Лада Калина кузов: замена, геометрия, номер кузова

В кузове универсал

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

https://www.youtube.com/watch?v=Pksaxx6I2BU

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.
Новая Лада:  Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 2

По безопасности:

  • Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
  • В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Где находится контроллер на калине

В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 компании «Ителма».

На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).

Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции.

У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2021 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Приора» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.

История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.

Добро пожаловать!Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание!Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

Где находится контроллер (ЭБУ)?На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание!Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание!Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос.

Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
  • специальная оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • прибор для поддержания постоянной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.

    Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Управляющий датчик кислорода (удк)

    Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5…14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

    Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

    Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.УДК устанавливается на выпускном коллекторе (рис. 1.8). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов.

    УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50…900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм.

    По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер.

    Расположение управляющего датчика кислорода в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA


    Рис. 1.8. Расположение управляющего и диагностического датчика кислорода в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA:

    1 – управляющий датчик кислорода;

    2 – диагностический датчик кислорода

    Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50…200 мВ) и высоким (700…900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий – богатой (отсутствует кислород).

    Устройство передней подвески калины

    Передняя подвеска ВАЗ 1117, 1118, 1119 — является независимой с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Основой подвески является амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Угол развала регулируется верхним болтом. Также на стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.

    Верхняя опора крепится к чашке брызговика кузова тремя самоконтрящимися гайками. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, которые использовались на автомобилях ВАЗ 2108—2110:

    1. Вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
    2. Упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию. Расположен он между верхней опорой и пружиной и находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Увеличилась долговечность подшипника, за счет увеличения площади контакта шариков с дорожками качения.
    3. При повороте колес корпус стойки вращается вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным, соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.

    Продольные растяжки воспринимают тормозные и тяговые силы. В местах соединений на обоих концах растяжки установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.

    Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа установлен в поворотном кулаке и закреплен двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
    регулировочная втулка рулевой тяги Калиныкрепление поворотного кулака к стойке КалиныКрепление продольной растяжки к поперечному рычагу Калины
    Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. Оба конца штанги стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга в своей средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушки.

    Если Вы заметили стук или скрип в передней подвеске Калина, тогда необходимо выполнить диагностику в ходе которой выявить неисправность. Ремонт передней подвески Калины рассмотрен в других статьях.

    Эсуд lada priora, kalina, 4х4 контроллер м7.9.7 устройство и диагностика

    В данной инструкции описывается устройство и диагностика электронных систем управления двигателем 21126-00 с контроллером 21126-1411020-00 а/м семейства LADA с контроллером 21114-1411020-40 а/м семейства LADA KALINA по состоянию конструкторской документации на ноябрь 2008 г.
    Схемы электрических соединений ЭСУД с контроллерами 21126-1411020-00, 11194-1411020-00 и 21114-1411020-40 приведены в разделе 2 «Диагностика».
    Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21214-22 с контроллером 21214-1411020-20 по состоянию конструкторской документации на июнь 2008 г. приведены в разделе 3.
    Перечень деталей электронных систем управления двигателями 21126-00, 11194-00, 11183-00, 21214-22 приведен в приложении А.
    Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта системы приведен в приложении Б.
    Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
    Сокращения
    ЭСУД – электронная система управления двигателем А/м – автомобиль
    АПС – автомобильная противоугонная система
    АЦП – аналого-цифровой преобразователь
    ОЗУ – оперативное запоминающее устройство
    ПЗУ – постоянное запоминающее устройство
    ДМРВ – датчик массового расхода воздуха
    СУПБ – система улавливания паров бензина
    ДПКВ – датчик положения коленчатого вала
    ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки
    УДК – управляющий датчик кислорода
    ДДК – диагностический датчик кислорода
    ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости
    ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство
    ДФ – датчик фаз
    ДД – датчик детонации
    ДНД – датчик неровной дороги
    РХХ – регулятор холостого хода
    ДСА – датчик скорости автомобиля
    ДТВ – датчик температуры воздуха
    УОЗ – угол опережения зажигания
    КПА – клапан продувки адсорбера
    Обозначение цвета проводов
    Б – белый
    Г – голубой
    Ж – желтый
    З – зеленый
    Р – розовый
    Ч – черный
    О – оранжевый
    С – серый
    К – коричневый
    Ф – фиолетовый
    П – пурпурный (красный)
    ГБ – голубой с белой полосой
    ГП – голубой с красной полосой
    ЗБ – зеленый с белой полосой
    ГЧ – голубой с черной полосой

    КОНТРОЛЛЕР
    Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне (рис. 1.1-01, 1.1-02). Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле. Контроллер управляет включением и выключением главного реле, через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, катушки зажигания в а/м семейства LADA KALINA, блока управления и индикатора состояния АПС).
    Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка регулятора холостого хода в положение, предшествующее запуску двигателя). При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена, см. раздел 1.2). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.
    Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт. Дополнительные сведения об использовании диагностической функции контроллера см. в разделе 2 «Диагностика».

    ВНИМАНИЕ
    Контроллер является сложным электронным прибором, ремонт которого должен производиться только на заводе-изготовителе. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается.
    Несанкционированная модификация программного обеспечения контроллера может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя и даже к его поломке.
    Проверка регулятора холостого хода
    Описание проверок
    Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
    1. Диагностический прибор используется в режиме управления оборотами холостого
    хода для открытия и закрытия клапана регулятора холостого хода. Клапан должен
    плавно перемещаться в указанном диапазоне.
    2. Проверяется регулятор холостого хода при помощи тестера ТДРХ-1 или ДСТ-6С.
    3. Проверяется с помощью мультиметра исправность регулятора холостого хода.

    Диагностическая информация
    Пониженные, нестабильные или повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода.
    Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода, необходимо выполнить следующие проверки:
    Переобедненная смесь
    Обороты холостого хода могут быть низкими или высокими. Обороты могут колебаться. Отключение регулятора холостого хода не помогает. Проверить систему топливоподачи на пониженное давление топлива или загрязнение форсунок.
    Переобогащенная смесь
    Обороты холостого хода низкие. С отработавшими газами выходит черный дым.
    Проверить систему топливоподачи на повышенное давление топлива, негерметичность форсунок.
    Дроссельный патрубок
    Снять регулятор холостого хода и проверить проточную часть на наличие посторонних частиц. Проверить контакты регулятора на надежность соединения.
    Система вентиляции картера
    Проверить правильность подсоединения шлангов. Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению оборотов холостого хода.
    См. «Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу» в картах неисправностей, раздел 2.7В.

    * Информация подготовлена на основании «Технического задания на семейство автомобилей LADA–2170», утвержденного Генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» 20.06.06 г.

    Подведем итоги

    Как видите, замена помпы не такой-то уж и сложный процесс. Главное следовать строго инструкции и определиться заранее, какая помпа лучше. Рекомендуем проверить герметичность системы путем прогрева мотора LADA Kalina до достижения им рабочего параметра температуры. Если утечек и шумов не обнаруживается, то смело устремляемся в путь.

    Объект нашего сегодняшнего исследования – насос охлаждающей жидкости на автомобили модельного ряда АвтоВАЗ. Данный узел пользуется стабильным спросом в любое время года. Производители водяных помп для отечественных автомобилей говорят, что две главных причины поломок, из-за которых помпа выходит из строя, это: несвоевременная замена охлаждающей жидкости (либо её низкое качество), а также покупка некачественного, либо контрафактного насоса.

    Характеристика рынка

    Несмотря на все усилия постоянных участников этого сегмента рынка, им так и не удалось пока что полностью решить проблему с поставками контрафакта. Развитию этого рынка способствуют мелкие производители (фирмы, фирмочки, кооперативы и т.д.) из Самары и Тольятти.

    Второй канал поставок контрафакта – КНР. Копируя внешний облик насосов российского производства, они, как правило, заметно экономят на таких важных компонентах, как сальник и подшипник, что приводит к быстрой поломке насоса. В целом, этот сегмент рынка автокомпонентов можно назвать сверхконкурентным.

    По самым приблизительным подсчетам на нём представлено не менее 20 торговых марок, причем ежегодно с него уходят наименее удачливые игроки, но их место тут же занимают новые. Подавляющее большинство потребителей этих изменений и не замечает, поскольку основную долю рынка делит в разных регионах 5-6 наиболее сильных брендов.

    Конструктивно, ВАЗовский водяные насосы разных марок практически одинаковы. Насос состоит из пяти основных элементов: корпус или крышка насоса, валик с подшипником в сборе на котором установлены крыльчатка, зубчатый шкив или ступица шкива, а также уплотнительная прокладка.

    Ресурс насоса во многом зависит от качества подшипника и уплотнения. Именно эти компоненты подвергаются сильному воздействию. Течь через уплотнительную прокладку составляет более 30% обращений на СТО по поводу ремонта водяного насоса, причиной же протечек является либо изначально низкое качество прокладки, либо использование некачественной охлаждающей жидкости (несвоевременная замена).

    Исследование

    Цель исследования – определение представленности брендов производителей водяных насосов в розничной сети крупных городов Западной Сибири. В рамках исследования было опрошено свыше 150 торговых точек в городах Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул. В настоящее время на автомобили производства АвтоВАЗ устанавливается три модификации водяных насосов:

    2107-1307011 (2123-1307011) – автомобили семейства «Классика» и Chevrolet Niva.

    2109-1307010 – переднеприводные автомобили с 8-клапанным двигателем.

    2112-1307010 – переднеприводные автомобили с 16-клапанным двигателями.

    Сотрудники аналитического отдела попросили розничных продавцов ответить на вопрос, какие из торговых марок данных модификаций насоса в настоящий момент имеются в продаже. Также мы попросили наших респондентов назвать розничную стоимость каждой модификации. Результаты этой работы мы предлагаем вашему вниманию.

    Классическая помпа

    В этом сегменте рынка больше половины торговых точек отдают предпочтение насосам проверенных марок – «Тольяттинского завода автоагрегатов» (35,29%) и Fenox (25,49%). Около 8% автомагазинов, на вопрос о марке насоса ответили – «. Какая именно маркая скрывается за этим, наверняка сказать нельзя, поэтому мы объединили их в группу «Оригинальные».

    Тем не менее, с высокой доле вероятности, можно предположить, что в этой группе представлены преимущественно помпы «ВАЗИнтерсервис» и ТЗА. Достаточно хорошо представлены в этом сегменте рынка продукция и «ВолгаАвтоПром», у которых 14,71% и 8,82%, соответственно.

    У остальных производителей ситуация не столь хороша. Баутлер, «За рулем», Nobel и «Кинельский автоагрегатный завод» (КААЗ) не преодолели 5% барьера. Удивляет отсутствие в этом сегменте рынка водяных помп импортного производства, за исключением английской марки «Баутлер» (Bautler Industries).

    Розничные цены на водяные насосы для ВАЗовской классики сильно отличаются. Максимально высокая цена установлена на «оригинальные» помпы и составляет около 600 рублей. Чуть дешевле продукция ТЗА – около 550 рублей в розницу. Продукция – на 50 рублей дешевле.

    Насосы для «девяток»

    В данном сегменте рынка представлено большее количество торговых марок. Впрочем, на позиции лидеров это существенно не повлияло. Тольяттинский завод автоагрегатов в это сегменте представлен ещё лучше. Свыше 38% опрошенных заявили о том, что предлагают продукцию этого производителя наряду с другими брендами.

    Представленность торговой марки Fenox немного ниже – около 21%. Также в продаже чуть реже встречаются водяные помпы «Лузар», «ВолгаАвтоПром», «Баутлер». Лучше представлена продукция «КААЗ». Кроме того, на полках магазинов вам могут встретиться водяные помпы для «девяток» и «восьмерок» от таких (брэнд LGR)

    Средние цены на помпы этой модификации выше. Ценовыми лидерами, чья продукция в среднем по рынку стоит дороже 600 рублей, являются такие марки, как SCT, «Лада-Спорт» и оригинальные насосы ОЖ. Сегмент «выше среднего» занимают бренды ТЗА и «За рулем». В среднем ценовом сегменте, между 520 и 420 рублей, находятся все остальные, за исключением «КААЗ».

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий