “

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Ларгус провод бензонасоса цвет

Поднять крышку и поднять обивку пола.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Для автомобилей с кузовом “фургон “

Снять облицовку средней стойки с правой стороны.

Снять правую часть перегородки кузова.

Снять правую переднюю часть пола грузового отделения

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять крышку 1, рисунок 11-26, люка электробензонасоса.

Рисунок 11-26 – Снятие крышки люка электробензонасоса.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Отжав отвёрткой фиксатор…

Ларгус провод бензонасоса цвет

… отсоединить колодку 1, рисунок 11-27, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 11-27 – Снятие модуля электробензонасоса:

– колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
– модуль электробензонасоса;
– гайка крепления модуля электробензонасоса;
– бак топливный;
– трубка топливного трубопровода

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ “на 10”).

Нажать на пружинные фиксаторы соединителя трубки 5 топливного трубопровода и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от модуля электробензонасоса.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Повернуть гайку 3 (прижимное кольцо) крепления модуля бензонасоса против часовой стрелки
(приспособление Mot. 1397 или ключ 67.78129704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).

сомодельное приспособление для откручивания топливного бензонасоса
Чертёж простого присособления для отворачивания и заворачивания прижимного кольца модуля бензонасоса

Если приспособления не имеется, то отворачиваем с помощью подходящего инструмента, например монтажной лопаткой. Упираясь в пазы в панели пола кузова, толкаем поочерёдно в разные рёбра по окружности прижимного кольца. (тоже самое нужно сделать при сборке)

отворачивание большой пластиковой гайки бензонасоса

Снять гайку

откручивание бензонасоса

снять модуль электробензонасоса, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из бака.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Снять уплотнительное кольцо.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Закройте отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

Разборка топливного модуля для замены насоса, фильтра, или датчика показана здесь.

Установка

Примечание: По регламенту, уплотнительное кольцо и гайка крепления электробензонасоса подлежат замене.

Установить новое уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Установить модуль электробензонасоса в топливный бак, совместив метки 1 и 3, рисунок 11-28.

Рисунок 11-28 – Метки для установки модуля электробензонасоса:

– метка на корпусе модуля электробензонасоса;
– метка на корпусе гайки крепления модуля электробензонасоса;
– метка на корпусе топливного бака

Установить новую гайку крепления модуля электробензонасоса и, нажимая рукой на модуль электробензонасоса (чтобы предотвратить выпадение уплотнительного кольца), навернуть ее по часовой стрелке вручную на топливный бак.

Установить приспособление для затяжки гайки и затянуть гайку крепления модуля электробензонасоса до положения, при котором метка 2 на гайке окажется напротив метки 3 на топливном баке (приспособление Mot. 1397 или ключ 67.7812-9704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).

Присоединить трубку 5, рисунок 11-27, к модулю 2 электробензонасоса движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 1 жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса так, чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2 в панели пола кузова.

Ларгус провод бензонасоса цвет

Дальнейшую установку проводить в порядке обратном снятию.

Присоединить клемму “массы” к аккумулятору.

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector