“Веста” или “Х-Рей” – что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

(бензин аи-95), л/100 км

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

* Методика ускоренных ресурсных испытаний предусматривает гораздо более «жесткие» режимы движения, нежели при обычной эксплуатации

Веста на «булыжных» упражнениях тоже поскрипывает щитком приборов, крышкой бардачка, кожухом рулевой колонки и дефлекторами вентиляции. Однако в целом в салоне потише. Подвеска отрабатывает булыжник чуть деликатней, не докучает ударами руль, меньше трясется зеркало заднего вида, а сиденье хоть чуть жестче, но удобнее для дальней дороги.

Изменится ли характер Весты — и не испортится ли он у Иксрея после загрузки? Ведь пока обе Лады катаются, считай, налегке — только с 50-килограммовым балластом в багажниках. Но вскоре компанию нашим водителям составят и проведут с ними половину пробега два, а затем и три водоналивных манекена массой по 70 кг каждый.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

При моем росте 186 см по ходу предыдущих ускоренных ресурсных испытаний самым больным — в прямом смысле! — был вопрос удобства посадки. Здесь Лады отличаются кардинально.

У Весты удобные кресла с длинной подушкой, регулировка руля в двух направлениях. К концу дня, проведенного на дорогах, почти нет усталости. Очень комфортно! Жаль, верхняя часть приборов немного перекрывается рулем.

А вот XRAY — совсем другая история. Распределение нагрузки на кресле никудышное, нет регулировки руля по вылету — и приходится сидеть с поджатыми ногами, а иначе до баранки не дотянуться. Через пару часов пути начинаешь мечтать о массаже.

На булыжной дороге «ограничитель скорости» Иксрея вовсе не подвеска (она-то как раз бронетанковая), а руль, слишком ретиво передающий удары на руки.

А Веста неожиданно удивила на скоростном кольце. Если до 160 км/ч все отлично, то в пределе — крепче за баранку держись, шофер! На малейшее отклонение руля машина реагирует слишком резко — не расслабишься. Крайне досадная оговорка к оценке, в общем-то, очень достойной управляемости.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Оба автомобиля одинаково поразили энергоемкостью подвесок. Но если Веста производит впечатление законченного продукта и доставляет удовольствие не только на скоростных участках или серпантине, но и на булыжной дороге, то XRAY не столь однозначен.

Новый двигатель 1.8 хорош: и тягой на низких оборотах, и звучит приятнее своих предшественников, но этот «робот»… Тут два пути: либо заставить себя смириться с его характером, с медленными и не всегда адекватными реакциями, либо освоить ручной режим, благо селектор удобен и находится под рукой, а время переключения передач заметно сокращается.

А на булыжнике настроение портит руль: мало того что трясется как припадочный, так еще и обод уже кажется слишком жестким — руками чувствуешь каждую неровность.

Пока что мне симпатичнее Веста.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Cамобытный X-дизайн, одинаковые детали салона и баранки — на этом сходство двух машин заканчивается.

Судя по первым сотням пройденных на полигоне километров, самые сильные стороны хэтчбека XRAY — энергоемкая подвеска вкупе с большим клиренсом (отлично справляется с булыжной дорогой и не допускает раскачки) и двигатель 1.8, которого с лихвой хватает в любых ситуациях. А впечатление портит главным образом «робот»: приходится либо угадывать, когда произойдет очередная смена передачи, и в этот момент слегка приотпускать педаль газа, либо переходить в ручной режим.

Раздражают излишне «живой» на булыжнике руль и спинка сиденья, которую невозможно установить еще ближе к вертикальному положению. Моим лопаткам не хватает поддержки, спина затекает. А поясничный подпор давит малость ниже.

Пересев за руль Весты, на неровностях брусчатки я поначалу боялся за днище и бампер. Однако подвеска этой машины также очень великодушна на неровностях. Сиденья немного жестче и с той же проблемой неудобного подпора поясницы, но впечатляющий диапазон изменения высоты и регулировка руля в двух плоскостях позволяют найти более удобную посадку. После Иксрея за рулем Весты отдыхаешь.

Некоторые результаты измерений Авторевю
АвтомобилиЛада ВестаЛада XRAY
Максимальная скорость, км/ч178,5182,4
Время разгона, с0—50 км/ч 3,84,5
0—100 км/ч11,312,5
0—150 км/ч29,431,1
на пути 400 м17,918,4
на пути 1000 м33,133,8
60—100 км/ч (III)7,8
60—100 км/ч (IV)12,6
80—120 км/ч (V)21,3
60—100 км/ч (D)6,9
80—120 км/ч (D)8,1
Выбег, мС 50 км/ч765703
130—80 км/ч1006881
160—80 км/ч15011299
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м40,139,4
замедление, м/с29,69,8
Точность показаний спидометра
АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160180
Истинная скорость, км/ч
Лада Веста38587797117135166176
Лада XRAY406181101121141162182
Новая Лада:  Принцип работы датчика включения вентилятора охлаждения калина

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у “Весты” и “Х-Рей” различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

что лучше лада веста или х рей

“Х-Рей” имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать “Ладу-Весту”. Если же симпатичны “псевдокроссоверы”, размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать “Х-Рей”. Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться “Веста” в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Лада веста х рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Читайте также

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей
Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно…

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Читайте также

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета
Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это…

Программа испытаний

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Общий пробег составит 32000 км. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины пройдут налегке, а пять — с почти полной и полной нагрузкой

Если по части надежности Лада Веста пока что темная лошадка (за исключением разве что вазовского 106-сильного мотора 1.6 и французской пятиступенчатой механической коробки передач Renault JH3), то чем может быть интересен XRAY на «логановской» платформе В0, которая уже трижды была испытана нами на автомобилях Renault Duster, Sandero и Nissan Almera?

Во-первых, даже у машин на одинаковой платформе выявлялись уникальные особенности. Например, седан Almera оказался для этой «тележки» тяжеловат кормой — и не исключено, что сюрпризы таит и XRAY со своей оригинальной балкой задней подвески и увеличенной колеей, с иными настройками пружин и амортизаторов.

Добавляет интриги и вазовская роботизированная коробка передач с одним сцеплением (АМТ). Однако больше всего нас интересует новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179. За основу был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но конструкцию изменили настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Новая Лада:  LADA XRAY Cross от 703 710 руб. – Цены и комплектации – Дайнава-Центр: дилер LADA в г. Воронеж

Лада XRAY.
На булыжной дороге салон Иксрея наполняется сверчками, но при возвращении на асфальт затихает

Покупка обеих машин состоялась буднично, без очередей, хотя продажи шли бойко. Спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595, а итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга — впереди Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Duster, Polo-седан и парочка Renault Logan/Sandero. Подтягивается и XRAY: в марте продано 1518 хэтчбеков.

Мы же в апреле пополнили статистику седаном Веста в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей. В отличие от базовой версии Classic за 514 тысяч, у нашей машины есть задние датчики парковки, кондиционер, обогрев ветрового стекла, магнитола, а еще — не стальные, а легкосплавные 15-дюймовые колеса.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Во время движения капли воды через щель приоткрытых окон попадают прямиком на блок кнопок стеклоподъемника

Хэтчбек XRAY в версии «просто» Optima стоил нам 653 тысячи рублей: есть кондиционер, магнитола и передние электростеклоподъемники. Зеркала придется настраивать вручную и обойтись без обогрева ветрового стекла, противотуманных фар, климат-контроля, задних датчиков парковки или камеры заднего вида, доступных в более богатых версиях Tор и Tор Prestige (693 и 723 тысячи рублей на тот момент соответственно).

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Площадка-выступ под педалью газа будто специально создана для сбора грязи

А мы в свою очередь не стали экономить на расходниках для техобслуживания (напомним, мы проводим ТО самостоятельно в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне) — и, как обычно, закупили все необходимое у дилеров. Или почти все: ни в одном из фирменных отделов запчастей нас не смогли снабдить не только салонными фильтрами, но даже информацией об их цене. Зато и масляные, и воздушные фильтры в наличии и — порадуемся унификации — для обоих автомобилей одинаковые.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
«Хлястик» под сиденьем — провод питания обогрева — забавно замаскирован ковролином. Клипсы крепления фирменного коврика едва держатся

Уехали мы от дилеров и без канистр с маслом, однако теперь уже потому, что смазочными материалами нас обеспечил партнер по ресурсным испытаниям, компания Total. Но цену масла мы, конечно же, учтем при подведении главных итогов — финансовых. В оба двигателя залили масло Total Quartz 9000 вязкости 5W-40 (само собой, оно входит в число одобренных АвтоВАЗом).

По ходу регламентных обслуживаний мы его обновим дважды (периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть для обоих автомобилей межсервисный пробег составляет 12 тысяч километров). Кроме того, через каждые 3000 километров мы будем передавать сотрудникам компании Total пробы моторного и трансмиссионного масел, чтобы по составу и количеству продуктов износа в лаборатории ANAC в бельгийском Эртвельде определили динамику старения силового агрегата и выявили узкие места.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
При снятии крышки двигателя одна-две резиновые втулки крепления слетают и остаются на шпильках мотора

Что до остальных расходников, то, в отличие от Весты, которая при первом ТО довольствуется лишь новыми маслом и фильтром, XRAY попросит еще и обновить салонный и воздушный фильт­ры. А обслуживая обе Лады во второй раз, дяде Ване предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить еще и свечи зажигания.

Но первым делом, едва отъехав от автосалона, XRAY потребовал вовсе не планового обслуживания! Так быстро у нас не ломался еще ни один автомобиль. Даже чемпион по сюрпризам, УАЗ Патриот, на котором сразу же пришлось подтягивать десятки резьбовых соединений, включая колесные гайки.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Отъехав от автосалона на 43 км, XRAY вернулся обратно на эвакуаторе: отвалился шкив генератора

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Отъехав от автосалона на 43 км, XRAY вернулся обратно на эвакуаторе: отвалился шкив генератора

На ходу под капотом что-то лязгнуло так смачно, что мелькнула жуткая мысль: неужто накрылся новейший мотор 1.8? Нет, он продолжал работать. А заглушив его и открыв капот, мы обнаружили, что вирус «резьбовой слабости» гуляет не только по Ульяновску, но и по Тольятти. С вала генератора открутилась и потерялась недозатянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесного оборудования.

На эвакуатор — и обратно в дилерский центр, где мы были вынуждены провести несколько часов. Выяснилось, что на память о себе шкив повредил резьбу на валу, и пришлось менять генератор в сборе.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Новая Лада:  LADA XRAY 2020 года: фото, цены, комплектации, характеристики - Официальный сайт LADA

Лада Веста.
Днем при включенном головном свете табло бортового компьютера Весты слепнет. Не разглядеть и индикаторы включения кондиционера и рециркуляции

Со второй попытки XRAY успешно добрался до полигона, где вместе с поджидавшей его Ладой Вестой прошел 2000 щадящих километров обкатки. Но в первый же день зачетного пробега выкинул два коленца — одно другого краше!

Сперва — не проехав и десятка километров на максимальной скорости в 182 км/ч (а на скоростные упражнения приходится большая часть пробега, 20 тысяч километров). Мы только и успели, что заметить, как бойко тянет мотор 1.8 и как заставляет кивать головой при каждом неспешном переключении «робот».

Затем коробка принялась метаться между четвертой и пятой передачами, а вскоре высветился сигнал о неисправности двигателя. Перезапуск не спас, и с нервно подтраивающим мотором и грубо переключающимися передачами мы доплелись до техцентра. Диагностичес­кий компьютер поведал о пропусках зажигания, но чудесным образом лампочка check engine сама собой погасла, мотор с коробкой очухались и покамест не дурят. Понаблюдаем.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада Веста.
Личинка замка багажника как магнитом притягивает к себе грязь

А на второй день испытаний XRAY наделал лужу. Открыв капот, мы невольно вспомнили знаменитого брюссельского Писающего мальчика: так бодро через прореху в шве фонтанировал охлаждающей жидкостью расширительный бачок! Увы, мы оказались уже далеко не единственными обладателями персонального фонтана: новоиспеченные владельцы Иксреев становятся ими с незавидной регулярностью. Это особенно неприятно, если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения.

В ожидании нового бачка (он обошелся в 400 рублей) дядя Ваня занялся пайкой старого (как вскоре выяснилось, надолго это не спасло), а мы на оставшейся в строю Весте продолжили утюжить мощенную булыжником дорогу. На «булыгу» приходится 5600 километров — и это во всех смыслах самая жесткая часть испытаний, прежде всего для водителей.

Однако обе Лады пока что переносят тяготы играючи: подвески не оставляют и тени сомнения в своих талантах по части энергоемкости, позволяя легко держать крейсерские 50 км/ч. Но ощущения разные. В Иксрее (фамильная черта платформы В0) баранка без устали транслирует на руки все удары, а при торможениях на камнях рулевое управление еще и погромыхивает.

От тряски закусывает ремень безопасности, причем его невозможно чуть ослабить, чтобы затем податься вперед, — приходится отстегивать и сперва полностью отпускать. И стремительно множится колония сверчков! Если сперва голос подавал только щиток приборов, трущийся о свой козырек, то вскоре заголосили кнопки на руле, боковые дефлекторы вентиляции, дверные обшивки, панели багажника, бардачок.

Стоимость

В стандартной комплектации “Веста” обойдется покупателю в 529 тысяч рублей, в то время как “Х-Рей” с таким же оснащением будет стоить 589 тысяч рублей. В люксовой комплектации седан стоит 672 тысячи рублей, хэтчбек – 742 тысячи рублей. Также можно приобрести “Весту” в цвете “лайм”, доплатив за это 30 тысяч рублей.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Статьи по теме:

ТТХ лада х рей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector