Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Признаки неисправности

Даже при значительном отклонении в работе этого устройства двигатель на Приоре будет работать, но при эксплуатации транспортного средства могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

При неисправности датчика фаз возможны также нарушения в работе электронных устройств самодиагностики автомобиля, но если работоспособность системы сохраняется, то при поломке этой детали будут указаны коды: Р0340, Р0342 или Р0343.

Видео по теме

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива. При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Где находится датчик фаз Приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя. Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены. Итак, приступим:

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим. Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем. Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Инфа для тех, кто не обрел нужных знаний посовременным электронным системамуправления двигателем (ЭСУД). Мой совет —иметь возможность диагностировать ЭСУДсвоего автомобиля в любой момент и в любомместе. Приобрести для этого штатный бортовой компьютер. Всё окупится с лихвой.Или выясните местонахождение честногодиагноста, он решит ваши проблемы. Если вамне можется или не хочется ездить надиагностику, то для поклонников дедуктивныхметодов Шерлока Холмса выкладываю признаки — следствия неисправностей датчиков системы управлениядвигателем.

ДПКВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧЕТОГО ВАЛА. Это единственный датчик, неисправностькоторого не позволит доехать даже до гаража.Отказ датчика — явление исключительное.Проверять крепеж к двигателю, зазор,плотность разъема контактов. Устанавливаетсяна расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсусинхронизации от датчика положенияколенчатого вала, контроллер определяетположение и частоту вращения коленчатоговала и рассчитывает момент срабатыванияфорсунок и модуля зажигания.

ДПРВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (он жеДАТЧИК ФАЗЫ). Двигатель начинет работать в нештатномрежиме попарно-параллельной подачитоплива, когда каждая форсунка срабатывает вдва раза чаще (один раз за каждый оборотколенвала) — определить это на слух непытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удаетсятолько замерами по ездовому циклу. Понять,что мотор нездоров, можно по возросшемурасходу топлива. Еще один признакнеисправности — сбои в работе системысамодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фаз неприведет.

ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. Потеря резвости на режимах максимальноймощности и крутящего момента, требуетсянажимать на педаль газа при пуске. Системауправления, реагируя на его отказ, «позднит»зажигание на 10-12гр. При этом отклик напедаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а моторзаметно прожорливей. Не требуя отавтомобиля былой прыти, вполне можнодобраться до дома, даже если вперединесколько сотен километров. Обычно ДМРВпроверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6).

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Симптомы хорошо заметны — потерямощности, неприятные рывки и провалы наразгоне, неустойчивые холостые обороты, нетторможения двигателем. Двигатель словноподменили, а сигнальная лампа может и незагореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыканиедатчика и его цепи, но пасует перед«плавающим» сигналом. ДПДЗ лучше проверить осциллографом,наблюдая за сигналом при очень плавномперемещении заслонки рукой — не должнобыть шумов и скачков. Особое внимание —начальному участку. Нет осциллографа —пробовать менять на заведомо исправный. Новый — не значит исправный! Бывает плохойконтакт в разъемах — аккуратно подогнуть. Долгая езда с неисправным ДПДЗ не простонеприятна, а опасна. При больших нагрузкахкомпьютер, не получая должной информации,будет исходить из того, что автомобильдвижется в умеренном режиме, наэкономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации совсеми вытекающими последствиями. Двигатьсядо гаража или сервиса следует не торопясь, вщадящем темпе.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Дает о себе знать затрудненным пуском,неустойчивыми холостыми оборотами(приходится поиграть педалью газа). Узел РХХнеразборный, если не помогла промывкаканалов холостого хода и дроссельнойзаслонки, придется менять его целиком. Работоспособность проверяется на спец.стенде — легкость движения штока, усилие наупор, отсутствие рывков. Косвенный признакнеисправности — издает громкие звуки при вкл/выкл зажигания (слушать его под капотом, ане за рулем). При отсутствии стенда — чистка (аэрозольный очиститель карбюратора),смазка (спрей литол, а не ВД-40!); не помогло —заменить на заведомо исправный.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙЖИДКОСТИ. Если вышел из строя, компьютер принимаетпусковую температуру двигателя равной 0гр идает соответствующую команду РЕГУЛЯТОРУХОЛОСТОГО ХОДА. Неоптимальное соотношениеколичества бензина и воздуха затруднит пуск вмороз. Уже через две минуты, после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, чтотемпература охлаждающей жидкости достигла80гр. Так что не только пускать, но ипрогревать двигатель придется, работаяпедалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когдамотор нагреется до температуры, близкой ккритической, например, в жару, в пробке.Компьютер, получая неверный сигнал и считая,что температура «Тосола» в норме, неоткорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будетдетонировать.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Крайне редко выходит из строя. Чащеповрежденными оказываются подходящие кнему провода. Их нужно проверить, если лампасамодиагностики загорается при 3000 об/мини выше. Мотор станет более чувствителен ккачеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Признаки — провалы при разгоне, потерямощности, неустойчивые холостые и, наконец,полное отключение двух цилиндров. Если вамнеобходимо проехать несколько километров с«двоящим» мотором, отключите разъемысоответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочихцилиндров и не попадал в картер.

