Что лучше купить: Айфон 12 или машину?

Что лучше выбрать для дома?

Что лучше купить: Айфон 12 или машину?
Зная преимущества и недостатки каждого из устройств ответить на вопрос о выборе достаточно просто.

Ноутбук идеален для современных игр и работы с ресурсоемкими программами, требующих максимальной производительности компьютера. Его большой экран больше других подходит для просмотра видео. Да и звук у ноутбуков обычно лучше, чем у нетбуков и планшетов.

Нетбук удобно использовать в путешествии или на даче. Ведь он не займет много места в багаже, а по своему функционалу вполне подходит для работы с документами, просмотра видео или сайтов. Устройство может временно заменить ноутбук, если тот заняли другие члены семьи.

Планшет не требует времени на запуск и всегда под рукой. Этот девайс обожают дети за возможность установки множества игровых приложений. Да и для взрослых занятий, являясь полноценным мобильным компьютером, он тоже подойдет. Кроме того, устройство с SIM-картой вполне заменит смартфон, позволив сэкономить на этой покупке.

Конечно, идеальным вариантом будет иметь дома все три устройства. Особенно, если в семье несколько человек. Кроме того, использование 3 девайсов по своей, узкой, «специализации» продлит ресурс каждого из них.

Если нет возможности купить все и сразу, нужно ориентироваться на свои потребности, определив, что в данный момент важнее:

  • игры или выполнение сложных графических задач;
  • мобильность;
  • универсальность и возможность сэкономить.

Если в приоритете первое – выбирайте ноутбук. При втором варианте – нетбук. А для желающих сэкономить и не нуждающихся в использовании сложных и ресурсоемких приложений подойдет планшет.

Несмотря ни на что, вазовский флагман остается весьма популярным как новым, так и на вторичном рынке. по числу объявлений о продаже, равно как и по количеству отзывов, наша «веста» вне конкуренции. а ведь она вовсе не беспроблемна, а порой и раздражает своих хозяев. тем не менее, большинство из них довольны своей машиной…

Lada Vesta появилась в продаже всего пять лет назад – первые седаны доехали до своих клиентов 25 ноября 2021-го. Спустя два года семейство пополнилось универсалом, а годом позже стартовали кроссовые вариации обеих кузовных модификаций с увеличенным до 203 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру корпуса.

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2021 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды.

Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами.

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».

Новый автомобиль vs. подержанный. что лучше купить?

За 11 лет у меня было несколько автомобилей: Renault Sandero (куплен новым), Skoda Octavia RS A5 (куплена подержанной), Mazda 6 (куплена подержанной). Сейчас езжу на Hyundai Creta (куплена подержанной, но с небольшим пробегом — 19 тысяч километров) и Lada Largus (куплена новой).

Я работаю в сфере продаж автоаксессуаров и запчастей и неплохо разбираюсь в машинах. Моя деятельность связана с разъездами и транспортировкой товаров. При этом я человек семейный, так что мне часто приходится ездить с женой и ребёнком. Поэтому мне нужна вместительная машина, которая всегда на ходу. Не скрою, что я присматривался и к подержанным премиальным моделям, и к спортивным купе.

Например, можно было приобрести какой-нибудь старый Mercedes-Benz S-Class за 500 тысяч. Но такие машины требуют вложения еще на 500 тысяч за первые полгода — и это только для того, чтобы на ней можно было передвигаться. Эти автомобили быстро дешевеют, их сложно продать. В общем, мне такие варианты не подходят, мне и без этого проблем хватает. Я не хочу гадать, заведётся ли сегодня мой Гелендваген 1999 года выпуска или нет.

При этом я ничего не имею против подержанных машин, но с некоторыми оговорками. Например, сейчас я езжу на Hyundai Creta, которую приобрёл с небольшим пробегом. То есть машина уже успела потерять часть стоимости, покинув пределы автосалона, однако износ агрегатов — минимальный. Я считаю это выгодной покупкой. Но в качестве рабочего автомобиля я предпочёл приобрести новый Lada Largus. Этому есть простое объяснение: такие машины почти всегда приобретаются для коммерческого использования, поэтому о хорошем обслуживании и качественном ремонте обычно речи не идёт. Так что я решил переплатить, но взять новую машину.

  1. Заводская гарантия

Я считаю это главным плюсом приобретения новой машины. Тебе только нужно вовремя приезжать на регламентное обслуживание к дилеру. Все заботы о ремонте берёт на себя производитель. Можно возразить, что обслуживание у дилера обходится очень недёшево. Согласен, но есть один нюанс: никто не запрещает привозить свои расходники (главное, чтобы они были оригинальными). Так как я работаю с запчастями — имею возможность приобретать их напрямую у поставщиков с большой скидкой. То есть для меня это не является проблемой.

  1. Свежую машину легко продать

Конечно, многое зависит от конкретной модели. Например, подержанную Skoda Octavia RS я продал быстро. На такие машины всегда есть спрос, потому что на рынке их немного. Но в целом продать автомобиль с одним владельцем по ПТС и с небольшим пробегом куда проще, даже если он не в самой богатой комплектации.

  1. Никаких подводных камней

Я слышал истории о том, что дилеры могут продавать битые машины. Например, если автомобиль упал с автовоза, его выгоднее отремонтировать и продать без скидок. Но при покупке машины у официалов хотя бы понятно, кому предъявлять претензии или на кого подавать в суд. Если же предыдущий владелец скрыл какие-либо серьёзные дефекты — виноват покупатель, не углядел. Можно, конечно, позвонить бывшему владельцу и поскандалить, но смысла в этом нет. Покупка подержанного товара требует от покупателя повышенного внимания.

  1. Подержанный автомобиль — это почти всегда компромисс

Я прекрасно понимаю, что даже самая бережная эксплуатация машины не спасёт от сколов, царапин и прочих небольших дефектов. При этом они редко становятся предметом торга. Стандартный ответ: что вы хотели, на машине ездили. К тому же выбор подержанного автомобиля — это балансирование между свежей моделью и бедной комплектацией. С одной стороны, хочется приобрести машину с небольшим пробегом, а с другой, чтобы у неё было побольше опций. Если берёшь новую машину, пусть и в базовой комплектации, так она хотя бы без пробега.

  1. Неизвестно, как обслуживали автомобиль

Особенно это актуально для машин, срок заводской гарантии которых уже закончился. Обслуживание у дилера хотя бы говорит о том, что использовались оригинальные расходники. Какие запчасти покупались после — неизвестно. Кто работал с автомобилем — неизвестно. Все продавцы говорят о проверенных мастерах, но я-то в курсе, какие умельцы порой берутся за обслуживание и ремонт.

  1. Много перекупщиков

Сейчас очень часто встречаются объявления от перекупщиков, которые замаскированы под обычных автомобилистов. По телефону они рассказывают о длительном владении машиной и об истории обслуживания. На деле (это выясняется только при личной встрече) они даже не вписаны в ПТС, то есть занимаются перепродажей автомобилей. Мне хорошо известно, как работают такие люди. Берут машину по низкой цене, делают полировку и химчистку, а потом продают существенно дороже. Так как я достаточно опытен в этих вопросах, меня обмануть непросто, но время будет потрачено впустую.

Почему покупка подержанной машины всё же может быть неплохой идеей

  1. Приобрести автомобиль у знакомых

Я несколько автомобилей покупал у хороших знакомых. Вся история этих машин была для меня прозрачна. Я знал и о поломках, и о ДТП. Такой вариант я считаю приемлемым. Понятно, что машина с пробегом рано или поздно всё равно потребует каких-то вложений, но по крайней мере ты уверен, что она не была в серьёзных авариях, а кузов не сварен из нескольких частей.

  1. Купить машину с небольшим пробегом

Всем известно, что после того, как автомобиль покидает автосалон, он сразу же дешевеет — машина перестаёт быть новой. Я приобрел Hyundai Creta с очень небольшим пробегом. К тому же она ещё была на заводской гарантии. Я считаю, что это выгодная покупка. Но, безусловно, я досконально проверял автомобиль по различным базам, ведь в серьёзное ДТП он мог попасть и на 100 километрах пробега.

  1. Можно приобрести машину более высокого класса

Так и я поступил, когда приобрел Skoda Octavia RS. Это «заряженная» версия модели, купить которую новой я не имел финансовой возможности. При этом данный автомобиль не относится к премиальному сегменту, поэтому он не слишком дорог в обслуживании и ремонте. А покупал я его с относительно небольшим пробегом, то есть все механизмы и детали ещё имели солидный запас прочности.

За 12 лет у меня было три машины: две новые — Chevrolet Lacetti и Opel Astra J GTC, и одна, на которой я езжу сейчас — BMW X1 e84 — подержанная.

У меня разъездная работа, часто приходится бывать в Московской области, поэтому обойтись без личной машины я не могу. При этом я перевожу с собой большое количество оборудования, По этой причине мне пришлось сменить трёхдверный хэтчбек на кроссовер — попросту перестало хватать места. Нынешнюю машину выбирал по определённым параметрам — чтобы на ней было комфортно передвигаться и по рабочим, и по личным делам.

Первый автомобиль я покупал, особо не разбираясь в технических нюансах. Понимание того, что мне нужно от машины, приходило постепенно, с увеличением опыта. Также постепенно ушло убеждение, что автомобиль обязательно должен быть новым. На это в том числе повлиял и мой опыт владения такой машиной.

Так как у меня мало свободного времени, поиск подержанной машины я поручил профессионалу. Его услуги стоили мне 20 тысяч ₽. Он сам договаривался о встречах, ездил смотреть машины и проверял их по различным базам. В итоге могу сказать, что эти вложения полностью оправдались. Я, например, очень не люблю торговаться, а подборщик, напротив, в торгах чувствует себя как рыба в воде. Поэтому при покупке ещё и удалось несколько снизить заявленную продавцом стоимость. В целом я искал премиальный кроссовер с пробегом, и я его нашёл.

  1. Большой выбор предложений

Сейчас многие марки ушли с российского рынка, поэтому если ты хочешь купить какой-нибудь легковой Ford, то предложения есть только среди подержанных машин. Есть и такие модели, которые никогда не продавались у нас официально. Я сам такие машины не рассматривал, но у некоторых знакомых были интересные американские и японские автомобили, которые нельзя купить у официальных дилеров в России.

  1. Возможность приобрести премиальный автомобиль, имея ограниченный бюджет

Со временем я понял, что мне нужен комфортный кроссовер с мощным двигателем. Таких моделей среди представителей бюджетного сегмента нет. Но с нынешним курсом валют купить новый премиальный автомобиль — это означает взять серьёзный кредит, чего я принципиально не хотел делать. Поэтому стал рассматривать предложения на вторичном рынке. В итоге я остался доволен покупкой.

  1. История автомобилей стала прозрачнее

Ещё до обращения к автоподборщикам я приехал смотреть заинтересовавший меня BMW X1 сам. Автомобиль (по заявлению продавца) имел очень небольшой пробег. Прямо при нём я вбил VIN-код в автотеку и увидел, что эта же машина продавалась годом ранее, и пробег тогда был почти на 100 тысяч километров больше. Поняв, что я столкнулся с обманом, я развернулся и уехал. Сегодня достаточно сложно скрыть реальный пробег или факт серьёзного ДТП — вся эта информация есть на крупных интернет-площадках. Подборщики же, например, сами проверяют все базы данных, что очень удобно.

  1. Новая машина тоже ломается
Новая Лада:  ➤ Подбираем шины и диски на Гранту на

Мои первые два автомобиля были новыми. С Chevrolet Lacetti каких-либо серьёзных проблем у меня не было. Я думал, что в этом и есть смысл переплаты за новый автомобиль — он не ломается. Но после приобретения Opel Astra J я быстро понял, что это не так. На смешном пробеге (что-то около 15 тысяч километров) я поменял по гарантии модуль зажигания. Так как модель не относится к премиальному сегменту, мне не предложили подменный автомобиль на время ремонта, поэтому пришлось пользоваться общественным транспортом и такси.

Гарантия на эту машину была ограничена пробегом или временем эксплуатации (смотря что наступит раньше). Так как в тот период я ездил достаточно мало, гарантия закончилась, когда автомобиль имел всего около 50 тысяч километров пробега. И вот тогда начались проблемы. Я менял сцепление, множество датчиков, перебирал подвеску, а затем даже поменял коробку передач. Тогда я понял, что далеко не всё зависит от возраста и пробега машины. Нужно учитывать надёжность конкретной модели.

  1. Покупка новой машины — это переплата дилерам

Дважды в дилерских центрах я сталкивался с навязыванием опций. Естественно, всё — начиная с салонных ковриков и заканчивая дополнительным оборудованием — у официалов стоит очень дорого. Те же продукты можно приобрести в автомагазине дешевле чуть ли не в два раза.

Если же ты хочешь какую-то конкретную комплектацию — придётся ждать автомобиль. В первый раз дилер объявил минимум две недели, второй — больше месяца. Именно так они вынуждают тебя переплачивать.

  1. Обслуживание у дилеров — это неоправданно дорого

Самые простые операции по замене масла и фильтров в дилерских центрах стоят очень дорого. И я сравниваю не с гаражными мастерскими — с ними всё примерно понятно — а с профильными сервисами или крупными техцентрами. Есть разница и в стоимости расходников, и в стоимости работ. Кроме того, неофициальные СТО допускают использование неоригинальных деталей и жидкостей. Это также позволяет существенно экономить, не теряя в качестве.

Почему покупка новой машины всё же может быть неплохой идеей

  1. Если позволяют финансовые возможности

Если у тебя достаточно денег, чтобы купить машину в комплектации, которая тебе нравится — это совершенно меняет дело. То есть ты не идёшь на компромиссы, а просто приобретаешь то, что понравилось. В этом случае, конечно, смысла искать что-то подержанное я не вижу. Но в нынешних экономических условиях такое могут себе позволить далеко не все.

  1. Если ты совсем не разбираешься в автомобилях

В таком случае покупка новой машины — оптимальное решение. К тому же, обслуживаясь у дилеров, точно не ошибёшься в выборе расходников и запчастей. Более того, официалы нередко звонят и сами напоминают о том, что пора проводить ТО. При этом идеальным вариантом будет продать машину сразу после окончания гарантии, чтобы избежать необходимости ремонтировать её за свой счет.

  1. Если машина нужна для работы

Например, для работы в такси сегодня нужны новые или свежие машины. В таком случае покупка оправдана. Также, например, можно приобрести коммерческий транспорт в лизинг, что тоже может быть выгодно. В целом если машина позволяет тебе зарабатывать, можно и кредит взять. Но тогда речь должна идти о надёжной модели, которую не нужно будет постоянно ремонтировать, пусть и по гарантии.

  1. Новая машина не ломается

Renault Sandero я приобретал новым. Никаких серьёзных поломок за время эксплуатации не было. Но здесь нужно понимать, что технически машина достаточно простая — ломаться там почти нечему. С подержанной Octavia RS ситуация была иная. Я взял машину с пробегом 80 тысяч километров. Несмотря на то, что предыдущий владелец за ней ухаживал, износа агрегатов никто не отменял. Поэтому приходилось что-то вкладывать в ремонт. Но с серьёзными поломками не сталкивался. Продал машину на пробеге 180 тысяч в хорошем состоянии.

По неопытности я так и считал, что новая машина требует только замены расходников. Но во время использования Opel Astra понял, что многое зависит от конкретной модели. Такие устройства, как, например, модуль зажигания, я успел поменять по гарантии ещё в первый год эксплуатации, хотя пробег был смешной — около 15 тысяч километров. Потом узнал, что это болезнь конкретного двигателя, и ничего с этим не поделаешь. Безусловно, твои расходы покрывает гарантия производителя. Но ты всё равно тратишь своё время на поездки в сервис и ездишь на метро и на такси, пока дилер проводит ремонт.

  1. Машины морально и технически устаревают

Первая моя машина — Renault Sandero (2009 год выпуска) — относится к бюджетному сегменту. Из опций там был кондиционер и передние стеклоподъёмники. Достаточно слабый мотор, посредственная управляемость. Спустя два года я приобрёл подержанную Skoda Octavia RS (2007 год выпуска). Это мощный автомобиль со спортивными нотками в характере и поведении на дороге. Комплектация была достаточно богатой — и полный электропакет, и климат-контроль, и большое количество подушек безопасности. Поэтому скажу так: всё зависит от сегмента автомобиля, а не от его года выпуска. Многие возрастные машины могут дать хорошую фору современным моделям, особенно отечественным.

При этом дополнительное оборудование с каждым годом становится всё дешевле в производстве, и то, что раньше встречалось только на иномарках, сегодня есть и, например, в Lada Vesta.

Спустя почти два года владения Chevrolet Lacetti я стал чувствовать, что мне не хватает динамики и комфорта. Не думаю, что модель успела устареть за это время, скорее, я стал более опытным, начал разбираться в технических нюансах и увереннее ездить. Это мне помогло при выборе следующей машины. Я стал на многие вещи смотреть иначе и более чётко сформировал список требований к новому автомобилю.

  1. Подержанные машины постоянно ломаются

Серьёзных поломок во время владения подержанной машиной у меня не было, хотя я не могу назвать себя очень аккуратным водителем. При этом, выбирая машины сейчас, я анализирую надёжность агрегатов по статьям в различных автомобильных изданиях, а также по отзывам на независимых площадках. По этой причине, например, я никогда не хотел связываться со старыми премиальными машинами типа Mercedes-Benz или BMW. Они оборудованы множеством сложных систем, ремонт которых очень труден и дорог.

Несмотря на то, что Opel Astra я покупал новой, проблем с ней было достаточно много. Конечно, как это часто бывает, начались они строго после окончания заводской гарантии. В итоге я перебрал подвеску, поменял сцепление, а потом и коробку передач (хотя моя машина была на механике, которая считается более надёжной), заменил множество разных датчиков. Имея опыт взаимодействия с российскими дилерами, я сомневаюсь, что всё это мне бы стали менять по гарантии, если бы она ещё действовала.

  1. Если купить новую машину, потом её будет проще продать

Не согласен. Многое зависит от конкретной модели. Например, Renault Sandero — ходовая машина. Я её продал за пару недель. Mazda 6, которую я приобрёл у знакомых с очень небольшим пробегом (порядка 15 тысяч километров), я продавал гораздо дольше. Понятно, что и цена такой машины существенно выше, поэтому потенциальные покупатели более придирчивы. С другой стороны — с продажей Skoda Octavia RS проблем не было вообще, несмотря на солидный возраст (12 лет) и серьёзный пробег (180 тысяч километров). Эта модель, так сказать, для понимающих. На них всегда есть спрос. Если машина — не ведро с гайками, покупатель найдётся достаточно быстро.

Lacetti я продал достаточно быстро, несмотря на небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. С Astra всё затянулось. Видимо, проблемы этой модели многим хорошо известны, поэтому покупатели к ней относятся скептически. Повезло, что машина имела привлекательный внешний вид и яркий цвет. В итоге продал девушке, которая буквально влюбилась в автомобиль ещё при просмотре фотографий.

  1. Выбрать хорошую подержанную машину почти невозможно

Две подержанные машины я приобретал у знакомых. То есть вся история автомобилей была на виду. Знал обо всех ДТП и крупных поломках. Продавцы ничего от меня и не скрывали. Третий автомобиль покупал сам. Проверял у знакомых сервисменов. Про распространённые болячки предварительно прочитал много информации и при диагностике сделал акцент на проблемных механизмах. Выбором остался доволен.

Подержанную машину искал очень долго. Перебрал много марок и моделей, так как был определённый список желаемых параметров. Хотел что-то из премиального сегмента, но бюджет был ограничен. Несколько раз ездил на осмотр самостоятельно, но все экземпляры оставляли желать лучшего. В итоге решил, что не хочу тратить на это своё время и силы, поэтому заключил договор с автоподборщиком. Он достаточно быстро отыскал достойный автомобиль, а потом сам его проверял на СТО и по различным базам. Без помощи профессионала вряд ли бы я так же быстро нашёл что-то стоящее.

  1. Подлинную историю подержанной машины узнать невозможно

У меня такой проблемы не было, потому что, повторюсь, я две машины покупал у знакомых. Но нынешнюю (Hyundai Creta) я перед покупкой пробил по всем доступным базам. Благо крупные интернет-площадки позволяют это сделать быстро и достаточно недорого. Стоимость одного полного отчёта на Автотеке — 169 ₽. Если купить 5 отчётов сразу, то стоимость одного составит 84 ₽. Никаких залогов, выплат от страховых компаний или запрета на регистрационные действия я не обнаружил. Но при этом знаю истории о том, что новые автомобили нередко бьются до попадания в дилерский центр (например, падают с автовоза), а потом ремонтируются и продаются без каких-либо скидок. А ведь новую машину в салоне у нас проверять не принято.

Слышал часто о том, что подержанные автомобили бывают в залоге у банков или числятся в угоне. Также часто скручивают пробег. Например, в процессе выбора приехал смотреть в салон подержанный BMW X1 с небольшим пробегом. Прямо при менеджере открыл Автотеку и, вбив туда VIN-код, обнаружил, что эта же машина уже продавалась годом ранее с пробегом почти на 100 тысяч больше. Естественно, я незамедлительно попрощался и уехал. Поэтому каких-то проблем во время проверки у меня не было. В последующем проверкой занимался профессионал. Причин ему не доверять у меня не было.

  1. На вторичном рынке можно недорого приобрести премиальную модель

Конечно, можно. Вопрос лишь в том, сколько будет стоить содержание такой модели. Я неплохо разбираюсь в автомобилях, поэтому прекрасно понимаю, что в купленный за 500 тысяч Mercedes-Benz S-Class за полгода придётся вложить ещё столько же, чтобы он передвигался. Причём на его рыночной стоимости это никак не скажется. Я человек семейный, поэтому мне нужно, чтобы машина всегда была в рабочем состоянии. Так что премиальные автомобили не рассматриваю. Тем более даже новые машины такого сегмента требуют повышенного внимания к обслуживанию. А мне забот и без этого хватает.

Именно по этой причине я и обратил внимание на подержанные машины. Но, конечно, я сразу отсёк варианты с пробегами 100 тысяч километров и более. У меня разъездная работа, поэтому машина не должна простаивать в сервисе. При этом мне хотелось комфорта и хорошей динамики, чем бюджетные модели похвастаться не могут. Мне сильно помог подборщик автомобилей, который сразу указал на слабые места и порекомендовал сервис, где можно провести грамотный ремонт. Можно сказать, я сработал на опережение и почти исключил вероятность внезапных поломок. К тому же эти недочёты стали предметом для торга. В целом, чтобы не влезать в долги, с одной стороны, и не откладывать удовольствие передвигаться на премиальной машине, с другой — подержанный автомобиль — отличный вариант.

Для личного пользования взял подержанную машину с небольшим пробегом. Она уже успела потерять в стоимости после выезда из салона, но износ агрегатов был минимальным. Считаю, что это оптимальный вариант, так сказать, продуманная экономия. К тому же машина всё ещё на гарантии, поэтому я подстрахован на случай серьёзных поломок. Для работы приобрёл новый Lada Largus — отличная рабочая лошадка. Стоит относительно недорого, но при этом вынослива и неприхотлива в обслуживании. Такие машины практически всегда приобретаются для коммерческого использования (зачастую — в автопарки). Конечно, говорить в таком случае о грамотном подходе к обслуживанию и ремонту не приходится. Поэтому решил переплатить, но взять новый автомобиль.

Новая Лада:  Что лучше лада гранта или лада калина - Авто-ремонт

Раньше я был уверен, что машина должна быть обязательно новой. Но когда понял, что мне нужен именно кроссовер с высоким уровнем оснащения и мощным мотором, стало очевидно, что искать автомобиль нужно среди представителей премиального сегмента. С учётом нынешнего курса доллара приобретение новой машины было бы связано с большим кредитом, чего я принципиально не хотел. Поэтому стал присматриваться к предложениям на вторичном рынке. Да, пришлось прочитать немало технической информации и даже обратиться за помощью к посредникам, но оно того стоило, машиной я доволен.

Выбираем оптимальную версию lada vesta

Lada Vesta является одним из самых продаваемых автомобилей российского рынка. Сегодня семейство представлено седаном, универсалом и их кросс-версиями. Для модели доступно три связки силовых агрегатов и огромное количество комплектаций. Выбираем оптимальную версию Lada Vesta.

Кузов

Цены на Vesta Sedan лежат в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей, Vesta Cross стоит от 800 900 до 998 900 рублей, Vesta SW 732 900-1 015 900 рублей, Vesta SW Cross 839 900-1 040 900 рублей.

Какой же кузов выбрать? На стороне “четырёхдверки” лучшая обзорность, акустический комфорт, изолированное багажное отделение. Ещё седан с весом в 1230 кг легче универсала (1280 кг) на 50 кг, что даёт чуть больше динамики и топливную экономичность. Но все эти преимущества блекнут перед гармоничным внешним видом “пятидверки”. На крыше универсала вмонтированы рейлинги, запаса пространства над головой у SW больше, чем в Sedan.

По объёму багажника до полки седан и универсал идентичны – 480 литров, а при трансформации погрузочная площадь SW достигает 825 литров. Vesta SW предлагает продуманный и объёмный багажник со складываемой шторкой, с двойным полом, различными нишами, крючками, подсветкой, розеткой на 12В и многим другим. Такой автомобиль, позиционируемый как семейный, вкупе с просторным салоном предоставляет расширенный функционал. Доплатить за кузов универсал нужно всего лишь 42 тысячи рублей – 690 900 против 732 900 рублей.

Что касается Cross-версии, то здесь всё очень просто. “Вседорожная” Vesta дополнительно отличается защитным пластиковым обвесом, клиренсом в 203 мм, специальными настройками шасси, доработанным интерьером, а также 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Последние мало того, что дорогие, так ещё чувствительны к дефектам асфальтового покрытия и добавляют жёсткости. Дорожный просвет у стандартной Lada Vesta – 178 мм, этого вполне достаточно для легкового автомобиля в рамках эксплуатации как в крупных городах, так и в регионах. Выходит, что по потребительским качествам обычная Lada Vesta не уступает “псевдокроссоверу”. Vesta с приставкой Cross выглядит эффектнее, чуть проходимей, но в схожих комплектациях доплата составляет неоправданные 79 000 рублей.

Силовые агрегаты

Lada Vesta предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, “атмосферником” 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией, мотором 1,8 литра (122 л.с.) и “механикой” на пять передач.

Базовый 106-сильный ВАЗ-21129 для всего семейства Lada Vesta самый экономичный и одновременной самый слабый. 122-сильный ВАЗ-21179 по разгонной динамике на шоссе хватает выбранной Vesta SW. Правда, данный “атмосферник” агрегатируется исключительно МКП.

Нам же необходима универсальная машина для широкой аудитории. Поэтому останавливаемся на “золотой середине” – иностранная связка двигателя Renault H4M и вариатора Jatco JF015E. Такого варианта достаточно для комфортного повседневного пользования в городе и на трассе. Разгон до “сотни” средний – 12,2 секунды, смешанный расход топлива приемлемый – 7,4 литра на 100 км пути. Доплата за Jatco составляет 50 тысяч рублей. В бесступенчатой автоматической трансмиссии необходимо каждые 60 000 км менять масло. Тогда коробка прослужит примерно 250 000 км пробега.

Комплектации

Цены на Vesta SW с АТ начинаются с 827 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 015 900 рублей. Сравнив состав комплектаций, мы пришли к выводу, что самой подходящей для большинства покупателей станет – Comfort с пакетом Winter. Исполнение обладает всем необходимым современным набором оборудования без лишней мишуры.

По сравнению с младшей комплектацией Comfort, пакет Winter включает в себя электрообогрев лобового стекла, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, трёхступенчатый подогрев передних сидений, штатную аудиосистему, противотуманные фары и 16-дюймовые литые колёсные диски вместо “штамповок”. Доплата в 36 тысяч рублей за пакет выглядит адекватной.

В более дорогих версиях добавляются невостребованные боковые подушки безопасности, три подголовника и подогрев заднего дивана, комбинированная отделка кресел, двойной пол багажника, датчики дождя и света, атмосферная подсветка интерьера, 7-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, климат-контроль и другое.

Резюмируя, оптимальной версией Lada Vesta станет вариант в кузове SW с бесступенчатой автоматической трансмиссией и в комплектации Comfort-Winter. За такой автомобиль придётся выложить 891 900 рублей.

Габариты и удобство

Формально и «Лада Веста», и «Икс Рей» играют в классическом В-классе, то есть близки по массогабаритным и динамическим характеристикам, например. Но Vesta во всем лучше.

Над Xray висит страшное наследие платформы В0 в виде узкого салона, поэтому даже двое широкоплечих пассажиров на заднем ряду будут неизбежно тереться друг об друга. По ногам запаса тоже никакого, да и багажник в 361 л курам на смех.

Vesta с ее 480 л тоже не образчик вместимости, но на фоне Xray разница существенная. Кстати, по паспорту багажник универсала вмещает те же 480 л, что и седан, но тут небольшое лукавство. Vesta SW и SW Cross можно грузить под потолок, в то время как вместимость седана ограничена высотой багажной крышки. Так что к 480 паспортных литрам можно смело плюсовать еще 150-200 сверху, причем буквально.

Но не только багажником «Веста» лучше сородича – там и салон ближе все-таки к классу «С», чем к «В». Она объемнее по всем измерениям, там куда вольготнее сидеть даже в пуховиках и шапках на обоих рядах. И по совокупности она куда лучше годится на роль:

  • семейного автомобиля;
  • автомобиля для путешествий.

На LADA Xray же можно смотреть как на городской вариант одиночки или совсем уж молодой семьи, которая еще только готовится к коляскам в багажнике и накидкам от грязи на кресло. И уже с рождением первенца в «Икс-рее» станет не протолкнуться, так что смотрите на старте, что вам важнее: компактные габариты и форм-фактор хэтчбека или тоже компактные габариты, но в форм-факторах седана или универсала.

Лада веста св кросс – какой двигатель лучше?

Выбирая автомобиль, не достаточно только определиться с цветом, комплектацией и дополнительными функциями. Важно также определиться с техническими параметрами — двигателем и КПП. Как Вы знаете, на автомобили Лада Веста СВ Кросс устанавливается всего два типа двигателей — бензиновые 21129 и 21179. Давайте определимся, какой двигатель лучше Лада Веста СВ Кросс?

Мы уже подробно рассматривали каждый из двигателей на нашем сайте. Поэтому Вы всегда можете перейти в нужные материалы и изучить мотор 1.6 и 1.8 более детально. А в нашей статье мы будем сравнивать эти два мотора.

Итак, если обратиться к сайту LADA.RU, то можно увидеть вот такую картинку, где представлены самые главные отличия двигателей Лада Веста СВ кросс 1.8 и 16.

Лада Веста СВ Кросс - какой двигатель лучше?

Внешне эти моторы практически не отличаются друг от друга, то внутри у них имеются отличия. Если опустить все технические моменты, то основными отличиями будет объем камеры сгорания, мощность и крутящий момент. Также будут отличаться разгон до 100 км/час, максимальная скорость и расход топлива. Именно эти показатели прежде всего важны для конечного потребителя. А само устройство мотора уже не так принципиально для покупателя. Но и до этого мы доберемся в нашей статье.

Сравнение 1.8 и 1.6 (21179 и 21129)

Итак, чтобы понять, какой двигатель Лада Веста СВ Кросс лучше, нужно сравнить все данные. Для этого мы будем использовать сводную таблицу.

Двигатель 1.6 л 106 л.с. (21129)Двигатель 1.8 л 122 л.с. (21179)
мощность, л.с / квт106 / 78122 / 90
макс. крутящий момент, нм148170
разгон до 100 км/ч, сек (амт)12,611,2(13,3)
макс. скорость, км/ч (амт)172180 (181)
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ (АМТ)
в городе9,710,3 (10,1)
смешанный7,57,9 (7,7)

Двигатель 1.6 л слабее, чем 1.8 л на 16 л.с. и 12 кВт. Соответственно, крутящий момент у мотора 1.8 больше — 170 Нм против 148 Нм у 1.6. Да, кстати, объем камеры сгорания отличается на 178 куб.см.

Сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста СВ Кросс 1.6 л и 1.8 л

Динамические показатели у двигателей Лада Веста СВ Кросс тоже отличаются. Разгон до 100 км/час у 1.8 на МКПП составляет 11.2 сек, у 1.6 с той же механикой — 12.6 сек, а у 1.8 на роботе — 13.3. В последнем случае робот не показывает каких-то хороших результатов. Зато за ручку КПП дергать постоянно не надо. Но сейчас не об этом, про робот Лада Веста СВ Кросс мы уже писали в одной из наших статей.

Что касается максимальной скорости, то 21129 разгоняется до 172 км/час, а 21179 с МКПП — до 180, а на АМТ — до 181 км/час. В данном случае разница в максималке совсем незначительная.

По расходу топлива оба двигателя тоже показывают различные результаты. 1.6 в городе кушает 9,7 л/100 км и 7,5 л в смешанном цикле. А мотор 1.8 потребляет 10,3 л в городе ( 10,1 на АМТ) и 7,9 в смешанном цикле (7,7 с роботом). Таким образом, самым экономным является мотор с индексом 21129.

Стоимость Лады Весты СВ Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 литра не сильно отличаются. Комплектация Luxe с мотором 1.6 л обойдется покупателю примерно в 770 000 рублей, а с двигателем 1.8 л — 795 000 р. Разница, как Вы могли заметить, составит всего 25 тысяч рублей. Но есть один существенный минус. Если Вы все таки решили брать мотор 1.6 л, то придется довольствоваться комплектацией LUXE. Если нужно оснащение богаче, то выбора у Вас уже не будет — только 1.8 л.

Чтобы понять, какой все таки двигатель у Лада Веста СВ кросс лучше — правильнее обратиться к сравнительному обзору этих двух моторов. Смотрим все подробности в видео:

>

Каких-то глобальных отличий у этих двух мотором больше нет. Конструкция у них примерно одинаковая. Конструктивно это один и тот же мотор. Можно сказать, что эти двигатели как два брата-близнеца. С одной существенной разницей — у 21179 переработана ЦПГ. А именно, были изменены форма коленвала, шатуны и поршни. Таким образом, за счет хода поршня удалось увеличить объем камеры сгорания. Также была переработана программа управления двигателем. На выходе мы получили больше мощности со всеми отсюда вытекающими «последствиями».

Чем еще отличаются моторы?

Также в интернете есть много отзывов про то, что двигатель 1.8 кушает масло. Это действительно так на большинстве машин. Увы, но это такая характерная особенность этого мотора. Но и на мотор 21129 есть не самые хорошие отзывы. Многие жалуются на слабую податливость и недостаточную мощность этого силового агрегата. В данном случае это лишь субъективная оценка и опровергнуть или согласиться с ней нельзя. А так в целом оба мотора достаточно ресурсные и беспроблемные. Что выбрать Вам? Решайте сами, но надеюсь эта статья будет Вам полезна и поможет с выбором. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Новый автомобиль попроще или подержанный, но получше? — лаборатория

Что лучше, купить недорогую новую машину или автомобиль классом выше, но подержанный? Россияне чаще выбирают второй вариант: за первое полугодие 2021 года на вторичном рынке было реализовано 1,888 миллиона автомобилей, а новых – 1,235 миллиона штук. “Мотор” попробовал поставить в один ряд равные по цене новинки и машины с пробегом, но более высокого класса.

Новая Лада:  Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека

Если хорошо поискать, по цене малолитражки можно купить и десятилетний Mercedes S-класса (от 450 000 рублей), но такие иррациональные варианты мы решили не брать в расчет. Ни транспортный налог, ни стоимость ремонта в данном случае не впишутся в разумные рамки. Исходя из нашего опыта, большинство покупателей компактных седанов в качестве альтернативы рассматривают «трехлетку» гольф-класса, а те, у кого есть деньги на новый гольф-класс, ищут подержанный кроссовер или бизнес-седан, и так далее.

В списке плюсов и минусов сэконд-хэнда есть как хорошо известные пункты, так и не столь очевидные нюансы. Ясно, что на одной чаше весов – все прелести обладания моделью классом выше, на другой – естественный износ, отсутствие гарантии и риск столкнуться в будущем со скрытыми неисправностями. Ведь никакая диагностика не даст полной уверенности в техническом состоянии машины, правда в последнее время появились новые факторы – все больше автопроизводителей позволяют продлить гарантию, а это уже существенно понижает риски покупателя. Скажем, на Ford Focus II заводская гарантия составляла 2 года или 100 тысяч км пробега. За доплату в 12 600 рублей можно получить еще столько же. А за сумму в 18 900 рублей добавленный срок продлится до 3 лет, но пробег будет ограничен 80 тысячами километров.

Естественно, заключить контракт на продленное обслуживание можно, лишь пока действует заводская гарантия. Если она уже кончилась, а прежний владелец не позаботился о продлении, ничего не поделаешь.


Преимущества и недостатки ноутбуков

Что лучше купить: Айфон 12 или машину?
Ноутбук отличается от нетбуков, и тем более планшетов, не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Однако, если по сравнению с планшетными компьютерами разница видна сразу, то по сравнению с нетбуками отличия не столь очевидны. Обо всем по порядку.

Преимущества ноутбуков:

  1. Диагональ экрана от 13″ до 18″ лучше подходит для обработки изображений, работы с таблицами, игр и просмотра видео. Кроме того, ноутбуки оснащаются IPS-дисплеями, что позволяет вывести более детальную картинку с отличной цветопередачей.
  2. Производительность ноутбуков, в абсолютном большинстве, значительно превосходит показатели нетбуков и планшетов. Имея достаточно средств можно приобрести ноутбук, который справится с программой любой сложности. Другие гаджеты, даже имея самые лучшие характеристики в своем сегменте, не смогут решить все задачи.
  3. Клавиатура. Большие клавиши удобнее для печатания, чем мелкая клавиатура нетбука или экран планшета.
  4. Дополнительное оборудование. Хотя сегодня использование CD/DVD-дисков перестало быть критически важным, бывают моменты, когда это необходимо. А оптический привод можно найти лишь в ноутбуке.

Недостатки: габариты и вес. Без сомнения, ноутбук проигрывает соперникам в этом показателе и менее всего подходит, чтобы его взяли в дорогу.

Преимущества и недостатки планшетов

Что лучше купить: Айфон 12 или машину?
Планшетные компьютеры представлены на рынке в огромном количестве и разнообразии. Их цена, в зависимости от модели и характеристик, может различаться на десятки тысяч рублей. Но все же есть общие плюсы и минусы этих устройств.

Преимущества:

  1. Главным преимуществом планшета, по сравнению, с другими компьютерами, является его компактность. Небольшой вес и размеры позволяют устройству всегда находиться под рукой.
  2. Сенсорный экран. Дисплей планшета заменит и клавиатуру, и мышь, избавив от необходимости их приобретения.
  3. Установив в девайс SIM-карту, можно использовать его в качестве смартфона. Правда не все у всех планшетов предусмотрена такая возможность.
  4. Универсальность – еще один плюс планшетного компьютера. Он способен заменить GPS-навигатор, электронную книгу, фотоаппарат и другие устройства.
  5. Планшет не требуется выключать после использования, как и мобильный телефон. Поэтому время запуска занимает минимум времени, в отличие от ноутбука или нетбука.
  6. Аккумуляторы планшетов позволяют достаточно долго работать в автономном режиме.
  7. Планшетом удобно пользоваться при интернет-серфинге, просмотре видео и мобильных играх.
  8. Отсутствует необходимость приобретения дополнительных устройств: мыши и клавиатуры.

Недостатки:

  1. Планшеты пока не способны справляться с «тяжелыми» программами. Размер процессора или видеокарты все еще играет большое значение для их производительности, которая меньше показателей ноутбуков и нетбуков. Хотя с последними планшет может и поспорить.
  2. У мобильных девайсов значительно меньший объем встроенной памяти, чем у соперников.
  3. Печатать на клавиатуре и использовать мышь удобнее, чем выполнять подобные операции с помощью дисплея. Хотя имеется возможность сопряжения планшета с клавиатурой, но, зачастую, за это устройство приходится доплачивать.

С каким мотором брать lada vesta sw на механике: 1.6 или 1.8?

На современном авторынке с бюджетом в 1 000 000 рублей не такой богатый выбор предложений. Предлагаются бедные по комплектациям представители B-класса. Добавив 100 000 рублей можно купить Lada Vesta SW Cross.

Lada Vesta SW Cross – это хорошо оснащенный автомобиль, с хорошим дорожным просветом, просторным салоном, вместительным багажником. Автомобиль предлагается с тремя модификациями силовых агрегатов: двигатели ВАЗ 1.6 и 1.8. Разница между 1.8 и 1.6 в цене не столь существенна, около 30 000 рублей, так что же выбрать?

Снаряженная масса седана 1 230 кг, универсал весит 1 280 кг, согласно паспорту. Поэтому идеальным мотором для Vesta будет мотор с мощностью около 130, а ещё лучше 150 лошадиных сил. И если следовать логике комфортной динамике из соотношения 100 л.с. на тонну, то двигатель 1.6 – маловат, а 1.8 подойдет. Мотор ВАЗ 1.8 выдает 122 лошадиных сил и 170 Нм момента в пике, в то время как у двигателя 1.6 мощность достигает 106 лошадиных сил и 148 Нм момента.

Мотор 1.8 – более технологичный агрегат, здесь присутствует фазорегулятор на впуске, заменен коленчатый вал и шатуны. Первые модели Веста с мотором 1.8 работали совместно с МКПП Renault JR5. Позднее появилась модификация коробки ВАЗ под 1.8.

Живой тест-драйв показал, что Lada Vesta SW Cross с 17-дюймовыми колесами и двигателем 1.8 трогается увереннее, а также не требует в некоторых ситуациях переключений на передачу ниже.

Но, если не требуется тянуть прицеп или постоянно возить в багажнике тяжелые предметы, то лучше дать производителю еще немного времени на доработку своего двигателя 1.8. А пока отдать предпочтение 1.6, который уже проверен и в целом едет неплохо, к тому же в обслуживании он будет несколько дешевле.

Фортуна-лотерея

Любая Веста вне зависимости от «кроссовости» и типа кузова управляется классно. Когда исправна.

Увы, как мы уже не раз подмечали, качество по-прежнему плавает. Даже если на полигоне оказалось бы не семь, а сто семь Вест, мы бы все равно не смогли с полной уверенностью сказать, лучше ли управляется седан по сравнению с универсалом — и азартнее ли приподнятый Кросс.

Хоть вазовцы с появлением Весты и стали более ревностно относиться к стабильности качества и оперативно реагировать на критику, покупка по-прежнему остается лотереей, усугубленной тем, что, например, в Москве практически ни один дилер не даст вам прокатиться на тех машинах, что есть в наличии.

Шасси у Весты великолепно: у исправных машин предельная скорость на лосином тесте внушительна (83—84 км/ч) вне зависимости от типа кузова

Из наших Вест в полной мере исправным шасси обладали только три, причем главное здесь, чтобы повезло с рейкой и электроусилителем! Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием. Самое неприятное, что ­неудачный электроусилитель или «пережатую» рейку, которые обычно проявляют себя «прикусыванием» руля, никто по гарантии менять не станет: дилеры сочтут их абсолютно исправными.

Не редкость и небрежно отрегулированные углы установки колес, отчего Веста может поворачивать, например, вправо охотнее, чем влево, утратить стабильность на прямой, а то и обрести склонность к заносу. Случается, что и все разом. Благо эти недуги все же лечатся грамотной регулировкой.

Из-за того что Веста охотно выплескивает воду из-под колес на лобовое стекло и в моторный отсек, скоростного форсирования глубоких луж лучше избегать. Особенно аккуратными следует быть обладателям машин с АМТ: влага попадает в плохо защищенные разъемы датчиков на коробке — и электроника может выдать ошибку

Шаг 2. учитываем технические характеристики

Однозначного ответа, что лучше купить для учёбы — компьютер или ноутбук, — не существует. Многое зависит от возраста школьника. 

В начальных классах ребёнку едва ли понадобится носить компьютер в школу, так что ноутбук первокласснику лучше не покупать: за четыре года он устареет. Лучшим выбором будет недорогой стационарный компьютер. Основные параметры, на которые нужно обратить внимание — это:

  • частота процессора, 
  • объём оперативной памяти,
  • видеокарта.

Вот примерная конфигурация бюджетного компьютера для школьника начальных классов.

Процессор: двухъядерный, например, Intel Celeron G4930 или AMD A6-7480.‍Оперативная память: 4 ГБ.‍Видеокарта: встроенная.‍Жёсткий диск: твердотельный (SSD), 120–240 ГБ.‍Блок питания: 400 Вт.

Стоимость такой сборки на 2021 год — около 15 000 ₽. 

В средней школе требования ребёнка к компьютеру растут: кто-то увлекается моделингом, программированием или работой с видео, кто-то начинает играть в более продвинутые игры. К пятому классу стоит прокачать ПК: увеличить объём оперативной памяти, поставить процессор помощнее, при необходимости — видеокарту.  

Вот более продвинутый вариант для подростка, который работает с требовательными программами и любит поиграть:

Процессор: четырёхъядерный, например, Intel Pentium G5600F или AMD A8 9600.‍Оперативная память: 16 ГБ.‍Видеокарта: выделенная, не менее 4 ГБ; например, NVIDIA GeForce GT 730.‍Жёсткий диск: твердотельный (SSD), 500 ГБ.‍Блок питания: 500 Вт.

Стоимость такого компьютера составит около 25 000 ₽.

К старшим классам стоит задуматься о покупке ноутбука: выпускникам он пригодится и в школе, и для походов к репетиторам, и после — в вузе. Всё больше студентов ведут конспекты в электронном виде. Если у подростка уже есть приличный ПК, покупать топовый ноутбук смысла нет.

Лучше взять модель из средней ценовой категории, ориентируясь, прежде всего, на длительность автономной работы. Учтите, что производители указывают время работы от батареи при низких нагрузках. Активное использование сажает аккумулятор в 1,5–2 раза быстрее. 

Универсальный ноутбук для старшеклассника должен отвечать следующим требованиям:

Процессор: двух- или четырёхъядерный, например, Intel Core i3 седьмого поколения или AMD Ryzen 3.‍Оперативная память: 8 ГБ.‍Жёсткий диск:  256–500 ГБ.‍Диагональ экрана: 14″.‍Время работы от батареи: 7–8 часов.

Такая покупка обойдётся примерно в 35 000 ₽.

Шаг 3. выбираем сопутствующие товары

Прежде всего, персональному компьютеру необходим монитор. На зрении школьника нельзя экономить. Выбор во многом зависит от наличия места. Если школьник сидит за стандартным столом, где от глаз до экрана 50 сантиметров, идеально подойдёт диагональ 21–25 дюймов.

Вот характеристики хорошего монитора для учёбы: 

Диагональ: не менее 19″.‍Разрешение: Full HD (1920х1080 пикселей).‍Угол обзора: 178°.‍Частота смены кадра: от 60 Гц (для геймеров — от 120 Гц).‍Яркость: от 250 кд/м².

Стоят такие мониторы от 9 000 ₽.

Кроме того, для стационарного компьютера понадобятся клавиатура и мышь. Рекомендуем геймерские: они стоят дороже, зато более живучие и удобные. Эргономичная мышка необходима и пользователям ноутбуков: работать ей значительно удобнее, чем тачскрином.

Для воспроизведения звука нужны колонки или хотя бы наушники. В ноутбуках есть встроенный звук, но его качество не сравнится с внешними динамиками. 

Это минимальный набор. Всё остальное зависит от того, как именно будет использоваться компьютер. Например: 

У школьника плохое зрение → ищите устройство с большим и безопасным для глаз экраном. 

Ребёнок рисует или занимается графическим дизайном → вам может понадобиться качественный монитор и специальное устройство для рисования — графический планшет.

Подросток занимается музыкой → покупайте компьютер с выделенной звуковой картой, MIDI-клавиатурой и другими совместимыми музыкальными устройствами.  

Школьник увлекается 3D-моделированием, обработкой видео или компьютерными играми → нужна мощная видеокарта и опять же, хороший монитор.

Вы часто переезжаете или любите путешествовать → выбирайте лёгкий ноутбук.

Для онлайн-обучения необходимы будут веб-камера (в ноутбуках она встроенная) и гарнитура с микрофоном. 

Очень полезен в учёбе принтер — особенно при работе с конспектами и раздаточными материалами.

Ученики «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» часто ведут бумажные конспекты — так информация лучше усваивается. Например, Стёпа Павловских часть информации записывает во время урока, а часть скачивает, распечатывает и вклеивает в тетрадь. Затем раскрашивает важные термины и даты яркими текстовыделителями — получается красочная памятка для повторения.

Пример конспекта Степана Павловских
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий