История
У семейства автомобилей «Лада Калина» выдалась не совсем легкая судьба. Машины данной марки, с одной стороны, завоевали высокую популярность среди населения нашей страны и ближнего зарубежья, с другой же – породили массу не очень приятных анекдотов. В чем же причина такой полярной оценки? Видимо, в некоторых внутренних противоречиях, которые преследовали «Калину» на всем протяжении ее создания.
Началось все с переднеприводного седана ВАЗ 1118. Именно эта модель первой заслужила право называться «Лада Калина». История ее уходит корнями в 1993-й год.
Вначале девяностых годов существовал концерн АВВА, который задумал создать «народный автомобиль» собственного производства. На тот момент новое авто планировалось собирать на собственных мощностях и своими силами. Но не стоит забывать, что это было за время. Далеко не все смогли выплыть из бурного океана лихих 90-х.
Однако в разработках этой модели активное участие принимали специалисты Волжского автомобильного завода. Видимо, за время работы они успели привыкнуть к неродившейся «Калине», и в результате проект благополучно перебрался на просторы АвтоВАЗа, где и получил свое окончательное воплощение. Правда, конструкторам пришлось обратить внимание на то, чтобы авто гармонично сосуществовало с уже имеющимися моделями. Как всегда – в целях унификации.
Известное сегодня каждому имя «Лада Калина» (или «LADA Kalina» в экспортном варианте) новое авто получило еще в 1998-м году. Прототип ВАЗ 1118 (седан) был изготовлен в 2000-м году – несколько позже хэтчбека, появившегося еще в 1999-м. Однако именно седан ВАЗ 1118 первым поступил в серийное производство, которое было начато 18 ноября 2004-го года.
ВАЗ 1118 изготовлялся с широким применением сварных соединений с целью увеличения срока службы кузова (за счет сокращения потенциальных точек коррозии). Специально для «Лада Калина» на производственных линиях АвтоВАЗ была проведена глубокая модернизация конвейерной линии.
Так как ВАЗ 1118 является городским автомобилем, в его конструкции предусмотрены такие элементы, как широко распахивающиеся двери, удобный багажник. Руль получил электроусилитель. В продаже и сегодня часто можно встретить модификации с дополнительным багажником на крыше.
Для того, чтобы автомобиль соответствовал современным нормам безопасности, конструкторам пришлось установить в ВАЗ 1118 развитые пороги с перемычками, брусья в дверях и пр. Это существенно утяжелило авто – при своей компактности «Лада Калина» весит не менее, чем солидный ВАЗ 2110.
Изначально ВАЗ 1118 комплектовался 8-ми клапанным двигателем объемом 1,6 литров. С 2007 года было начато производство модификаций, в которых использовался 16-ти клапанный 1,4-литровый двигатель. В этом же году авто стало оснащаться АБС.
Окончательное прекращение производства автомобилей ВАЗ 1118 1 мая 2020 года, вытесненный с рынка другим седаном – «LADA Granta».
Тюнинг ваз 1118
Как упоминалось, ВАЗ 1118 часто включает в себя ряд заводских недоработок. И зачастую тюнинг ВАЗ 1118 направлен лишь на их доработку и исправление. Данный вариант не включает в себя широких мероприятий по стайлингу, техническому тюнингу и пр.
Однако, несмотря на свою сугубо городскую направленность, ВАЗ 1118 может сменить свою специализацию на более спортивную. Поможет в этом, как всегда, технический тюнинг ВАЗ 1118 и стайлинг ВАЗ 1118. Не лишним будет повысить и комфортность салона. Поэтому не стоит забывать и о такой вещи, как тюнинг салона ВАЗ 1118.
С чего начать? Давайте разберем, что представляет собой стайлинг ВАЗ 1118. В рамках стайлинга на «Ладу Калину» данной модели, как правило, устанавливаются обвесы, спойлер или антикрыло. Нередко встречается установка кованых или литых дисков (таких, как «SLIK» или «ВСМПО» диаметром 15-16 дюймов с низкопрофильными покрышками).
В плане технического тюнинга стоит обратить внимание на тюнинг двигателя ВАЗ 1118. Модификации, в которых используется 8-ми клапанный двигатель, конечно, рекомендуется довести до 16-ти клапанного «состояния». Остальной же набор действий достаточно стандартен – часто можно встретить установку облегченного маховика, фильтра нулевого сопротивления или приводного нагнетателя, турбонаддува. В этой ситуации можно применить инсталляцию равнодлинного выпускного коллектора и пр.
Широко применяется тюнинг подвески ВАЗ 1118 (использование спортивных пружин, жестких амортизаторов PLAZA или SS20, усиленных опор стоек и пр.), тюнинг тормозной системы ВАЗ 1118 (к примеру, можно обратить внимание на установку 4-хпоршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16) и тюнинг трансмиссии ВАЗ 1118.
Наши опытные специалисты помогут вам принять единственно правильное решение относительно тюнинга ВАЗ 1118 и профессионально воплотят ваши идеи в жизнь.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: 7(903) 124 78 25, 7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)
Тюнинг лада калина ваз 1118 седан, ваз 1119 хэтчбек
Заказы по телефону не принимаются, для заказа товара необходимо нажать кнопку Заказать