Лада гранта стандарт с описанием элементов
Эта комплектация считается самой простой и имеет самую низкую стоимость среди всех представителей Lada Granta. Что обуславливает набор предохранителей, который меньше по количеству защищаемых цепей в сравнении с остальными вариантами.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер управления двигателем | ||
F2 | 5 | Дневные ходовые огни |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет |
Указатели поворота | ||
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
F7 | 7,5 | Датчик фаз |
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Освещение вещевого ящика | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | ||
F17 | ||
F18 | 15 | Прикуриватель |
F19 | 20 | Моторедукторы блокировки замков дверей |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 15 | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | ||
F25 | 7,5 | Сигналы торможения |
Освещение салона | ||
F26 | ||
F31(для блока АВАР) / F27(для блока Delphi) | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F32(для блока АВАР) / F28(для блока Delphi) | 30 | Электровентилятор отопителя |
Но к набору реле вышесказанное относится меньше:
№ реле | Сила тока (ампер) | Назначение |
K1 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
K2 | 30 | Электростеклоподъемники |
K3 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50 | Разгрузочное выключателя зажигания |
К5 | Указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K6 | Стеклоочистители | |
K7 | 20 | Дальний свет |
K8 | 20 | Звуковой сигнал |
K9 | 20 | Ближний свет |
K10 | 20 | Обогрев заднего стекла |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Топливный насос |
K13 | 30 | Дополнительное реле аварийной сигнализации |
K14 | 30 | Дополнительное реле аварийной сигнализации |
K15 | ||
K16 | ||
K17 |
Блок реле и предохранителей лада гранта
Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2020 года выпуска.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится монтажный блок у гранты.
В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
Как добраться.
Потянув, снимаем накладку панели приборов (для автомобилей ранних выпусков).
Доступ к блоку предохранителей поздних выпусков автомобилей.
Потяните за нижний левый угол крышки и освободителевую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку. Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точ-ках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2и 1, после чего верхние в точках 4 и 5. Следите за точным попаданием крепежных элементов крышки в металлические фиксаторы, установленные на панели приборов.
По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи
С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке (выпуск с 2021 года).
Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.
Предохранители
Описание реле.
расшифровка (в исполнении ЛЮКС).
№ | Сила тока | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15А | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 30А | Центральный блок кузовной электроники |
F3 | 10А | Центральный блок кузовной электроники |
Переключатель световой сигнализации | ||
F4 | 15А | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
Датчик дождя | ||
F5 | 7,5А | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5А | Свет заднего хода |
Реле света заднего хода | ||
Блок управления системы безопасной парковки | ||
F7 | 7,5А | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчик концентрации кислорода | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах | ||
F8 | Резерв | |
F9 | 5А | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5А | Задние противотуманные огни |
F12 | 10А | Ближний свет, правая фара |
F13 | 10А | Ближний свет, левая фара |
F14 | 15А | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 | 10А | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | 5А | Модуль двери водителя |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | Резерв | |
F21 | 10А | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10А | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10А | Правая противотуманная фара |
F24 | 10А | Левая противотуманная фара |
F25 | 15А | Обогрев передних сидений |
F26 | 5А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов/Блок управления системой курсовой устойчивости |
F27 | 15А | Прикуриватель |
F28 | 15А | Топливный насос |
F29 | 20А | Центральный блок кузовной электроники |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
F30 | Резерв | |
F31 | 7,5А | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5А | Сигнал торможения |
Контроллер управления автоматической коробкой передач | ||
F33 | 25А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов/Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5А | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F35 | Резерв | |
F36 | 10А | Звуковой сигнал |
F37 | 10А | Мультимедийная система |
F38 | Резерв | |
F39 | Резерв | |
F40 | Резерв | |
F41 | 50А | Обогреватель ветрового стекла |
F42 | Резерв | |
F43 | 50А | Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30А | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы управления климатической установкой | ||
F45 | 25А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватель наружных зеркал | ||
F46 | Резерв |
реле (в исполнении ЛЮКС).
расшифровка.
реле.
Расположение блока предохранителей под капотом (ранний выпуск).
Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке.
Для исполнения ЛЮКС расположение и назначение предохранителей под капотом немного другое.
Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке (поздний выпуск).
Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2021 года).
ф.АВАР
ф.DELPHI
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»
* Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).
** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма» и «люкс»
Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
Расположение реле и предохранителей на схемах
Схема системы управления двигателем: 1 — свеча зажигания первого цилиндра; 2 — свеча зажигания второго цилиндра; 3 — свеча зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания; 10 — генератор; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — электронный блок управления (ЭБУ); 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — датчик детонации; 15 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик давления масла; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 — дроссельный узел; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — соединительная колодка; 23 — электронная педаль газа; 24 — колодка диагностического разъема; 25 — монтажный блок; 26 — топливный модуль; 27 — датчик положения педали сцепления; 28— датчик положения педали тормоза; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F7 — предохранитель ЭБУ; F21 — предохранитель цепи топливного насоса; K1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; К11 — главное реле системы управления двигателем; К12 — реле включения бензонасоса гранта.
Схема электрооборудования: 1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности; 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подру-левые переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор печки гранта; 38 — дополнительный резистор отопителя; 39 — переключатель печки гранта; 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации; 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения
Как подключить видеорегистратор без прикуривателя
Допустим, вы купили видеорегистратор. Повесили его на стекло, воткнули в прикуриватель и катаетесь на машине довольные, что все происходящее вокруг снято вашим регистратором. И все бы хорошо, только провод, идущий от прикуривателя до регистратора, то и дело мешается.
Для подключения видеорегистратора или, какого либо другого оборудования, которое запитывается от сетей автомобиля (далее будем говорить о регистраторе), необходимо понимать, где будет находиться сам регистратор, и, где будет происходить подключение. Что бы понимать, как прокладывать провод и какая длина провода нужна.
Провод лучше тянуть от регистратора к месту подключения. Там его можно будет обрезать или смотать. Но обо всем по порядку.
Первое, что необходимо установить точно – это от какого напряжения работает ваш видеорегистратор. Часто попадаются регистраторы, работающие от 5В, а напряжение сетей автомобиля 12В (в грузовиках даже 24В). Если регистратор работает от 12В, то можно просто отрезать штекер, вставляющийся в прикуриватель, и использовать родные провода для подключения к бортовой сети.
В регистраторах с напряжением 5В, как вы понимаете, отрезать штекер нельзя. Информацию о напряжении, питающем ваш видеорегистратор, вы можете найти на коробке от регистратора, часто она пишется на самом проводе от него, можно залезть в интернет и т.д.
Причем минусом могут быть как две дуги, так и одна. Вторая может оказаться не подключенной, и находиться там только для крепежа штекера в розетке, как в данном случае.
Но если вы не знаете, подключены две дуги или одна, то припояться лучше к обоим.
Паять надо аккуратно, чтоб провода плюса и минуса не перемыкались между собой и не замкнули на какой либо из проводов автомобиля. Поэтому большое внимание уделите изоляции.
Если у вас штекер прикуривателя такого плана, как на фото, то его можно отрезать. Так как, внутри его идут всего два провода – плюс и минус. Без каких либо микросхем и дополнительных розеток.
Отрезав штекер или припаяв провода, давайте найдем место для подключения.
Идеальным местом для подключения регистратора, конечно же, является сам прикуриватель. То есть, если вы свободно сможете добраться до проводов, идущих к прикуривателю, смело подключайтесь к ним.
Если же до проводов прикуривателя добраться трудно или для доступа к ним придется разобрать половину салона автомобиля (бывает и такое), то вам необходимо найти другой провод, на котором появляется плюс при включении зажигания. Любое оборудование надо подключать так, чтобы оно начинало работать при включении зажигания, если оно не снабжено самоотключением.
О том, что такое прозвонка и как ей пользоваться, опишу в другой статье, в которой подробно рассмотрим инструмент и расходники для ДОПов.
На каждом автомобиле схемы электропитания разные и где взять зажигание, я не подскажу, но могу посоветовать, где искать. Как правило, зажигание на всех авто можно найти у блока предохранителей. Находите жгут, идущий к нему, и по одному проводочку прозваниваете. На многих марках автомобилей зажигание есть в диагностическом разъеме.
Найдя провод зажигания, не спешите подматываться к нему. Во-первых, мы не знаем, ток какого напряжения идет по нему, во-вторых, при подключении к любому плюсовому проводу, его сопротивление увеличивается. На проводах одинакового сечения это проходит незаметно, но все – таки, если вы не уверены, что данный провод подойдет для подключения к нему регистратора, то лучше не рисковать.
В такой ситуации лучше будет прибегнуть к помощи реле. О том, как работает реле описано в статье «Все про реле – виды, способы применения». Но для этого нам понадобится еще один провод – постоянный плюс.
Постоянный плюс – это плюс, который не пропадает в проводе никогда. По факту, это плюсовая клемма АКБ. Его можно взять там же, где и зажигание, или протащить прям от аккумулятора (но это лишнее). Желательно, брать провод потолще, но в разумных пределах. Просто немного толще остальных в жгуте, либо, такой же толщины как провод от реле.
К постоянному плюсу авто мы подматываем общий контакт реле. Замкнутый контакт надо заизолировать, либо вообще откусить или вырвать.
Плюс, идущий на наш регистратор подматываем на разомкнутый контакт реле. Минус управления реле можно объединить с минусом регистратора.
А вот второй провод управления реле мы как раз подматываем к нашему зажиганию. Что получилось. При включении зажигания реле размыкается и на разомкнутый контакт проходит плюс, идущий на регистратор.
Что по поводу минуса. Есть множество различных мнений по поводу где брать минус для подключения. Многие настаивают на том, что минус можно так же вызвонить и подмотаться к нему. Я не согласен. Так как есть сложные автомобильные системы, которые срабатывают при определенных обстоятельствах. И на проводе может быть минус до тех пор, пока не произойдут эти самые обстоятельства.
Рекомендую минус всегда вешать на кузов автомобиля. Это дает вам 100% уверенность в том, что проводом вы не ошиблись.
Для тех, кто еще не знает, в автомобилях течет постоянный ток. И течет он в одном направлении – от плюсовой клеммы аккумулятора к минусовой. Минусовая клемма аккумулятора соединена с кузовом авто. То есть, подсоединившись к кузову авто, мы автоматически подсоединяемся к минусовой клемме аккумулятора.
Подсоединиться к массе автомобиля можно при помощи специальных обжимных колечек.
https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Они вешаются на шпильку и прижимаются гайкой или надеваются на болт и прижимаются им к кузову.
Либо просто можно вкрутить саморез и такое колечко прижать к кузову им.
Обращайте внимание на длину самореза, что бы он не вылез с другой стороны так, как вам не нужно.
Хотелось бы еще сказать по поводу скруток и изоляции проводов. Лично я предпочитаю провода скручивать и заматывать изолентой. Кто то скручивает и изолирует термоусадкой. Я тоже иногда ей пользуюсь, когда она есть под рукой или когда изолентой трудно подлезть. Кто то паяет скрутки, кто то пользуется специальными конекторами для соединения проводов:
Мое мнение, что каждый пользуется тем, что имеет и, что считает удобней для себя. Единственное, что не советую делать – это скручивать провода параллельно.
Лучше сделать как бы один провод:
Потому, что даже не принимая во внимание сопротивление и различные физические особенности, в этом месте проще всего сломаться проводу.
Обязательно ставьте предохранители. Пусть лучше сгорит он, чем ваше оборудование или какой либо из блоков управления машины. Для предохранителей существуют специальные колодки.
Реле тоже является предохранителем. Они бывают разные и рассчитаны на разную силу тока.
Если Вы решились сами установить какое либо оборудование и делаете это впервые, после того, как найдете все провода, к которым будет происходить подключение, снимите плюсовую клемму с аккумулятора — это обезопасит вас от короткого замыкания во время подключения.
И всегда, независимо от того обесточили вы автомобиль или нет, плюс подсоединяется в последнюю очередь.
Источник