Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола а/м ВАЗ-2194
Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Фаркоп для ВАЗ-2194, а также для ВАЗ-1118
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194
Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

“земля”, ау!!!

Банальность: электрика – это наука о контактах. Неисправность – это когда контакта нет там, где надо и есть там, где не надо. В данной теме ищем отсутствие контакта.
Неисправности, связанные с отсутствием “массы” очень часто выражаются в том, что при включении одного прибора, включается еще другой, который нам не нужен. При чем оба потребителя энергии работают “неправильно”. Очень распространенный пример, это когда у едущей впереди вас машины при торможении одновременно со стоп-сигналом зажигается, например, поворотник. Обе лампочки горят в полнакала, так как в электрической цепи они в данном случае включаются последовательно.

Порой такие глюки носят комический характер, когда, например, при нажатии на сигнал включаются дворники, но могут быть и опасные ситуации. У меня например такой случай произошел на старой пятерке. При поворачивании ключа зажигания из-под капота повалил дым. Оказалось, что в толстом проводе, который соединяет минусы аккумулятора и двигателя, в наконечнике пропал контакт. И несколько сотен ампер нашли себе довольно странный путь: ток пошел через тросик воздушной заслонки карбюратора, раскалив оплетку как спираль в плитке. Получилось, что проводником послужило то, что никогда и не планировалось работать в этом качестве. Случай вполне мог закончится пожаром.
Как бороться с такими проблемами?

1. Провода должны быть хорошо обжаты в клеммах.
2. Клеммы должны надежно прикручены к кузову.
4. Контакты должны быть не окисленными и чистыми.
5. Если нельзя добиться нормального контакта с кузовом из-за лако-красочного покрытия, применяют так называемые корончатые шайбы, которые “вгрызаются” своими острыми краями в краску, доставая до “голого” металла. Как вариант – зачистить это место до металла. Еще возможно проблемное место – краска на шпильках. Можно погонять туда-сюда гайку, чтобы содрать краску, еще лучше, пройтись по резьбе металлической щеткой.
Примечание: обязательно надо защитить это место от коррозии, чтобы не ржавело и не окислялось.
Фото корончатой шайбы:
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184

Важная особенность калиновской проводки: если в старых машинах, например на “вечной” классике, почти каждый прибор подключался через свой минусовой провод на кузов, то сейчас минусовые провода объединены внутри жгута и от этой точки идет один провод на “массу”. Это уменьшило количество проблемных контактов, однако может быть проблема в самом этом месте из-за некачественной обжимки. Хотя, за 2 года чтения калиновского форума, я таких проблем не встречал ни разу.

Теперь давайте составим каталог точек подключения минусовых проводов к кузову Калины и за какие приборы эта точка отвечает.

Точка N1: так сказать, начало начал – минусовая клемма аккумулятора.
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
Пожалуй, это самая печка, от которой надо плясать. Если клемма окислена или плохо затянута, есть вероятность, что вообще ничего не будет работать. Особенно это касается мощных потребителей: стартера, фар, элементов обогрева и т.д. Поэтому клемму надо зачистить, хорошо затянуть и смазать техническим вазелином или подобной смазкой.
От клеммы идут провода: основной – самый толстый и еще 3 потоньше. Два из них уходят в жгуты проводов, третий:
Точка N2:
На той же фотографией показана красной стрелкой. Это основной контакт батареи с кузовом. От контакта этой точки зависит работа практически всех электропотребителей.

Точка N3: основная “масса” двигателя.
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
Красной стрелкой показан толстый провод от аккумулятора к двигателю. Подсоединен рядом с корпусом термостата. Через этот провод идет большой пусковой ток стартера. Поэтому, если тут будет плохой контакт, стартер не будет крутится и возможен вариант, описанный мною в начале темы, когда ток пошел обходными путями, чуть не сотворив пожар.

Еще одно соединение двигателя с корпусом на следующем фото. Назовем условно Точка N4а и Точка 4б: эти точки дополнительного подключения двигателя к кузову нужны для уменьшения наводок со стороны системы зажигания на цепи датчиков

Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184

Эти две точки интересны, если “глючат фары”. Например, вместо нормального ближнего света включаются одновременно дальний и ближний вполнакала. Точка N5: и Точка N6: расположены под каждой фарой
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184

Теперь идем в салон: Под торпедой на моторном щите есть 4 точки подключения “массы”.
Две точки у входа жгута из моторного отсека. Это место расположено за торпедой, за полочкой. На собранной машине туда долезть довольно тяжело. Надо лечь на пол, отогнуть коврик, шумоизаляцию… короче, Камасутра еще та. На фото эти точки видны для наглядности при снятой торпеде и шумоизоляции.
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
Точка N7(черный провод): список подключенных потребителей уточняется
Точка N8(коричневый провод): список подключенных потребителей уточняется

С другой стороны моторного щита еще 2 точки:
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
Точка N9 – справа толстый коричневый провод – минус ЭУРа. АВТОВАЗ рассылал в свою сервисную сеть письмо о необходимости обеспечения надежного контакта в этой точке, так как плохая “масса” была источником глюков электроусилителя. Приимем это к сведению. Добраться до нее можно, сняв панель приборов.

Точка N10 – на том же фото показана слева стрелкой. Добраться до точки можно через крышку монтажного блока. На следующем фото виден провод, который идет на эту шпильку.
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
Чтобы добраться до него рукой, надо открутить саморез внизу монтажного блока и вытащить монтажный блок.
список подключенных потребителей уточняется

ТЕМА В РАЗРАБОТКЕ, ПОКА ИНФОРМАЦИЯ НЕПОЛНАЯ

Вся цветовая гамма lada

Код Наименование Примерный вид Металлик Описание503аккордсеребристо-коричневый309аллигатороливково-зелёный1018алмаз.серебро(ИЖ) серебристый660альтаирсеребристый светло-серый355амазонкаярко-зеленый145аметистсеребристый фиолетовый371амулетсеребристо-темно-зеленый425андриатикаголубой125антарестемно-вишневый277антилопасеребристо-бежевый286апатиясеребристый оранжевый305аспарагуссеребристо-зеленый490астероидтемно-сине-зеленый440атлантикасветло-синий1158аустер(GM) светло-серый421афалинасеребристо-зелено-голубой218аэлитабежевый645базальтсеро-черный107баклажантемно-фиолетовый420балтикатемно-сине-зеленый353бальзамзеленый273барханбежевый235бежевыйбежевый240белое облакобелый201белыйбелый302бергамотсеребристо-зеленый633борнеосеребристо-темно серый451боровницасеребристо-серо-синий480бриззелено-голубой262бронзовый векбежево-коричневый464валентинасеро-фиолетовый310валютасеро-зеленый191ВЕНЕРАкрасный655викингтемно-серый129викториясеребристый ярко-красный132вишн. садтемно-серебристо-красный127вишнятемно-бордовый313водолейсеро-зеленый488галактикатемно-фиолетовый423гейзерсеро-голубой481голубойголубой180гранаттемно-бордовый682грантасеро-синий150дефилесеребристо-серо-коричневый285джеморанжево-коричневый424дипломатсиний502дынясеребристо-желтый321дюшессеребристо-молочно-зеленый203жасминбело-желтый230жемчугсеребристо-бело-молочный627жимолостьсеро-синий307защитныйзеленый257звездная пыльбежево-сиреневый307зел.садтемно-зеленый963зеленыйзеленый1012зеленый авокадо(ИЖ) темно-зеленый1901зол.звезда(GM) бежево-золотистый331зол.листзолотистый темно-зеленый245золотая нивасеребристо-желто-зеленый109золотисто-бежевый(ИЖ) золотисто-бежевый347золото инковзолотистый темно-зеленый311игуанасеребристо-ярко-зеленый515изабеллатемно-филетовый385изумрудсеребристо-зеленый441индиготемно-синий406ирисфиолетовый128искракрасный358каймантемно-зеленый104калинаярко-красный190калифор. макзолотисто-красный453капритемно-сине-зеленый212капучиносветлый серо бежевый101кардиналярко-красный118карменкрасный630кварцтемно-серый352кедрсеро-зеленый381кентавртемно-зеленый322колумб.зеленьзолотисто-оливковый116кораллсеребристый темно-красный790кориандрзолотисто-коричневый798корицакоричневый370корсикасеребристый болотно-зеленый665космосчерный1017красн.перец(ИЖ) серебристо-вишневый1013красный порту(ИЖ) вишневый281кристаллсветло-серый171кубоккрасный435ла-маншсеребристо-фиолетовый675лавандасеребристо-коричневый487лагунасеребристо-синий411ладогасеребристо-голубой445лазуритфиолетово-синий498лазурно-синийсеребристый темно-синий221ледниковыйбелый413ледянойголубой495лунный светсветло-голубой410магеллантемно-синий133магиясеребристо-ярко-фиолетовый119магмаоранжевый120майясеребристый темно-бордовый428медеоголубой234медовыйжелто-золотой317меридианзеленый1014мерц.синий(ИЖ) серебристо-темно-синий217миндальсеребристо-бежево-розовый280миражсеребристый-желто-зеленый606млеч. путьсеребристо-серо-графитовый626мокр.асфсеребристый стальной403монте-карлоярко-синий325морск. пучинатемно-зеленый458мулен ружярко-фиолетовый377муренасине-зеленый426мускари620мускатсеребристо-серо-золотистый223нарциссжелтый304наутилустемно-зеленый239невадасеребристо-серо-бежевый628нептунсеребристо-темно-серо-синий368несситемно-зеленый270нефертитисеребристый-бежевый383ниагарасеребристо-серо-голубоватый328ниццасине-зелёный497одиссейсеро-синий1001озеро тахо(УАЗ)темно-серо-зеленый449океантемно-синий345оливинзолотисто-зеленый340оливковыйжелто-зеленый1121олимпия(GM) ярко-синий419опалсеребристо-голубоватый632орионсредне-стальной643орхидеясеребристо-бежевый308осоказелено-голубой387папируссеребристо-серо-зеленоватый152паприкасеребристо-красно-оранжевый429персейтемно-синий404петергофсеро-зеленоватый795пиранокрасно-коричневый417пицундазелено-синий691платинасеребристо-бежевый615полюс мирасеро-коричневый192портвейн406посейдонтемно-синий222премьерярко желтый342прериясеребристо-серо-зеленый605престижсеребристо-темно-синий276призсеребристо-бежевый210примуласветло-желтый448рапсодиясеребристо-ярко-синий412регатасеребристо-темно-синий
Новая Лада:  Принципиальная Схема Калина -

Как разобрать фару на лада гранта, калина 2 (заменить стекло, маску)

 05 октябрь 2020 Лада.Онлайн  
 19 486  


Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло, маску)

Фары Гранты и Калины считаются неразборными. Если на стекле появилась трещина, блок-фару меняют в сборе. Однако, при большом желании разобрать ее все таки возможно. Рассмотрим, как своими руками снять стекло и маску фары. Процесс показан на примере блок-фары Lada Granta. На фаре Lada Kalina 2 все действия выполняются аналогичным образом.

Потребуется: снять фару, приготовить дремель (диаметр дисков 20 мм), острый нож.

дремель

Схема крепления стекла фары:

Схема крепления стекла фары Гранта, Калина

Герметик, удерживающий стекло оригинальной фары, является термостойким. То есть ослабить его «хватку», нагревая феном или в духовке, не получится. Кроме этого, на кромке расположены четыре скобы крепления:

скобы крепления стекла фары Гранта, Калина

Как заменить стекло фары:

  • Заклеить стекло малярным скотчем, чтобы исключить его повреждение во время работ.
  • Срезаем около 7 мм П-образного крепления (используя дремель), а затем удаляем остатки герметика (фото №1).
  • Срезаем около 2 мм герметика между стеклом и пластиком, используя дремель (фото №2, цвет зеленый).
  • Удаляем остатки герметика при помощи Г-образного лезвия (можно загнуть обычный нож, после нагрева), фото №3.

Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)

При обратной сборке используем прозрачный герметик для стекол (например, ABRO).

Как это выглядит на практике:

Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло)

Процесс также показан на видео:

Как снять маску с фары:

  • Внутренняя маска крепится при помощи пружинного механизма, который подсоединен к гидрокорректору.
  • Внешняя маска удерживается 4-мя винтами Torx.

Как снять маску с фары Гранты, Калина 2Как снять маску с фары Гранты, Калина 2Как снять маску с фары Гранты, Калина 2

Теперь появляется возможность установить мощные светодиодные или гибкие ДХО. А вам приходилось самостоятельно разбирать фары на Гранте или Калине? Каким способом удалось это сделать?

Фото: бортовой журнал wowic87

Ключевые слова: передние фары лада гранта | передние фары лада калина | поворотники лада гранта | поворотники лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Лампы, применяемые в автомобиле лада калина 2

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –
Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится к
MercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
и
Opel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-
Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GMDAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же

Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11194 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 11194 .

Двигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя.

Было обьявленно о повышении ресурса на двигатель (смотреть «Блок цилиндров») Двигатель обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.

Блок цилиндров 11194 -1002021 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм.

Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С — через 0,01мм).

Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм.

Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм).

Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм.

Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала.

Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.

Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна.

В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции.

В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.

Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.

Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала — «15», для выпускного – «14».

Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков.

На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.

Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.

Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор — это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).

Новая Лада:  Ошибка P0504 ВАЗ OBD-II

На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).

Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.

Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.

Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.

Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

Особенности конструкции фар

Автомобили Лада-Калина в 2004 году получили новые фары, конструкция которых получила название блочной. В отличие от предыдущих, стандартных, в них сочетаются лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; освещение (габаритные огни), поворотники.

Еще одна особенность. в новых фарах есть панель управления электрическим освещением. Это позволяет водителю регулировать световой поток по высоте и направлению во время движения. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нуля» была относительной редкостью.

Как и любой агрегат, механизм, деталь автомобиля, фары, в том числе Лада-Калина, иногда требуют обслуживания или ремонта. Для этого их необходимо снять с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшения декоративных свойств, замены старой конфигурации.

Тем, кто часто сам много работает с машиной, перед снятием фар рекомендуется выяснить, какая фирма их изготовила. Сделать это несложно, нужно лишь осмотреть стекло. Символы AL указывают на то, что светильник произведен компанией Bosch.

Чтобы начать операцию «снятие фары на Калине», желательно хоть немного познакомиться с тем, как работает этот прибор. Он состоит из трех разделов. Как уже было сказано. ближний и дальний свет, габаритный свет, поворотник.

READ Как Поменять Втулки Стабилизатора На Chevrolet Нива

Дорога освещена лампами накаливания мощностью 55 Вт. Во избежание ослепления встречных водителей спереди устанавливаются специальные диффузоры. Лампы указателей поворота, как и габаритные огни, имеют мощность 20 Вт. «Поворотники» загораются оранжевым светом.

Есть специальный корректор регулировки фар. Имеет электромеханический привод. Управление осуществляется из кабины, где на панели приборов есть специальный прибор. Для настройки корректора, если он не работает должным образом, нужно полностью разобрать фару.

Как правило, фары Lada Kalina объединяются в блоки, которые делятся на три секции, обеспечивая:

  • Ближний свет;
  • боковой и дальний луч;
  • обозначение вращения.
  • Поворотники оранжевого цвета и имеют мощность около 20 Вт.

    Регулировка фар производится специализированным корректором. Корректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система управления включает устройство, установленное непосредственно на панели приборов, и специальный провод, соединяющий электрические провода в фарах. Чтобы отрегулировать корректор фар, придется их разобрать.

    Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных:

  • тюнинг фар;
  • установка нового комплекта взамен старого;
  • необходимость регулировки корректора фар.
  • Прежде чем разбирать фары или задние фонари или менять лампочки в оптике универсала, седана или хэтчбека Калины, давайте разберемся:

  • внешнее стекло, предназначенное для защиты источников света и предотвращения попадания в них влаги и пыли;
  • пластиковый корпус, на котором закреплены основные компоненты;
  • для обеспечения герметичности конструкции между корпусом фары и стеклом используется резиновый уплотнитель;
  • источники света ближнего и дальнего света, а также поворотные фары;
  • пластиковый отражатель, расположенный внутри корпуса, отличающийся наличием зеркальной поверхности и используемый для отражения света лампы.
  • Если освещение не регулировать, это может доставить неудобства не только владельцу машины, но и водителям встречных машин. Если автовладелец сможет правильно отрегулировать фары, они будут оптимально освещать не только дорогу, но и бордюр. При этом оптика не слепит водителей.

    При включении ближнего света горят только соответствующие лампочки. Если водитель включает дальний свет, включаются источники ближнего и дальнего света. Непосредственно фара для Калины оснащена электромеханическим приводом, и ее без проблем можно отрегулировать с помощью корректора.

    Пара слов о светотехнике

    Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

    Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

    Розетка электрическая для фаркопов
    Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

    Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

    Схема подключения розетки фаркопа
    Лампы прицепа желательно подключать через реле

    Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

    Пол задний, ВАЗ-2192/2194
    Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

    Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

    Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

    Порядок демонтажа фонарей

    Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

    • корпуса;
    • стекол (поликарбоната);
    • лампы;
    • светоотражателя;
    • проводки;
    • заглушки фонаря;
    • декоративных вставок (маски).

    Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

    Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
    Демонтаж передней оптики

    Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

    Для этого вам понадобится использовать:

    • ключ на 8 и 10;
    • набор отверток (плоских и крестовидных);
    • новый компонент системы освещения.

    Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
    Набор инструментов
    Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

    • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
    • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
    • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
    • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
    • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
    • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
    • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

    Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
    Демонтаж фары на Калине

    • Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

    После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

    Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

    Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

    Фаркоп для хэтчбека ВАЗ-1119 либо 2192
    Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

    Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

    Ниша запасного колеса ВАЗ-2192
    Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

    На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

    Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

    1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
    2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
    3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
    4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

    Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

    Разбор фары калина 1

    С чего все начиналось : решил как-то я месяц назад, а именно 26 июНя, загерметизировать заново корпуса и, заодно, покрасить маски фар — поводом для чего стало постоянно запотевающее левое стекло.

    Ну, собственно, быстро все скинул, думал сразу разберу, покрашу и на след день соберу.(ага-ага)

    Повертев фару в руках, увидел саморезы на корпусе, открутив которые, думал что стекло снимется (наивный малый) саморезы оказались непростые, а torx, поэтому прикупил отвертку с набором бит, для разборки фары.

    После того, как 3 самореза на каждой фаре были удалены, к моему сожалению, стекло не хотело сдаваться, почитав калино форумы, удостоверился, что, в моем случае фара неразборная ( киржач с поликарбонатным стеклом) Наслушавшись советов, про то, как фару нужно «запечь» в духовке — оная была отправлена туда на 10 мин на 180 град.

    Вот с этого момента началось самое интересное… я 10 раз пожалел, что взялся за эту затею.

    После того, как фара нагрелась, я ее вытащил и, думаю, ну все, сейчас 5 минут поработаю отверткой и стекло отделиться… Тут я сильно ошибался Принявшись за эту работу в 10 вечера, я разобрал фару только в 4 утра… грел в духовке раз 10 , как итог весь ободок деформирован, т.к. герметик не размягчался, только пластик ( подколупывал стекло с большим усилием, пока пластик не застынет и снова в духовку), но еще хуже крепление фары поплавилось… ну, что поделать.

    Новая Лада:  Как поставить фаркоп на ваз калина хэтчбек

    На этой ноте я лег спать на рассвете и уже на следующих выходных разбирал вторую фару, решил сначала просто поддевать отверткой, не прибегая к духовке. К моему большому удивлению, герметик воообще не был прижат к корпусу фары, естественно стекло моментально отщелкнулось — это была левая фара, которую я разобрал за 5 мин, в отличии от первой( с ней я возился 6 часов).

    Какие выводы я сделал на этом этапе

    : 1.Ни за что, никогда не беритесь разбирать киржач фару на калине (легче выбросить и купить новые), но раз вы такой-же отчаянный, как и я, то бог вам в помощь. 2.Причина запотевания левой фары-брак с завода( не обжат герметик), так и была машинка четыре года с плаксивым глазком… 3.

    Следующим этапом стало — покраска маски фар, ну тут и рассказывать нечего, просто оцените, какое изобилие для творчества (кстати, тут материала не только на фары — следите за бж) Красил термостойкой KUDO в два слоя, без грунта, предварительно удалив хром с помощью пемолюкса и щетки и обезжирив поверхность.

    Потом купил термофен, думал уже буду собирать фары(предварительно выпрямил им же кантики на деформированной фаре), т.к. ездить на такой бродяге больше недели уже было невозможно

    НО, вспомнив, какими усилиями далась мне разборка фар

    ,ТУТ Я ПСИХАНУЛ!

    Вот эта идея, собственно оттянула момент сборки еще на 3 недели .

    Я просто не ожидал, что фара калины настолько тесная… Эта линза универсальная(заворачивается гайкой через переходник в отражатель) и встает без доработок даже в фару 2113.

    Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки.

    • ближним светом;
    • габаритным, а также дальним светом;
    • поворотниками.

    Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
    Блок-фара Лады Калина
    Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

    Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

    Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

    Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
    Передняя оптика Калины

    Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он .

    Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

    • замену старой комплектующей на новую;
    • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

    Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
    Тюнинг фары на Калину

    Снятие блок-фары, замена ламп ваз (lada) kalina 1117 2004 — 2021

    Инструменты:

    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская малая
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 8 мм

    Детали и расходники:

    • Лампа указателя поворотов
    • Лампа ближнего света H7
    • Лампа габаритного света W5W
    • Лампа дальнего света H1
    • Стекло фары
    • Ветошь
    • Спирт

    Примечание:

    Работа показана на правой блок-фа­ре. Работы по замене ламп и снятию левой блок-фары аналогичны. Заменить лампы можно, не снимая блок-фару с автомобиля.

    1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

    2. Для на­глядности работа показана на сня­той блок-фаре. Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

    3. Вынимаем патрон из корпуса блок-фары.

    4. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем ее из патрона. Устанавливаем, новую лампу указа­теля поворота в обратной последовательности.

    5. Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый че­хол с корпуса блок-фары. Потянув за один из трех его ле­пестков, отсоединяем наконечники про­водов от выводов лампы.

    6. Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками и отводим от лампы.

    7. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

    Предупреждение:

    Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Не сле­дует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

    Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

    8. Устанавливаем новую лампу ближ­него света (Н7) в обратной последо­вательности.

    9. Для замены лампы габаритного све­та в блок-фаре снимаем другой за­щитный резиновый чехол аналогич­но чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой.

    10. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габа­ритного света (W5W) в обратной последовательности.

    11. Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку прово­дов от лампы.

    12. Сжав концы пружинного фикса­тора выводим их из зацепления с крюч­ками и отводим фиксатор от лампы.

    13. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальне­го света (Н1) в обратной последова­тельности.

    14. Для снятия фары нажимаем на фик­саторы. Отсоединяем колодки прово­дов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота (показано стрелкой).

    15. Снимаем передний бампер. Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт верхнего крепле­ния блок-фары, а ключом или головкой «на 8» еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.

    16. На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE» на корпусе левой блок-фары — «LE».

    17. Устанавливаем фару в обратной по­следовательности. Если требуется заменить стекло фа­ры, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплот­нителю фары.

    18. Снимаем стекло фары. Снимаем уплотнитель стекла.

    19. Устанавливаем стекло фары в обрат­ной последовательности.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Фаркоп для универсалов и его установка

    Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

    Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194 (2)
    Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

    Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

    Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

    Фаркоп, установленный на ВАЗ-2194
    Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

    Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

    Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

    В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

    Результат всех стараний может выглядеть так:

    Шаровой фаркоп на Калине-2 Кросс
    Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

    Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

    Цвета кузова калина 2 универсал и хэтчбек

     26 декабрь 2021 Лада.Онлайн  
     31 046  
      

     
     


    Цвета кузова Калина 2 универсал и хэтчбек

    Цвет – одна из важнейших составляющих при выборе автомобиля. Иногда не важно какую цену имеет машина, если его цвет не нравится покупателю. На текущий момент на сайте производителя цвета кузова Лада Калина ограничиваются списком в 10 строк. Все цвета имеют название и код, по которому можно легко идентифицировать окрас.

    Фирменный цвет Лада Калина 2 – магма (код 119). Это оранжевый металлик с характерным меланжевым оттенком. Теплый оттенок отлично смотреться в любой сезон года.

    цвет Лада Калина 2 - магмацвет Лада Калина 2 - магма

    Следующий в списке код 192 – это цвет Калины портвейн

    цвет Калины портвейнцвет Калины портвейн

    Цвет белое облако имеет код 240.

    цвет Калины белое облакоцвет Калины белое облако

    Цвет ледяной с кодом 413.

    цвет Калины ледянойцвет Калины ледяной

    Цвет персей (код 429).

    цвет Калины персейцвет Калины персей

    Калина 2 в цвете одиссей (код 497) смотрится благородно. Эта цветовая гамма представляет собой сине-серый металлик, который придает автомобилю изысканный вид. Данная окраска применяется АВТОВАЗом исключительно для моделей Лада Гранта и Лада Калина.

    Калина 2 в цвете одиссейКалина 2 в цвете одиссей

    Цвет реслинг, код 610.

    Калина 2 в цвете реслингКалина 2 в цвете реслинг

    Цвет борнео, код 633.

    Калина 2 в цвете борнеоКалина 2 в цвете борнео

    Цвет пантера, код 672.

    Калина 2 в цвете пантераКалина 2 в цвете пантера

    Цвет кориандр, код 790.

    Калина 2 в цвете кориандрКалина 2 в цвете кориандр

    Цветовая гамма Лада Калина будет пополняться по мере обновлений.

    Напоминим, на сайте вы можете ознакомиться с обзорами Лада Калина 2.

    Ключевые слова: цвета лада калина

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector