LADA Largus Cross – Официальный сайт LADA

Ваз «ларгус». почему новый вазовский автомобиль назван «щедрый»?

А вот и нет! Есть уже и ВАЗовские очень достойные машинки. Лада Ларгус (Lada Largus), например.

Первый раз встретился с этой машинкой осенью 2020-го. Был конец октября, однако вечер выдался настолько чудесный и солнечный, что захотелось отдохнуть на природе. Пробки на дорогах уже почти рассосались, и ехали мы с моим другом Серёгой на его джипаке куда-то за город.

В узком переулке справа от нас стояла машина с очаровательной блондинкой за рулём. Машину видно не было, только капот и передние стёкла. Серёга галантно остановил свой «сарай на колёсах», мигнул фарами: «Проезжайте, мисс». И тут из переулка начало медленно выползать нечто огромное и непонятной формы. Потом, пристроившись в хвост, Серёга удивлённо воскликнул: «Да это ж ВАЗ, смотри!» — и прочитал вслух надпись «Ларгус». Кстати, такого красивого золотисто-желтого цвета потом на ВАЗовских машинах я не видел. Вообще. Спецзаказ, наверное.

Этой машиной я интересовался уже давно. Заочно. И заочно она мне очень нравится. Большая. Универсальная. Хоть семью большую вози, хоть груз, негабаритный для легковой машины.

Сделана на основе платформы В0, той же самой, что и новейший реновский «джип» Renault Duster, седан Renault Logan, универсал Renault Logan MCV (для европейского рынка — Dacia Logan MCV).

Очень привлекательная цена для такой огромной машины — от 319 тысяч рублей. Реально же собираются машины пока (на декабрь 2020 г.) только в самой дорогой комплектации — «люкс», а цена этой модификации от 420 тысяч. В самой полной комплектации цена приближается к 600 тысячам, что не совсем «зер гут».

Пока Lada Largus собирают из импортных комплектующих, следовательно, надёжность деталей должна быть на высоте. «Косячки» тоже известны, ведь Renault Logan MCV, клоном которого и явился Ларгус, выпускается уже сравнительно давно. Радует и то, что машину эту, как и когда-то Фиат 124 (прототип ВАЗ-2101, названный в народе «копейкой»), адаптировали к российским условиям, существенно усилив, к примеру, рычаги передней подвески. Ямы у нас, понимаешь… Везде…

Ну, а и ещё для суровых российских условий в базовую модель Logan MCV добавили систему обогрева салона, очистку заднего стекла и систему воздуховодов для второго и третьего ряда сидений. А учитывая «чистоту» наших дорог, бачок омывателя переднего стекла увеличен с трёх до пяти литров, а подшипники в ступицах колёс защищены от попадания грязи специальными экранами. Антикоррозионная и антигравийная защита усилена. И то, что для сборки реновских и ниссановских моделей на территории АвтоВАЗа построен практически новый завод, где и собирают сейчас Ларгус, тоже не может не радовать…

И — да — это первый семиместный автомобиль, выпускаемый в России серийно.

И вот сел я в эту машину. Не за руль, пассажиром. Вызвал такси, приехало «это». И между делом поинтересовался у водилы, как ощущения от машины. «Ну, что могу сказать… Косячков много, но все мелкие. Покраска неровная, резинки отлетают. Но при этом… Сиденье удобное. Свои деньги машина стоит. Ездишь весь день, не устаёшь, не то, что на Логане или Нексии, на которых до этого ездил. Даже в сильный мороз в машине тепло. Багажник открывается удобно, можно открыть одну половину. А уж загрузить можно всё что угодно. Стиральную машину, телевизор самый большой… Можно было сделать клиренс повыше, сейчас зима, за снежные бугры на дороге пузом цепляет. Моторчик 16-клапанный пустую машину тянет уверенно, но много пока не грузил, езжу в основном с одним-двумя пассажирами».

«Ларгус» в переводе с латинского, кстати, означает «Щедрый». На объём внутреннего пространства эта характеристика подходит на все сто! Машина изнутри кажется просто огромной! И необычной. Например, в какой ещё легковой машине есть подпотолочная полка для всяких мелочей над вторым рядом сидений? Огромное количество ящичков и карманчиков. Задние сидения складываются, образуя огромнейших размеров багажник. Производитель утверждает: опций можно добавить огромное количество, от практически «пустой» машины без гидроусилителя руля, подушек безопасности и АВС до «нафаршированной» не хуже средней «японки»… А, нет, ни фига! Автоматическая коробка передач не предусмотрена в принципе, только ВАЗовская пятиступенчатая коробка.

Новая Лада:  Как я установил сиденья от иномарки (Хендай Солярис) на Гранту

И всё же «бюджетность» даёт о себе знать. Снаружи машинка ещё более-менее, а вот внутри… Всё здесь как-то… даже не знаю как сказать… пропитано духом жесточайшей экономии. Утилитарно всё, о каких-то «изюминках» дизайнеры, видимо, и не задумывались. И никакой акустической защиты: слышны как звуки работающего мотора, так и все «забортные» шумы.

Ну, и напоследок. Несмотря ни на что, «щедрый ВАЗ» уже пошел «в народ». Особенно много в нашем городе появилось Ларгусов-такси, машина-то универсальная.

И вот ещё сообщение вполне официальное. «На новые Lada очереди растянулись на 6 месяцев. Несмотря на то, что официально продажи нового универсала Lada Largus стартовали еще в июле этого года, „АвтоВАЗ“ по-прежнему не может наладить выпуск этой модели в необходимом объеме» (из новостей РБК 06.12.2020).

Ну, и о личном. Я сейчас «безлошадный». Конечно, удобно пользоваться арендованным автомобилем, машина стоит в нужное время перед подъездом, помытая, заправленная, с вежливым надушенным шофёром. Но всё же дорого это, да и хочется самому порулить… И ВАЗовский Ларгус — один из первых претендентов на скорую покупку.

Dacia logan mcv – европейский предок ларгуса

Зарождалось все еще за шесть лет до начала конвейерного выпуска Ларгуса. В 2006 году на Парижском автосалоне представили Dacia Logan MCV. Именно на базе этого автомобиля и создан вазовский Ларгус. Dacia Logan MCV предстал перед публикой как вместительный и удобный универсал, автомобиль для всей семьи.

Далее автомобиль производился в Румынии и положительно охарактеризовал себя в процессе эксплуатации. Высоко оценили на территории Европы надежность этого автомобиля. Один из французских журналов в собственном рейтинге поставил Dacia Logan MCV на первое место по надежности. Рассказывая о том, как создавалась Лада Ларгус, просто невозможно упомянуть об автомобиле Dacia Logan MCV.

Dacia Logan MCV - взят за основу новой Лада Ларгус
Dacia Logan MCV — взят за основу новой Лада Ларгус

В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» и европейский концерн «Рено-Ниссан» начали сотрудничество. К тому времени уже были известны качественные характеристики таких автомобилей как Рено Логан и Рено Сандеро. Оба автомобиля показали себя с положительной стороны касательно ходовых характеристик, а также качества и надежности в целом. Только Логан уже собирали в Москве, и сборка Сандеро на территории России уже была запланирована.

Тогда выбор остановили на Dacia Logan MCV. Сентябрь 2008 года ознаменовался покупкой «АвтоВАЗом» лицензии на производство и дистрибуцию автомобилей R90. Так в проектной документации назван автомобиль Лада Ларгус, который представляет собой два варианта: 5- и 7-местный универсал в кузове повышенной вместимости. Стоимость лицензии составила 100 млн. евро.

Тест-драйв Dacia Logan MCV:

Этот автомобиль производится на платформе В0. Данная платформа применяется для производства бюджетных классов автомобилей Ниссан и Рено. В частности Логан и Сандеро производятся также на этой платформе. Ее главное отличие в универсальности на данной платформе — можно производить как небольшие автомобили, так и внедорожники и даже коммерческие авто.

Внешний вид

Если обратить свое внимание на внешность универсала Лада Ларгус, то без труда можно узнать в нем точное сходство с Dacia/Renault Logan MCV 1-го семейства, кроме небольших элементов. Больше всего подобий с тольяттинским брендом можно заметить на передней части транспортного средства. И не важно кто перед нами – пассажирская версия или Ларгус фургон.

Хромированная горизонтальная линия, которая пересекает решетку радиатора, опирается на фирменную «ладью». Вдобавок ко всему, передняя часть имеет скромную оптику и бампер с мягкими рисунками и «пастью» воздухозаборника. Фронтовые фары смотрятся достаточно скромно. Люксовая комплектация позволяет установить в черных впадинах противотуманные фары.

Лада Ларгус является самой вместительной российской легковушкой. Имя машине придумали тоже не зря – в переводе с латинского оно означает «щедрый».

Если смотреть на машину сбоку, то она выглядит как самый обычный универсал от другого производителя. Есть наличие покатого капота, ровной крыши и большого бокового остекления. Бок повторяет дизайн до кромки дверей 2-го ряда седан Renault Logan. Колесная база получилась растянутой.

Новая Лада:  Объем топливного бака Лада Ларгус [ТАБЛИЦА]

Lada Largus относят к подразделению универсалов и за весь период с начала продаж и использования автомобиль получил немалое число хороших отзывов. Высота дорожного просвета составляет 175 миллиметров, чего должно хватать для повседневного использования. Однако во время поездок по пересеченной местности нужно быть аккуратным, особенно если автомобиль загружен. Остальные размеры Ларгус позволяют использовать универсал во многих сферах жизни.

Задняя часть Лада Ларгус 2020 получила огромную корму кубической формы. Корма выглядит достаточно обычно. Есть наличие двух распашных ассиметричных дверей, которые глубоко входят в бампер и столбики светотехники, выполненные аккуратно. Специалисты не забыли оснастить машину низкой погрузочной высотой, что существенно облегчает загрузку/выгрузку багажа.

Предусматривается задний стеклоочиститель и функция подогрева стекла. Внешний вид Лада Ларгус почти не менялся, если не брать в расчет новые внедорожные версии. Интересно, что для румынских автолюбителей уже представили 2-е семейство Logan MCV. Стоит признать, что появление новинки в скором будущем на территории России маловероятно.

Возможно авто решат немного обновить и не раньше конца 2020-го. Исходя из слов компании-производителя, автомобиль будет обладать некоторыми атрибутами новой корпоративной стилистики от Lada Vesta и XRay.

Как появилось название ларгус? – лада ларгус клуб

В ноябре 2020 года АвтоВАЗ утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с ранее утверждённым названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna. 

Как сообщается, каждое из выбранных названий нацелено на то, чтобы вызывать у потребителя определённые ассоциации: Quanta — «быстрая», Adera — «возлюбленная», Alegra — «весёлая», Slavia — «репутация», Adera — «владычица», Terra — «земля» и Fortuna — «судьба». 

Исключением из этого ряда является Ladoga, это название озера на северо-западе России (крупнейшее пресноводное озеро в Европе). Известно, что АвтоВАЗу принадлежат права также на торговую марку Onega (ещё одно озеро), а недавно компания отправила заявку также на название Largus, что в переводе с латыни означает «щедрый».

Источник: Autokadabra

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Краш-тест lada largus

Универсал трудно уже назвать новой машиной. Для тех, кто уже купил данный автомобиль, известные его плюсы и недостатки. Однако те, кто только подумывает над покупкой данной модели могут растеряться. Возможно проведенные краш-тесты Lada Largus помогут получить более объективную картину.

Как и все транспортные средства, Лада Ларгус универсал проходил краш-тесты в обязательном порядке. Во время бокового теста в автомобиль на скорости 50 километров в час врезалась специальная тележка. Подобное испытание авто вынесло довольно неплохо. Из-за полученного ущерба двери машины не открылись.

Манекен, который находился внутри автомобиля на момент исследования получил повреждения на голову в 8 раз ниже, чем это допускается. Если говорить за повреждения таза, то и тут Ларгус справляется с поставленными задачами, соответствуя данным нормативам в троекратном размере. Если говорить за повреждения машины после наезда на него сзади, то и тут Ларгус не разочаровал, так как он прекрасно обеспечивает защиту от ненужных травм.

Во время удара о подвижный барьер на скорости 36 километров в час внутренняя часть осталась в нетронутом виде, сохранилась фиксация кресел. Интересно и то, что боковые стекла, вместе со стеклом задней двери багажника не повредились. Топливный бак прекрасно защищается «запаской» и деталями подвески. Именно поэтому при краш-тесте он остается целым и невредимым.

Испытания универсала Lada Largus показали, что автомобиль соответствует всем законным требованиям по безопасности. Краш-тесты проводили при более сложных условиях. Установленные правила фронтального столкновения свидетельствуют об ударе на скорости 56 километров в час, а проверка ВАЗа проходила при скоростном режиме 64 км/ч, что на 8 километров в час больше нормы.

После проведенных тестов, авто получило 8.32 балла из 10 возможных, что является отличным результатом, сравнимым с Logan MCV, получившим 8 баллов в 2005-м. Получается, что покупать Лада Ларгус универсал можно и даже нужно.

Мнение людей

О «Лада Ларгус» отзывы автовладельцев, купивших эту машину, чаще позитивные. Однако многие жалуются, что при полном салоне крайне сложно обогнать какую-нибудь машину. Также говорят о том, что все же это не настоящая «Лада», а всего лишь лицензионная модель. Еще критика идет со стороны людей, которые ездили до этого на дорогих иномарках, и, пересев на «Ларгус», испытывают неудобства.

Новая Лада:  LADA Largus #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA

Но в целом большинство остается довольно покупкой, так как автомобиль зарекомендовал себя как хороший семейный вариант. Стоит отметить, что вице-президентом «АвтоВАЗа» по маркетингу Артемом Федосовым было оговорено, что будет расширен срок гарантии, и пробег сможет увеличиться до 100 000 км за три года. По мнению владельцев машины «Лада Ларгус», отзывы которых очень важны для российского автоконцерна, это расширит список поклонников данной модели.

Салон

Интерьер Ларгус 2020 года почти ничем не отличается от того же Logan. Салон аскетичный и малопримечательный. При просмотре приборной панели и прочих элементов можно увидеть уже существующие просчеты по эргономике, свойственные еще Logan. «Приборка» получилась лаконичной. Есть наличие двухцветного дисплея бортового компьютера и приборной шкалы, получившей хромированную окантовку.

Вся приборная панель информативная и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Руль получился большим и закреплен на 3-х спицах, а также имеет регулировки по высоте. По центру красуется шильдик «Лады». Число органов управления на центральной панели ограничено. Максимальная комплектация обладает магнитолой, поддерживающей разъемы AUX и USB.

Начальная и средняя комплектация взамен магнитолы получила простую пластиковую заглушку. Возле заглушки есть органы управления вентиляционной системой, обогревом (есть кондиционер и печка). Между ними расположились клавиши от электрического привода стеклоподъемников, установленных на передних окнах.

Данная машина стала первый совместным проектом АвтоВАЗа и французско-японского альянса Renault-Nissan.

Что касается обивки интерьера Lada Largus, то при ее изготовлении применяли твердый пластик и ткань. Посадочные места обеспечивают только минимальный уровень комфорта. Установленные впереди кресла получились плоскими, боковая поддержка есть, но она минимальная. Зато арсенал настроек передними сидениями получился большим.

Люксовая версия может похвастаться водительской поясничной поддержкой и настройкой кресла по высоте. Круглые воздуховоды вентиляционной системы получили окантовку металлизированными кольцами. Пассажиры на втором и третьем ряду не будут чувствовать дискомфорт в плане нехватки свободного пространства.

Крыша не вызывает гнетущие мысли, но стоит заметить, что пробираться на 3-й ряд сидений не сильно удобно. Однако важно не забывать, что машина создавалась для транспортировки грузов и пассажиров на бюджетном основании. Слишком комфортным машина и не должна быть, а свои основные задачи она выполняет хорошо.

Невзирая на дешевый салон и обшивку, все произведено довольно добротно и крепко. Если и есть лишние шумы или скрипы от плохо зафиксированных деталей, то они не сильно беспокоят, как в прочих автомобилях данной ниши.

Объем багажника пятиместной модели Ларгус – 560 л. Это является лучшим результатом среди официально доступных в России автомобилей В-класса в кузове универсал (по состоянию на 2020-й год).

Отдельно хочется сказать за багажник Лада Ларгус 7. Модификация авто с 5-ю пассажирскими сидениями имеет объем полезного пространства – 560 литров. Если сложить задние сидения, то объем вырастит до 2 350 литров. Получается можно без особых трудностей транспортировать мебель, холодильники и остальные габаритные вещи.

Пассажирская модификация с семью посадочными местами имеет 198 литров объема, а также возможность легкого снятия крайнего заднего ряда. Это позволяет использовать машину в роли грузовой и иметь такое же просторное багажное отделение. Полноразмерная «запаска» размещена под днищем, а дверь багажного отделения можно открывать двумя ассиметричными частями на 180 градусов.

Модификация Lada Largus Furgon имеет объем 2 500 литров и может перевозить 800 килограмм груза. Данные очень впечатляют. Для дачников, огородников и представителей малого бизнеса нет ничего лучше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий