Устройство печки Лада Калина » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Доработка системы вентиляции салона автомобиля

Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?

Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.

Климат-контроль лада калина люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Нужно ли всё это?

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

На видео можно увидеть реакцию дефлекторов на:

  1. закрытие двери багажника
  2. закрытие водительской двери
  3. включение 1-й скорости вентилятора отопителя
  4. включение 2-й скорости вентилятора отопителя
  5. включение 3-й скорости вентилятора отопителя
  6. выключение вентилятора отопителя
  7. повторное включение вентилятора отопителя
  • Производитель: АВТОВАЗ
  • Доступность: На складе
  • Длина: 21 см x Ширина: 8 см x Высота: 4 см
  • Вес: 0.05 кг
  • Артикул товара: 17075
  • Каталожный номер: 11180-8104086-10
  • Наличными при получении (наложенный платеж)
  • Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
  • Электронными кошельками
  • По счету организации (без НДС)
  • Почта России
  • СДЭК | DPD | ПЭК
  • Деловые Линии
  • Энергия | GTD (КИТ)
  • Байкал Сервис
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Отправка от 1 дня
  • Доставка от 2 дней
  • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
  • Читать о других гарантиях магазина

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя lada kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Новая Лада:  Лада приора вентиляция салона

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора;

9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости;

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Устройство печки Лада Калина » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери>. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Устройство печки Лада Калина » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Отверстия в обшивке багажника

Потребуется

: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.)

Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )

  1. Сделать отверстие в обшивке багажника (в боковой части).
  2. Сделать небольшие отверстия под ножки решетки.
  3. Установить решетку и зафиксировать ее винтами с внутренней части.

По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.

Проверка элементов системы отопления

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель

Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.

Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.

Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности

Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.

Вся процедура проводится на запущенном двигателе.

Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:

  1. Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
  2. Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
  3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.

Новая Лада:  Тюнинг Лада Калина ВАЗ 1118 седан, ВАЗ 1119 хэтчбек | Интернет-магазин VS-AVTO: Тюнинг из Тольятти

После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:

  1. Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
  2. Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.

Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При

установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:

  • двигатель прогреваем до рабочей температуры;
  • регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
  • контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.

В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.

В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!

Снятие и установка радиатора отопителя

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.
При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов.

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Снимаем панель приборов, руководствуясь статьей – «Снятие панели приборов в сборе с отопителем».

Крестообразной отверткой отворачиваемтри самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора

Снимаем крышку кожуха отопителя.

Снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора.

Вынимаем радиатор из корпуса отопителя

Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от электродвигателя вентилятора отопителя.

Снимаем со штуцера шланг вентиляции двигателя

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

Снимаем электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.

Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Новая Лада:  Шумоизоляция пола Калина 2 — »

Улучшаем вентиляцию салона ваз 2110

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий