Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 – 2018) |

10 фактов о lada priora, которая ушла в историю

Жизненный цикл Lada Priora подошел к концу. АвтоВАЗ объяснил решение прекратить выпуск седана постоянно растущим интересом к новинкам Lada и, как следствие, снижающимся спросом на уже немолодую Priora. В этом материале мы собрали интересные факты о былом бестселлере.

1. Последняя Lada Priora сошла с конвейера завода в Тольятти 18 июля, через два дня после официального объявления о прекращении ее производства. Доказательством служит снимок “прощального” автомобиля в Instagram-аккаунте Priorafamily. На фото фигурирует белый седан, украшенный цветными воздушными шарами, на капоте размещен плакат с надписью “Последний!”.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: Юрий Машков / ТАСС

2. Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110, которое встало на конвейер в 1996 году. При масштабном обновлении в конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений и использовано более 2000 новых деталей. Экстерьер был разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Lada Priora Coupe. Фото: РИА Новости

Прототип Lada Priora под названием Lada 2170 был представлен в августе 2003 года. Однако в серию модель появилась лишь в марте 2007 года. Длительная отсрочка была связана с подготовкой к выпуску хэтчбека Kalinа.

3. Производство началось с модификации седан, в феврале 2008 года модельная линейка пополнилась исполнением пятидверный хэтчбек, в мае 2009 года началось производство универсала. Кроме того, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию “купе” (фирменное обозначение трехдверного хэтчбека) и вело разработку кабриолета на его базе. В течение 11 лет компанией было выпущено более миллиона единиц Priora. В 2009 и 2020 годах Priora становилась самым продаваемым автомобилем в России.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: Sah68/ wikipedia.org

4. На наших дорогах можно встретить также удлиненное исполнение Lada Priora Premier. Речь о модификации модели, мелкосерийный выпуск которой начался на мощностях тольяттинской компании ЗАО “Супер-Авто” в ноябре 2008 года. Главное отличите такого автомобиля – увеличенное на 175 мм межосевое расстояние.

За счет удлиненной базы был расширен проем задней двери, что облегчило посадку и добавило места задним пассажирам. Отличительная особенность экстерьера – вертикальная вставка в стекле задней двери. Модификация комплектовалась 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. и усиленной 5-ступенчатой “механикой” со сцеплением немецкого производителя Luc.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

5. В августе 2009 года на Международной автомобильной выставке “Интеравто” была представлена “заряженная” версия седана Priora Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Такой автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной и уменьшенным дорожным просветом. В салоне были установлены передние спортивные сиденья.

Бензиновый 1,6-литровый мотор был форсирован до 125 л.с. и работал в связке с 5-ступенчатой “механикой”. На каждом из колес были установлены дисковые тормозные механизмы. Производство “спортивной” Priora велось мелкими партиями до 2020 года.

6. Lada Priora принимала участие в мировом чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC. Речь идет, конечно же, не о серийном седане, а болиде, построенном на платформе Priora специалистами заводской команды Lada Sport. Такой автомобиль дебютировал в седьмом этапе чемпионата мира в Португалии в 2009 году и был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем Opel C20XE с отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной трансмиссией Hewland.

Тормозную систему предоставила AP Racing. Рулевое управление – это сочетание “рейки” фирмы ZF и насоса гидроусилителя с электроприводом BMW. Автомобиль получил также аэродинамический обвес и спортивную подвеску. Двукратный чемпион британского туринга Джеймс Томпсон выступил на такой Priora на пяти этапах WTCC, а также две гонки в Италии закончил на шестом месте.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: ВАЗ

7. С 2020-2020 годы Lada Priora выпускалась на предприятии Чеченавто. На Северном Кавказе модель занимает особенно высокую долю в парке (8,1%), а в отдельных регионах эта доля еще выше. Например, в Чеченской Республике доля Lada Priora в парке достигла 18,1%, т.е. почти каждый пятый автомобиль на дорогах, в Дагестане (11,8%) и Ингушетии (11%) – практически каждый десятый. Самый большой парк модели насчитывается в Приволжском (243,7 тысячи штук) и в Северо-Кавказском (166,4 тысячи штук) федеральных округах.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Новая Лада:  С какими сюрпризами продается Лада Приора на вторичном рынке

В ноябре 2020 года стартовали продажи модификации Priora 1,8L во всех трех вариантах кузовного исполнения. Автомобилю выделили 1,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 123 л.с. и 165 Нм. Мелкосерийный выпуск такой модификации наладила тольяттинская компания “Супер-Авто”.

Больший рабочий объем двигателя был получен за счет увеличения хода поршней, которые поставлялись североамериканской компанией Federal-Mogul. В качестве трансмиссии такой автомобиль получил усиленную 5-ступенчатую “механику” с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: Анар Мовсумов/ РИА Новости

8. Согласно опросу, проведенному в минувшем июле специалистами аналитического агентства “Автостат” среди владельцев Lada Priora 2009 – 2020 годов выпуска, были определены основные преимущества и недостатки этой модели. В списке главных плюсов значились доступность эксплуатации (43,6%), внешний вид (28,5%); производительность двигателя (24,3%), доступная цена (11,9%); возможность легкого тюнинга (8%).

В числе главных минусов были названы качество лакокрасочного покрытия (26,5%); качество сборки (14,6%); “сверчки” в салоне (14,3%); шумоизоляция (12,5%); подвеска и АМТ (5%).

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Фото: Андрей Холмов/ ТАСС

9. За время производства Priora пережила серию радикальных технических усовершенствований. На старте производства у модели был единственный 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный бензиновый двигатель.

Через полтора года производства линейка расширилась за счет 1,6-литровой 82-сильной восьмиклапанной версии мотора. Ближе к концу производства модель предлагалась с гаммой из двух “16-клапанников” (98 и 106 л.с.). Плюс к тому, модификации с 1,8-литровыми моторами выпускало дружественное АвтоВАЗу предприятие “Супер-Авто”.

Лада Приора седан или ВАЗ 2170 (2007 - 2018) |

Встроенная система спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS для автомобилей Lada Priora. Фото: Григорий Сысоев/ РИА Новости

10. В 2007 году на автомобиль начали устанавливать ABS, в 2008 году – датчики парковки. В том же году в продажу поступили первые Priora с кондиционером, в 2020 году модель стали оснащать штатной аудиосистемой. В апреле 2020 года тяговый привод механической трансмиссии был заменен на тросовый аналог японской фирмы Atsumitec.

Одновременно был изменен механизм выбора передач, ставший таким же, как на классических “Жигулях”. В сентябре того же года АвтоВАЗ начал производство версии Priora с “роботом” AMT собственной разработки. Эта трансмиссия была создана на основе стандартной пятиступенчатой “механики” с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. Относительно недавно на Priora появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, для люксовых вариантов стала доступна мультимедийная система.

Lada priora седан – руководство по эксплуатации – официальный сайт lada

1

– cтоимость технического обслуживания указана с учетом применения моторного масла «LADA». Для получения подробной информации об обязательных к исполнению операций по техническому обслуживанию, стоимости запасных частей и материалов Вашего автомобиля обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ».
– итоговая стоимость технического обслуживания (ТО), указанная в настоящем калькуляторе, рекомендуется АО «АВТОВАЗ» как максимальная розничная цена и может отличаться от действительных цен официальных дилеров LADA. Дилеры LADA могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная розничная цена. Обозначенные цены не охватывают случаи использования на ТО материалов, отличных от указанных АО «АВТОВАЗ», а равно выполнения работ дополнительно к регламентным.
– информация о максимальных рекомендованных розничных ценах ТО в настоящем разделе носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. АО «АВТОВАЗ» оставляет за собой право вносить изменения в регламент технического обслуживания, а также изменять состав запасных частей и материалов без предварительного уведомления.
– сведения настоящего раздела предназначены исключительно для некоммерческих целей (личных, ознакомительных, исследовательских и иных не связанных с предпринимательской деятельностью). Посетители сайта www.new-new-lada.ru не вправе использовать информацию в коммерческих целях, в том числе не имеют права воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию в части или полностью без получения предварительного письменного согласия АО «АВТОВАЗ».

В связи с изменением структуры АО «АВТОВАЗ» и стандартов предприятия с 2020 г.
прекращен выпуск документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA в печатном виде
типографским способом, в т.ч. сборники технологических инструкций, трудоемкостей работ, каталоги деталей
и сборочных единиц и др. Также прекращена реализация документации сторонним организациям.
За прошедший период документация постоянно актуализировалась в связи с изменением конструкции автомобилей,
а по результатам опытных работ были пересмотрены многие нормативы трудоемкостей.
В настоящее время документация в актуальном состоянии доступна только предприятиям дилерской сети и
партнерам АО «АВТОВАЗ» посредством предоставления авторизированного доступа к специализированному
интернет-порталу АО «АВТОВАЗ» в рамках отдельных соглашений.

Новая Лада:  Лада Приора Рулевое управление автомобиля с электроусилителем

Интерьер

Внутри Lada Priora обладает современным и привлекательным интерьером, хотя качество сборки и отделочных материалов до сих пор желает лучшего. Есть наличие массивного 3-спицевого рулевого колеса, украшенного фирменным шильдиком компании. За рулем расположили приборную панель с 2-мя неглубокими «колодцами» и находящийся между ними экран монохромного типа, выдающий информацию маршрутного компьютера. Визуально все выглядит неплохо, однако страдает читаемость.

Центральная консоль обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, который получил сенсорное управление. Под ним расположились два дефлектора вентиляционной системы, получивших прямоугольный вид и аккуратный блок управления музыкальной начинкой. Далее идет панель настройки климатической системы, которая представлена 3-мя круглыми регуляторами.

Во время сборки внутренней части обновленной Лада Приора применяли недорогой, преимущественно жесткий пластик. Центральную консоль оформили в черный лак, а кресла обладают тканевой обивкой. Что касается самой сборки седана, то вопросов не возникает, но между отдельными элементами можно заметить заметные стыки.

Внутри есть наличие широких передних «Приоровских» сидений, которые имеют оптимальную длину подушки и почти обделены боковым подпором. Регулировать их можно лишь в продольном направлении на довольно большие диапазоны. Предусмотрели конструкторы и функцию трехступенчатого подогрева сидений. Расположенный сзади диван отформировали для 2-х пассажиров, поэтому третьему человеку будет явно неудобно.

Это отчетливо видно по выступающему трансмиссионному тоннелю и только двоим подголовникам. Над головой предостаточно свободного пространства, а вот перед ногами его не хватает. В качестве удобства предлагают центральный подлокотник. Багажное отделение обновленного седана Лада Приора располагает 430 литрами полезного пространства.

Очень жалко, но увеличение объема не предусмотрено – присутствует только откидывающаяся центральная секция, а вот спинку сложить не получится. Под полом багажника разместили полноразмерную «запаску», однако надстройки арок колес и открытые петли крышки багажного отсека немного сокращают ресурс для транспортировки багажа.

История автомобиля

Подготовку к производству данной машины компания начала в далеком 2006-м году. В руководстве «Лады» приняли решение поменять ВАЗ-2110 и все машины 10-го подразделения на нечто новое и в 2007-м году фирма представила первые тысячу транспортных средств нового поколения. Многие называют этот выпуск большим рестайлингом ВАЗ-2110.

Уже в 2007-м компания поставляла свои автомобили на продажу. С самого начала машины продавали лишь в кузове седан. Чуть позже (в 2008-м) на рынок вышла версия хэтчбек. Уже в следующем году вышла новая Приора в кузове универсал. Позднее авторынок пополнился версией купе. Компания даже задумывала выпуск данной машины в кузове кабриолет.

Стоит заметить, что Лада Приора удачно вытеснила из выпуска 2110. Количество продаж мгновенно стало расти. Позже на дороге уже чаще встречалась именно Lada Priora, нежели «десятка». Но Приора уже не производится, потому что ее заменила новая Лада Веста. Дебютный седан Lada Priora 2007 был не таким красивым, как сегодня, однако авто отлично продавалось.

Если перевести название модели с латинского языка на русский, то оно означает «старший, первый».

Когда наступил 2020-й год руководство ВАЗа приняло решение немного улучшить транспортное средство. В результате модель получила обновленный передний бампер, зеркала и рулевое колесо. Во всем же остальном это был «первый» автомобиль Лада Приора. Стандартная комплектация имела 8-клапанный силовой агрегат.

С наступлением 2020-го года компания выпустила новую версию, которая серьезно отличалась от предыдущей. Несведущий человек не сможет отличить новый автомобиль от прошлого, потому что перемены присутствуют, но они не глобального плана. Изменились немного бампера. Новый автомобиль сталь более управляемым и безопасным, чем его предшественник.

Новинка обладает системой курсовой устойчивости, новый салоном, новыми сидениями, рулевым колесом. Многое изменилось во внутренней части машины и в ее функционале. В создании автомобиля кроме итальянских специалистов участвовали немецкие, французские, японские и корейские работники.

Силовой агрегат и трансмиссия

Обновленный вариант получил пару двигателей, работающих на бензине и 2 коробки переключения передач. В роли «младшего» представителя выбрали рядную 1.6-литровую четырехцилиндровую силовую установку ВАЗ-21126, получившую 16-клапанную систему газораспределительного механизма типа DOHC и технологию распределенного впрыска бензина.

Такой «движок» генерирует 98 лошадиные силы и 145 Нм вращающих усилий. Синхронизировали такой двигатель вместе с пятискоростной «механикой», получившей тросовый привод. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч потребуется 11.5 секунды, а максимальная скорость составляет 183 километров в час.

В роли «топового» варианта решили применить 4-цилиндровую 1.6-литровую версию ВАЗ-21127. Мотор получил измененную систему впрыска топлива и динамический наддув. Все это позволяет двигателю выдавать 106 конские силы и 148 Нм. Работает силовой агрегат Лада Приора с механической коробкой, а также с 5-диапазонным «роботом» с опцией ручного переключения скоростей.

Новая Лада:  Статья в Авторевю о коррозионной стойкости окраски. Автофорум главный

С «механикой» автомобиль разгоняется до первой сотни за 11.5 секунды, а вот с роботизированной коробкой эта цифра подымается до 12.6 сек. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час. Две силовые установки отвечают экологическим стандартам Euro-4. Самый слабый «движок» просит 6.9 л бензина, а более мощные двигателя «кушают» от 6.6 до 6.8 л на 100 км в комбинированном цикле.

С началом 2020-го 98-сильную силовую установку обновленного Lada Priora решили не использовать в новых моделях. Ее заменили на новую базовую версию, представляющую бензиновую, четырехцилиндровую атмосферную, 1.6-литровую установку. Мотор имеет 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенного впрыска бензина.

Все это позволяет выдавать новинке 87 «кобыл» и 140 Нм. Вместе с 5-скоростной механической трансмиссией машина разгоняется до 176 километров в час, а первую «сотню» можно получить за 12.5 сек. Потребляет 87-сильный вариант 7.3 л бензина в смешанном режиме.

В качестве основы решили применить платформу от Лада 110, однако ее немного изменили. Впереди стоит независимая подвеска со стандартными стойками McPherson, а сзади – полунезависимая конструкция с упругой поперечной балкой. Впереди и сзади не обошлось без стабилизаторов поперечной устойчивости.

Сравнение с конкурентами

Небольшой ценник свидетельствует о том, что машина не имеет обилие серьезных соперников. Однако рынок вместе с российским автомобилем делят Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan и «соотечественник» Lada Vesta.

Важно отметить, что Лада Приора является самым доступным вариантом отечественного производителя. Получается, что соперников можно рассматривать лишь при потребности в более комфортабельной и привлекательной с виду машине. На стороне Lada Priora есть только ценовая политика.

Экстерьер

Уже через 2 года, осенью 2020-го АвтоВАЗ вновь решил обновить данную модель, однако в этом случае изменения коснулись многих элементов. Внешний вид специалисты компании только немного подретушировали – внесли ДХО в переднее освещение, а задняя часть заполучила фонари светодиодного типа.

Но внутри изменения коснулись многого. Сам салон получил новое оформление, сидения с пересмотренной конфигурацией и другие отделочные материалы. Обновление повлияло и на техническую начинку – улучшили ходовые показатели Lada Priora, доработали шумовую изоляцию и установили систему курсовой устойчивости.

Носовая область вазовской машины имеет каплевидную оптику (до линзованной дело не дошло) с ДХО, пятиугольную радиаторную решетку с ячейками в виде пчелиных сот и хромированное обрамление. Что касается переднего бампера, то он получил в меру рельефную форму и «пасть» воздухозаборника, а также разнесенные по сторонам противотуманные фары (в более дорогостоящих комплектациях).

Боковая область новой модели «Приоры» лишена любых намеков на спортивный уклон, однако выглядит хорошо при помощи покатого капота, почти ровной линии крыши и выпирающего в задней части багажного отделения. Филейная часть имеет достаточно простое оформление – дизайнерский изысков ждать не стоит. Она обладает фонарями со светодиодным наполнением габаритных огней и стоп-сигналов, а также аккуратным бампером, получившим пластиковую вставку внизу. Высота дорожного просвета составляет 165 миллиметров.

Отзывы владельцев

Встретить Lada Priora на наших дорогах можно довольно часто. В основном машину приобретают те, у кого не хватает средств на покупку иномарки. Несмотря на все, авто обладает приятным внешним видом, адекватным расходом топлива, высотой дорожного просвета и электрическим усилителем руля. Проблем с запчастями нет, да и стоят они не так много.

Подвеска неплохо отрабатывает ямы, немного гремит, но это нормально. Оценивают владельцы Lada Priora наличие кондиционера, неплохой печки, неплохого мотора и неплохие динамические характеристики. Не нравится автовладельцам качество сборки, бюджетный интерьер, отсутствие шумовой изоляции, частые поломки, проблемы с дверями и быстрое появление ржавчины.

Внутри автомобиля сидеть неудобно, спасает положение лишь покупка новых кресел с хорошей боковой поддержкой. Свободного места не всегда хватает, тонкий руль очень неудобный.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий