Диагностика LADA Granta, коды ошибок и методы их устранения

2 принцип работы электронного блока управления лада гранта

Прежде чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, необходимо сперва разобраться в основных моментах. Как бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность понимать именно электронную сущность системы управления стоит гораздо выше в шкале приоритетов.

Любой компьютер – это прежде всего запоминающее устройство. На домашнем ПК мы храним множество различной информации, причём не только фото, видео и документы. Мы храним полный список совершённых действий, данные о сбоях в работе, характеристики состояния системы в каждый момент работы.

Всё это находится в скрытых файлах и, словно медицинская карта, необходимо для диагностики и «лечения» компьютера. Блок управления автомобиля Лада Гранта – это такой же компьютер, только со специфическими задачами. И он также имеет свою карту «болезней», которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной.

Оперативное запоминающее устройство, или ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют между ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все необходимые расчёты не будут произведены системой, затем удаляются за ненадобностью.

Но, как вы понимаете, есть более важные, основные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в них неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их замену (перепрошивку ЭБУ). Речь идёт о программируемом постоянном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах.

Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ. Первое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием команд в чёткой их последовательности. Сюда же относятся данные, необходимые для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность двигателя на Гранте и прочие факты.

Теперь вы знаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего транспортного средства. Пора переходить к техническим деталям.

В каких случаях надо делать диагностику:

  1. При загорании значков или надписей на панели приборов авто.
  2. Наблюдается неправильная работа узлов и механизмов конструкции машины.
  3. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности.
  4. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности. Проверяют инжектор, ходовую часть (ходовка) и трансмиссионный узел.
  5. Проверяют по графику, например, 1 раз в год. Так называемый, профилактический осмотр. Позволяет заранее выявить незначительные отклонения. Проводят, как правило, с помощью ноутбука, но можно и через планшет, телефон.
  6. Также проверяют, чтобы проверить работников сервиса, тем самым защититься от ремонта исправных деталей.

Если у вас нет ноутбука, посмотрите этот вариант: Jumper EZbook 3 Pro 13.3» laptop Intel Apollo Lake N3450 6G DDR3 RAM IPS screen 1920 x 1080 notebook 64GB eMMC with M2 SSD Slot.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук. Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

  1. Когда проверять подвеску:
  2. Если при визуальном осмотре шин передних колес наблюдается неравномерный односторонний износ;
  3. Если появился шум, которого раньше не было;
  4. Система АБС срабатывает раньше;
  5. Если люфт руля увеличился (свободный ход руля);
  6. Когда проверять инжектор:
  7. Если увеличился расход топлива;
  8. Если ДВС авто долго греется;
  9. Если ДВС авто заводится не сразу;
  10. Если мощность мотора снизилась;
  11. Если появились шумы в работе двигателя.
  12. Когда проверять трансмиссионную часть авто:
  13. Если невозможно включить одну из скоростей;
  14. Если появляются подергивания, рывки, вибрации;
  15. При переключении скоростей коробки передач, появляются пробуксовки;
  16. Если увеличился расход топлива (это может быть связано не только с неправильной работой ДВС, но и деталей трансмиссии);
  17. Если произошла утечка масла из АКПП.

Виды адаптеров для obd2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Диагностирование акпп

Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

Ошибки АКПП:

P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен» P0717 «Датчик оборотов турбины» P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала» P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно» P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи» P0973 «Соленоид включения-выключения.

Цепь замкнута на землю» P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи» P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю» P0740 «LOCK UP SOL(Open)» P0743 «LOCK UP SOL(GND short)» P17AB «L/C SOL(Open)» P17AA «L/C SOL(GND short)

» P17AE «2-4/B SOL(Open)» P17AD «2-4/B SOL(GND short)» P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)» P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)» P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)» P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)» P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)

» P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)» P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)» P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)» P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче» P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче» P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче» P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче» P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)

» P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)» P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)» P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)» P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)» P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания» P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания» P0711 «Датчик температуры масла, завис» P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)» P062F «BACKUP MEMORY» P1701 «Напряжение питания контроллера»

Доработки xrey | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

1. Декоративные накладки на пороги (сохраняет внешний вид порогов).
2. Уплотнительная резинка от дверей 2108 под капот (чтобы подкапотное пространство меньше пачкалось). Лично мне кажется, что уплотнитель лучше подобрать повыше, если кто использует более высокий, скиньте ссылку.
3. Накладка на задний бампер. Спасает от царапин задний бампер.
4. Накладка на порожек багажника. Спасает от царапин порожек.
5. Защитные резинки на кромки дверей. Знаю, есть разные мнения. Лично я использовал их почти на всех машинах. Опыт положительный. Они спасают ваши двери от сколов и лакокрасочное покрытие машин припаркованных рядом с вашей машиной.
6. Чехлы или накидки (очевидно). Я использую просто накладки (подушки) на сиденья с али экспресса, а спинки остались ни чем не прикрыты.
7. Накидка на спинку сиденья водителя с карманами, обеспечивающая чистоту спинки переднего сиденья при перевозке детей.
8. Жду крючки из пластика для наклейки их на боковые стенки багажника, с целью более рационального использования резинок фиксирующих груз.
9. Заменил штатные лампочки ближнего света H7 на более яркие – «Галогенная лампа Xenite H7 (ЯРКОСТЬ 100%)». Т.к. я близорукий, и как следствие плохо видящий ночью, лишние 10-30% освещенности мне ой как нужны (безопасность мать ее!). Эффект однозначно положительный есть. Но и родные лампочки у меня стояли обычные GE, которые в тестах дают хороший результат.
10. Заменил крышку бензобака на крышку с ключом. Знаю, спорная доработка, но мне так спокойнее. А спокойствие дорого нам обходиться 😉

Какие доработки я не сделал, но считаю, их тоже нужными и возможно их когда-нибудь сделаю:
11. Замена запаски 185-65-15 на 205-50-17 или 195-65-15
12. Накладки на ковролин.
13. сеточка под фальш-радиаторную решетку.
14. Показатель (отдельный прибор или бортовой компьютер) температуры ОЖ.

Новая Лада:  Тюнинг и доработки Lada XRAY » Страница 6

Доработки добавленные пользователями:
15. Подлокотник (не колхозный)
16. Баллонный ключ добротный положить (не совсем доработка, но согласен что оригинальными ключами тяжело орудовать да еще и в поле, если не повезет).
17. Газлифт капота.
18. Круиз-контроль.
19. Доводчик стекол.
20. Забыл указать – световая индикация включения обогрева сидений.
21. Органайзер из фанеры под фальшпол
22. Коврики на фальшпол и/или под фальшпол багажника.
23. Вспомнил где то видел обратный клапан ставили на шланг омывайки стекла задней двери
24. Плафон освещения над задними пассажирами.
25. Рейлинги.
26. Фаркоп.
27. Бронепленка или дефлектор на капот
28. Продырявить глушитель (есть отдельная тема)
29. Мягкие “кожаные” подлокотники на двери (см. в этой теме).
30. Увеличенные брызговики сзади.

Доработки которые технически возможны за разумные деньги, но которые еще никем не реализованы:
100. Очень бы обрадовался замене нашей полки на полку – шторку. Крайне полезная вещь.

Доставка по россии

Довольно часто автовладельцы задаются вопросом: как выполнить откорректировать данные пробега наилучшим образом? Все осложняет внедрение технологических достижений в автопром; так, непреодолимой трудностью до последнего времени оставалось внесение корректив сразу на нескольких блоках памяти.

Чем так популярна подмотка спидометра Lada Granta? Это миниатюрный прибор, который профессионально изменяет показания счетчика километров на одометре, корректируя все сведения электронной системы автомобиля, имеющие отношение к пробегу авто.

Круг вариантов его применения достаточно широк и не ограничивается распространенными ныне ситуациями установки нового двигателя или замены приборной панели. Гораздо чаще водителям необходимо произвести данную операцию для того, чтобы компенсировать реальные затраты на ГСМ.

Наш прибор компактный и легкий. Чтобы использовать его, не нужно обладать знаниями автоэлектрика. Мы отправляем всем своим клиентам подробную инструкцию по эксплуатации устройства. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру 8 (звонок бесплатный) и мы поможем решить все Ваши проблемы.

Характеристика устройства
ПредназначениеУвеличение показания одометра
Тип подключенияЧерез диагностический разъем OBDII
УстановкаПрибор полностью съемный, не требует доп. установку
СкоростьДо 3000 км/ч
КомплектацияУстройство, гарантийный талон, инструкция
Гарантия12 месяцев

Предлагаемая CAN крутилка электронного спидометра предназначена для подмотки пробега на импортных автомобилях, выпущенных после 2006 года.

Как подобрать кабель для диагностики?

В первую очередь, при выборе кабеля, необходимо определить какой интерфейс используется в электронике вашего автомобиля. Естественно почти у каждого авто производителя свой электронный интерфейс автомобиля. Из этого вытекает, что для каждой марки необходимы определенный кабель и программное обеспечение (ПО).

Например, кабель Carsoft 6.5 и его ПО подойдет только для диагностики автомобилей фирмы BMW выпущенных с 1988 до 2004г, включая легковые, внедорожники и коммерческие. Комплект OpelCom предназначен для диагностики автомобилей Opel c 1997 по 2009г, а TOYOTA TechStream предназначен только для Toyota и Lexus и т.д.

Но встречаются и исключения. Там многие авто производители унифицировали электронный стандарт и используют к примеру VAG или OBD-II интерфейс. VAG интерфейс, является одним из первых используемых в практике электронных интерфейсов. Встречается в моделях Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. OBD II интерфейс более новый и широко используется по сей день в широком спектре выпускаемых автомобилей.

Также, большой популярностью у отечественных автовладельцев пользуются универсальный кабель для диагностики автомобиля. Обычно, данные кабеля подходят для диагностики автомобилей VAG или поддерживающих OBD II протокол. В качестве примера такого кабеля можно привести VAG-COM-CAN последних версий (10 ).

Данный кабель работает через USB интерфейс и включает в себя программу VAG-COM, которая позволяет проводить диагностику автомобилей оборудованных VAG интерфейсом.

Более того гарантирована полная совместимость со всеми автомобилями марок Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, которые оборудованы KKL и Can-Bus. Также у вас есть возможность работать со всеми автомобилями, поддерживающими протоколы OBD-II – это автомобили, произведённые для американского рынка после 1996 года, а также европейского рынка с 2001 года.

Возможности программы позволяют прочитать, стереть и расшифровать ошибки по мотору и трансмиссии, проверить текущие параметры датчиков, отобразить текущие параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов), кодировать и программировать блоки управления, сброс сервисных интервалов и т.д.

Компьютерная диагностика — сложный процесс. Его и сейчас очень многие предпочитают доверять исключительно специализированным СТО с соответствующим сканирующим оборудованием.

Автономные сканеры позволяют выявить все неисправности в электронных и механических системах автомобиля быстро и в полном объёме.

Проблема в стоимости услуги. Она высока и не всем доступна. Подобный сервис оказывали даже не все мастерские, занимающиеся ремонтом авто. Ремонт, таким образом, чаще всего осуществлялся по старинке — методом «научного тыка».

Коротко о чип–тюнинге.

ЧИП–тюнинг подразумевает модификацию чипов, точнее, содержащихся в них программ. Для ЭБУ это означает частичную или полную замена прошивки, определяющей алгоритм работы устройства.

С помощью чип тюнинга можно добиться значительного улучшения функционирования систем автомобиля, например, без серьезных технических переделок получить прирост отдаваемой мощности в пределах 10-15%. Такая операция позволит также:

  • адаптировать двигатель к другой марке топлива (например, использовать 92 бензин вместо более высокооктановых);
  • добиться стабильной работы агрегатов в различных условиях, к примеру, при включенном кондиционере;
  • предотвратить появление части ошибок;
  • программно отключить вышедший из строя или препятствующие оптимальной работе узлы и элементы систем (например, при поломке катализатора);
  • снять установленные ограничения (наиболее популярно — изменение ограничение максимальной скорости).

При использовании соответствующего оборудования и незначительной подготовке процесс занимает не более 15 минут. «Откатить» прошивку до стандартной заводской так же просто и быстро.

Практически единственная проблема, препятствующая широкому распространению чип-тюнинга — цена вопроса. Прошивки практически для каждого автомобиля выкладываются в сети. Однако устройство для программирования ЭБУ стоит достаточно дорого (особенно для иномарок).

В автомобильной электронике электронный блок управления

(ЭБУ) – это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

  • Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
  • ECM (Engine Control Module) – модуль управления двигателем.
  • ECU (Electronic Control Unit) – электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979 .)

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Крутилка спидометра для лада гранта абс видео инструкция

Что такое подмотка спидометра Лада Гранта, как она работает, кому и зачем она нужна? В этой статье мы подробно рассмотрим данный инструмент и ответим на все вопросы.

Если кратко, то востребован этот прибор среди профессиональных водителей. С его помощью можно свободно укладываться в топливные нормы, не заправляя служебный автомобиль из своего кармана. Для этого нужно лишь немного прибавить пробег к реально пройденному после каждой поездки.

Мы подготовили подробный видео обзор, где показано, как работает моталка на новой Гранте.

  • Как показано в ролике, пользоваться нашим прибором предельно просто.
  • Вмешательство в проводку не нужно – подключение происходит в штатный диагностический разъем автомобиля.
  • И для начала процесса нужно лишь включить зажигание, или завести двигатель, вставить подмотку спидометра в разъем ОБД2.
  • Так же очень важно перед намоткой отключить АБС, сняв соответствующий предохранитель в салоне автомобиля. Подробнее об этом далее в статье.
  • После выполнения этих простых действий стрелка спидометра поднимется на отметку 200 и начнется увеличение пробега со скоростью двести километров в час.

Зачем вообще нужно увеличивать пробег?

У тех, кто работает профессиональным водителем такого вопроса конечно же не возникнет. Для остальных же раскроем подробнее. Дело в том, что топливо для рабочих поездок в организациях выделяется именно исходя из пробега. Его значение умножают на норму потребления, которая в свою очередь берется из паспорта ТС. Т.е. расход горючего принимается за постоянную величину, причем его реальное значение почти всегда отличается в большую сторону.

Безусловно, такую систему учета ГСМ нельзя назвать точной и справедливой. Норма не может учитывать погодные условия, дорожную обстановку, пробки, загрузку автомобиля. И водителю либо приходится доплачивать за топливо для служебных поездок, либо применять подмотку спидометра Лада Гранта.

Новая Лада:  В продаже кузовные детали на Лада ИксРЭЙ в Москве

С помощью кан моталки в нужный момент можно просто добавить немного пробега, на который по норме будет выделено топливо, что и покроет его нехватку. Плюс такого решения в простоте и невысокой стоимости.

По какому принципу работает крутилка спидометра Гранта?

В основе принципа работы нашего устройства лежит способ передачи данных о скорости движения автомобиля.

  1. На Лада Гранта эти данные передаются посредством цифровой шины кан, интегрированной для связи между электронными блоками автомобиля. Источником сигнала о скорости на Granta является блок АБС.
  2. Наличие этой системы предполагает установку датчика скорости на каждое из колес. ABS во время движения считывает сигналы с этих датчиков, обрабатывает их, вычисляет скорость движения, а далее, передает эту информацию в виде пакетов сообщений по цифровой шине CAN.
  3. Эти данные и получает спидометр, блок управления двигателем, а так же другие электронные узлы.

Панель приборов и ЭБУ (электронный блок управления двигателем) в Лада Гранта прописывают в своей памяти пробег, исходя из данных, полученных с АБС.

Схемотехника подмотки спидометра выполнена на основе микропроцессора с поддержкой КАН.

  • В память моталки Лада Гранта записана «прошивка», задача которой генерировать цифровые сообщения, точно такие же, как выдает блок АБС во время движения. В результате чего удается полностью имитировать реальное движение автомобиля. При этом пробег растет как на одометре панели приборов, так и в регистраторе блока управления двигателем.
  • Ни для кого уже не секрет, что в современных машинах пробег может дублироваться в нескольких электронных блоках. Самое интересное, что так делается далеко не в каждой иномарке бюджетного и среднего сегмента. Но в то же время почти на всех отечественных авто с помощью диагностического сканера можно найти значение текущего пробега.
  • Для этого подключаем к Гранте дилерский диагностический сканер «Сканматик», заходим в сервисные записи ЭБУ и видим следующую табличку

Меняем внешность

Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:

  • Повышение зашиты кузова;
  • Улучшение функциональности;
  • Декорирование авто;

Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).

А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.

В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.

Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.

В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.

Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.

То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.

Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.

Немаловажную роль во внешности авто играют колеса. Установка на авто литых дисков с хорошей резиной повышают презентабельность.

Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.

Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.

Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.

Наиболее распространенные ошибки

Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.

Код ошибкиОписание неисправности
Р0106Код ошибки свидетельствует о некорректном сигнале проводки, поступающем с датчика абсолютного движения.
Р0107, Р0108Такие коды ошибок говорят об очень низком или высоком сигнале, поступающем с устройства контроля давления по впускном коллекторе.
Р0112, Р0113Данные коды ошибок бортового компьютера «Штат Х1» свидетельствуют о поломке устройства контроля температуры впускного воздушного потока. Либо это может говорить о некорректном сигнале датчика.
Р0115 – Р0118Один из таких кодов ошибок может говорить о неправильном функционировании датчика температуры хладагента. Кроме того, это может свидетельствовать о неправильном сигнале, поступающем с него. Следует проверить цепь и работу самого датчика. Если он показывает слишком высокий результат, а антифриз в расширительном бачке не кипит, то, скорей всего, дело именно в датчике.
Р0122, Р0123Неверный сигнал с ДПДЗ, следует осуществить проверку устройства и его цепи.
Р0131 – Р0135Эти коды ошибок бортового компьютера говорят о поломке в работе устройства контроля уровня кислорода до нейтрализатора. Как и в предыдущих случаях, необходимо проверить цепь, после чего продиагностировать сам датчик.
Р0171, Р0172Речь идет о слишком низком или высоком уровне горючей смеси.
Р0301 – Р0304Бортовой компьютер Лада Гранта говорит владельцу о том, что в одном из четырех цилиндров двигателя зарегистрированы пропуски зажигания.
Р0325Датчик детонации функционирует не корректно или в его цепи бортовой компьютер Лада Гранта зарегистрировал обрыв.
Р0645, Р0647БК сообщает о необходимости дополнительной диагностики реле муфты климат-системы. Возможна как поломка самого реле, так и обрыв цепи на одном из участков, что требует дополнительной проверки.
Р0660 – Р0662Сообщается о выходе из строя или обрыве цепи клапана управления длиной каналов впускной системы.
Р0830Поломка в работе системы сцепления. Возможно, неисправен непосредственно сам выключатель педали либо другой элемент системы. Но с цепью в этом случае все будет в порядке.
Р1102Нагреватель датчика кислорода подает слишком низкий сигнал, о чем бортовой компьютер предупреждает автовлдельца.

Повышаем технические показатели

Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.

Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.

Самый простой метод улучшить характеристики силового агрегата – провести чип-тюнинг X-Ray.

Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.

Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы. Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку.

Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.

Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.

Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.

Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.

Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.

Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

ПараметрЗначение
UACCПоказывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THRПараметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQПараметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIRПараметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZПредставляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJЭтот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
FSMПоказатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_WЭтот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QTКоэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.
Новая Лада:  Моргает кнопка кондиционера на Приоре - New Lada

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Тюнинг и доработки lada xray » страница 7

В этой категории вы найдете: доработки, фото отчеты и инструкции по самостоятельному улучшению конструкции автомобиля Lada XRAY.

    11 январь 2021

    Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADAE-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что… Подробнее
    Диагностика LADA Granta, коды ошибок и методы их устранения 276 723      Диагностика LADA Granta, коды ошибок и методы их устранения 23

§

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Физическая реализация.

У автомобилистов, не сталкивавшихся с заменой и ремонтом электронного блока управления нередко складывается впечатление, что ЭБУ по конструкции близок к ПК или ноутбуку (за исключение дисплея). В действительности реализация блока несколько отличается – точнее аналогия с системной платой компьютера.

Фактически контроллер представляет собой единую печатную плату, расположенную в плоском малогабаритном корпусе (линейные размеры редко превышают 20-30 см, а толщина 3-5 см). Корпус выполняют из пластика (вариант применяется для ЭБУ, установленных в салоне) или алюминия (сплавов).

Производители максимально герметизируют блок, чтобы предотвратить попадание влаги и агрессивных химических веществ (особенно, если устройство монтируется под капотом автомобиля).

На корпусе располагаются разъемы (чаще всего, 2) для подключения шины стандарта CAN. Кроме того большинство ECU комплектуется диагностическим разъемом.

Поскольку некоторые силовые ключи, управляющих исполнительными механизмами, также установлены на плате, часть корпуса может представлять собой оребренную металлическую поверхность для обеспечения эффективного теплоотвода.

Печатная плата — микропроцессорное или микроконтроллерное устройство в сборе, с установленными:

  • Одним или несколькими микропроцессорами или контроллерами, обеспечивающими обработку сигналов датчиков, расчет управляющих воздействий и выдачу сигналы управления.
  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие согласование сигналов и преобразование из аналоговой формы в цифровую и наоборот (при необходимости).
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) предназначенное для временного хранения данных, обрабатываемых в текущий момент времени.
  • Программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ, PROM) в котором хранится основная программа работы блока, алгоритмы обработки сигналов датчиков и расчёта управляющих воздействий.
  • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ, EEPROM). Используется для временного независимого хранения кодов доступа и эксплуатационных параметров, например, пробега, расход топлива, наработки двигателя.

ЭРПЗУ выполняет важную функцию — регистрация и хранение данных о сбоях и ошибках:

  • время работы двигателя с превышением температуры, допустимой частоты вращения, пропусками воспламенения смеси;
  • информацию о неверных на показаниях датчиков детонации, массового расхода воздуха или концентрации кислорода;
  • движение с превышением допустимой скорости;
  • состояние бортовой сети и пр.

ЭРПЗУ — энергонезависимое устройство, здание в котором сохраняются даже при полном отключении бортовой сети, что позволяет использовать хранимых данных для точной диагностики неисправностей.

В большинстве моделей ЭБУ на плате находятся силовые транзисторные ключи для управления исполнительными механизмами и выдачи сигналов на реле и соленоиды.

Видео с описанием принципа работы блока, очень подробно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий