В ВАЗ 2114 установлен инжекторный мотор объемом в 1,5 и 1,6 литра. Такие моторы оснащены большим количеством датчиков, а так же электронной подачей топлива под давлением. Довольно часто случается, что в автомобиле происходит поломка и топливо перестает поступать в двигатель, тем самым не позволяя ему запуститься. Причину отказа бензонасоса самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью определите виновника поломки и решите проблему в кратчайшие сроки.
В данной статье речь пойдет об поломке бензонасоса на ВАЗ 2114, а именно почему данная деталь перестала качать топливо.
Бензонасос предназначен для обеспечения
беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри
бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения
можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно
под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам
насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю
подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.
В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере
ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115
аналогична.
Почему бензонасос не качает

Если бензонасос перестал качать давление топлива, то о запуске автомобиля не может быть и речи.
- Перегорел предохранитель бензонасоса;
- Сгорело реле бензонасоса;
- Сгорел бензонасос;
Эти три причины являются основными из-за чего бензонасос на ВАЗ 2114 перестает качать топливо.
Поиск причины
Первым делом необходимо убедиться в наличии напряжения на бензонасосе, а пропасть оно может по нескольким причинам: перегорание предохранителя или реле, перегорание проводки.
Осматриваем предохранитель бензонасоса на целостность. Находится он под центральной консолью у ног переднего пассажира. Необходимо снять декоративную крышку воздуховода ног, там можно обнаружить три предохранителя и три реле. Все они должны быть целые.

Проверить реле можно с помощью мультиметра установив переключатель на прозвонку, подключаем щупы к катушке реле, она должна показать некоторое сопротивление. Если мультиметр показывает обрыв, значит реле неисправно и требует замены.
Если все целое вероятнее всего сгорел бензонасос для этого его необходимо демонтировать.
Добро пожаловать!
Сетка бензонасоса – она выполняет роль как такового фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через эту самую сетки которая в свою очередь это топливо или проще сказать бензин очищает, от грязи и мелких соринок которые очень пагубно скажутся при попадании в двигатель автомобиля, но данную сетку время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается не так как нужно, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.
Примечание!
Для замены сетки которая находится в бензонасосе, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё для удобства можно будет запастись трубчатым ключом и бензином но только им нужно запасаться только в том случае, если вы собираетесь сетку бензонасоса не заменять, а просто промыть и поставить старую на своё место!
Из-за чего засоряется сетка бензонасоса?
Одна из самых основных причин это только не качественное вливаемое топливо в машину, потому что если вы уже прочли текст который был написан ранее (Выше), то вы из него поняли то что сетка служит для очищения бензина от различных загрязнений и тем самым она как бы служит фильтром, который при засорении нужно будет менять на новый, а засоряется данный фильтр то есть сетка только от одного, от некачественного топлива в котором находятся частички мусора, различного рода отложения и т.д. Вот от этого и засоряется данная сетка.
Где находится сетка бензонасоса?
Она находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части насоса, чтобы разглядеть её можно было более детально, то в таком случае снимите данный насос с машины и взгляните на его самую нижнюю часть, там то и будет установлена на нём данная сетка, более подробнее смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять сетку бензонасоса?
Она подлежит замене в том случае, если ваш автомобиль стал хуже ехать, стал ехать какими то рывками и особенно при засорённой сетки, если сразу сесть машину и сразу же завести её, то скорее всего она и вовсе не заведется, потому что сетка засорена и топливо по ней проходит очень плохо.
Примечание!
На самом деле если сразу же повернуть ключ и завести автомобиль не дожидаясь пока бензонасос накачает бензин очень неправильно, и даже скорее всего насос с новой сеткой может тоже не с первого раза завести машину!
Примечание!
Прежде чем начать пару слов об этой сетки, по сути её можно и не менять на новую а можно будет сперва снять её и после чего промыть в бензине некоторая грязь от такой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязь отпадёт, поэтому самым лучшим конечно же вариантом будет замена данной сетки на новую да и к тому же она стоит всего лишь в районе 50-130 руб.
Но всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет сильно забита и машина будет ехать рывками, а под рукой данной сетки у вас не окажется тогда действительно можно забитую сетку снять и промыть её в бензине а после всего ещё было бы хорошо продуть её сжатым воздухом под давлением, к примеру компрессором, насосом и т.д.
Снятие:
1) В самом начале операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (О том как снять топливный насос, см. в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)
2) Затем когда насос будет снять возьмите его в руки или продолжайте удерживать в руке (В зависимости от ситуации), и после чего переверните насос таким образом чтобы он был направлен нижней частью в верх, в общем чтобы сетка была у вас перед глазами, а после этого возьмитесь рукой за данную сетку и просто потяните за неё вверх, тем самым она отойдёт и выйдет из зацепления то есть снимется с топливного насоса.
Установка:
Новая сетка устанавливается так же как и снимается но только в обратном порядке, то есть вы беретё в руки новую сетку и просто одеваете её на то место где стояла старая сетка, но только одевайте до того пока она полностью не войдёт и не упрётся, а когда она будет одета проверьте хорошо ли она сидит на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.
Примечание!
Когда всё будет установлено на свои места, проверьте как работает топливный насос с новой сеткой, для этого заведите его во-первых он должен будет завестись отлично (С первого раза) но только при условии что двигатель исправен, а после того как он заведётся прокатитесь немного на нём, при езде обратите своё внимание на то как движется машина, то есть она дёргаться не должна и ход её должен быть ровный!
Вам также может понравиться
Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.
Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!
Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:
Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)
Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?
Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.
Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!
Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!
2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.
3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.
Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!
4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)
5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.
6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.
7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.
8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.
Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!
9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.
Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!
Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Добро пожаловать!
Бензонасос – на самом деле это деталь которая встроена в топливный модуль, но почему то большинство людей называют её бензонасосом (Это неправильно), на фото выше можно увидеть топливный модуль который большинство людей так вообще никогда не называет и чтобы вы понимали как сам бензонасос выглядит (Чтобы вы хотя бы в будущем их различали между собой), посмотрите фото ниже на котором он отсоединён от топливного модуля и находиться в руках у человека.
Примечание!
Чтобы произвести ремонтные работы с топливным модулем (Мы его правильно будем называть), нужны будут инструменты, такие как: Гаечные ключи и две разного вида отвёртки!
Где находится бензонасос (Топливный модуль)?
В бензобаке он располагается и состоит из нескольких вещей, таких как Датчик Уровня Топлива (Данный датчик посылает показания по тому, сколько топлива осталось в бензобаке и выводит эти показания на приборную панель и вы уже по стрелки уровень топлива то и определяете), регулятор давления (Не на всех бензонасосах присутствует регулятор, вот к примеру на автомобилях с двигателем 2111 он установлен на топливной рампе, этот двигатель ещё объём имеет 1.5 литров и инжекторную системы впрыска, чтобы вы сразу поняли о каком движке мы говорим), а так же в него фильтр грубой очистки входит (Это сеточка которую кстати периодически менять нужно), ну и самый главный элемент это конечно же сам бензонасос при выходе из строя которого автомобиль начинает дёргаться при езде и повышается шум при работе двигателя, для наглядности местонахождение топливного модуля обведено в круг на фото ниже (Подушка заднего сиденья на большом фото уже поднята, без её поднятия до топливного модуля никак не добраться):
Когда нужно ремонтировать бензонасос (Топливный модуль)?
Как мы уже сказали модуль состоит из различных элементов и если какой то элемент приходит в негодность его нужно менять, разберём по порядку каждый элемент топливного модуля, начнём сперва с Датчика Уровня Топлива, если он выходит из строя то в таком случае первым делом перестанут показания выводиться на панель приборов о том сколько бензина осталось в баке (Стрелка просто упадёт до нуля и будет лежать в таком положении), так же от времени датчик изнашивается и просто может начать показывать неверные показания (К примеру прибор показывает что бензин есть, а он на самом деле уже весь кончился) но это лечиться настройкой датчика (Об этом мы вам ещё расскажем), теперь затронем фильтр грубой очистки, так называемая в народе сеточка, она засоряется время от времени (Это из-за грязного бензина происходит) и автомобиль начинает хуже ехать, а так же сам бензонасос начинает работать на износ (Кстати из-за грязной сеточки бензонасос гораздо быстрее выйдет из строя чем в том случае когда она чистая будет) и появляется шум при его работе, те же самые симптомы которые проявляются при загрязнение сеточки, будут происходить и при износе самого бензонасоса, то есть так же автомобиль будет хуже ехать, дёргаться ещё может, шуметь будет и т.д., ну и в завершение затронем регулятор давления топлива о котором мы пока ещё ничего не говорили, если он выйдет из строя (Он может в разных режимах выйти из строя, в зависимости от этого и симптомы будут разные) в положение с открытым клапаном, тогда сразу у автомобиля явно падает динамика, рывки появляются при езде, расход увеличиться (Это потому что на педаль газа жать до конца придётся, просто в других положениях педали автомобиль ехать толком не будет), заводиться он ещё плохо будет и неустойчивый ход у автомобиля может присутствовать, что касается того, если он с закрытым клапаном выйдет из строя, тогда двигатель начнёт заливать, опять же расход увеличиться, ехать ещё автомобиль может нормально, но рывки при этом будут присутствовать и чёрный дым из выхлопной трубы выходить может (Не сильно чёрный но видно всё равно будет) и холостой ход будет нарушен.
Примечание!
Если у вас есть в гараже такая вещь как манометр, то рекомендуем вам им воспользоваться, вить при помощи него можно определить что действительно вышло из строя в автомобиле и если бензонасос не причём, то даже не снимая его по манометру можно будет это сразу же определить проверив им давление в системе (Кстати такой прибор в автосервисе можно взять на прокат на непродолжительное время, поэтому попробуйте доедьте до ближайшего сервиса и возможно там вам с этим прибором помогут), более подробно понять как с его помощью можно проверить систему питания, читайте в статье под названием: «Проверка давления в топливной рампе на автомобилях»!
Разборка:
1) Прежде чем к разборке приступать, нужно снять сам топливный модуль с автомобиля, где он располагается вы уже знаете, снимается он не очень долго по времени тем более если вы когда то его уже снимали, то управитесь в буквальном смысле за 5-10 минут, но если вы не знаете каким образом он снимается с автомобиля, тогда прочтите статью под названием: «Замена бензонасоса на автомобиле».
Примечание!
Теперь когда топливный модуль у вас на руках, придётся определить по внешнему виду какого образца он (На автомобилях семейства Самара 2, применялись модули без регулятора давления топлива и с регуляторами), чуть ниже мы разместили фото на нём в левой части показан модуль который без регулятора идёт (Его то замену мы в этой статье и описываем), а в правой показан модуль с регулятором давления и если у вас с этим регулятором он окажется, тогда переходите на статью: «Ремонт бензонасоса на калине» и по этой инструкции производите ремонт своего топливного модуля!
2) Как только с моделью модуля вы разберётесь, с его нижней части снимите стакан, его можно снять просто потянув за него вниз или же отвёрткой ещё можно поддеть фиксаторы (Указаны стрелками) и сами эти фиксаторы вынуть и после чего стакан сам и снимется с модуля.
3) Идём дальше и подготовить отвёртку вам нужно будет, при помощи неё выкрутите два винта которые крепят к модулю Датчик Уровня Топлива (см. фото 1) и после чего датчик снимите, затем отсоедините две колодки проводов, одну отсоединить от кронштейна будет нужно, а другую прямо от самого бензонасоса (см. фото 2, у обоих колодок есть фиксаторы которые их крепят, поэтому вы их отогнуть не забудьте и нажать тоже, просто какой то фиксатор нужно будет отгибать, а какой то отжимать, в общём разберётесь, если что видео-ролик в самом низу посмотрите), затем повторно воспользовавшись отвёрткой отсоедините сеточку (По научному это фильтр грубой очистки) от топливного модуля (Отсоединяется она очень легко, отвёрткой её поддеваете в том месте где она к модулю крепить и тем самым снимаете её с него), кстати в данной сеточке есть ещё стопорная шайба которую отвёрткой извлечь после снятия сеточки нужно будет (см. фото 3), ну и в завершение сам корпус с бензонасосом снимите, для этого фиксирующий шплинт выньте (Рукой или пассатижами его вынуть можно) и преодолевая усилия пружин снимите корпус с бензонасосом по направляющим (см. фото 4, для наглядности корпус который вы должны снять указан стрелкой).
4) Ну и теперь приступайте к разборке корпуса, в начале выкрутите два винта (см. фото 1) которые стрелками указаны и после чего снимите крышку и находящуюся за ней резиновую втулку (см. фото 2), после этого извлеките бензонасос из корпуса в котором он находиться (см. фото 3) и по необходимости произведите его замену, а так же после того как бензонасос будет вынут, извлеките из корпуса резиновую втулку (см. фото 4) и при наличие на ней разрывов, деформаций, трещин, произведите её замену.
Сборка:
Собирается всё в обратном порядке снятию, по необходимости все деформированные (Нерабочие) детали заменяются на новые, кстати когда вы топливный модуль установите на своё место и подсоедините к нему все топливные трубки, попробуйте завести автомобиль (Крышку при этом закрывающую бензонасос не одевайте) и убедитесь что трубки подсоединены нормально и нет нигде подтеканий бензина, а так же послушайте как работает бензонасос, не шумит ли он слишком сильно, нормально ли двигатель работает и т.д.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс частичной разборки топливного модуля, вы так же можете в видео-ролике ниже, но только там полной разборки не описывается, а показывается только как Датчик Уровня Топлива можно снять и как фильтр грубой очистки (Сеточка) заменить на новый.
Признаки выхода из строя бензонасоса
Чтобы разобраться в причинах поломки этого узла, нужно знать конструкцию топливного насоса. Его конструкция такова: в герметичном корпусе установлен электродвигатель, на конце которого закреплена крыльчатка. Включение двигателя приводит к вращению крыльчатки. За счет движения форсунки топливо подается из бензобака к двигателю. Топливный насос питается от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. Электрическая часть устройства надежно защищена предохранителем.
Что может указывать на аппаратную проблему. На самом деле симптомов надвигающихся проблем не так уж и много:
- При запуске двигателя шума насоса не слышно;
- Автомобиль не заводится или заводится не сразу;
- На холостом ходу двигатель ведет себя хаотично;
- На увеличение скорости автомобиля, нажатие педали газа машина реагирует с задержкой;
- Мощность двигателя резко упала.
Совет. При появлении вышеперечисленных симптомов следует также обратить внимание на работу другого оборудования в топливной системе.
Как снять бензонасос на ВАЗ 2114 и какое новое оборудование лучше поставить? Если выход из строя автомобиля произошел в результате поломки бензонасоса, его необходимо поменять. На новое оборудование рекомендуется устанавливать только оригинальные BOSH. При покупке обратите внимание на упаковку. Деталь необходимо завернуть в плотную полиэтиленовую пленку, внутри которой находится специальное маслянистое вещество. Стоимость оригинальной детали более 2000 руб.
В зависимости от мощности двигателя производитель устанавливает на ВАЗ 2114 помпы с артикулом: 2112-1139009-12, 2112-1139009-01 и 580453453.
Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115
- Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Также рекомендуется заменить сетку на пустом резервуаре. Когда резервуар пуст, можно очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. Арматура для измерения давления смонтирована на рампе. Отвинтите пластиковую крышку на штуцере и плоской отверткой нажмите на сливной клапан.
Снять задний диван. Найдите крышку топливного модуля и открутите два винта с крестообразным шлицем.
Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.
рожковым ключом на семнадцать откручиваем штуцер подающей и обратной топливопроводов.
С помощью торцевого ключа открутите восемь гаек, крепящих модуль.
Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и разберите топливный модуль. При разборке может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите чашку, затем полностью извлеките модуль из бака. Потяните сетку на себя, она прикреплена к замку.
Установите новую паутину, нажав на нее до упора.
Ставим базовое стекло и собираем.
Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115
- Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Также рекомендуется заменить сетку на пустом резервуаре. Когда резервуар пуст, можно очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. Арматура для измерения давления смонтирована на рампе. Отвинтите пластиковую крышку на штуцере и плоской отверткой нажмите на сливной клапан.
Снять задний диван. Найдите крышку топливного модуля и открутите два винта с крестообразным шлицем.
Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.
рожковым ключом на семнадцать откручиваем штуцер подающей и обратной топливопроводов.
С помощью торцевого ключа открутите восемь гаек, крепящих модуль.
Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и разберите топливный модуль. При разборке может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите чашку, затем полностью извлеките модуль из бака. Потяните сетку на себя, она прикреплена к замку.
Установите новую паутину, нажав на нее до упора.
Ставим базовое стекло и собираем.
Диагностика
Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:
- Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
- Неисправность в цепи питания.
Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:
- Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте
силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен
щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если
щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает,
значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу; - Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из
трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по
центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости
замените; - Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов
коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом
коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения
проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы,
к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает –
поменяйте реле; - Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в
работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов
крепления ручника; - Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного
модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если
бензонасос заработал – проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно
менять насос; - Также насос может не выдавать требуемое давление для работы
системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь
несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить
давление бензонасоса. Он должен
выдавать для мотора объемом 1.5 – 2,8–3,2
кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
Признаки неисправности

Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.
Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.
Возможные симптомы поломки:
- Потеря динамики автомобиля;
- Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
- Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;
Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что нужно помнить, это то, что все работы с топливной системой автомобиля необходимо выполнять при отсоединенной отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Также неплохо было бы сделать это с пустым топливным баком, тем более, что при снятом топливном модуле можно будет очистить дно бензобака от осадка.
Второе, что нужно сделать, это снять давление внутри топливных магистралей, чтобы струя бензина не попала вам на лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать с помощью мерного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурные и плоские отвертки
- ключ на 17
- идти к 7
- тряпка
Последовательность работ
- Поднимите задний диван.
- Откручиваем два винта, которые держат крышку, закрывающую доступ к топливному модулю, отсоединяем от нее электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, соединенных с насосом, и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на помпе есть клипсы, для снятия нажмите на них и потяните шланги на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих прижимную пластину, которая держит весь топливный модуль по кругу.
- Аккуратно извлеките его через отверстие в бензобаке, предварительно отпустив поплавок датчика уровня топлива.
Если на складе есть новый модуль в сборе, установите его в обратном порядке. При необходимости замены отдельных узлов: самого ТНВД, датчика уровня или сетки фильтра первичной очистки, делаем это путем демонтажа корпуса топливного модуля и снятия соответствующих деталей.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для нового типа бензонасоса нужна головка на 10 и трещотка, таким же образом откручиваем кольцо по кругу и сжимаем хомуты бензопровода.
Выбор запчасти
Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от
производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается
ресурсом.
Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:
- 2112–1139009–12 – для двигателя
объемом 1.5; - 2112–1139009–01 – для двигателя
объемом 1.6; - 580453453 – универсальный насос БОШ.
Как заменить бензонасос Ваз 2114 по шагам с фото
Кратко о том, как поменять бензонасос ВАЗ 2114 в зависимости от модификации. Замена проста, как на карбюраторе, так и на инжекторе. Обе модификации имеют одинаковое расположение топливного насоса.
- Открываем заднее сиденье и добираемся до люка бензобака.
- откройте люк, очистите поверхность от грязи.
- Отсоедините трубки и провода от колбы.
- Откручиваем и вытаскиваем топливный баллон.
- Разбираем его на столе и заменяем топливный насос
- Собираем все обратно.
Перед установкой необходимо узнать, как заменить сетку бензонасоса ВАЗ 2114. Для этого понадобится трещотка с головкой «на 10» и плоская отвертка.
Сначала снимите стопорное кольцо и поднимите крышку топливного насоса, чтобы отсоединить заглушку. При замене сетки поплавок также можно временно снять, чтобы не сломать крепления.
Разбираем стекло с 3 замками и тянем вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).
Далее в нашем фотоотчете более подробная инструкция.
1. Топливный насос на этом автомобиле находится в баке. Для его замены залезем под заднее сиденье.
2. Чтобы сложить сиденье, потяните за часть сиденья, которая находится сбоку от спинки сиденья.
3. Люк для доступа к топливному баку расположен по направлению стрелки. В глушителе сделаны вырезы для свободного доступа к баку.
4. Отводим глушитель в сторону и отверткой откручиваем два винта крепления крышки бензобака.
5. Теперь нам нужно убрать всю грязь вокруг бензобака. Мы использовали воздух из компрессора и выдували его под небольшим напором, стараясь не брызгать в машину.
6. Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электрический разъем. Трубки снимаются нажатием на пластиковые фиксаторы по бокам.
7. Отверните восемь гаек, крепящих топливную грушу.
8. Отводим в сторону провода, патрубки и вытаскиваем бензобак. Необходимо заранее подготовить обрезанную емкость или другую подобную емкость, так как топливная фляга будет заполнена бензином.
9. Теперь на столе приступаем к разборке бензобака и замене бензонасоса. Первым делом подцепляем его отверткой и снимаем стопорное кольцо, указанное на картинке.
10. Одновременно нажмите на три замка, указанные на картинке, и потяните за верхнюю часть колбы и попытайтесь ее отсоединить.
11. Отсоедините все провода и электрические разъемы, показанные на рисунке, и вытащите внутреннюю часть, в которой находится топливный насос.
12. Теперь, когда колба отсоединена, у нас есть доступ к насосу. Отверткой подденьте и отсоедините фильтр грубой очистки.
13. Отгибаем руками два держателя бензонасоса и вытаскиваем его из пластика.
14. Для замены насоса надо отсоединить шланг, указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, нагреть шланг, размягчить его, а затем поддеть и снять шланг отверткой.
15. Сравните снятый насос с новым.
16. Надеваем шланг на насос и фиксируем обычным хомутом. Для лучшей усадки хомута также рекомендуем использовать фен.
17. Ставим пластиковый корпус и фильтр на новый насос.
18. Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, промыть бензином и продуть весь мусор воздухом.
19. Собираем колбу в порядке, обратном разбору.
20. Не забудьте заменить стопорное кольцо.
21. Собранную топливную колбу опускаем в бак.
22. Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе лампочки есть специальный флажок, который должен встать на место.
23. Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забываем подключить провод заземления.
24. Пересоединяем трубы и муфту.
25. Закрыть люк, опустить сиденье.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос. Он является частью топливного модуля, установленного сверху топливного бака (под задним сиденьем). Кроме насоса в состав модуля входит топливный аккумулятор (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Погружной электрический топливный насос используется для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115
Топливный насос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним нагнетательным клапаном. На валу двигателя расположена крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.
Топливный модуль включает топливный насос, топливный аккумулятор, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива
Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.
Электробензонасосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются помпы BOSH, отличающиеся высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.
Конструкция электробензонасоса ВАЗ 2114/2115
Каталожный номер распространенных ТНВД на ВАЗ 2114/2115:
- 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3;
- 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3;
- 580453453 (БОШ) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.
Эти модели отличаются рабочим давлением. Первый способен создать в топливной системе давление 2,8-3,2 кПа, второй — 3,7-3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
- https://provaz2109.ru/drugie-modeli-vaz/vaz-2114/benzonasos-vaz-2114-zamena-remont-i-vybor-benzonasosa.html
- https://medwegonok.ru/snimaem-benzonasos-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/
- https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/zamena-prokladki-benzonasosa-vaz-2114.html
- https://remontvazov.com/benzonasos-zamena
- https://autorn.ru/vaz/2113/449-zamena-benzonasosa-vaz-2113-2114-2115.html
- https://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html
- https://AutoManya.ru/remont/zamena-benzonasosa-vaz-21-15.html
- https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-benzonasosa-vaz-2114-kak-pomenyat-benzonasos.html
- https://autoclub.su/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114/
- https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2114/
Выбор запчасти
Владельцы инжекторных ВАЗов чаще всего устанавливают помпу производителя BOSCH. Он немного дороже отечественного, но заметно отличается по ресурсу.
Каталожные номера ТНВД на ВАЗ 2113, 2114, 2115:
- 2112–1139009–12 – для двигателя 1,5;
- 2112–1139009–01 – для двигателя 1,6;
- 580453453 — Универсальный насос Бош.
Инструменты для работы
- Крестовая отвертка;
- Головка на семь;
- Удлинитель;
- Вороток с трещоткой;
- Рожковый ключ на семнадцать.
Снятие бензонасоса
Работы необходимо проводить со снятой минусовой клеимой АКБ.
- Для извлечения бензонасоса необходимо снять заднее сидение и открутить крышку станции;
- Затем снять фишку питания бензонасоса;
- Открутить штуцеры топлива от станции, или снять их зависит от года выпуска автомобиля;
- Открутить гайки кольца фиксирующего станцию к баку;
- Затем полностью извлечь станцию из бака и провести замену бензонасоса;
https://youtube.com/watch?v=SUJX4_OnlCs%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=HA9cdu7_tKI%3Ffeature%3Doembed
Конструкция и принцип работы бензонасоса
Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.
Конструкция

Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.
Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.
Принцип работы

При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что нужно помнить, это то, что все работы с топливной системой автомобиля необходимо выполнять при отсоединенной отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Также неплохо было бы сделать это с пустым топливным баком, тем более, что при снятом топливном модуле можно будет очистить дно бензобака от осадка.
Второе, что нужно сделать, это снять давление внутри топливных магистралей, чтобы струя бензина не попала вам на лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать с помощью мерного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурные и плоские отвертки
- ключ на 17
- идти к 7
- тряпка
Последовательность работ
- Поднимите задний диван.
- Откручиваем два винта, которые держат крышку, закрывающую доступ к топливному модулю, отсоединяем от нее электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, соединенных с насосом, и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на помпе есть клипсы, для снятия нажмите на них и потяните шланги на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих прижимную пластину, которая держит весь топливный модуль по кругу.
- Аккуратно извлеките его через отверстие в бензобаке, предварительно отпустив поплавок датчика уровня топлива.
Если на складе есть новый модуль в сборе, установите его в обратном порядке. При необходимости замены отдельных узлов: самого ТНВД, датчика уровня или сетки фильтра первичной очистки, делаем это путем демонтажа корпуса топливного модуля и снятия соответствующих деталей.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для нового типа бензонасоса нужна головка на 10 и трещотка, таким же образом откручиваем кольцо по кругу и сжимаем хомуты бензопровода.
Система бензонасоса

Бензонасос сам по себе не работает, он входит в состав специальной станции, так называемой «стакан бензонасоса». Данная деталь является кронштейном крепления бензонасоса в баке. Так же на бензонасос надевается специальный фильтр грубой очистки топлива, позволяющий сохранить бензонасос от попадания в него грязи. На стакане устанавливается датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. В совокупности все эти детали и образуют станцию бензонасоса или в народе «стакан».
Проверка бензонасоса

Чтобы проверить бензонасос, необходимо замерить давление топлива в топливной рампе и проверить сам насос, на давление «в стенку».
Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.
- На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
- На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;
Затем проверяется давление бензонасоса, которое он давит в стенку для этого его необходимо демонтировать (на двигателях в 1,5 литра можно просто пережать обратку). Таким способом проверяется мощность насоса при проверке давления «в стенку» хороший насос давит давление до 8 бар.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос. Он является частью топливного модуля, установленного сверху топливного бака (под задним сиденьем). Кроме насоса в состав модуля входит топливный аккумулятор (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Погружной электрический топливный насос используется для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115
Топливный насос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним нагнетательным клапаном. На валу двигателя расположена крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.
Топливный модуль включает топливный насос, топливный аккумулятор, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива
Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.
Электробензонасосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются помпы BOSH, отличающиеся высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.
Конструкция электробензонасоса ВАЗ 2114/2115
Каталожный номер распространенных ТНВД на ВАЗ 2114/2115:
- 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3;
- 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3;
- 580453453 (БОШ) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.
Эти модели отличаются рабочим давлением. Первый способен создать в топливной системе давление 2,8-3,2 кПа, второй — 3,7-3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Признаки поломки
Существует несколько ситуаций, в которых возможна неисправность насоса или его компонентов. Это обязательно нужно проверить. Иначе можно потратить кучу денег на покупку и установку нового бензонасоса, а в итоге окажется, что проблема совсем в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем с помпой, но все же. Поэтому сначала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие на них следов масла. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает правильно, он создаст давление 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя вашего ВАЗ 2114 характеристики могут незначительно отличаться:
- Для двигателя 1,5 л оптимальные показатели 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 л эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
- Отсутствие сигнала, который не доходит до помпы. Это происходит при повороте ключа зажигания. При нормальной работе при повороте ключа насос начинает слегка вибрировать. Если это не так, обязательно проверьте проводку.
- Троит силовой агрегат. Также не идеальный признак отказа топливного насоса. Но все равно нужно проверить. Вполне вероятно, что в данной ситуации виновником будет помпа.
- Двигатель дергается. И это происходит на малых скоростях или даже на старте. Вероятных причин ситуации две – поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую необходимо заменить.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Рекомендуем: Каков допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации для автолюбителей
Многие сразу покупают топливный модуль целиком, в который входит фильтр, датчик, поплавок, впускная камера и сам насос. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Гораздо выгоднее и удобнее купить насос отдельно, который стоит до 1000 рублей. Это связано с тем, что в случае выхода из строя насоса остальные элементы почти всегда остаются целыми и полностью пригодными для дальнейшей эксплуатации.
Давление
Что такое топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давления пропускает топливо. Поэтому, если провести замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в определенных режимах.
Рекомендуем измерять с небольшим выбором атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести ошибки к минимуму. Имея под рукой манометр, вы значительно сэкономите на профессиональной диагностике.
Замена бензонасоса
Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать
аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка
самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом
варианте передать очень сложно.
Рекомендуем посмотреть подробный материал по замене насоса в
топливном модуле:
Замена модуля бензонасоса в сборе на ВАЗ 2114 и 2115
Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 проводится крайне редко, и происходит это по следующим причинам:
- отказ топливного насоса
- поломка корпуса детали — повреждение фурнитуры или контактов
- низкое давление в топливной системе
Для замены бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115 потребуются следующие инструменты:
- Головка 10 мм
- Расширение
- Трещотка или воротник
- Отвертка Филлипс
Как извлечь модуль бензонасоса в сборе
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный насос находится в топливном баке. Добраться до него можно следующим образом. Поднимаем нижнюю часть заднего ряда сидений, а под ней находим специальный люк. Под ним топливный насос, а выглядит все это после откручивания и снятия люка:
Сразу стоит отметить, что в данном случае показан пример ремонта на двигателе 1,6 л. На машине с 1,5 — узел бензонасоса немного другой — патрубки металлические с резьбой.
- Первым делом приподнимаем замок держателя блока и отсоединяем его от крышки модуля.
2. Далее необходимо отсоединить топливные шланги. Для этого слегка поверните их, чтобы кнопки можно было нажимать с обеих сторон.
3. И одновременно с тем, как нажимаем на эти стопорные кнопки, тянем шланг в сторону, чтобы вот так стянуть его со штуцера.
4. Такую же процедуру проделываем с другим шлангом.
5. Перед откручиванием гаек крепления насоса предварительно желательно удалить пыль и грязь в непосредственной близости от прижимного кольца. После этого уже отворачиваем все гайки крепления:
6. Как только это будет сделано, вы можете снять металлическое кольцо, как показано на рисунке ниже.
7. Далее отверткой или усилием рук подденьте уплотнительную резинку, которая посажена на болты крепления бензонасоса.
8. Теперь можно снять весь модуль в сборе, как показано на картинке ниже, и наклонить его торцом, чтобы датчик уровня топлива не цеплялся за бак:
При необходимости замены самой «гусеницы» бензонасоса снимаем и устанавливаем в обратном порядке. Хотя есть много владельцев, которые меняют весь агрегат. Цена топливного насоса на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 от 3000 до 4000 рублей. Если нужно купить сам насос, то цена будет в районе 1500 руб.
Порядок работ по замене сеточки
бензонасоса ВАЗ 2113-2115
- Перед началом работ нужно отключить минусовую
клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на
пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно
сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления.
Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной
клапан. - Демонтируйте задний диван.
- Найдите крышку топливного модуля и
отверните два крепящих винта под крестовую отвертку. - Снимите крышку и отсоедините разъем
питания топливного модуля. - Рожковым ключом на семнадцать
открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода. - Воротком с головкой на семь открутите
восемь гаек крепления модуля. - Снимите прижимное кольцо с
уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа
может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости
снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака. - Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.
- Установите новую сеточку, прижав до упора.
- Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
Признаки неисправности
Определить неисправность топливного насоса можно по
нескольким признакам:
- Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
- Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
- При включении зажигания бензонасос не срабатывает
кратковременно, чтобы создать давление в системе; - Потеря мощности, “провалы” во время ускорения.
Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы
питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:
- Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
- Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
- Датчики, которые влияют на смесеобразование работают
исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки,
лямбда-зонд.
Также если на панели приборов загорелась лампа “CHECK” нужно произвести
компьютерную диагностику.
Где находится

Бензонасос на ВАЗ 2114 находится в баке, а доступ к нему открывается под задним сидением. Подняв сидение можно обнаружить лючок, крепящийся к кузову на несколько болтов. Если выкрутить болты и снять крышку можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса.
Когда нужно менять бензонасос ВАЗ 2114
Периодичность замены бензонасоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняйте его только в случае необходимости.
Понять, что топливный насос неисправен, довольно просто. Если машина не заводится, или сразу заводится и останавливается, в этом случае первое, что можно сделать, это прислушаться и понять, качает насос или нет. Обычно в машине слышен звук запуска топливного насоса.
Если звука нет, сначала проверьте предохранитель и реле (оно находится внизу справа на центральной консоли), а потом уже просто лезьте в бак. Другое дело, когда насос еще работает, но качает мало топлива. В этом случае управлять насосом самостоятельно без специальных инструментов не получится.
Когда машина начала плохо разгоняться, падает скорость при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, нужно проверить давление в топливной рампе. Если давление ниже 2 бар, насос необходимо заменить.
Нормальное давление этого топливного насоса составляет 2,5 — 3,5 бар.