Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Питание бортовой сети осуществляется аккумуляторной батареей. Напряжение бортовой сети 12В. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Работа регулятора сводится к поддержанию величины напряжения генератора в нужных пределах при изменении частоты вращения вала мотора и тока нагрузки.

Разводка автомобиля Лада Гранта связывает между собой все электрические и электронные устройства, а также ключи коммутации и управления. Провода применяют медные, многожильные, в полихлорвиниловой изоляции. Традиционно минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом (кузовом автомобиля). Ее еще называют «масса», «земля».

Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:

  1. Схема передней части.
  2. Система зажигания.
  3. Приборная панель.
  4. Задняя проводка.

Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:

  • Аккумулятор.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Передние фары.
  • Сигналы поворотов.
  • Звуковой сигнал.
  • Вентилятор системы охлаждения.
  • Двигатель омывателя ветрового стекла.
  • Силовые предохранители.

Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.

В отдельный блок объединено оборудование, которое обеспечивает подготовку и подачу качественной топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Узел отвечает за частоту и момент искрообразования. Управляет работой системы контроллер. Он подключен ко всем датчикам, генератору, форсункам или свечам.

Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.

В блок задней проводки собраны следующие схемы: задних дверей, освещения государственного регистрационного знака, бензинового насоса, обогрева заднего стекла.

Почему медленно работают дворники на лада приора и как их ускорить

30 март 2021 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

разъем моторчика стеклоочистителя Лада Приора

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

установленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использовать средство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол.

Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Запотевают стекла в машине: основные причины

Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.

Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода.  В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры  предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.

  • Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.

Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.

  • Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.

На деле, пары спирта, которые выдыхает  употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.

Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.

Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности,  которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.

Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.

Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.  

Новая Лада:  Характеристики Lada Largus Cross 1.6 16V (2014-2020): Технические данные Lada Largus Cross. Размеры Лада Ларгус Кросс

Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.

Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.

Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда.

В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:

— неисправность реле-регулятора — плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора — износ подшипника генератора — перегоревший предохранитель — плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы — износ щеток генератора или держателей щеток — износ выключателя зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=7y3d1UjXq3M

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
CARGO131828Проставка подшипника для CHEVROLET Metro 1.0CHEVROLET Metro 1.0
CARGO135237Проставка подшипника для MERCEDES BENZMERCEDES BENZ
CARGO139929Втулка подшипника для BELL B 40BELL B 40
CARGO140084Подшипник для MAZDA 323MAZDA 323
CARGO140120Подшипник для LAND ROVER Range Rover 3.5LAND ROVER Range Rover 3.5
CARGO140495Центрирующий подшипник для VOLVO VNL DD 60VOLVO VNL DD 60
CARGO142001Подшипник для PORSCHE CAYENNEPORSCHE CAYENNE
CARGO250187Подшипник для MAZDA 2 1.4 16VMAZDA 2 1.4 16V
CARGO250187Подшипник для SKODA Felicia 1.3SKODA Felicia 1.3
CARGO250998Подшипник для FORD Fiesta 1.6 TDCiFORD Fiesta 1.6 TDCi
OPTIBELT10X1250Ремень клиновый для FORD FiestaFORD Fiesta
OPTIBELT10X950Ремень клиновый для VW CorradoVW Corrado
OPTIBELTAVX13X750Ремень клиновый с открытыми боковыми гранями для Hyundai PorterHyundai Porter
OPTIBELT3PK1000Ремень поликлиновый для Hyundai ix45Hyundai ix45
OPTIBELT3PK668Ремень поликлиновый для Fiat BravoFiat Bravo
OPTIBELT3PK715Ремень поликлиновый для Honda CRX IIHonda CRX II
OPTIBELT3PK815Ремень поликлиновый для Honda CRX IIHonda CRX II
OPTIBELT3PK890Ремень поликлиновый для Renault Safrane IRenault Safrane I
OPTIBELT3PK913Ремень поликлиновый для Fiat BravoFiat Bravo; Palio
OPTIBELT4PK1015Ремень поликлиновый для Suzuki BalenoSuzuki Baleno

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины.

В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.

Comments 18

Рассказываю, как было у меня, да и как есть сейчас.Также моргала лампочка, то горит, то не горит, то долго горит, то погаснет. Короче. у меня правый задний суппорт потек и тормозуха ушла. Долил тормозухи, поменял тормоза на новые от г4, лампочка не моргает, но видно, что еле-еле горит, хотя уровень в норме. Оказалось, что закусывает поплавок на пробке бачка. Цена пробки — копейки. Заказал, но еще не пришла.

Лампа зажигается в 3 случаях1. Ручник2. Сигнал с датчика ТЖ в бачке.3. Низкое давление в системе (не качает насос, если на машине АБС).

У тебя думаю либо ТЖ мало, либо проблемы с контактом у ручника или у контактов датчика в бачке.

кажется колодки заменить, а проверить там толщиной хватает?

На B3 нет датчика колодок.

как ты ехать все нормально? может быть проверь ручной тормоз где там датчик забит?

Лампочка загорается из-за уровня тормозной жидкости, проверь на утечку цилиндры колесные, и посмотри гидропривод сцепы. Уровень может падать из-за износа колодок передних особенно, поршень то выдвинут больше, а его место занимает тормозуха из бочка.

Атвэчаю!Э братцы вот какой момент у меня был!Ручник, жижа… варианты хороши…А как вам такая ситуёвина…У меня было… проходили…Какими-то волшебными путями под колпачок на крышке тормозного бачка(да, он разборный) попала влага… В следствии чего был контакт, и лампочка загоралась…Вылечилось разборкой, очисткой!

подтверждаю, тормозухи долей!

у меня слетел пластиковый изолятор на клемме ручника и коротило иногда) ручник подергаю — вроде все норма… то моргает, то нет.

100 % загорается из-за уровня тормозной жидкости

проблема проста. Загорается и гаснет от того, что на ямках уровень ТЖ меняется в бачке, долей уровень до максимума и проверь плотно ли датчик сидит в бачке. Вариант с ручником, как правило, имеет жизнь, но сомневаюсь я, что ручник на концевике прыгает или фишка ” ” или “-” отходит

вот вот!все прям точно!

Следствий два — либо концевик ручника, либо низкий уровень тормозухи в бачке, а вот причина может быть очень неприятна — где-то утечка тормозухи. У меня была такая ситуация — потек задний тормозной цилиндр. Так что сделай ревизию на подтеки.

((( буду завтра смотреть…

Следствий два — либо концевик ручника, либо низкий уровень тормозухи в бачке, а вот причина может быть очень неприятна — где-то утечка тормозухи. У меня была такая ситуация — потек задний тормозной цилиндр. Так что сделай ревизию на подтеки.

посмотрел тормозные цилиндры задние все сухо, перед тоже нормально все, единственное что меня смутило когда решил снять фишку которая стоит на крышке бачка, снял резиновый чехол, один провод держался на одном усике и потом вообще оторвался(((( и и все было окислено(((( разобрал клемник все почистил и сделал как надо… может в нем была проблема…

Дата публикации 27 декабря 2021 . Опубликовано в Секреты Рено

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Comments 19

Тебе видимо так «повезло» (((Два года (почти) без нареканий, скучая на работе, снял трапецию, всю перебрал, промазал в т.ч. и редуктор… Но это просто руки зачесались, ну и наверное в целях профилактики… А такЮ ни одного нарекания ни на передние, ни на задний с.очистит…

Было такое. Но даже не меняли… Просто рукой дёрнул, и всё заработало…

2.5 года с дворниками ни одной проблемы. Ттт.

Проблема в одной из щёток моторчика. Надо разобрать моторчик и восстановить подвижность щётки. Увидишь когда разберешь.

Мне 2 раза меняли моторчик за год! 2 раза!, т.е со штатным, это уже 3тий моторчик. Он же новый!

Проблема в одной из щёток моторчика. Надо разобрать моторчик и восстановить подвижность щётки. Увидишь когда разберешь.

слушай, я не разбирал, но по фоткам в инете видел, что там три щетки. то есть получается одна пара образует одну скорость, другая вторую, так?

Новая Лада:  Какое масло лить в ларгус 8 клапанов? - Авторемонт - расскажем просто о сложном

у меня получается последний режим работает всегда, а первый и второй не работают, пока не включишь последний, после дворники норм работают энное количество раз (1 — 17, считал) а потом залипают, и пока не включишь последний режим они не работают. Слышно как щелкает реле, только ни чего не происходит.

ответа, что это точно щетки в моторчике не нашел, тут есть кто грешит на контакты, дескать в смазке и обламываются. хочу проверить приходит ли питание на моторчик но не знаю как прозвонить (не особо силен в электрике) и гайда по этому пока не нашел(

сейчас снег метет, и такая погода еще пару — тройку дней будет. не хотелось бы оказаться без дворников, если что ни так((

Попробуй чем нибудь сильно постучать по моторчику, возможно щётки сдвинутся и будут работать все режимы, если в них дело. Но не факт что это поможет. Лучше всего разобрать и посмотреть. Это не сложно и займёт час максимум. Как прозвонить я сейчас не подскажу уже, не помню что там да как

после того как написал тебе, в голову пришла мысль пойти и постучать по нему. в итоге заработало. приготовил инструмент, но разбирать не стал, слякоть на улице, не охота ковыряться. пока работает не буду трогать.значит все таки щетки(

Красава. Значит щетки 🙂

У меня омывайка не работала, пошёл к дилеру, он нехотя разобрал рулевую колонку, оказалось — пережаты как-то провода, поправили и всё заработало. Теперь, спустя около года, омывайка перестала работать на максимальной скорости — наверное, опять пережиматься провода начали.

Может, надо разбирать, ну я так понимаю «не контакт» только если какой-то…если просто провод пережатьперегнуть, что ему будет то, ток то должен идти…

Там пережим был непосредственно возле колодки, которая в переключатель режимов втыкается. Я так думаю, что этот пережим колодку наклонял и пропадал контакт.Это я как предположение говорю, так как дилер его снял, покрутил, прозвонил и обратно воткнул.

3 год езжу, кроме не затянутой массы, проблем вообще не было. Пробег 30 тыс.

В любую погоду с дворниками никаких проблем? На всех режимах?У меня постоянно с момента покупки с ними проблема, особенно когда на улице минус. Проклятое место какое-то.Может тоже где-то не контакт просто. Реле щелкает, толку 0, сейчас на 4 режиме только работает. На прерывистом 5050 или заработает или нет.

В любую погоду, и в мороз, и в жару, и в ливень всё работает исправно. На море сгоняли 2200 в одну сторону, нет никаких нареканий. Наверное просто повезло!

A412TM12RUS

3 год езжу, кроме не затянутой массы, проблем вообще не было. Пробег 30 тыс.

3 года 30 000 тысяч? Где тут плачущий смайл? Пробег 55 000, владею 8 месяцев. Плачу.У меня гарантия уже слетит менее, чем полтора года машине будет (((

У меня глючит подрулевой. Нажмешь смахнуть один раз а он четыре храчит по сухому.

Надо попробовать сменить…самому не сложно поменять? Не знаете?

Там нет ничего сложного. За два часа с перекурами

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Новая Лада:  Низкое напряжение бортовой сети - причина плохая масса на двигателе » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить маслосъемные колпачки
  • Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя
  • Как установить головку блока цилиндров на двигателе

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат:

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2021 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

Печать

Замена стеклоочистителя лада гранта, дворников, моторчика шеток

На Гранте установлены очиститель и омыватель ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для зашиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.

В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2.    Поддев отверткой, снимаем заглушку с рычага стеклоочистителя.

3.    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Если рычаг сидит на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу, и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

4.    Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.

5.    Снимаем решетку воздухопритока

6.    Освобождаем держатель соединительной колодки мотор-редуктора стеклочистителя.

7.    Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя от бортовой сети автомобиля.

8.    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 и гайку 2 крепления стеклоочистителя.

9. Аккуратно извлекаем стекло очиститель из короба воздухопри тока.

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, рычаги следует устанавливать в последнюю очередь. Перед установкой рычагов подключите стеклоочиститель к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы.

https://www.youtube.com/watch?v=mH5QbOERYt8

Как только стеклоочиститель отработает полный цикл и остановится, выключите его. И уже после этого установите рычаги в нижнем положении стекла.

Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, следует переставить кривошип на валу мотор-редуктора (см. ниже, «Стеклоочиститель — замена мотор-редуктора».

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ -ЗАМЕНА МОТОР-РЕДУКТОРА

Снятие

1.    Снимаем стеклоочиститель с автомобиля

2.    Помечаем или запоминаем положение кривошипа относительно тяг стеклоочистителя.

3.    Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага.

4.    Шлицевой отверткой с широким лезвием поддеваем и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.

5.    Накидным ключом иа 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя.

6. Снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Установка

Перед сборкой стеклоочистителя необходимо убедиться в том, что вал нового мотор-редуктора находится в исходном положении. В противном случае правильная работа стеклоочистителя будет невозможна.

1.    Для установки вала нового мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку жгута его проводов к соответствующей колодке на автомобиле  и кратковременно включаем стеклоочиститель в прерывистый режим. После того как мотор-редуктор отработает полный цикл и автоматически остановится, выключаем зажигание и отсоединяем его от электрической цепи автомобиля.

2.    Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Накидным ключом на 13 мм заворачиваем гайку крепления кривошипа.

3.    Устанавливаем стеклоочиститель на автомобиль

ЭЛЕКТРОНАСОС СГЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необходимо заменить.

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя и, не снимая с него электронасос, перелить жидкость в канистру.

2.    Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя две колодки проводов (предварительно пометив колодку. подсоединенную к выводу « »).

  3 Отсоединяем от насоса эластичную трубку

4. Поддев отверткой извлекаем электронасос

5.    Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

Установка

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовател ьности.

БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Отсоединяем колодки проводов от электронасоса стеклоомывателя, предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу « »

3.    Отсоединяем от насоса эластичную трубку.

4.    Поддев отверткой, извлекаем электронасос из отверстия в бачке.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, то с целью экономии следует снимать бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасоса трубку. Затем через заливную горловину слить жидкость в канистру.

3.    Отсоединяем трубку от насоса.

4.    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

Установка

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -ЗАМЕНА   Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Открываем капот.

В том случае если заменять форсунку вынуждены при отрицательной температуре окружающего воздуха, то перед выполнением следующей операции, можно конец трубки, надетый на форсунку, согреть феном или хотя бы подержать в руке, чтобы она стала более пластичной. 

  3.    Отсоединяем от форсунки трубку.

4.    Плоскогубцами с узкими губками сжимаем фиксаторы форсунки

https://www.youtube.com/watch?v=5obgXdZbYxU

и с наружной стороны капота извлекаем форсунку. 

  5.    Пропустив трубку в отверстие капота, подсоединяем к ней новую форсунку так, чтобы ее распылители были направлены в сторону ветрового стекла.

6.    Устанавливаем форсунку в отверстие капота, и нажимаем на нее сверху, до фиксации.

7.    Аналогично заменяем другую форсунку. 

  8. Тонкой иглой поворачиваем распылители форсунок так

чтобы струн жидкости были направлены на ветровое стекло» как на рисунке. 

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя лада гранта

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя.

Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.

Выньте якорь 9 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :

— первая (малая) 30–40

— вторая (большая) 55–70

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки.

При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой

Дворники на сухое стекло не работают или после включения скоро останавливаются. Как только накапало на стекло больше капель или побрызгал из стеклоомывателя, то дворники снова начинают нормально работать.

Видимо мощности моторчика не хватает. Что делать? Надо менять мотор, т.к. при сухом или слабомокром (но уже достаточно для того, чтобы мешать обзору, но недостаточно для снижения сопротивления) стекле останавливается? Или можно что-то смазать или заменить? Стеклоочиститель в сборе продается и около 1,5 тыс.р. и платить не хочется, если возможно починить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector