“Веста” или “Х-Рей” – что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

(бензин аи-95), л/100 км

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

* Методика ускоренных ресурсных испытаний предусматривает гораздо более «жесткие» режимы движения, нежели при обычной эксплуатации

Веста на «булыжных» упражнениях тоже поскрипывает щитком приборов, крышкой бардачка, кожухом рулевой колонки и дефлекторами вентиляции. Однако в целом в салоне потише. Подвеска отрабатывает булыжник чуть деликатней, не докучает ударами руль, меньше трясется зеркало заднего вида, а сиденье хоть чуть жестче, но удобнее для дальней дороги.

Изменится ли характер Весты — и не испортится ли он у Иксрея после загрузки? Ведь пока обе Лады катаются, считай, налегке — только с 50-килограммовым балластом в багажниках. Но вскоре компанию нашим водителям составят и проведут с ними половину пробега два, а затем и три водоналивных манекена массой по 70 кг каждый.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

При моем росте 186 см по ходу предыдущих ускоренных ресурсных испытаний самым больным — в прямом смысле! — был вопрос удобства посадки. Здесь Лады отличаются кардинально.

У Весты удобные кресла с длинной подушкой, регулировка руля в двух направлениях. К концу дня, проведенного на дорогах, почти нет усталости. Очень комфортно! Жаль, верхняя часть приборов немного перекрывается рулем.

А вот XRAY — совсем другая история. Распределение нагрузки на кресле никудышное, нет регулировки руля по вылету — и приходится сидеть с поджатыми ногами, а иначе до баранки не дотянуться. Через пару часов пути начинаешь мечтать о массаже.

На булыжной дороге «ограничитель скорости» Иксрея вовсе не подвеска (она-то как раз бронетанковая), а руль, слишком ретиво передающий удары на руки.

А Веста неожиданно удивила на скоростном кольце. Если до 160 км/ч все отлично, то в пределе — крепче за баранку держись, шофер! На малейшее отклонение руля машина реагирует слишком резко — не расслабишься. Крайне досадная оговорка к оценке, в общем-то, очень достойной управляемости.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Оба автомобиля одинаково поразили энергоемкостью подвесок. Но если Веста производит впечатление законченного продукта и доставляет удовольствие не только на скоростных участках или серпантине, но и на булыжной дороге, то XRAY не столь однозначен.

Новый двигатель 1.8 хорош: и тягой на низких оборотах, и звучит приятнее своих предшественников, но этот «робот»… Тут два пути: либо заставить себя смириться с его характером, с медленными и не всегда адекватными реакциями, либо освоить ручной режим, благо селектор удобен и находится под рукой, а время переключения передач заметно сокращается.

А на булыжнике настроение портит руль: мало того что трясется как припадочный, так еще и обод уже кажется слишком жестким — руками чувствуешь каждую неровность.

Пока что мне симпатичнее Веста.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Cамобытный X-дизайн, одинаковые детали салона и баранки — на этом сходство двух машин заканчивается.

Судя по первым сотням пройденных на полигоне километров, самые сильные стороны хэтчбека XRAY — энергоемкая подвеска вкупе с большим клиренсом (отлично справляется с булыжной дорогой и не допускает раскачки) и двигатель 1.8, которого с лихвой хватает в любых ситуациях. А впечатление портит главным образом «робот»: приходится либо угадывать, когда произойдет очередная смена передачи, и в этот момент слегка приотпускать педаль газа, либо переходить в ручной режим.

Раздражают излишне «живой» на булыжнике руль и спинка сиденья, которую невозможно установить еще ближе к вертикальному положению. Моим лопаткам не хватает поддержки, спина затекает. А поясничный подпор давит малость ниже.

Пересев за руль Весты, на неровностях брусчатки я поначалу боялся за днище и бампер. Однако подвеска этой машины также очень великодушна на неровностях. Сиденья немного жестче и с той же проблемой неудобного подпора поясницы, но впечатляющий диапазон изменения высоты и регулировка руля в двух плоскостях позволяют найти более удобную посадку. После Иксрея за рулем Весты отдыхаешь.

Некоторые результаты измерений Авторевю
АвтомобилиЛада ВестаЛада XRAY
Максимальная скорость, км/ч178,5182,4
Время разгона, с0—50 км/ч 3,84,5
0—100 км/ч11,312,5
0—150 км/ч29,431,1
на пути 400 м17,918,4
на пути 1000 м33,133,8
60—100 км/ч (III)7,8
60—100 км/ч (IV)12,6
80—120 км/ч (V)21,3
60—100 км/ч (D)6,9
80—120 км/ч (D)8,1
Выбег, мС 50 км/ч765703
130—80 км/ч1006881
160—80 км/ч15011299
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м40,139,4
замедление, м/с29,69,8
Точность показаний спидометра
АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160180
Истинная скорость, км/ч
Лада Веста38587797117135166176
Лада XRAY406181101121141162182
Новая Лада:  Удар сбоку — Авторевю

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у “Весты” и “Х-Рей” различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

что лучше лада веста или х рей

“Х-Рей” имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать “Ладу-Весту”. Если же симпатичны “псевдокроссоверы”, размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать “Х-Рей”. Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться “Веста” в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Лада веста х рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Читайте также

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей
Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно…

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Читайте также

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета
Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это…

Программа испытаний

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Общий пробег составит 32000 км. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины пройдут налегке, а пять — с почти полной и полной нагрузкой

Если по части надежности Лада Веста пока что темная лошадка (за исключением разве что вазовского 106-сильного мотора 1.6 и французской пятиступенчатой механической коробки передач Renault JH3), то чем может быть интересен XRAY на «логановской» платформе В0, которая уже трижды была испытана нами на автомобилях Renault Duster, Sandero и Nissan Almera?

Во-первых, даже у машин на одинаковой платформе выявлялись уникальные особенности. Например, седан Almera оказался для этой «тележки» тяжеловат кормой — и не исключено, что сюрпризы таит и XRAY со своей оригинальной балкой задней подвески и увеличенной колеей, с иными настройками пружин и амортизаторов.

Добавляет интриги и вазовская роботизированная коробка передач с одним сцеплением (АМТ). Однако больше всего нас интересует новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179. За основу был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но конструкцию изменили настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Новая Лада:  Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н-м автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170

Лада XRAY.
На булыжной дороге салон Иксрея наполняется сверчками, но при возвращении на асфальт затихает

Покупка обеих машин состоялась буднично, без очередей, хотя продажи шли бойко. Спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595, а итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга — впереди Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Duster, Polo-седан и парочка Renault Logan/Sandero. Подтягивается и XRAY: в марте продано 1518 хэтчбеков.

Мы же в апреле пополнили статистику седаном Веста в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей. В отличие от базовой версии Classic за 514 тысяч, у нашей машины есть задние датчики парковки, кондиционер, обогрев ветрового стекла, магнитола, а еще — не стальные, а легкосплавные 15-дюймовые колеса.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Во время движения капли воды через щель приоткрытых окон попадают прямиком на блок кнопок стеклоподъемника

Хэтчбек XRAY в версии «просто» Optima стоил нам 653 тысячи рублей: есть кондиционер, магнитола и передние электростеклоподъемники. Зеркала придется настраивать вручную и обойтись без обогрева ветрового стекла, противотуманных фар, климат-контроля, задних датчиков парковки или камеры заднего вида, доступных в более богатых версиях Tор и Tор Prestige (693 и 723 тысячи рублей на тот момент соответственно).

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Площадка-выступ под педалью газа будто специально создана для сбора грязи

А мы в свою очередь не стали экономить на расходниках для техобслуживания (напомним, мы проводим ТО самостоятельно в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне) — и, как обычно, закупили все необходимое у дилеров. Или почти все: ни в одном из фирменных отделов запчастей нас не смогли снабдить не только салонными фильтрами, но даже информацией об их цене. Зато и масляные, и воздушные фильтры в наличии и — порадуемся унификации — для обоих автомобилей одинаковые.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
«Хлястик» под сиденьем — провод питания обогрева — забавно замаскирован ковролином. Клипсы крепления фирменного коврика едва держатся

Уехали мы от дилеров и без канистр с маслом, однако теперь уже потому, что смазочными материалами нас обеспечил партнер по ресурсным испытаниям, компания Total. Но цену масла мы, конечно же, учтем при подведении главных итогов — финансовых. В оба двигателя залили масло Total Quartz 9000 вязкости 5W-40 (само собой, оно входит в число одобренных АвтоВАЗом).

По ходу регламентных обслуживаний мы его обновим дважды (периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть для обоих автомобилей межсервисный пробег составляет 12 тысяч километров). Кроме того, через каждые 3000 километров мы будем передавать сотрудникам компании Total пробы моторного и трансмиссионного масел, чтобы по составу и количеству продуктов износа в лаборатории ANAC в бельгийском Эртвельде определили динамику старения силового агрегата и выявили узкие места.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
При снятии крышки двигателя одна-две резиновые втулки крепления слетают и остаются на шпильках мотора

Что до остальных расходников, то, в отличие от Весты, которая при первом ТО довольствуется лишь новыми маслом и фильтром, XRAY попросит еще и обновить салонный и воздушный фильт­ры. А обслуживая обе Лады во второй раз, дяде Ване предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить еще и свечи зажигания.

Но первым делом, едва отъехав от автосалона, XRAY потребовал вовсе не планового обслуживания! Так быстро у нас не ломался еще ни один автомобиль. Даже чемпион по сюрпризам, УАЗ Патриот, на котором сразу же пришлось подтягивать десятки резьбовых соединений, включая колесные гайки.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Отъехав от автосалона на 43 км, XRAY вернулся обратно на эвакуаторе: отвалился шкив генератора

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада XRAY.
Отъехав от автосалона на 43 км, XRAY вернулся обратно на эвакуаторе: отвалился шкив генератора

На ходу под капотом что-то лязгнуло так смачно, что мелькнула жуткая мысль: неужто накрылся новейший мотор 1.8? Нет, он продолжал работать. А заглушив его и открыв капот, мы обнаружили, что вирус «резьбовой слабости» гуляет не только по Ульяновску, но и по Тольятти. С вала генератора открутилась и потерялась недозатянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесного оборудования.

На эвакуатор — и обратно в дилерский центр, где мы были вынуждены провести несколько часов. Выяснилось, что на память о себе шкив повредил резьбу на валу, и пришлось менять генератор в сборе.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Новая Лада:  Что Лучше Веста или Х рей Сравнить Тех Характеристики Моделей Фото

Лада Веста.
Днем при включенном головном свете табло бортового компьютера Весты слепнет. Не разглядеть и индикаторы включения кондиционера и рециркуляции

Со второй попытки XRAY успешно добрался до полигона, где вместе с поджидавшей его Ладой Вестой прошел 2000 щадящих километров обкатки. Но в первый же день зачетного пробега выкинул два коленца — одно другого краше!

Сперва — не проехав и десятка километров на максимальной скорости в 182 км/ч (а на скоростные упражнения приходится большая часть пробега, 20 тысяч километров). Мы только и успели, что заметить, как бойко тянет мотор 1.8 и как заставляет кивать головой при каждом неспешном переключении «робот».

Затем коробка принялась метаться между четвертой и пятой передачами, а вскоре высветился сигнал о неисправности двигателя. Перезапуск не спас, и с нервно подтраивающим мотором и грубо переключающимися передачами мы доплелись до техцентра. Диагностичес­кий компьютер поведал о пропусках зажигания, но чудесным образом лампочка check engine сама собой погасла, мотор с коробкой очухались и покамест не дурят. Понаблюдаем.

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Лада Веста.
Личинка замка багажника как магнитом притягивает к себе грязь

А на второй день испытаний XRAY наделал лужу. Открыв капот, мы невольно вспомнили знаменитого брюссельского Писающего мальчика: так бодро через прореху в шве фонтанировал охлаждающей жидкостью расширительный бачок! Увы, мы оказались уже далеко не единственными обладателями персонального фонтана: новоиспеченные владельцы Иксреев становятся ими с незавидной регулярностью. Это особенно неприятно, если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения.

В ожидании нового бачка (он обошелся в 400 рублей) дядя Ваня занялся пайкой старого (как вскоре выяснилось, надолго это не спасло), а мы на оставшейся в строю Весте продолжили утюжить мощенную булыжником дорогу. На «булыгу» приходится 5600 километров — и это во всех смыслах самая жесткая часть испытаний, прежде всего для водителей.

Однако обе Лады пока что переносят тяготы играючи: подвески не оставляют и тени сомнения в своих талантах по части энергоемкости, позволяя легко держать крейсерские 50 км/ч. Но ощущения разные. В Иксрее (фамильная черта платформы В0) баранка без устали транслирует на руки все удары, а при торможениях на камнях рулевое управление еще и погромыхивает.

От тряски закусывает ремень безопасности, причем его невозможно чуть ослабить, чтобы затем податься вперед, — приходится отстегивать и сперва полностью отпускать. И стремительно множится колония сверчков! Если сперва голос подавал только щиток приборов, трущийся о свой козырек, то вскоре заголосили кнопки на руле, боковые дефлекторы вентиляции, дверные обшивки, панели багажника, бардачок.

Стоимость

В стандартной комплектации “Веста” обойдется покупателю в 529 тысяч рублей, в то время как “Х-Рей” с таким же оснащением будет стоить 589 тысяч рублей. В люксовой комплектации седан стоит 672 тысячи рублей, хэтчбек – 742 тысячи рублей. Также можно приобрести “Весту” в цвете “лайм”, доплатив за это 30 тысяч рублей.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Статьи по теме:

ТТХ лада х рей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий