Почему страдает шумоизоляция
Наиболее крупный автопроизводитель ВАЗ, вплотную приблизил свою продукцию к иномаркам по комфорту и качеству, однако:
- Сегодня российский автомобиль отличается от именитых брендов по акустическому комфорту
- Поэтому, не смотря на более пристальное внимание к новой Калине, эта проблема остается актуальной, и ложится на покупателей
- Не стоит думать, что шумка отсутствует исключительно в калине, сегодня этим стали грешить многие иномарки, с целью снижения рыночной их стоимости, шумоизоляцию просто пропускают
Вопрос необходимости
Так ли необходима Калине шумоизоляция, или это ненужная дополнительная платная услуга, из тех, которые сейчас предлагают даже к чайнику и фотоаппарату, давайте разберемся:
- Шум в салоне автомобиля возникает от вибрации, которую вызывают мотор, элементы трансмиссии и ходовой части машины
- Плюс множество посторонних шумов проникают в машину снаружи сквозь двери, днище и крышу (от проезжающих мимо машин, шелест шин по асфальту, стук камешков в арках, стук капель дождя)
- Давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние, может быть причиной аварии
- Повышенный шум сужает все сосуды в организме, сужение сосудов приводит к повышенной нагрузке на сердце, а длительные сердечные нагрузки приводят к стенокардии
- Вывод – шумоизоляция это не только вопрос комфорта, но и здоровья и безопасности движения
Двери
Теперь можно заняться шумоизоляцией дверей:
- Сначала, аккуратно снимаете обшивку
- Затем, через технологические отверстия в дверях, наклеиваете кусками внахлест вибропоглотитель, фото ниже
- Позади диамика рекомендуется наклеить круг из шумопоглотителя
- Потом заклеиваем виброизоляцией технологические отверстия, чтобы создать акустический короб
Внимание: Предварительно проверьте работу ручек двери и стеклоподъемника, чтобы не было заеданий.
- Поверх виброизоляции клеите шумопоглотитель, одним куском на всю поверхность двери, кроме этого, рекомендуется наклеить шумопоглотитель на внутреннюю сторону дверной обшивки
- Антискрипящий материал приклеиваете в местах прикосновения обшивки к металлу и вокруг ручек дверей
Инструменты
Если решили выполнить работу своими руками, тогда подготовьте следующий инструмент:
- Фен тепловой строительный
- Валик жесткий прокаточный
- Нож острый (лучше сапожный)
- Ножницы
- Растворитель, либо иное средство для обезжиривания поверхностей
- Ветошь чистая
Моторный щит
Изоляцию моторного щита нельзя игнорировать, это один из главных источников шума и вибраций:
- В подкапотном пространстве на щит кладется виброизолятор, поверх него шумопоглотитель или шумоотражатель
- В салоне однозначно снимается торпедо, щит проклеивается виброматериалом, поверх него шумопоглотитель
- Торпедо изнутри тоже проклеивается шумопоглотителем
- Тогда шум мотора становится практически не слышным в салоне
Потолок
Обработка потолка начинается со снятия потолочной обшивки:
- При этом старайтесь эту обшивку не заламывать
- Затем очищаете и обезжириваете потолок
- Клеить удобнее с помощником, тогда помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и прикатываете
- Вторым слоем клеите поглотитель звука, если была штатная шумка, её лучше выбросить, иначе обшивка потолка не встанет обратно
- Тут, главным образом, ровная поверхность, поэтому трудностей не возникает
С чего начать
Изоляция отдельных сегментов авто даст слабый, едва заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на комплексную шумоизоляцию автомобиля:
- Разумеется выполнить все работы в комплексе и сразу дело затратное по времени и финансам, поэтому делать лучше частями
- Начинать рекомендую с крышек капота и багажника, особенно новичкам в этом деле, тут и проще и потренируетесь, дальше легче будет
- Плюс есть возможность приобрести готовый комплект для капота, все элементы уже вырезаны, останется только наклеить
- Рекомендуем найти расширенный пакет шумоизоляции калины 2 для облегчения работы, нет в продаже – не беда, всегда можно вырезать самостоятельно
- При самостоятельном вырезании лучше начать с изготовления картонных шаблонов, а по ним кроить материалы, это дольше, зато позволяет сэкономить на количестве материала и получить лучшее качество и точность прилегания вырезанных кусков
Начинать рекомендуется с подбора материалов:
- Для подавления вибрации – Вибропласт, или его аналоги
- Шумопоглотитель – Акцент, или аналог
- Подавитель скрипа – Маделин или Битопласт
- Деколин – исключительно с декоративной целью, скрыть недостатки
- Какой фирмы брать материал? – Берите тот, цена которого вас устроит, не стоит только брать строительный (вам вполне могут предложить строительную шумку, в качестве недорогого материала) или слишком дешевый
- Материал без фирменного штампа может оказаться подделкой
Порядок наложения материалов:
- Первым всегда идет вибропоглотитель, предварительно подогретый феном
- Затем шумопоглотитель, поверх него
- Подавитель скрипа кладется на трущиеся поверхности обшивки и пластиковые детали приборной панели, скрипы тут же пропадают
- Деколин вам может не пригодиться, если действовать аккуратно и без спешки
Салон
Салон является наиболее трудоемким в обработке и требующим довольно много времени:
- Начинается все со снятия сидений, крепеж при этом лучше собирать в коробку, чтобы не потерять
- Порядок снятия запоминайте, лучше запишите или сфотографируйте
- Снимаете коврики и обшивку пола
- Зачищаете металл от грязи и коррозии
- Затем тщательно обезжириваете
Внимание: Соблюдайте меры безопасности – работая с растворителем лучше не курить, и быть подальше от открытого огня.
- Виброматериал наклеивается как обычно, внахлест, большими кусками
Важно: оставляйте открытыми крепежные отверстия, во избежание проблем при сборке салона.
- Арки колес желательно покрыть двойным слоем
- Поверх виброизоляции кладется шумопоглотитель, рекомендуемая толщина 10миллиметров
- В нише для колеса в багажнике, лучше взять виброматериал потоньше, иначе может не поместиться колесо
- После проклейки собираете салон на место
Шумоизоляция дверей калина 2 (ваз 2192, 2194)
Звукоизоляция в отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Шумоизоляция Лада Калина 2 стала лучше, но все равно многие владельцы нового автомобиля решаются на установку дополнительной ШВИ. В этом отчете рассмотрим звукоизоляцию дверей. |
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с новой Калина 2, весь процесс начинается с демонтажа обивок дверей. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит (антикор внизу двери не удаляем).
Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала, который представляет из себя битумную основу с фольговидной поверхностью. Вырезаем листы подходящего размера, и чем больше они будут, тем лучше. Для того, чтобы лучше приклеить материал следует нагреть битумную сторону феном. Наклеиваем листы на внутреннею стенку дверей, и раскатываем твердым (пластиковым/железным) валиком по всей его поверхности. Следующий лист виброизоляции наносим внахлест. Ребра жесткости заклеивать не нужно.
Второй слой шумоизоляции. В качестве материала чаще всего (из-за цены и доступности) используют СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Если есть возможность, то лучше использовать акцент (звукопоглощающий материал), он сделает звук более качественным и уменьшит шум с улицы от проезжающего транспорта. Оба этих материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому работать со вторым слоем будет проще. Аналогичным образом разрезаем его на максимально большие куски, и проклеиваем 100% поверхности. Дренажные отверстия заклеивать не нужно.
Технологические отверстия дверей со стороны салона. Если закрыть из виброматериалом, тогда получим акустический короб, что положительно скажется на работе динамиков. Однако, в случае ремонта стеклоподъемников или других работ виброматериал придется демонтировать. Кроме этого, если вентиляция салона организована через двери, то циркуляция воздуха будет невозможна.
Шумоизоляцией обивок дверей. Если утяжелить обшивки виброизолятором, тогда исключим появление сверчков и скрипов. По желанию, поверх можно наклеить битопласт (звукопоглощающий).
Антискрип. Используя моделин (антискрип с самоклеющейся поверхностью) можно полностью избавиться от посторонних шумов в двери автомобиля. Наклеиваем материал между трущимися деталями (ручки дверей, проводка, края обивок дверей и т.д.).
Подведем итоги. Такая шумоизоляция своими руками потребует 5-14 часов времени, а также около 6 листов вибропоглотителя, 3-4 листов сплена и 3-4 листа битопласта.
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Кстати, чтобы улучшить звукоизоляцию рекомендуется установить дополнительные уплотнители.
Источник фото:
Шумоизоляция капота
Вот инструкция по шумоизоляции капота:
- Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если таковая присутствует
- Вырезаете шаблоны в форме впадин капота, по ним виброизоляцию, если купили готовый комплект, тогда шаблоны не нужны
- Поверхность металла очищаете от грязи, затем обезжириваете
- Только после этого берете кусок виброизляции, нагреваете феном и клеите в углубления
- Затем берете валик и прикатываете с нажимом, двигая валиком от центра к краям, чтобы плотнее прилип, и выгнать воздушные пузырьки
- После наклейки виброматериала вся поверхность капота проклеивается шумопоглотителем, желательно одним куском
- Перед наклеиванием не забудьте обезжирить поверхность
- Штатную шумку, можете прикрепить третьим слоем, либо выкинуть
- Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично
Шумоизоляция снаружи
Снаружи шумоизолируется днище и арки колес:
- Причем лучше использовать жидкую звукоизоляцию, чем традиционные материалы
- Жидкая шумка легче, проще наносится, позволяет обработать наиболее трудные места, долговечнее, эффект подавления шумов у неё выше
- Если у вас стоят подкрылки (локеры), тогда их можно тоже проклеить шумопоглотителем изнутри
- Только завершив комплексную обработку вы ощутите комфорт, тишину и качество звучания новой аудиосистемы
- Калькулятор шумоизоляции авто предельно прост, достаточно знать (измерить), площадь обрабатываемой поверхности, знать размеры листов материала, плюс добавить небольшой припуск
- Если не хватило, всегда можно докупить, главное не накупать лишнего
Дополнительно рекомендую посмотреть обучающее видео.
Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о шумоизоляции стекол.