С какими сюрпризами продается Лада Приора на вторичном рынке

С какими сюрпризами продается Лада Приора на вторичном рынке

Электрика, да и вообще — что угодно

Одинаковых вазовских машин нет. Это аксиома, дошедшая и до наших дней. Что уж говорить про эпоху «Приоры», когда французский менеджмент и стандарты качества Renault-Nissan до тольяттинского конвейера еще не добрались?

У «Приоры» может умереть генератор (4-6 тыс. рублей) — это нормально, ведь может и не умереть. Еще может умереть стеклоочиститель — моторедуктор (1200-1800 рублей) не выдерживает крепких сибирских морозов. Подшипники ступицы могут умереть после 15 тыс. км пробега (1170 руб./шт.), а могут и втрое дольше проходить.

Что есть на рынке

«Приоре» повезло: создатели не поскупились на вариации. В разные годы она выпускалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и даже купе. Меньше всего на вторичке стоят пятидверные версии. По данным агрегаторов, Priora wagon и Priora hatchback — это в среднем 290-296 тыс. рублей, а седан — уже более 330 тыс. рублей. Сравнительно редкое купе оценивается в те же суммы — в среднем в 325 тыс. рублей.

И покупателю от этого даже лучше: багажник универсала, например, хоть и проигрывает седану в чистом объеме (430 VS 360 л), но выигрывает в плане, простите за каламбур, универсальности. Там, где багажник седана ограничен крышкой багажника, у комби остается много места до потолка, то есть для перевозки габаритных вещей Priora wagon подходит лучше, а обойдется она дешевле.

По части техники разницы почти никакой: все «Приоры» несут под капотом вариации атмосферников 1,6 л. Отличия в том, что только седану положен простенький 8-клапанный агрегат в 87 сил, у всех остальных моторы того же объема, но 16-клапанные — на 98 или 106 сил.

Коробка передач –5-ступенчатая механика. На поздних версиях появился «робот» АМТ на базе той же механики, но с актуаторами включения сцепления. Особым спросом «Приоры» с АМТ не пользовались.

Что касается оснащения, то чем «Приора» новее, тем его больше. Ранние версии недалеко ушли от донорской «десятки» и долгое время могли похвастаться разве что электростеклоподъемниками и усилителем руля.

С годами Priora обрастала важными опциями: кондиционером, электронными системами безопасности и даже медиа с навигацией. В принципе, «Приоры» после 2020 года по оснащению сопоставимы с базовыми версиями иномарок российского производства — тем же «Логаном». И ее вполне можно рассматривать как альтернативу этим машинам.

Гул коробки передач

К этому надо относиться философски: да, гудит, и никто ничего не может поделать. «АвтоВАЗ» менял шестерни, внедрял тросовый привод — и ничего не помогло: механика и «робот» гудят как при наборе скорости, так и под сброс газа.

Дорогая подержанная иномарка

Мое мнение тут однозначное – БРАТЬ ТАКУЮ, Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ. ЗА 400 – 500 000 рублей, это будет уже лохматый год (возраст примерно 6 – 8 лет). Это именно те АЛЬФА БРЕНДЫ про которые я писал выше – АУДИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, если брать Японцев КАМРИ, АККОРДЫ и прочее.

Конечно тут и бренд, и комфорт, и престижность (пусть старого авто, но все же). И опять же это не ЛАДА.

Однако такой вариант практически 100% попадание на бабло (с Японцами реже). Конечно возможно вам повезет и вы возьмете какой-нибудь МЕРС которому 8 лет с пробегом в 30000 км. НО такая случайность стремится к нулю.

Как происходит это на практике. Молодой парниша, который пару лет назад сдал на права и более менее научился ездить (а такие авто покупают именно они) покупает себе скажем МЕРС W203 за 400 000 рублей (скажем 2006 года). Пробег как ему сказали 150 000 километров (ага, за 11 лет то!) И все он весь такой нарядный ржет над соседями, которые купили себе «ВЕСТУ», «X-RAY» и прочее чудо нашей техники.

Новая Лада:  ВАЗ 2170 | Давление в шинах | Приора

Вот только радость его будет не долгой, ибо лет этой машине уже 11 и в лбом случае с ней что-то случится. И ремонт, даже не оригинальными запчастями, зачастую выходит в бешенные деньги, одна только турбина будет стоить от 100 000 рублей, если брать оригиналы. А вот тут весь комфорт и красота престижность упадут ниже плинтуса, и будет такой чудо парень весь из себя крутой, кататься на маршрутке (платить кредит за этот сарай и копить деньги на ремонт).

А соседи которые купили автомобили новые, но классом ниже будут ездить и радоваться.

Плюсы от покупки:

  • Престижность
  • Дизайн
  • Качество
  • Надежность
  • Комфортность
  • Оснащение

Минусы:

  • Дорогой ремонт (особенно если это престижные бренды)
  • Турбины, роботы и прочие прелести, банально может не быть специалистов в вашем городе
  • Большие налоги
  • «Жрет» много топлива
  • Часто ломается
  • Много лет

В эти пункты я собрал и недорогой и дорогой варианты. Собственно это так и есть

Загнутые клапаны

При обрыве ремня ГРМ на 16-клапанном моторе поршни и клапаны «встречаются», клапаны загибаются, отправляясь на замену (2500-3500 руб./комплект) вместе с головкой блока цилиндров (16-26 тыс. рублей за деталь).

Проблема известная, продвинутые владельцы загодя меняли поршневую группу на альтернативную — благо, вариантов много. Ну, и не надо забывать о профилактике. Своевременная замена ремня ГРМ избавит от многих неприятностей.

Кому может быть интересна lada priora сегодня

Ее выпускали довольно долго, и она оставалась востребованной даже во времена гегемонии корейских «бюджетников». Похоже, «Приоре» есть, чем завлечь российского покупателя, и это справедливо до сих пор.

Ну, во-первых, она дешевая сама по себе, и также недорогая в обслуживании. Для примера:

  • комплект ГРМ — 3-5 тыс. рублей;
  • катушка зажигания — 700-900 руб./шт.;
  • капот — 8-11 тыс. рублей;
  • рычаг подвески — 1000-1 200 руб./шт.

Ну, и так далее.

На фоне даже бюджетных иномарок обслуживание «Приоры» будет еще бюджетнее. К тому же благодаря распространенности найти специалистов по переборке двигателя через глушитель можно даже в самых отдаленных регионах.

Во-вторых, для тех же отдаленных регионов годится и подвеска «Приоры»: она (с оговорками) прочная и неприхотливая, а, даже если с прихотями, — поменять детали будет опять же куда дешевле питерских «корейцев» и калужских «немцев».

В-третьих, на нее всегда найдутся желающие купить: в среднем объявления висят 30-31 день, столько же, сколько сверхпопулярные «Солярис» и «Поло», то есть Priora вполне актуальна.

Но выбирать машину все равно надо с умом. Даже относительно неприхотливая Priora может таить в себе «сюрпризы» и опасности.

Недорогая подержанная иномарка

Это самая практичная сделка если у вас есть 400 – 500 000 рублей то вы можете взять почти новый — ЛОГАН, САНДЕРО, СОЛЯРИС, РИО, АЛЬМЕРА, ПОЛО. Либо чуть постарше ФОКУС (второго поколения), МАЗДА3, КРУЗ, АСТРУ, ЛАНСЕР, КОРОЛЛУ и т.д. (их реально много).

ТО есть это автомобили не «АЛЬФА» брендов (типа BMW, AUDI, MERSEDES). Это класс «B-C», у них не будет сложных турбин, дизельных моторов, роботизированных коробок передач и прочей чепухи. Обычно это обычные «атмосферники» с объемами в 1,2 – 1,6 (редко 1,8 — 2,0), либо механика, либо автомат.

КАК Я СЧИТАЮ — если брать подержанную иномарку, то именно из этой группы. Именно здесь, если это не «убитый сарай» (с пробегом в 250 000 км), можно будет ездить долго и счастливо

А такие машины как скажем ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, первых генераций вообще ходят какие-то «бешенные» пробеги, без каких-либо серьезных вложений (только «расходники»). Корейцы — такие как Солярис и РИО, также очень надежны и дарят какой ни какой комфорт и обладают в нашей стране самой большой гарантией из всех.

Новая Лада:  Частые болезни и наиболее слабые места Лада Приора. Основные первые поломки Lada Priora (ВАЗ 2170) Инфографика

Если взять машины покрупнее, ЛАНСЕР, КОРОЛЛА, АСТРА, КРУЗ, МАЗДА3 – берите из первых рук, причем обязательно нужно смотреть тестировать силовые агрегаты, трансмиссии, скрученные пробеги, «битье», и т.д. Если вам впарят «убитый» авто, то будете вкладывать в него свои кровные причем много и ДОРОГО.

ЗАПОМНИТЕ — ремонт иномарок особенно класса «С» (и выше) стоит в два, а может быть и три раза дороже, чем на наши отечественные машины

Конечно по относительно не высокой цене, в 400 – 500 000 рублей, можно найти хороший экземпляр, с малым пробегом, зимней резиной и прочим. Причем качество салона, дизайн,  исполнение технических узлов будет реально на высоте. НО ТАКИХ МАШИН МАЛО! И при покупке стоит брать с собой знающего человека.

Также нужно быть морально готовым, чтобы вложить деньги в ремонт. Все же Б/У вариант это рулетка.

Низкое качество лкп

Качество окрашивания автомобиля далеко от совершенства: хром с декоративных элементов облезает за пару зим с реагентами, сколы и задиры на капотах от гравия — тоже в порядке вещей. Кузов оцинкован не весь, поэтому, где ждать «рыжиков», вопрос с каждым экземпляром «Приоры» открытый.

Частично справиться с проблемой поможет самостоятельная обработка антикором в профильном центре или защита самых уязвимых мест (вроде бампера) бронепленкой.

Новый, но отечественный ваз

Еще раз повторюсь – я не защищаю никого! У самого было много отечественных машин именно этого бренда, «хлебнул с ними много» — НО ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.

Давайте подумаем как сейчас складывается ситуация с АВТОВАЗ (я не претендую на супер аналитика, это только мое мнение)

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит корпорации «RENAULT-NISSAN» правительство прекратило вбухивать миллиарды (по 70 — 80) каждый год, не пойми за чем! Конечно поддержка есть, но она в разы меньше.

Новая администрация разогнала кучу «бракоделов» и «дармоедов», не всех (многие еще и ныли), но все же. Дали понять — хотите работать делайте качественные «комплектующие» и мы с вами будем работать. Минусом было что начали закупать много запчастей за границей, но сейчас ситуация меняется в обратную сторону (благо санкции помогают).

Цены да выросли, но и машины стали качественнее. Иначе если будут «хрень-хренью», покупать просто никто не будет. Подтянули и современно оснастили известные нам бренды, КАЛИНЫ, ПРИОРЫ, ГРАНТЫ. Теперь и у них есть кондиционеры (климат-контроли), подогревы (причем и лобового стекла), навигация (с большими мониторами), и прочее-прочее. Конечно отделка салона осталась из бюджетных материалов, но они сейчас не гремят, не дребезжат.

Если взять Х-РАЙ, ЛАРГУС – то это вообще реально ОЧЕНЬ надежные машины. Они основаны на платформе «B0» на которой строятся те же САНДЕРО, ЛОГАН, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ И ПРОСТАЯ ПЛАТФОРМА. Хотел долго и без каких-либо явных косяков.

ВЕСТА – это наша разработка доведенная до ума. Реально она может конкурировать с такими машинами как СОЛЯРИС, РИО, ПОЛО, АЛЬМЕРА, АВЕО и т.д. в своем классе она очень не плоха.

Опять же появляются свои разработки, это робот, мотор в 1,8 литра. Если с двигателем каких-то критичных проблем нет, то вот про робот … (будет отдельная статья).

НУ и опять же новый авто, перед вами на нем никто не ездил! Гарантия 3 года (либо 100 000 км), сейчас она действительно работает. ДА и люди сейчас стали другие, больше знают своих прав, чуть что — сразу в суд! В общем меняется «картинка», брать сейчас ВАЗ – МОЖНО! Особенно если это новое поколение машин.

Новая Лада:  Как поменять топливный фильтр на ладе приоре (16 клапанов), через сколько приступать к процедуре, видео

Опять же все наши «народные тюнеры» в 80% тюнингуют именно наши авто, начиная от «классики» заканчивая ПРИОРАМИ. Мне кажется, только наши машины можно так не дорого прокачивать.

НУ и запчасти, они везде и всюду. Найти можно что угодно, причем цены демократичные. Помню увидел лицо парня, когда он узнал сколько стоит ремонт DSG, сказал что за эти деньги можно ПРИОРУ купить и не парится!

Положительные моменты нового АВТОВАЗ:

  • Дешевый ремонт
  • Сейчас становятся все надежнее
  • До вас никто не ездил, не убивал
  • ГАРАНТИЯ
  • Приемлемая цена
  • КОМПЛЕКТАЦИИ, есть все что в современных авто
  • Поддержка от государства, льготные кредиты и программы
  • Не сложный ремонт
  • Просто для недорогого тюнинга

Отрицательные моменты:

  • Это бюджетные машины (даже нет класса «С»)
  • Качество отделки и пластика салона (хотя в Х-РАЙ и ВЕСТА уже более-менее)
  • Не престижно (еще живет этот стереотип в нас)
  • Ломаются. Бывает и такое (особенно машины первых генераций)
  • Стоят на уровне иномарок. ДА сейчас ценник растет

В целом это очень практичная покупка. Если вам нужна машина чтобы ездить (по работе, в такси, на дачи, с детьми – ЛАРГУС бывает семиместный) то это ваш выбор. Это машины не для понтов, они «работяги».

Отказ усилителя руля

После дубовой «десятки» без усилителя Priora с ЭУР казалась венцом творения, но в реальности лучше бы этого усилителя там не было. На машинах до 2020 г. в. он нередко жил своей жизнью, произвольно меняя степень усилия, а то и вовсе отказывая. Ремонту толком не поддается (хотя гаражные мастера утверждают обратное), в идеале не экспериментировать с таким важным узлом и поменять в сборе (от 8 000 рублей за деталь).

Про ценовую планку и возраст

«ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ» сейчас целый воз, начиная от DATSUN (как я считаю «допиленная» ГРАНТА), заканчивая топовыми BMW, MERCEDES, AUDI. Поэтому классифицировать их будем на два больших подвида, это недорогие в максимальных комплектациях до 1 миллиона рублей и дорогие – свыше этой суммы (это я сейчас про новые машины)

Причем мы будем выбирать подержанный вариант, а значит превышать он 500 000 не должен, это реально цена современного, хорошо укомплектованного АВТОВАЗ.

Также хочется поговорить о возрастном ограничении, все же 5 лет это максимальная цифра как я считаю, если моложе лучше, потому как скажем, на многих корейцев идет гарантия 5 лет и 150 000 пробега

Проблемная история

С «Приорами» не угадаешь. Они изначально с конвейера сходили разнообразными, а уж эксплуатация в российских условиях на каждом экземпляре оставила свои следы. Каждый раз — разные.

Поэтому с выбором «Приоры» не стоит торопиться. Нужно осмотреться и подумать и все тщательно проверить. Благо, для этого даже с дивана вставать не надо — можно просто пробить историю и понять, стоит искать дальше или остановиться на понравившемся варианте. Например, когда видишь (вроде бы) ухоженный экземпляр, но с ценой сильно ниже рынка.

Итоговое чаво

Каждому свое, можно купить новый ВАЗ кататься и радоваться, а можно взять подержанную иномарку и вбухивать в нее бесконечно денег (если она дорогая), если готовы к этому бурите.

Мой выбор либо Б/Ушная импортная машина не из топов, в хорошем состоянии, желательно до 4 лет и до 500 000 рублей. Либо новый ВАЗ, свежей генерации ВЕСТА, Х-РАЙ, ЛАРГУС и прочие.

Сейчас видео версия смотрим.

А сейчас голосование, как вы думаете что лучше?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector