Двигатель ВАЗ 21129 – гнет или не гнет клапана на Lada Vesta – New Lada

Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

 06 сентябрь 2021 Лада.Онлайн  
 244 295  
  

 
 


АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2021 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2021 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана (обновлено)

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации “безвтыковые” поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

поршень двигателя 1.8поршень двигателя 1.6

С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками – это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul её предприятие находится в Тольятти.

Напомним, АВТОВАЗ может выпустить двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции.

Материалы по теме

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Материалы по теме

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

6 главных проблем двигателя ваз 1.6

Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.

Материалы по теме

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Ваз 21129 1.6 mpi 16v 106 л.с – двигатель лада веста (х-рей/ларгус): надежность, ресурс, характеристики, расход, сервис и проблемы

Двигатель ВАЗ 21129 – гнет или не гнет клапана на Lada Vesta - New Lada 
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор отечественного атмосферного бензинового двигателя VAZ/ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра на 16 клапанов и детально рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, периодичность межсервисных интервалов, отзывы владельцев, цены на вторичном рынке и частые проблемы (неисправности и заводские болячки). Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом обладает силовой 1.6-литровый агрегат семейства «VAZ 16v«, которым не так давно стали оснащать востребованные на постсоветском пространстве компактные модели Лада Веста/Х-Рей/Ларгус.
Рекомендуем к прочтению статью: «Плюсы и минусы Лада Х-Рей (Lada Xray) по отзывам владельцев«.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
На международной арене мотор ВАЗ 21129 1.6 на 16 клапанов от Волжского автозавода (город Тольятти) был впервые представлен публике летом 2021 года. Как утверждают специалисты, рассматриваемый двигатель по своей сути является адаптированным под жесткие экологические нормы Euro-5, 1.6-литровым силовым агрегатом серии 21127 от ВАЗ. Обозреваемая силовая установка с 2021 года штатно устанавливается на модели Lada Vesta (кросс/универсал/SW) и X-Ray (хэтчбек), а с 2021 года данным узлом стали компоновать разные модификации Largus (фургон, универсал, кросс).

В линейку «ВАЗ 16v» входят: 1.4 111941.6 21124, 1.6 21126, 1.6 211271.8 21128 и 1.8 21179.

{banner_adsensetext}
Как устроен бензиновый силовой агрегат ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра?
Строение и устройство ВАЗовского мотора, что ни есть типовое, характерное для большинства современных двигателей массового производства, которые предназначаются для бюджетных автомоделей (таблица с характеристиками находится ниже в статье). Ключевой особенностью рассматриваемой силовой установки является соответствие двс нормам токсичности Евро-5. Заметим, что применить экологический класс выбросов Euro-5, компании АвтоВАЗ, удалось за счет серьезной модернизации своего 16-ти клапанного 1.6-литрового мотора серии 21127, который был взят заводом-изготовителем за экспериментальную основу. Изменениям, инженеры компании, в первую очередь подвергли систему впуска, слегка зажали выхлоп и загрузили в «мозги» обновленную прошивку.
Двигатель ВАЗ 21129 – гнет или не гнет клапана на Lada Vesta - New Lada
Кроме того, силовая установка обрела новые опоры и масляный поддон, в следствии чего, была перенесена на жесткий подрамник. Современный двс серии 21129 полностью адаптирован под установку альтернативной трансмиссии французского производства марки JR5. Что касается ключевых узлов рассматриваемого двигателя, то тут все по классической схеме: чугунная голова с блоком цилиндров (4 цилиндра, расположение рядное) с облегченной шатунно-поршневой группой производства «Federal Mogul/Федерал Могул» на 16 клапанов. Основу топливной системы представляет инжектор. Газораспределительный механизм оснащается 
ременной передачей с натяжителем автоматического типа, а в голове блока устанавливаются гидрокомпенсаторы. Что касается впускной системы, то она регулируется специальными дроссельными заслонками.

Новая Лада:  Лада веста 2021 гнет ли клапана

21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
{banner_reczagyand}
Технические показатели и отличительные особенности атмосферника серии 21129 1.6 литра
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Насколько экономичен бензиновый мотор ВАЗ 21129 1.6 на 16 клапанов?
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливается двс ВАЗ 21129 1.6 16v?


21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Какими сильными и слабыми сторонами славится силовой агрегат ВАЗ серии 21129 объем 1.6 литра?


21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Какие проблемы, неисправности и заводские болячки присущи вазовскому двигателю 21129 1.6?
На основании отзывов владельцев и экспертных мнений автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе на популярных у большинства автолюбителей порталах new-lada.ru/Drom.ru, нами был составлен общий список с самыми частыми поломками и недочетами, которые нередко возникают в процессе каждодневной эксплуатации атмосферного двс VAZ 21129 объемом 1.6 литра.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
1Частые перегревы летом и долгое прогревание зимой. Многих автовладельцев, новых и поддержанных Лад Веста, Х-рей (Х-Рей Кросс), Ларгус, крайне не устраивает качество термостатов, которые устанавливаются на заводе АвтоВАЗ и, как правило, именно эти элементы двс вызывает бурю негодования у хозяев данных машин. Именно из-за недоработанного термостата, в жаркую летнюю погоду достаточно велика вероятность закипания силовой установки, причем в прямом смысле этого слова. Что касается зимнего периода, то тут все наоборот, двигатель банально долго прогревается.
2.Преждевременные поломки компонентов газораспределения и обрыв ремня ГРМ. Согласно регламенту завода-изготовителя, обслуживание механизма газораспределения должен осуществляться 1 раз в 180 тысяч километров пробега. Причем, по мнению автомехаников, данный пробег ремень ГРМ реально отрабатывает, однако обводной ролик и водяная помпа системы, имеют свойство заклинивать на 140-160 тысячах километров. Самое неприятное для автовладельцев в этом деле заключается в том, что, если механизм ГРМ дает клина, то автоматически рвется приводной ремень, а следом за ним поршни гнут клапана и «привет» капремонт. Справочно заметим, что по заверениям производителя, моторы выпущенные после июля 2021 года не подвержены сгибанию клапанов при обрыве ремня ГРМ (от себя же данный факт мы не можем не подтвердить, не опровергнуть, извините).
3. Троение двигателя на холостых оборотах. Определенная доля автовладельцев утверждает, что на рассматриваемом двс нередки случаи троения на холостых, причем эту проблему зачастую вызывают неисправные свечи и/или катушки зажигания. В некоторых случаях троение может происходить из-за чрезмерного загрязнения топливных форсунок, которые легко поддаются промывке специальной автохимией.
4. Посторонние стуки в моторном отсеке на холостых. Как утверждают многие автовладельцы, довольно часто из-под капота на холостых оборотах доносятся сильные стуки, похожие на цоканье копыт. По мнению специалистов, данный звук исходит от гидрокомпенсаторов, и многие хозяева разных моделей Лад уже успели поменять эти элементы двигателя по гарантии.
5. Мелкие болячки и неполадки. К основной, но очень неприятной болячке обозреваемого мотора можно отнести клапан вентиляции картера, который часто заклинивает в морозы, причем даже в не сильные. Подобная неприятность способствует тому, что избыточное давление моторного масла просто-напросто выдавливает один из сальников, в следствии чего, подтеков смазки уже не удастся избежать.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6 
Интервалы периодического регламентного техобслуживания силовой установки ВАЗ 21129 1.6 16v
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Справочно заметим, что с лета 2021 года, рассматриваемый силовой агрегат 21129 1.6, стал оснащаться доработанными поршнями безвтыкового типа.

Во сколько сегодня оценивается новый и бэушный вазовский мотор серии 21129 объемом 1.6 литра?На сегодняшний день обозреваемый двигатель считается еще относительно новым, поэтому найти на рынке подобный двс с пусть даже минимальным пробегом, дело довольно непростое. Порой на популярных сайтах можно встретить единичные экземпляры с малыми пробегами, однако история таких силовых установок достаточно сомнительная, да и гарантии особо никто не дает при цене контрактного двс на уровне 45-50 тысяч российских рублей. Что касается нового узла, то официальные дилеры готовы вам продать данный мотор по цене от 120 до 140 тысяч российских рублей.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Какие двигатели других производителей считаются аналогичными вазовскому 21129 1.6 16v?

21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Видео: «Обзор автомобиля Lada Largus/Лада Ларгус с мотором ВАЗ 21129«
В заключении отметим, что ресурс силового агрегата ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра, по заверению завода-изготовителя, компании АвтоВАЗ, в среднем составляет 200-230 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако зачастую в реальности, продолжительность жизни вазовского мотора может достигать 250-300 тысяч
 километров пробега до серьезных поломок (справочно: со слов «прожженных» таксистов).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Гнет ли клапана на двигателе ваз 21129 при обрыве грм?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

В большинстве случаев свистящий ролик знаменует скорое заклинивание – обрыв ремня ГРМ. Помимо ремня, ролика есть еще и помпа системы охлаждения. Про нее в сервисных книжках Весты и Xray вообще не упоминается, хотя если ее заклинит то ремень перестанет быть зубчатым.

Двигатель ВАЗ 21129 – гнет или не гнет клапана на Lada Vesta - New Lada
Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2021 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня.

Двигатель ВАЗ 21129 – гнет или не гнет клапана на Lada Vesta - New Lada
Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Достоинства и недостатки

Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей  и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

  • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.
  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Замена ремня грм в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

В сухом остатке получаем: старый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается только не забывать про замену ремня ГРМ, желательно все же делать это раз в 60 тысяч километров или производить ревизию ремня и подшипника. Все же остаться без средства передвижения в дальней поездке – это сомнительное удовольствие.

Новая Лада:  S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat "X-Ray Oxygen"

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии.

Лада vesta ангкор мультимедиа › бортжурнал › привод грм lada vesta

Полный размерпациент готоввсем привет!Итак пробег уже 34 тысячи километров, появился звук посвистывания на горячую с периодичностью в 1 раз в секунду! посмотрел форумы приороводов и решил сделать профилактику роликам, сразу скажу возможно кто то не в курсе, ремень ГРМ и ролики с помпой спокойно подходят от приоры, (126 двигатель).что потребуется:1. домкрат2. гараж с ямой3. ключ для натяжения ремняПорядок действий:1. снимаем защиту двигателя (если есть)2. ставим поперек ямы брус3. поддомкрачиваем за поддон спереди двигателя4. слегка поднимаем двигатель5.

откручиваем 2 винта головкой E12 подушку двигателя (откручивал головкой на 10)6. откручиваем 2 болта головкой 167. вытаскиваем подушку двигателя8. поднимаем двигатель чуть выше (для того что бы можно было удобнее откручивать болты кожуха)9. откручиваем винты кожуха их 5 штук под шестигранник на 510. вытаскиваем кожух11. подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха12. откручиваем опорный ролик и натяжнойдальше я снял сепаратор подшипника и увидел то что смазки за завода вообще практически нет, к тому же она не очень хорошего качества, ремень и ролики фирмы ГЕТСпрочистил это все в керосине, затолкал туда новую пластичную смазку для подшипников, собрал все обратно.

Полный размеркак видно по метке ремень перетянут с завода!

Полный размервот так выглядит моя версия ремонта грм на весте)

Полный размерпластиковый ролик гетс

Полный размеропорный ролик, смазки ноль

Полный размернатяжной ролик, так же не густо

Полный размердля сравнения это уже чистый опорный роликРЕЗУЛЬТАТни чего не свистит и даже посвистывание которое было всегда тоже пропало! теперь ролики спокойно отходят еще тысяч 60! а там и помпу менять нужно.

Мотор ваз 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.Характеристики крутящего момента — 1484200.Масса мотора- 109.2 кг.

Блок цилиндров чугунныйЭлектронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.Питание с помощью системы распределённого впрыска.До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.

С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ваз 21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2021 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.Характеристики крутящего момента — 170/3750.Масса мотора- 110,1 кг.

Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.Электронная система зажигания, контролируемая процессором.Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.Токсичность — Euro5.

Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;

— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;

— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Ремонт гбц

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом.

Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.

Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Ресурс двигателей лада веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км; — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км; — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания; 2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами; 3.

При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ; 4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Справочные данные

Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.

Двигатель 21129
Модель и условное обозначение21129, 1,6л 16-кл
Тип двигателяБензиновый, четырехцилиндровый, рядный
Рабочий объем1,6 л (1596 см3)
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,5
Количество распред.валов2
Клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ремень
Тип ГРМDOHC
Мощность кВт/л.с.78/106 (при 5800 об.)
Максимальный крутяший момент, Нм148 (при 4200 об.)
Минимальная частота вращения коленчатого вала840
Отсечка по оборотам6200
Масса, кг109,2
Система зажиганияБесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный АИ-95
НейтрализаторДа
Нормы токсичностиЕвро — 5
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3
Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л2,9
Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л4,1
Класс качества моторного масла по APISL, SM или SN
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE0W-30 (-40C / 25C)0W-40 (-40C/ 30C)5W-30 (-30C/ 25C)5W-40 (-30C/ 35C)10W-30 (-25C/ 25C)10W-40 (-25C/ 35C)15W-40 (-20C/ 45C)20W-40 (-15C/ 45C)20W-50 (-15C/>45C)
Новая Лада:  Технические характеристики новой Lada XRay

Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.

Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).

Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.

Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.

Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя.

Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.

Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.

Технические характеристики двигателя ваз 1.6

Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм8 клапанов16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм82,0 × 75,6
Рабочий объем, см31596
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-18751009856001065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1140380014540001484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21129
Годы производства2021 – …
Объем1597 см3 (1,6 л)
Мощность78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес110 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 9 л/100 км
Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21129 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 200000 кмреальный 300000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас металлической крыльчаткой
Свечи на 21129BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикувеличенный размер демпфера
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 ммкоробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя.
2Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой.
3Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику.
4Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя.
5Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний.
6Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились.
9Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево.
10Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий