Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг

Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов lada granta, kalina

 02 ноябрь 2020 Лада.Онлайн  
 8 351  
  

 
 


Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов Lada Granta, Kalina

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.

Наименование крепежной детали и момент затяжки, Н.м (кгс.м):

  • Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3)
  • Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3)
  • Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2)
  • Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2)
  • Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2)
  • Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5)
  • Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8)
  • Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику двигателя от 20 до 31 (от 2,0 до 3,1)
  • Гайка крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя от 44 до 58 (от 4,4 до 5,8)
  • Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления поддона картера АКП 8,0 (0,8)
  • Гайка крепления механизма переключения передач к туннелю пола от 14 до 21 (от 1,4 до 2,1)
  • Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4)
  • Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1)
  • Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6)
  • Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4)
  • Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0)
  • Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7)
  • Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8)
  • Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9)
  • Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7)
  • Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)
  • Болт крепления стартера от 18 до 24 (от 1,8 до 2,4)
  • Гайка крепления стартера от 12 до 17 (от 1,2 до 1,7)
  • Болт крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Гайка крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Болт крепления компрессора к кронштейну генератора от 20 до 28 (от 2,0 до 2,8)
  • Гайка крепления трубопровода к компрессору от 17 до 23 (от 1,7 до 2,3)
  • Болт крепления блока трубопроводов к испарителю от 5 до 6 (от 0,5 до 0,6)
  • Гайка крепления трубопровода к конденсатору от 3,5 до 4,5 (от 0,35 до 0,45)
Новая Лада:  Как удалить воздух из системы охлаждения приора 126 мотор

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада гранта | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада калина | генератор лада гранта | генератор лада калина | кондиционер лада калина | кондиционер лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Конструкция мотора 11186

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Схема узлов ДВС 11186

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2021 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см3 вместо 26 см3;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Вентиляция картераДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Крышка ремня ГРМ 11186 справа улученной конструкцииДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Справа катколлектор 11186 с рациональной схемой выхлопаДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Модифицированный узел крепления генератораДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Термостат новой конструкции

По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.

Тюнинг

Изначально производитель вкладывает дополнительные возможности в свои двигатели, чтобы вносить какие-либо изменения в следующие опции. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и самостоятельно. Стандартными считаются тюнинг следующего типа:

  • распредвал — замена штатной детали на распредвал Нуждин 10.93 или Dynamics 108;
  • блок цилиндров — расточка до 86 — 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующего размера);
  • впускной коллектор — фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор — замена на паук по схеме 4: 2: 1;
  • Сроки: установка облегченных Т-образных клапанов;
  • Головка — головка фрезерная.

Настройка, которая добавляет 30% мощности, считается безопасной («ресурсной») для двигателя. То есть на 87 л вместе с будет 29 л с., Что соответственно дает около 115 л вместе с. Дальнейшая настройка становится опасной, так как срок службы будет уменьшаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не обычные автомобилисты.

Новая Лада:  Как стучат рулевые наконечники на калине, с помощью съемника для шаровых и

Поэтому у двигателя 11186 есть существенный недостаток — гнет клапана. Производитель частично исправляет ситуацию за счет ресурсоемких ремней ГРМ Gates. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением взятого за основу двигателя 21114.

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Трещотка
  • Расширение
  • Головка 8 мм
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Головка Torx E14
  • Торцевой ключ на 15 мм
  • Прямой ключ на 17 мм
  • Изогнутый торцевой ключ на 8 мм
  • Гаечный ключ
  • Ошейник для финальной атаки
  • Ключевой удар 17 мм
  • Плоская отвертка среднего размера
  • Отвертка Phillips среднего размера
  • Винтовой домкрат
  • Ключ от воздушного шара
  • Специальный ключ для поворота ролика натяжителя (или съемника стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распределительного вала (или удлинитель для вывода на ручке)
  • Нож (или скребок)
  • Воронка
  • Универсальный экстрактор (при необходимости)
  • Калибры
  • Клапан-регулятор
  • Пинцет
  • Микрометр

Запчасти и расходные материалы:

  • Обувь — 2 шт
  • Технические возможности
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка головки
  • Болты с головкой (при необходимости)
  • Моторное масло
  • Толщина (при необходимости)
  • Тряпки

Примечания:

Если есть утечка моторного масла или охлаждающей жидкости из стыков головки блока цилиндров с блоком цилиндров, снимите головку блока цилиндров и замените ее прокладку. Утечки также могут возникать из-за деформации головки блока из-за перегрева. Прокладка ГБЦ двигателя ВАЗ 11183 выполнена из металлоасбестовой ткани, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 — из металла.

Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому ее необходимо заменять каждый раз при снятии головки блока цилиндров.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем оставьте переднюю крышку привода ГРМ снятой.

2. Уменьшите давление в топливной системе двигателя автомобиля, если работы выполняются сразу после движения.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

6. Отсоедините впускной воздушный шланг и разъем жгута от дроссельной заслонки, как описано здесь.

7. Отсоедините наконечники высоковольтного кабеля от свечей зажигания.

8. Отсоедините жгут от разъема датчика сигнальной лампы падения давления масла.

9. Отсоедините разъем от датчика фаз газораспределения.

10. Затем отсоедините жгут проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем. Датчик расположен на термостате.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

12. Снимите ремень ГРМ и натяжной шкив, как описано здесь.

13. Ослабьте крепежный болт шкива распределительного вала, предотвращая проворачивание распределительного вала (это можно сделать, вставив ключ для фиксации распределительного вала в отверстиях ступицы шкива или вставив удлинитель 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распределительного вала и вставив это на гайке, фиксирующей ремень ГРМ задней крышки).

14. Наконец, выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив распределительного вала.

Примечание:

Если шкив плотно сидит на хвостовике распределительного вала, вытащите его универсальным съемником. Для этого установите съемный винт на болт шкива распределительного вала, ранее ввернутый в вал (чтобы не повредить резьбу в распределительном валу).

15. Головкой 10 мм открутите два болта и гайку крепления задней крышки распределительного механизма.

16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.

17. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (датчик ввинчивается в блок цилиндров под термостатом).

18. Ослабьте зажимы и отсоедините пять шлангов хладагента от соединений термостата.

19. Открутите гайку крепления клеммы провода «массы» и снимите провод.

20. Отсоедините разъемы кабеля форсунки, как описано здесь.

21. Отсоедините топливопровод от топливопровода.

22. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного модуля, ослабив зажим, фиксирующий его.

23. Отсоедините верхние концы проставок от выпускного коллектора, как описано здесь.

24. Отсоедините разъемы кабеля датчика концентрации кислорода и снимите соответствующие кабельные зажимы из отверстий в тепловом экране рулевого механизма, как описано здесь.

25. Отсоедините спускную трубу вспомогательного глушителя от фланца катализатора и отсоедините опорный кронштейн катализатора от блока цилиндров, как описано здесь.

26. Используя головку E-14, ослабьте десять болтов в порядке, показанном на фото.

27. Наконец, откручиваем болты крепления ГБЦ и вытаскиваем их вместе с шайбами.

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров выйдут наружу при многократном использовании. Замените болты, длина которых (без учета высоты головки) более 135,5 мм. Перед установкой ГБЦ на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 смажьте болты тонким слоем моторного масла.

28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Примечание:

Не вставляйте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Чтобы отсоединить головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под каталитический нейтрализатор и, используя ее как рычаг, поднимите его. Снимать ГБЦ с автомобиля Лада Грант удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Новая Лада:  ЭУР, робот и как я искал правду с LADA Vesta | Пикабу

29. Снимите прокладку ГБЦ.

30. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока и блока цилиндров (должны быть сухими и чистыми) и вытрите тряпкой масло из резьбовых отверстий в блоке для болтов головки блока цилиндров.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий для болтов головки блока цилиндров, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Проверить наличие двух контрольных гильз в гнездах наружных отверстий блока цилиндров для болтов крепления ГБЦ. Если при снятии головки блока цилиндров с автомобиля втулки остаются в головке блока цилиндров или выходят из посадочных мест блока, вдавите их в блок цилиндров до упора.

31. Установите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров (прокладка должна быть сухой и чистой) вдоль установочных втулок. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медным ободом) должно находиться в диапазоне от 3-го до 4-го цилиндра.

32. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый вал и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в четырехступенчатой ​​последовательности:

33. Установите снятые детали на головку блока цилиндров и подсоедините шланги и кабели в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Установите шкив распределительного вала так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.

36. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры при срабатывании клапана.

37. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма, как описано здесь.

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

    Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
    Силовая установка

  3. Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  4. Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  5. Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  6. Слейте ОЖ.
  7. Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  8. Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  9. Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  10. Далее снимаем крышку ГБЦ.
  11. Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  12. Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  13. Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  14. Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  15. Снимите шкив.
  16. Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  17. Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  18. После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  19. Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  20. Вынимаются они вместе с шайбами.
  21. Снимаем ГБЦ.
  22. Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  23. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  24. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  25. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

  26. Устанавливаем новую прокладку.

    Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
    Установленная новая деталь

  27. Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  28. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  29. Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  30. Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  31. Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  32. Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  33. Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

Двигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Отсоединение наконечниковДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Отсоединение датчика лампыДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Ослабление затяжкиДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Ослабление хомутиковДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Откручивание крепления проводаДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Отсоединение провода от датчикаДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Снятие трубкиДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Схема ослабления болтовДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Выкручивание болтовДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Установочные втулкиДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Схема затяжки болтовДвигатель Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг
Шкив распределительного вала

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector