Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
https://www.youtube.com/watch?v=ve4WLPxpgHU
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
Возможные неисправности подвески лада гранта
Подвеска автомобиля Лада Гранта отличается высокой эффективностью, низкой ценой и хорошей надежностью. Но назвать ее идеальной нельзя, так как рано или поздно она все равно сломается.
Большинство неисправностей подвески Лада Гранта можно диагностировать самостоятельно, не потратив много денег на диагностику. Более того, многие неисправности легко и дешево можно устранить самому, а в этом вам поможет раздел обслуживание Гранты. Что касается диагностики неисправностей, то ее легко провести с помощью таблицы, приведенной ниже.
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |||
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойки | ||
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки | ||
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры | ||
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | Замените резиновый элемент опоры стойки | ||
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры | ||
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир | ||
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину | ||
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер | ||
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса | ||
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) | |||
Износ или разрушение сальника штока | Замените сальник | ||
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия | Замените изношенный или поврежденный шток и сальник | ||
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените кольцо | ||
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи | |||
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана | Замените поврежденные детали или устраните их неисправности | ||
Недостаточное количество жидкости вследствие утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость | ||
Задиры на цилиндре и поршневом кольце | Замените поврежденные детали и жидкость | ||
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените направляющую втулку | ||
Осадка пружины клапана отдачи | Замените пружину | ||
Наличие в жидкости посторонних примесей | Профильтруйте жидкость или замените ее | ||
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия | |||
Негерметичность клапана сжатия | Замените поврежденные детали или устраните их неисправности | ||
Недостаточное количество жидкости из-за утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость | ||
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените изношенные детали | ||
Наличие в жидкости посторонних примесей | Профильтруйте или замените жидкость | ||
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените изношенные или поврежденные диски | ||
Частые «пробои» подвески | |||
Осадка пружины подвески | Замените пружину | ||
Не работает стойка (амортизатор задней подвески) | Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески) | ||
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |||
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир | ||
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |||
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление | ||
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес | ||
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки | ||
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость | ||
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины | ||
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса | ||
Повышенный износ протектора шин | |||
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов | ||
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки | ||
Нарушены углы установки колес Перегрузка автомобиля | Отрегулируйте углы установки колес. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации | ||
Неравномерный износ протектора шин | |||
Повышенная скорость в повороте | Снижайте скорость в повороте | ||
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску | ||
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Как устроена подвеска LADA Granta вы также можете узнать на нашем сайте, например, вот тут подробно описана задняя подвеска Гранты.
Шумоизоляция багажника на Лада Гранта
Динамические характеристики Лада Гранта с мотором ВАЗ 21126 на механике
Установка датчика наружной температуры на Лада Гранта
Какой размер резины подходит для Лада Гранта?
Снятие плафона освещения на Лада Гранта
По общепринятому стандарту электрооборудования схема практически всех автомобилей выполнена в исполнении однопроводном.
По такому же принципу построено электропитание и в Лада автомобиле Гранта, схема электрооборудования которой имеет также однопроводную развязку. Все отрицательные электропроводке в выводы автомобиля Lada Granta подсоединены к функцию, массе которой в системе электроснабжения выполняет автомобиля кузов.
Выставки 2021
В: Могу ли я взять образец для тестирования?
A: Конечно. Как ведущий производитель датчиков, образцы приветствуются и приемлемы.
В: Можете ли вы предложить выходной датчик 4-20 мА?
A: Да. Помимо резистивного выхода, датчик также доступен со встроенным преобразователем сигналов с выходом 4–20 мА или выходом 0–5 / 0–10 В пост. Тока
В. Какой диаметр корпуса?
A: Это Φ18мм.
, Минутку …
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.
Пожалуйста, подождите до 5 секунд …
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !! [] !!] [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !!] [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [] )) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) )
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] [] ) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (! ! []) !! [] !! []) ( [] (!! []) -! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! [] !! []))
((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [!] — (! [] — (!! []) (!! [])) (! [] (!! [])!) !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []))
((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []!)) ( [] (!! [] ) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! [ ]) !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []!)) ( [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) !! [])) / (( [] (!! [!]) — [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! !! []) ( [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! []))
((! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []) ) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (!! [!]) — []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — ( !! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (! ! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! (! [] — (!! []) []) (! [] (!! [])) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [ ] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] ) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! []
Предыдущие
Диагностика неисправностей электрооборудования на автомобиле лада гранта ваз 2190
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Раздел 10:
Электрооборудование автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
В состав типичной электрической цепи на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие перемычки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Перед тем как приступить к работе и ремонту по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. | Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина поломки заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. | Проверка надежности контакта с «массой» автомобиля Лада Гранта. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот). Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться. Локализация (ремонт) места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею. |
полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Замена стеклоочистителя лада гранта, дворников, моторчика шеток
На Гранте установлены очиститель и омыватель ветрового стекла.
Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для зашиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.
Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.
В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
2. Поддев отверткой, снимаем заглушку с рычага стеклоочистителя.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя и снимаем рычаг.
Если рычаг сидит на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу, и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.
4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.
5. Снимаем решетку воздухопритока
6. Освобождаем держатель соединительной колодки мотор-редуктора стеклочистителя.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя от бортовой сети автомобиля.
8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 и гайку 2 крепления стеклоочистителя.
9. Аккуратно извлекаем стекло очиститель из короба воздухопри тока.
Если стеклоочиститель новый или после ремонта, рычаги следует устанавливать в последнюю очередь. Перед установкой рычагов подключите стеклоочиститель к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы.
Как только стеклоочиститель отработает полный цикл и остановится, выключите его. И уже после этого установите рычаги в нижнем положении стекла.
Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, следует переставить кривошип на валу мотор-редуктора (см. ниже, «Стеклоочиститель — замена мотор-редуктора».
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ -ЗАМЕНА МОТОР-РЕДУКТОРА
Снятие
1. Снимаем стеклоочиститель с автомобиля
2. Помечаем или запоминаем положение кривошипа относительно тяг стеклоочистителя.
3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага.
4. Шлицевой отверткой с широким лезвием поддеваем и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.
5. Накидным ключом иа 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя.
6. Снимаем мотор-редуктор с кронштейна.
Установка
Перед сборкой стеклоочистителя необходимо убедиться в том, что вал нового мотор-редуктора находится в исходном положении. В противном случае правильная работа стеклоочистителя будет невозможна.
1. Для установки вала нового мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку жгута его проводов к соответствующей колодке на автомобиле и кратковременно включаем стеклоочиститель в прерывистый режим. После того как мотор-редуктор отработает полный цикл и автоматически остановится, выключаем зажигание и отсоединяем его от электрической цепи автомобиля.
2. Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Накидным ключом на 13 мм заворачиваем гайку крепления кривошипа.
3. Устанавливаем стеклоочиститель на автомобиль
ЭЛЕКТРОНАСОС СГЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необходимо заменить.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя и, не снимая с него электронасос, перелить жидкость в канистру.
2. Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя две колодки проводов (предварительно пометив колодку. подсоединенную к выводу « »).
3 Отсоединяем от насоса эластичную трубку
4. Поддев отверткой извлекаем электронасос
5. Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.
Установка
Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовател ьности.
БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Отсоединяем колодки проводов от электронасоса стеклоомывателя, предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу « »
3. Отсоединяем от насоса эластичную трубку.
4. Поддев отверткой, извлекаем электронасос из отверстия в бачке.
Если в бачке много незамерзающей жидкости, то с целью экономии следует снимать бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасоса трубку. Затем через заливную горловину слить жидкость в канистру.
3. Отсоединяем трубку от насоса.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.
Установка
Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.
ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -ЗАМЕНА Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Открываем капот.
В том случае если заменять форсунку вынуждены при отрицательной температуре окружающего воздуха, то перед выполнением следующей операции, можно конец трубки, надетый на форсунку, согреть феном или хотя бы подержать в руке, чтобы она стала более пластичной.
3. Отсоединяем от форсунки трубку.
4. Плоскогубцами с узкими губками сжимаем фиксаторы форсунки
и с наружной стороны капота извлекаем форсунку.
5. Пропустив трубку в отверстие капота, подсоединяем к ней новую форсунку так, чтобы ее распылители были направлены в сторону ветрового стекла.
6. Устанавливаем форсунку в отверстие капота, и нажимаем на нее сверху, до фиксации.
7. Аналогично заменяем другую форсунку.
8. Тонкой иглой поворачиваем распылители форсунок так
чтобы струн жидкости были направлены на ветровое стекло» как на рисунке.
Лист данных: (части размеров)
Серия KPM | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 00 9355 9005 9000мм 9 0005 электрический удар 9015 5 9000 5 3038 30 900 35 3038 5 30 000 90 000 30 40 50 900 40 900 40 30 000 50 30 000 5 000 5 000 000 05 9 0440 Блок
Конструкция и размеры:KPM Линейный преобразователь с обоими стержнями Соединения В комплект входит:
Stard Упаковка: труба Методы отгрузки:
Помимо экспресс-доставки, мы также можем принять другие способы доставки, пожалуйста, сообщите нам, если какой-либо специальный запрос. Как ведущий производитель датчиков положения, у нас есть большое разнообразие моделей и размеров, чтобы удовлетворить ваши различные потребности. Клиент первый и качество Сначала подтолкни нас сделать лучше.
SOP — это профессиональная фабрика, специализирующаяся на датчиках положения, нашей основной продукцией являются датчики линейного положения и датчики / датчики с тросом. С многолетним развитием бренд SOP становится все более популярным среди людей. Благодаря премиум-продуктам и внимательному обслуживанию мы завоевали поддержку и доверие клиентов по всему миру. SOP именно для вас! Наша компанияНаша мастерскаяВыставки 2021В: Могу ли я взять образец для тестирования? A: Конечно. Как ведущий производитель датчиков, образцы приветствуются и приемлемы. В: Можете ли вы предложить выходной датчик 4-20 мА? A: Да. Помимо резистивного выхода, датчик также доступен со встроенным преобразователем сигналов с выходом 4–20 мА или выходом 0–5 / 0–10 В пост. Тока В. Какой диаметр корпуса? A: Это Φ18мм. , Минутку … Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу. Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время. Пожалуйста, подождите до 5 секунд … ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !! [] !!] [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !!] [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [] )) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ) ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] [] ) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (! ! []) !! [] !! []) ( [] (!! []) -! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! [] !! [])) ((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [!] — (! [] — (!! []) (!! [])) (! [] (!! [])!) !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [])) ((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] —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— (!! []!)) ( [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) !! [])) / (( [] (!! [!]) — [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! !! []) ( [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! [])) ((! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [])) ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []) ) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (!! [!]) — []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — ( !! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [])) ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (! ! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! (! [] —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— (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! [] . Предыдущие Ваз 2106 тормозная система схема: устройство, неисправности, замена задних и передних колодок, инструкции с фото и видеоНовые |
Реле дворников
Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.
Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.
Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.
Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.
Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».
А это схема реле дворников «девятки»
Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.
Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.
Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.
Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).
Разбирается «чёрный ящик» так:
- Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
- Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
- Располовинчить блок отвёрткой;
- Очистить окислы на схеме.
Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.
Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.
Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.
Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.
Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.
Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.