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Описание датчика распредвала на Лада Приора

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Признаки неисправности ДПРВ:

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

Размер ремня

Работоспособность привода механизма газораспределения на любом типе двигателя внутреннего сгорания важна. От этого зависит не только экономичность мотора, но и его мощностные показатели. Чтобы они длительное время соответствовали заявленным производителями, необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов мотора. Любой двигатель ГРМ Приора в приводе имеет зубчатый ремень. Его длина, ширина, количество зубьев зависят от типа силового агрегата, установленного на машине.

Какая деталь стоит на авто можно узнать из инструкции по эксплуатации машины, или демонтировать старый и внимательно изучить его.

Если установлен движок ВАЗ 2108, то он будет иметь 111 рабочих зубьев при ширине равной 19 мм.

Мотор ВАЗ 21126 имеет в ГРМ два распределительных вала, поэтому длина привода увеличивается. Число зубьев на таком изделии будет уже 137, а ширина увеличится до 22 мм.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Предназначение и принцип действия датчика фаз

Штатный датчик фаз Приора служит для точной идентификации цикличности эксплуатации мотора и, с учетом полученной информации, трансляции ее в виде электронных импульсов на входной разъем бортового компьютера, который управляет функционалом силовой установки.

Вкратце, можно сказать, что предназначение датчика фаз – определение угловой позиции распредвала бензинового агрегата автомобиля. Принцип действия данного устройства основан на использовании эффекта Холла. На шкиве распредвала автомобиля расположен приваренный и проточенный особенным образом диск задающего значения.

При прохождении диска через специальное отверстие датчика фаз от прибора на бортовой компьютер транслируется сигнал напряжения со значением, близким к начальному показателю (чуть больше нулевого значения). При перемещении диска через контрольный сегмент для замеров появляется сигнал трансляции, т.н. опорный импульс, с разностью потенциалов около 5 Вольт, что сопоставимо позиции III цилиндра в точке сжатия.

Другими словами, высокочувствительный элемент изделия реагирует на конфигурацию, создаваемую круговым вращением распределительного вала мотора магнитного поля. Такой датчик фаз для Приора, цена на которого приемлема для российских автолюбителей, представляет собой комплекс компонентов, где устройство вторичного типа состоит из каскада выходного вида, исполненного по аналогу открытого коллектора, а также полупроводникового моста и импульсного усилителя.

Часто российские автолюбители спрашивают о датчике фаз, где находится, как сложно его демонтировать и т.д. Информируем, что это устройство расположено на кормовом приводном кожухе DOHC распредвалов. Снятие и замена датчика фаз на Лада Приора вызовет некоторый дискомфорт из-за «слепого» поиска отверстия для крепежа прибора, однако при известной сноровке это сделать будет несложно.

В автомобиле Лада Приора датчик фаз придан, как моделям с восьмиклапанным мотором, так и с шестнадцатиклапанным «движком». Если в первом случае его расположение в торцевой плоскости ГБЦ возле фильтра очистки воздуха, то во другом на ГБЦ возле первого цилиндра автотранспортного средства.

На автомобилях (восьмиклапанных) Лада Приора выпуска до 2005 года датчик фаз не устанавливался. Если транспортное средство не оснащалось ранее таким прибором, то это означало смену принципа открывания систем впрыска, т.е. форсунки работали попарно в параллельном режиме. Если прибор установлен на автомобиль, то впрыск топлива происходит фазировано, т.е. конкретной форсункой в соответствующий цилиндр.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Дефект такого устройства и приведение его в нерабочее состояние по тем или иным причинам означает, что следует ожидать увеличения расхода горючего, повышения токсичности выхлопных газов и проблем с диагностированием ошибок этого устройства. К основным неисправностям электронного гаджета относятся следующие случаи:

Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.

Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.

Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.

Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера. Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя

Чтобы проверить правильность подключения датчика, а также произвести замену устройства, необходимо знать, где находится этот элемент управляющей системы ГРМ.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Эти детали располагаются в двигателях с 8 и 16 клапанам по-разному, например:

Если датчик неисправен, то его следует заменить. Чтобы не приобретать напрасно новое устройство, следует знать основные симптомы, которые могут указывать на наличие проблем с этой деталью.

Все о датчике фаз на Приоре

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Как проверить и заменить

После того как датчик фаз будет обнаружен, можно приступить к диагностике этого элемента. Располагая только возможностью использовать обычный мультиметр, можно точно установить работоспособность детали. Работа выполняется в такой последовательности:

Чтобы не приобрести подделку в магазине, рекомендуется проверить датчик с помощью ключа зажигания. Изделие хорошего качества оснащается довольно мощным магнитом, с помощью которого ключ или иное небольшое металлическое изделие, будут притянуты к устройству.

Если при эксплуатации будут наблюдаться симптомы неисправности описанные выше, то наиболее быстрым способом определить наличие поломки является замена датчика распредвала Лада Приора на заведомо исправное изделие.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Чтобы установить новую деталь, необходимо:

Установив новый датчик, исправность которого не вызывает сомнений, можно максимально быстро восстановить работоспособность двигателя, если причиной неисправности являлась эта деталь. Во многих случаях причиной нестабильной работы ДПРВ может являться плохой электрический контакт в месте подключения электрической колодки. Если визуально определено наличие на контактах окислов, их необходимо почистить твёрдым неметаллическим предметом, а затем обработать этиловым спиртом.

Датчик распредвала Лада Приора

Высокие показатели мощности и экономичности современных двигателей сгорания обусловлены применением электронных устройств, которые управляют процессом впрыска топлива. Датчик распредвала Лада Приора относится к числу таких элементов.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Такое изделие позволяет определить точное положение газораспределительного механизма по отношению к коленвалу.

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Пошаговый процесс проверки:

Проверка Датчика

Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене для двух типов двигателей.

Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на 10мм и рожковый ключ на 10мм.

Замена ДФ 16 клапанов

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Замена ДФ 8 клапанов

Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Что нужно для замены

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

В принципе ничего особенного. Единственное, что нужно для исполнения этого на «Приоре» — это ключ-головка на 10 с карданом и вороток с «трещоткой». Это устройство позволяет выкручивать болты, находящиеся в малодоступных местах. Со стороны кажется что этот датчик фаз расположен доступно. Прямо на головке блока двигателя, со стороны радиатора. Прямо у корпуса кожуха ремня газораспределительного механизма.

Но не всё так просто. Дело в том, что современные «Приоры», как правило, оборудованы кондиционером. В связи с этим на месте генератора смонтирован компрессор климатической установки. А сам генератор стоит над ним и полностью перекрывает подступ к датчику.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Техники на сервисе предлагают даже демонтировать генератор, для замены датчика фаз «Приоры». Однако это необязательно. Так как снятие генератора на этом варианте двигателя очень сложная процедура. Можно обойтись своими силами и без таких сложностей:

Внимание! Обязательно проверить состояние проводов и фишки соединителя! Тщательно осмотреть все три входящих провода. Вполне может оказаться что проблема именно в ней, а не в датчике.

Дальше всё просто. Надеть и защёлкнуть фишку разъёма и подключить аккумуляторную батарею.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Обязательно! Подключить диагностику и провести сброс накопленных ошибок. ЭБУ нового типа устанавливаемые на «Приоре» умеют сохранять в памяти подобные неисправности, и простое снятие клеммы аккумулятора тут не всегда помогает.

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Вариант замены для «Приоры» с 8 клапанами

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Тут всё обстоит гораздо проще. Устройство контроля фаз распредвала стоит на выходе распредвала над коробкой передач. Он расположен в специальном стакане и крепится 1 болтом. Заменить его, вообще, не составляет никакого труда. Просто отсоединить и проверить провода, а потом, выкрутив 1 болт, заменить деталь, проверив перед установкой положение уплотнительной резинки. Вот и вся операция.

На представленном ниже видео, замена датчика фаз на 16-клапанном моторе ВАЗ и ремонт разъёма:

Проверка датчика фаз в Калине

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Где находится датчик распредвала на ваз приора 16 клапанов

Новая Лада:  Меняем помпу на «Лада-Гранта» своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий