Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2109 карбюраторного типа

Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:

С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.

Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.

Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя.

Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем. Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».

Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания. Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания. Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами. Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.

Новая Лада:  Заливает свечи не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока, так называемый «ночной тест». В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.

Проверка коммутатора.

Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка датчика Холла.

Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику. Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора. Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит. См. «Признаки неисправности датчика Холла».

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов).

Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем. Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)

Проверка свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д. Так же отдельное внимание зазору между электродами свечи. Неисправностью является как слишком большой зазор, так и слишком маленький. Более подробно о проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

Проверка катушки зажигания.

Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания. Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом. Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода. Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом. Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм. Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений. Неисправную катушку меняем.

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен. Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика. Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный. По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка центробежного регулятора опережения зажигания.

Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка крышки распределителя зажигания (трамблера).

Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.

Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка).

Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.

Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания.

Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.

НОРМАЛЬНАЯ СВЕЧА

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

Признак низкокачественного бензина . Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

Приспособление для автомобильного домкрата

Если на обратном от катушки участке цепи всё исправно, причины поломки кроются в отказе трамблёра или свечей. Следует проверить контакты крышки трамблёра и бегунка. Все соединения должны быть чистыми, без чёрного нагара, пятен, грязи, влаги и окисления. Если подобные загрязнения есть, производим зачистку. При нарушении целостности крышки её необходимо заменить.

При работоспособном трамблёре все равно нет искры на ВАЗ 2109? Необходимо проверить состояние свечей. Слишком обогащенная рабочая смесь в камере сгорания наносит им урон. Свечи покрываются копотью, которая снижает токопроводимость, и контакт между электродами ухудшается. Необходимо очистить свечи металлической щёткой и настроить подачу бензина в карбюраторе.

Признаки неисправности «нет искры, инжектор»

Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.

Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Черный нагар на электродах свечи зажигания позволяет искре уйти по нему на «массу»

В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр.

Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.

В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099

Модуль зажигания можно проверить самостоятельно.

И в случае неисправности заменить.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра (в режиме омметра)

Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.

Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).

Высоковольтные провода можно проверить самому.

В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя

На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.

Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.

Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.

Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.

Примечания и дополнения

Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя.

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока. В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.

Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем. Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект. Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д. Более подробно о проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

Avtoexperts

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Проверка коммутатора, датчика Холла и замка зажигания

Возможно, датчик Холла несправен, поэтому нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор. Проверить его при помощи тестера также не удастся. Поступаем так же, как и с коммутатором — устанавливаем новый. Сложность заключается в следующем: чтобы добраться до датчика, необходимо разобрать трамблёр.

Если и замена датчика не дала результата, проверяем замок зажигания. Выставляем мультиметр на 20 В. Один щуп соединяем с клеммой В, второй — с массой. Если аккумулятор заряжен, тестер должен показать 12 В. Если напряжение значительно меньше, налицо обрыв цепи контактной группы замка: либо оборван провод, либо сгорел предохранитель.

Ищем проблему или полностью заменяем замок.

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

В случае отсутствия искры на свечах инжекторного двигателя, потребуется протестировать остальные элементы системы зажигания. Это необходимо делать поэтапно, чтобы не запутаться и быстрее выявить и устранить неисправность.

Выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. В некоторых случаях на электродах появляется черный нагар, через который искре практически невозможно пробиться, и в цилиндре происходят пропуски зажигания.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Второй вариант – свеча чистая, но на ней появляется красноватый налет. Это остатки тяжелых металлов, которые могут входить в состав топлива. Такой налет тоже блокирует нормальное формирование искры, заставляя её распыляться по сторонам, в результате чего топливо не воспламеняется. Как временный вариант, такие свечи можно почистить, но они все равно подлежат замене.

Если пропала искра на инжекторе, то одна из вероятных причин – выход из строя высоковольтного провода, подходящего к определенному цилиндру. Для проверки их нужно снять со свечи и высоковольтной катушки, и измерить сопротивление при помощи мультиметра. Оно не должно превышать 15 кОм, если этот показатель больше, то такой провод подлежит замене. Новые провода имеют сопротивление 4-6 кОм.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Диагностика модуля зажигания

Чтобы проверить работоспособность модуля зажигания, включающего в себя катушку и серию разъемов, желательно снять его с автомобиля. Затем необходимо определить сопротивление между 1 и 4, а также 2 и 3 выводами. Между ними должен быть контакт, а мультиметр должен показывать электрическое сопротивление от 4 до 7 кОм.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

На боковой поверхности имеется контакт с тремя выводами, сопротивление между которыми тоже проверяется. Сопротивление между крайними выводами должно быть около 1,5 Ом, а сопротивление между центральным выводом и корпусом  бесконечным. Если это не так, то пробивает на корпус и это является причиной пропусков зажигания. Корпус катушки должен быть целым, без сколов и трещин, через которые вовнутрь может попасть влага и вывести её из строя.

Проверка провода между модулем зажигания и ЭБУ

Этот провод имеет разъем на 3 контакта, подсоединяющийся к модулю зажигания. Для его проверки потребуется контрольная лампа на 13 В и мощностью до 2 Вт, которую можно заменить светодиодом, но добавить к нему сопротивление 500 Ом.

Крайние выводы на фишке пропускают управляющие сигналы 1А и 1Б, центральный контакт под номером 15 отвечает за передачу постоянного напряжения +12 В. Чтобы проверить исправность, провода лампы подсоединяются сначала к одному из крайних выводов и центральному. При включении зажигания лампа не должна загораться, а при прокручивании стартера она должна замигать. Аналогично нужно соединить второй боковой вывод с центральным, и проверить его работу.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Если при включенном зажигании лампа загорается без прокрутки стартера, то это означает, что один из боковых контактов замыкается на массу, или произошел пробой ключа (управляющего транзистора). В случае, когда при прокручивании стартера лампа не мигает, возможны проблемы с контроллером, или провод где-то оборван.

Чтобы убедиться в целостности провода, его нужно прозвонить. Для этого нужно найти контроллер и снять с него жгут проводов, в котором находим 2 и 5 контакты. Чтобы прозвонить, берем длинный провод, около 2 м, подключаем его к одному из крайних выводов на модуль зажигания и проверяем на целостность. При этом нужно учитывать, что вывод 2 на ЭБУ соединен с контактом 1А, а 5 – с контактом 1Б. При отсутствии контакта нужно искать обрыв провода.

Проблема с контроллером

Контроллер снимается с автомобиля и разбирается, для чего понадобится выкрутить 4 болта. После этого верхняя крышка легко снимается. На плате нужно найти два транзистора, отвечающие за подачу управляющего сигнала на катушку зажигания, по которому в цилиндре загорается искра, поэтому их ещё называют силовыми ключами. Каждый из этих транзисторов имеет 3 вывода, справа, слева и по центру.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Один из транзисторов отвечает за искру в 1 и 4 цилиндре, другой – за 2 и 3 цилиндре. Проверка осуществляется обычным мультиметром. На нем включается режим прозванивания, после чего поочередно соединяются крайние ножки с центральной. При этом не должно возникать сигнала, если появляется звук – транзистор пробит, находится в открытом положении и подлежит замене.  Маркировка такого транзистора для ВАЗ – gb10nb37lz.

Выход их строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Отсутствие искры на свечах зажигания ВАЗ во всех цилиндрах можно объяснить только нерабочим состоянием ДПКВ. При такой поломке запустить двигатель просто невозможно, поскольку этот датчик отвечает за согласованную работу всех узлов двигателя на каждом из рабочих тактов.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

ДПКВ находится рядом с ГРМ возле зубчатого колеса. Его нужно снять и проверить внутреннее сопротивлений мультиметром. Нормальный показатель сопротивления исправного датчика положения коленчатого вала инжекторных автомобилей ВАЗ находится в пределах от 500 до 700 Ом. Если этот показатель превышен – датчик нужно менять. В случае, если ДПКВ цел – необходимо прозвонить подводящий жгут проводов от датчика к контроллеру.

Как видим, причин, по которым в инжекторном моторе ВАЗ может пропасть искра, достаточно много. Тем не менее, при нормальной эксплуатации и своевременной замене свечей и высоковольтных проводов это случается довольно редко. Но если появились пропуски зажигания, или искра пропала во всех цилиндрах, то провести диагностику самостоятельно достаточно просто, для этого достаточно простого инструмента, мультиметра и контрольки.

Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)

Определение цилиндра в котором пропала искра

Если двигатель работает, но случаются пропуски в зажигании, нужно выяснить, в каком именно из цилиндров это происходит. Сделать это достаточно просто, но понадобится исправная свеча зажигания и помощник, который будет включать стартер.

По косвенным признакам опытный владелец может определить, в каком именно цилиндре пропускается зажигание, а если нет – операция проделывается со всеми цилиндрами последовательно. Снимается колпачок высоковольтного провода, в него вставляется исправная свечка. Металлической частью она должна прикасаться к металлической крышке двигателя, после этого напарник должен покрутить стартер, а в просвете свечи – проскочить искра. Если ее нет, требуется искать причину поломки, а свеча, вставленная в цилиндр не виновата.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Катушка зажигания на автомобиле ваз 2107 служит для преобразования тока низкого напряжения 12В в ток высокого напряжения 11-20кВ, необходимый для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания и образования искры, воспламеняющей рабочую смесь. На автомобиле ваз 2107 с контактной системой зажигания применяется катушка зажигания типа Б-117 А. Катушка зажигания установлена в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 и крепится гайками на двух шпильках к левому брызговику. Катушка зажигания представляет собой трансформатор с магнитопроводом, состоящим из сердечника и наружного магнитопровода, и двух обмоток — первичной и вторичной. Сердечник катушки зажигания набран из пластин электротехнической стали и находится в каркасе, на который намотана вторичная обмотка. Через изолятор поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка. Наружный магнитопровод состоит из свернутой ленты электротехнической стали. Корпус катушки зажигания — стальной, корпус катушки зажигания имеет цилиндрическую форму. Сверху корпус катушки зажигания герметично закрыт крышкой из изоляционного материала. Для улучшения охлаждения и изоляции в корпус катушки зажигания залито трансформаторное масло. В крышке катушки зажигания выполнены высоковольтный и два низковольтных вывода. Высоковольтной вывод соединен со вторичной обмоткой и через контактные болт и пружину, с сердечником. К одному низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному проводом с контактной группой распределителя зажигания, подсоединен конец первичной обмотки. К выводу «+Б» катушки зажигания подводится напряжение от замка зажигания.

На автомобиле ваз 2107 с бесконтактной системой зажигания применяются катушки зажигания типа 27.3705 (с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная) или типа 3122.3705 (с замкнутым магнитопроводом, сухая).

Проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2107

Для выполнения работ по проверке катушки зажигания на автомобиле ваз 2107 потребуется мультиметр.

Для наглядности проверку проводим на снятой катушке зажигания.

1. Отсоединяем провода от выводов катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»).

2. Очищаем катушку зажигания от грязи и промываем уайт-спиритом или керосином.

3. Подсоединяем к выводам первичной обмотки катушки зажигания щупы омметра и замеряем сопротивление. Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А, при температуре 20″С должно составлять 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 — 0,45-0,5Ом).

4. Подсоединив к высоковольтному и выводу «+Б» катушки зажигания щупы омметра, замеряем сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20″С должно составлять 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5кОм).

Снятие катушки зажигания с автомобиля ваз 2107

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Отсоединяем провод от высоковольтного вывода катушки зажигания.

4. Ключом на 8 мм отворачиваем гайки на выводах катушки зажигания и отсоединяем провода. К выводу «+Б» катушки зажигания подсоединен красно-голубой провод.

5. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем, не отворачивая до конца, две гайки крепления катушки зажигания к шпилькам брызговика.

6. Сдвинув катушку зажигания, снимаем катушку со шпилек.

Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107

Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом наконечник «массового» провода устанавливается между проушиной катушки зажигания и шайбой.

А 17 ДВРМ

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Российские комплекты довольно часто ставят на автомобили российского производства. Доля смысла в этом есть, кроме того, что за 4 свечи вы платите около 700 рублей, вы еще и получаете тот вариант, который по всем техническим характеристикам идеально подходит к двигателям ВАЗ, в особенности к ДВС на 2107.

На современные Лады эти свечи часто ставят еще на заводе, поэтому многие владельцы подержанных авто питают доверие к данной марке. Свеча имеет нужные физические параметры, точно необходимое калильное число 17 и соответствующий запросам ВАЗ зазор. В среднем комплект ходит около 30000 км, что при не самой интенсивной эксплуатации составляет 3-4 года. Это вполне достойный показатель комплекта, учитывая его стоимость.

От некачественного топлива свечи не портятся, но могут засоряться нагаром, тогда их придется чистить при помощи металлической щетки. Чистку они выдерживают без проблем, исправно работают после нее длительное время. Этот комплект подходит для любых климатических зон, работает хорошо и при минусовых температурах, даже если аккумулятор слабый и при жаре. Можно использовать машину длительное время, с прицепом, полную пассажиров. Во всех случаях свечи не подведут.

Снизить расход топлива или повысить мощность при помощи свечей данной марки не получится. Впрочем, это весьма сомнительно даже при использовании платиновых вариантов немецких и японских компаний. Все дело в устаревшей конструкции двигателя, который не особенно реагирует на то, из чего выполнен электрод.

Отлично сочетается с мотором ВАЗ 2107.

Продается почти во всех магазинах.

Не всегда служит указанный срок.

В жару может давать искру после выключения зажигания.

Как проверить свечи зажигания ваз 2109

Еще один хорошо подходящий для ВАЗа 2107 вариант. Комплект свечей зажигания этой модели стоит около 700 рублей, достать его несложно — продается буквально в каждом магазине, где вообще представлены свечи зажигания, иногда даже можно его приобрести в крупных супермаркетах.

Интересным моментом является наличие дополнительных электродов: в данной модели их три, они все из сплава никеля, однако имеют высокую надежность. Такие свечи хорошо подходят для моторов старого образца, у которых не всегда все в порядке с качеством масла и топлива. Если такая свеча засорится, она все равно даст искру, потому что есть запасной электрод, на который грязь может не попасть. При совсем плохом топливе свечи зажигания стоит хотя бы иногда вытаскивать и чистить механически. Для этого вполне подходит специальная металлическая щетка, хотя выполнять это действие, по отзывам, приходилось мало кому.

Продукт вполне выдерживает весь срок эксплуатации и не требует дополнительного обслуживания. Ходит комплект около 60000 км. Этот вариант можно назвать идеальным соотношением цены, качества и надежности. Он недорогой, но долговечный, хорошо подходит для ВАЗ 2107. Погоду свечи выдерживают практически любую, их можно применять как в северных, так и в южных регионах страны, они неплохо показывают себя и в сыром климате.

Большой ходовой ресурс.

Надежность искрообразования за счет дополнительных электродов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий