Генератор автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ваз 2170 2171 2172 приора.

Причины неисправности генератора ВАЗ 2170 2171 2172 ПриораСпособ устраненияВнешние проявления отказа работы генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блокеЗаменить предохранительСигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока до приборовПроверить соединения, контакты и провод оранжевого цвета от монтажного блока до приборовСигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блокуПроверить соединения, контакты и провод голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блокаСигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
не срабатывает замок зажиганиязаменить замок зажиганияСигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
неисправность комбинации приборовзаменить комбинацию приборовСигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом D комбинации приборовПроверить соединения контакты провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до панели приборовСигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Износ или закисание щеток генератора, окисление контактных колец генератораЗаменить регулятор напряжения генератора, протереть контакты контактных колец генератораСигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератораЗаменить регулятор напряжения генератораСигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колецЗамените ротор генератораСигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Проскальзывание ремня привода генератораОтрегулировать натяжение ремня генератораСигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератораЗаменить регулятор напряжения генератораСигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Повреждены вентили выпрямительного блокаЗаменить выпрямительный блок генератораСигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбужденияЗаменить выпрямительный блок генератораСигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колецЗамените ротор генератораСигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статораЗамените статор генератораСигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератораЗаменить регулятор напряжения генератораСигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор перезаряжается
Повреждены подшипники генератораЗаменить задний подшипник или заменгить передний подшипник вместе с передней крышкой генератораПовышенные, посторонние шумы в генераторе
Межвтковое замыкание или замыкание на “массу” в обмотке статораЗамените статор генератораПовышенные, посторонние шумы в генераторе
Короткое замыкание в одном из венетелй генератораЗаменить выпрямительный блок генератораПовышенные, посторонние шумы в генераторе
Новая Лада:  Сравнение Renault Symbol 1.4 и Lada Granta (2011-2018) 1.6 (106 л.с.)

Как поменять подшипники на генераторе приора

Выход из строя элементов качения ВАЗовских электрогенераторов – усталостный износ вследствие долговременной эксплуатации. Рассмотрим, как можно самостоятельно заменить подшипники.

  1. Подготовьте устройство к разборке. Вот как он выглядит со снятой крышкой.
  2. Открутите регулятор напряжения, отсоедините провода.
  1. Отверните клеммы, чтобы снять диодный мост (отмечены).
  2. Отсоедините конденсатор.
  1. Открутите 4 шпильки.
  2. Шпильки откручены. Положите устройство на бок и при помощи двух отверток разъедините на 2 части.

Иногда приходится смазать место сопряжения частей проникающей силиконовой или ВД смазкой, чтобы легче было их разъединить. Можно взять рукой за верхнюю часть и постукивая деревянной киянкой по проушинам, сбить нижнюю часть.

  1. Откроется верхний шарикоподшипник.
  2. Переворачиваем генератор и устанавливаем на тиски. Прогреваем обойму нижнего шарикоподшипника (Можно попробовать и без прогрева).
  1. Обычно посадочное место от нагрева расширяется, и шарикоподшипник легко из него выходит. Но бывает, что выходит вал ротора, а деталь остается в посадочном гнезде.
  1. В этом случае надо продолжать греть и постукивать по детали, чтобы сбить его с посадочного гнезда. Не переусердствуйте, чтобы не сломать крышку. Места посадки шарикоподшипника следует тщательно зачистить.
  2. Верхний элемент качения снимаем с вала ротора съемником.
  1. Снимите размеры снятых подшипников и купите аналоги (информация представлена далее). Возможно, удастся прочесть номера.
  1. Установку новых деталей начните с подготовки посадочных мест. Зашкурьте наждачкой Р1000, Р1200 или Р1500. Смажьте графитовой смазкой.
  2. Откройте крышки у п/ш, проверьте наличие смазки.
  3. Добавьте смазку, закройте крышки, переверните запчасть и заполните смазкой с другой стороны, закройте крышки. Шарикоподшипники готовы к установке.
  1. Наденьте малый шарикоподшипник на вал ротора. Возьмите трубку соответствующего диаметра, чтобы удары приходились на внешнюю обойму.
  2. Точными ударами легкого молотка простукивайте по торцу трубки. Когда деталь встанет на место, почувствуете жесткую отдачу. Так же данную операция производится съемником, только лапки устанавливаются сверху на торец.
  1. Теперь в гнездо крышки вставьте большой подшипник и легкими ударами молотка по внешней обойме загоните его в посадочное гнездо.
  2. Когда шарикоподшипник сядет в гнездо, не забудьте края посадочного гнезда чеканить по кругу с интервалом 3-4мм. Для этого подберите керн со скошенным жалом (подойдет небольшое зубило, бородок).
  1. Продолжаем сборку в обратном порядке. Одеваем шкив. Сделайте это в тисках. Зажмите полюса ротора, оденьте шкив и крепко затяните гайку. На валу нет шпонки, поэтому приложите усилие, чтобы шкив сел плотно.
  2. Обратите внимание на внешнюю и внутреннюю шайбы. Они могут отличаться. При снятии шкива желательно сделать метку, чтобы при сборке не перепутать.
Новая Лада:  Колонки в задние двери приора - Авто журнал

 

Далее все собираем в обратном порядке. Обращайте внимание на чистоту контактов. Плохой контакт – причина потери мощности электрогенератора. Окислившиеся контакты зачистите напильником или наждачкой и смажьте специальным средством для контактов, например, Electronic Shray.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий