Электроусилитель руля Калина: устройство, виды неисправностей, правила

Видео

В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.
Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.
Монтаж рулевой рейки Kalina.
Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.
Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

Управляющая рейка калина — ремонт рейки ВАЗ 11183 Калина

Доводилось ли для вас следить стуки и бряки со стороны ? Наверное доводилось. Управляющие наконечники поменяли, шаровые поменяли, даже поменяли рессоры с опорными подшипниками, но стук длится? Самое время подергать , убедиться в наличии свободного хода и начать перебирать рейку.

Самое увлекательное что эти пидарасы с автоваза ничего кардинально не меняют не считая корпуса редуктора, рем-комплект я купил 2110-2112, рейка пробивается по каталогам как 2110, но вот шлицевая часть длиннее чем 2110, ну и редуктор малость отличается, так что просто поменять 11183 на 2110, к огорчению, не получится, хотя 2110 стоит 2500 в моём городке, а 11183 5500 — 6000 руб. Разница на кармашек очень осязаема.

Ну не подходит и не подходит, кладем на инженеров хуй и начинаем разбирать. Фото к статье, к огорчению, не будет, потому что возился по локоть в грязищи и ради кадров умываться не хотелось, но постараюсь обрисовать всё тщательно.

Снятие рулевого механизма.

1. Для удобства работы в предстоящем, и чтоб не лазить в салон запятанными, откручиваем изнутри салона болт крепления шлицевого соединения (вы его увидите у самого пола управляющего вала).

2. Поднимаем машину на подъемнике, скидываем , выбиваем управляющие наконечники из поворотных кулаков.

Как можно смазать и отрегулировать эур?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118

). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента

, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Достаём обмотку датчик крутящего момента

(Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР.

Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение « » или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора

(Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа!!! Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Новая Лада:  Кузов лада х рей оцинкован или нет

При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Распиновка разъёмов ЭБУ ЭМУР «Калина»

« 12 В» от аккумуляторной батареи
«Минус» от аккумуляторной батареи
« 12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Вход сигнала от тахометра
Вход сигнала от датчика скорости
Выход на индикатор состояния ЭМУР
Выход «К-линия» на колодку диагностики
Выход «L-линия» (не задействован)
Общий (масса)
Технологический вывод (не задействован)
Фаза А электродвигателя
Фаза А электродвигателя
Фаза В электродвигателя
Фаза В электродвигателя
Фаза С электродвигателя
Фаза С электродвигателя
Общий провод 1 датчика момента
Общий провод 2 датчика момента
Питание датчика момента
Выход 1 датчика момента
Выход 2 датчика момента
Вход сигнала частоты 250 кГц
Общий провод датчика положения ротора
Выход фазы А датчика положения ротора
Выход фазы В датчика положения ротора
Выход фазы С датчика положения ротора
Питание « 5 В» датчика положения ротора

Включить зажигание.

Расшифровка кодов самодиагностикиэлектроусилителя ВАЗ 1118Посмотрим наглядный пример на видео, как считать коды самодиагностики ЭМУР, к сожалению на момент записи видео мы побороли неисправность 16 (С1044)

, и на видео мы сымитировали неисправность13(датчик момента).

Коды (ошибок) электроусилителя ВАЗ 1118 при считывание диагностическим сканером.

Описание кода
Ошибки не обнаружены
Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
Напряжение основного вывода датчика момента
Напряжение контрольного вывода датчика момента
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
Датчик момента, отсутствие сигнала
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
Неверная последовательность датчика положения ротора
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
Замыкание на массу в силовых цепях
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
Двигатель, обрыв фазных обмоток
Двигатель, обрыв фазной обмотки А
Двигатель, обрыв фазной обмотки В
Двигатель, обрыв фазной обмотки С
Двигатель, замыкание фазных обмоток
Замыкание обмотки фазы А двигателя
Замыкание обмотки фазы В двигателя
Замыкание обмотки фазы С двигателя
Неисправность не опознана
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
Реле электронного блока
Блок управления, превышение температуры радиатора
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
Время заряда силовых конденсаторов
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

https://www.youtube.com/watch?v=r8AExwMEq-k

На сегодняшний день на автомобили лада «Калина» устанавливаются элекроусилители корейской компании MANDO (рис.28) и последнии модификации калужского (Рис.30), процент отказов у которых минимален.

Рис.28. ЭМУР 111886-345008-04 mando Корея для автомобилей 1118 «Калина».

Рис.29 Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР Mando.

Рис.30. ЭМУР калужского

Рис.31. Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР «Автоэлектроника».

Многих владельцев Калины иногда пугают страшными сказками про электроусилитель, что он часто выходит из строя и руль заклинивает. Но относиться к этому серьезно не стоит, так как это полная чушь. Даже если усилитель и откажет, то все будет работать в обычном режиме, как будто его и не было на вашей машине. Но бывают случаи выхода из строя блока управления этого механизма, о демонтаже которого расскажу ниже.

Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит. Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля.

В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко.

Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового.

Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены.

Установка ЭУР предполагает определенную внимательность. Все провода должны быть присоединены, само устройство установлено на подобающее ему место, а подрулевая панель собрана обратно.

Электроусилитель руля (ЭУР или ЭМУРУ) 11186-3450008

: 1 — вал рулевого управления, 2 — электродвигатель, 3 — электронный блок управления, 4 — датчик крутящего момента, 5 — датчик положения ротора

В электромеханических усилителях рулевого управления, необходимое компенсационное усилие создается за счет электродвигателя. В общем случае ЭУРсостоит из следующих основных компонентов:

– рулевой вал с торсионным приводом;

– электродвигатель;

– электронный блок управления (ЭБУ);

– датчик крутящего момента;

– датчик положения ротора.

ЭУР устанавливается на рулевом валу, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным на нем датчиком крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое и регистрируется датчиком крутящего момента.

Далее информация с этого датчика поступает в ЭБУ, который вычисляет необходимое компенсационное усилие (с учетом показаний датчика скорости автомобиля), подаваемое на рулевой вал входящим в состав ЭУР электродвигателем. В общем случае ЭУР может располагаться как на рулевой колонке, так и на рулевой рейке. В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его сочленения.

Преимуществами ЭУР относительно ГУР являются простота конструкции и компактность механизма. При этом ЭУР активируется только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличивая расход топлива.

Также ЭУР отличается гибкостью настройки, позволяя за счет изменения управляющей программы менять ощущения от рулевого управления. К плюсам ГУР можно отнести „честную» обратную связь и устойчивость к высоким нагрузкам, что позволяет применять его на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, тогда как ЭУР обычно устанавливается на легковых автомобилях.

Новая Лада:  Описание панели приборов Лада Приора и Калина » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

В автомобиле LADA KALINA электроусилитель размещен на рулевой колонке. Входящий в состав ЭУР бесколлекторный электродвигатель подключен к рулевому валу через редуктор. Питание электродвигателя ЭУР осуществляется от бортовой сети автомобиля. ЭУР сохраняет работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в диапазоне 10,8 — 15 В.

Рис. 2. Схема электрических соединений электроусилителя руля 11186-3450008

Таблица 1. Назначение выводов разъёмов электроусилителя

КолодкаКонтактАдрес
Х11 12 В от аккумуляторной батареи
2«Минус» от аккумуляторной батареи
Х21 12 В с клеммы «15» выключателя зажигания
2Вход сигнала от тахометра
3Вход сигнала от датчика скорости
4Выход на индикатор состояния ЭУР
5Выход «К-линия» на колодку диагностики
6Выход «L-линия» (не задействован)
7Общий провод («земля»)
8Технологический вывод (не задействован)
ХЗА1Фаза А электродвигателя
А2Фаза А электродвигателя
В1Фаза В электродвигателя
В2Фаза В электродвигателя
С1Фаза С электродвигателя
С2Фаза С электродвигателя
Х41Общий провод 1 датчика момента
2Общий провод 2 датчика момента
3Питание датчика момента
4Выход 1 датчика момента
5Выход 2 датчика момента
6Вход сигнала частоты 250 кГц
Х51Общий провод датчика положения ротора
2Выход фазы А датчика положения ротора
3Выход фазы В датчика положения ротора
4Выход фазы С датчика положения ротора
5Напряжение питания 5 В датчика положения ротора

Максимальный компенсирующий момент на рулевом валу может достигать 30 Нм, ЭУР обеспечивает такой момент на стоящем автомобиле, с увеличением скорости движения компенсирующий момент пропорционально снижается. Исходными данными для системы управления электродвигателем является информация о моменте на рулевом валу, положении ротора и скорости движения автомобиля, получаемая с соответствующих датчиков.

Для ЭУР 11186-3450008 предусмотрено 4 режима работы: «Самотестирование», «Готовность», «Компенсация», «Отказ». Для индикации состояния ЭУР на приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния (рис. 3).

Электроусилитель руля Калина: устройство, виды неисправностей, правила
Рис. 3. Расположение индикатора состояния ЭУР

При включении зажигания автомобиля ЭУР переходит в режим «Самотестирование», в котором выполняется проверка исправности системы. Если в процессе самотестирования выявлены неисправности (отрицательный результат самотестирования), ЭУР переход в режим «Отказ», при этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности (см. таблицу 2).

Таблица 2. Коды ошибок ЭБУ электроусилителя

КодОписание кода
С1000Ошибки не обнаружены
С1011Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
С1014Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021Напряжение основного вывода датчика момента
С1022Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1032Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1033Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или несоответствие допустимому диапазону
С1042Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В или несоответствие допустимому диапазону
С1043Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие допустимому диапазону
С1044Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050Замыкание на массу в силовых цепях
С1051Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070Неисправность не опознана
С1071Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074Реле электронного блока
С1075Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078Время заряда силовых конденсаторов
С1079Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Если неисправности не выявлены (положительный результат самотестирования), система переходит в режим «Готовность» или «Компенсация». Также режим «Самотестирование» периодически активируется в процессе работы системы.

Режим «Готовность» активируется на незапущенном двигателе после включения зажигания автомобиля, при условии положительного результата самотестирования. Отсутствие запуска двигателя определяется по сигналу от тахометра. В режиме «Готовность» индикатор работы ЭУР на приборной панели горит постоянно. Компенсирующий момент на рулевом валу не обеспечивается.

Переход ЭУР в режим «Компенсация» осуществляется из режима «Готовность» при условии, что напряжение бортовой сети автомобиля не ниже 10,8 В, а обороты коленчатого вала превышают 600 об/мин. При переходе в режим «Компенсация» индикатор панели приборов выключается.

В случае если напряжение бортовой сети снижается до 10,3±0,2 В и/или обороты двигателя составляют менее 350 об/мин, ЭУР переходит в режим «Готовность». Для ЭУР режим «Компенсация» является основным рабочим режимом, в котором он компенсирует часть момента на рулевом валу.

В режиме «Отказ» индикатор ЭУР горит постоянно, независимо от оборотов двигателя. Для считывания кодов неисправностей можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое, поддерживающее работу с ЭБУ данного ЭУР.

Таблица 3. Параметры ЭБУ электроусилителя

ПараметрОписаниеЕдиница или состояниеТиповое значение
НапряженНапряжение аккумулятораВ13,2…14,6
СкорСкорость автомобилякм/ч
ОборЧастота вращения коленвалаоб/мин800…880 (на холостом ходу)
УсилМомУсилие с датчика моментаНм0 (при неподвижном рулевом колесе)
Фаза АПоложение фазы АДа/нет
Фаза ВПоложение фазы ВДа/нет
Фаза СПоложение фазы СДа/нет
ТокФазы АТок фазы А%
ТокФазы ВТок фазы В%
Т.РадиатТемпература радиатора силовых компонентов ЭМУР°С
ОшибокКоличество обнаруженных кодов неисправностей
КонтрСумПЗУКонтрольная сумма ПЗУ
KCyмEEPROMКонтрольная сумма EEPROM
ЭлДвиг.Тип электродвигателя(Коллекторный/ индукторный/ синхронный)Индукторный
ДатПолРулНаличие датчика положения рулевого валаДа/нетНет
ДатПол РоторНаличие датчика положения ротора электродвигателяДа/нетДа
ДатТРадиатНаличие датчика температуры радиатора ЭБУДа/нетДа
ДатМоментаНаличие датчика моментаДа/нетДа
МехРедукторНаличие механического редуктораДа/нетДа
РежимГотовнАктивность ЭМУР, режим «Готовность»Вкл/выклВыкл
РежКомпенсРежим «Компенсация»Вкл/выклВкл
СниженМощнРежим «Снижение мощности»Вкл/выклВыкл
ЗадВыклЗажигЗадержка выключения по замку зажиганияВкл/выклВыкл
АварияРелеРежим «Авария», силовое релеВкл/выклВыкл

Также возможно считывание кода ошибки без диагностического сканера. Перевод ЭУР 11186-3450008 в режим индикации неисправности выполняется следующим образом:

1. Выключают зажигание.

2. Замыкают контакты 6 и 7 разъема Х2 (выход «L-линия» и «общий»).

Новая Лада:  Управление климатической системой автомобиля Лада Гранта

3. Включают зажигание и считывают код неисправности, подсчитывая количество миганий лампы диагностики, при этом необходимо учитывать, что ЭУР индицирует двухзначные коды сокращенного перечня неисправностей (см. таблицу 4). При подсчете количества миганий контрольной лампы следует учитывать, что длительность начальной паузы составляет 2 с, длительность паузы между сигналами — 0,5 с, длительность паузы между кодами — 2 с. Длинному сигналу соответствует включенная в течение 2 с лампа, короткому — включенная в течение 0,5 с лампа.

Таблица 4. Сокращенный список неисправностей электроусилителя руля

КодРасшифровка
11 (1 длинный 1 короткий)Система исправна
12 (1 длинный 2 коротких)Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 (1 длинный 3 коротких)Неисправность датчика момента
14 (1 длинный 4 коротких)Неисправность двигателя ЭУР
15 (1 длинный 5 коротких)Неисправность датчика положения рулевого вала
16 (1 длинный 6 коротких)Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР
17 (1 длинный 7 коротких)Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)
18 (1 длинный 8 коротких)Неисправность блока управления ЭУР
19 (1 длинный 9 коротких)Неисправность датчика скорости автомобиля

В случае если обнаружены ошибки, связанные с недостаточным напряжением бортовой сети или внешними датчиками (коды С1011, С1012, С1013 и С1014, коды 12, 17, 19 сокращенного списка), следует проверить исправность соответствующих элементов и электрических цепей.

Для сброса указанных ошибок ЭУР необходимо выключить и включить зажигание. При обнаружении внутренних ошибок ЭУР (коды С1021-С1080) необходимо выключить и включить зажигание, запустить двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭУР, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч. В случае если ЭУР все равно переходит в режим «Отказ», его заменяют.

Рекомендации производителя предусматривают только замену ЭУР в сборе, вариант ремонта ЭУР, связанный с его разборкой, не предусмотрен. В то же время в ряде случаев восстановить работоспособность ЭУР можно за счет пропайки ЭБУ и его соединений с датчиками крутящего момента и положения ротора.

Согласно имеющихся на тематических форумах рекомендаций стоит обратить внимание на паяные соединения оптронов датчика положения ротора, пайку проводов обмоток и исправность диодов датчика момента, реле, а также цепи обвязки процессора ЭБУ. Кроме того, следует убедиться в надежности подключения разъемов ЭУР.

Для получения доступа к датчику положения ротора:

1. Снимают кожух рулевой колонки.

2. Отключают идущие вдоль рулевой колонки жгуты проводов (от замка зажигания, выключатель указателей поворота и т.д.).

3. Откручивают 4 гайки крепления ЭУР и опускают его, в сборе с рулевым колесом, на водительское сиденье.

4. Отсоединяют колодки разъемов Х1, Х2, ХЗ от ЭУР.

Электроусилитель руля Калина: устройство, виды неисправностей, правила
Рис. 4

5. Откручивают 3 винта, удерживающие крышку датчика положения ротора, и снимают ее (рис. 4).

Электроусилитель руля Калина: устройство, виды неисправностей, правила
Рис. 5. Плата датчика положения ротора

6. Откручивают 3 винта, удерживающие плату датчика положения ротора (рис. 5). При выполнении операции обращают внимание, через какой из винтов на плату датчика подведен «общий провод» автомобиля.

7. Снимают плату датчика и выполняют пайку находящихся на ней оптронов.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Новинки преследуют нас шаг за шагом. На смену одним технологиям приходят другие. Человек, желая облегчить свою жизнь, начинает внедрять их в автомобиль. Если раньше в машине была всем известная «мясорубка», которой открывали окна машины, то сейчас мало где её встретишь, для облегчения данного действия стали устанавливать электрические стеклоподъёмники.

Электрический усилитель роля, его ещё называют ЭУР – это система, которая предназначена для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения рулевого колеса. То есть, если раньше приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, сейчас это действие можно произвести при помощи одного пальца.

Цены электроусилителя руля, на модель Лада Калина, варьируются от 5 000 рублей

за бывшую в употреблении детальдо 25000 рублейза новую.

Осциллограф в диагностике

Владимир Селиверстов

ЧАСТЬ II. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Форсунки

Форсунка (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе, другим в отверстии впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец. Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса с ЭБУ впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

ЭталонЭталон. Одновременный впрыскЭталон. ПП впрыскНеисправная форсункаЗаклинивание эл./магн. клапана в форсунке

РХХ (Регулятор Холостого Хода)

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного патрубка. Регулятор состоит из двухполюсного шагового двигателя с двумя обмотками и соединенного с ним конусного штока клапана. Конусная часть штока регулятора холостого хода располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя.

Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует «О» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов.

На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки (включение электровентилятора, компрессора кондиционера и т.д.).

На осциллограммах видно как обе обмотки РХХ работают с фазовым сдвигом относительно друг друга.

Бензонасос

Электробензонасос турбинного типа, погружной, устанавливается в топливном баке. Служит для подачи топлива в двигатель.

Напряжение питания – 12 В подается на насос через реле электробензонасоса, управляемое контроллером.

На осциллограммах мы можем видеть изменение тока в цепи питания бензонасоса.

Момент вкл. зажиганияРаботающий БН

Клапан адсорбера

При создании в топливном баке избыточного давления паров топлива, пары из топливного бака поступают по паропроводу в адсорбер, где удерживаются активированным углем до включения режима продувки адсорбера. Управление продувкой осуществляет контроллер при помощи электромагнитного клапана. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса
Эталон.Момент перегазовкиЭталон на ХХСтепень продувки 25%

Генератор

Генератор предназначен для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Частая неисправность – светящаяся контрольная лампа заряда АКБ на приборной панели, сигнализирующая о неисправности генератора.

Иногда она горит ярко, что говорит о явной проблеме, которую необходимо устранять немедленно, иногда еле-еле тлеет (особенно хорошо заметно в темноте), что тоже говорит о неисправности, в устранении которой еще можно повременить, но уже нужно быть готовым к предстоящему ремонту.

ЭталонВысокое сопротивление одного из доп. диодовКЗ диодаОбрыв диода или его цепиЛюфт подшипника и/или износ щеток
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector