Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20 оттянута до упора в выключатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью оттягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в ограничительные винты 12. В этом положении распорные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают уплотнительные кольца И от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 2 под действием упругой деформации уплотнительных колец 4 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давление на тормозные колодки передних тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 41 под действием пружины 43 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 36. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от барабанов стяжными пружинами. При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толкатель 16 перемещает поршень 13. При перемещении поршня 13 распорная втулка 14 отходит от ограничительного винта 12 и уплотнительное кольцо 11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 13 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 10, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающимся давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю – уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 37. Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в ограничительные винты 12. Распорные втулки 14 отводят от торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 4, а поршни 31 заднего тормоза – сокращением стяжных пружин до упора в регулировочные эксцентрики. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня 10 увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 13 продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. Следует помнить, что при увеличении свободного хода педали тормоза не рекомендуется неоднократно нажимать на педаль, так как это не ускорит торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов. Следует продолжать до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз. При повреждении любого контура привода тормозов загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке. Стояночная тормозная система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес. При подаче рычага 25 вверх, после выбора свободного хода рычага, равного 45 щелчкам, происходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тросов привода и усилие передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю тормозную колодку до полного прижатия ее к барабану. После чего рычаг 24 перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее плечо прижимает другую колодку к барабану. При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит от штока выключателя лампы и цепь замыкается.

Новая Лада:  Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

В тормозной системе автомобиля «Жигули» применено много конструктивных решений, ранее не встречавшихся на отечественных легковых автомобилях, — дисковые тормоза передних колес, сдвоенный главный тормозной цилиндр, ограничитель давления, алюминиевые барабаны задних тормозов. Поскольку большинству автолюбителей они незнакомы, уделим им особое внимание.
Прежде всего надо сказать о двухконтурной системе гидравлического привода тормозов. Впервые два независимых контура трубопроводов, подводящих жидкость к тормозам передних и задних колес, появились в конце 30-х годов на гоночных автомобилях, где надежности тормозов придается первостепенное значение. При обрыве шланга или утечке жидкости в одном контуре другой контур не выходит из строя, и машину удается затормозить. Несколько лет назад это решение было заимствовано конструкторами серийных легковых автомобилей. Два главных цилиндра, работающих на гоночных автомобилях параллельно, они расположили один за другим в общем корпусе, чтобы сделать узел более компактным. Дисковые тормоза легковые автомобили также унаследовали от своих гоночных собратьев, на которых они успешно применяются уже семнадцать лет. Более высокая эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными — вот причина, почему ими оснащаются чаще всего передние колеса, на долю которых приходится значительная часть тормозного усилия.
Задние же тормоза «Жигулей» сделаны барабанными, так как они менее нагружены. Кроме того, при этой конструкции упрощается привод ручного тормоза. Учитывалось и то, что задние дисковые тормоза, “обстреливаемые” потоком грязи и пыли из-под передних колес, чересчур быстро изнашивались бы при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах.
Чтобы задние тормоза «Жигулей» не были тяжелыми и хорошо охлаждались, их снабдили алюминиевыми барабанами с залитыми в них чугунными кольцами, по которым работают колодки.
Еще одна важная особенность тормозной системы «Жигулей» — регулятор давления. При резком торможении автомобиля всегда происходит перераспределение нагрузок — машина «клюет» носом, а нагрузка на задние колеса уменьшается. В результате их сцепление с дорогой ухудшается, и они «идут юзом». Это явление (если ведущие колеса задние), особенно во время движения по заснеженной и мокрой дороге, приводит к заносу задней части автомобиля, а порой и к авариям — в этом случае машина теряет управляемость.
Очевидно, что в зависимости от нагрузки на задние колеса (число пассажиров, количество багажа, перераспределение веса при резком торможении) необходимо регулировать давление жидкости, а следовательно, и усилие торможения на задних колесах. Тогда «юз» будет предотвращен. Датчиком такого «автоматического» регулятора является механическая связь между задним мостом и кузовом, расстояние между которыми изменяется как раз в зависимости от нагрузки на заднюю ось.
Рассмотрим теперь конкретно каждый узел системы.

Новая Лада:  Доводчики дверей лада веста

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Установка тормозной педали:
1 — главный тормозной цилиндр;
2 — толкатель;
3 — педаль;
4 — регулируемый упор и включатель стоп-сигнала;
5 — контргайка;
6 — оттяжная пружина;
7 — кронштейн педалей.

Как на большей части современных легковых автомобилей, тормозная педаль сделана подвесной и крепится вместе с педалью сцепления на оси кронштейна 7. Своим торцом он прижат к панели передка кузова и (привернут к ней вместе с главными цилиндрами привода тормозов и сцепления гайками на четырех шпильках. Педаль 3 через толкатель 2 действует на поршень главного тормозного цилиндра, который подает жидкость к тормозам. При перемещении педали немедленно срабатывает включатель 4 стоп-сигнала, на толкатель которого она опирается в исходном положении. Полный ход педали — около 140 мм.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка;
2 — корпус;
3 — поршень привода задних тормозов;
4 — поршень привода передних тормозов;
5, 9 — уплотнительное кольцо;
6, 10 — фиксирующий болт;
7, 11 — пружина;
8 — упорная шайба;
12 — установочное кольцо;
13 — впускное отверстие;
14 — прижимная пружина.

В чугунном корпусе 2 главного тормозного цилиндра размещены два поршня 3 и 4, обслуживающие тормоза соответственно задних и передних колес. Их ход ограничен фиксирующими болтами 6 и 10, входящими в продольные пазы. Каждый поршень снабжен возвратной пружиной 7 (или 11) и уплотняющей системой. При нажатии на педаль поршень 4 идет влево. Тормозная жидкость, поступившая из бачка в полость между левым торцом поршня и кольцом 12, попадает через сверление 13 в пространство между поршнем и шайбой 8, идет далее по соответствующему каналу к трубопроводам передних тормозов и одновременно давит на поршень 3. Она смещает его влево, при этом путь тормозной жидкости под поршнем 3 такой же, как и под поршнем 4. Под действием поршня 3 жидкость подается к задним тормозам.
В начале хода каждого из поршней кольца 12, плотно сидящие в расточке корпуса 2 цилиндра, остаются на месте. Затем зазоры между ними и торцами поршней выбираются, поршни толкают кольца влево, а пружины 14, прижимая резиновые кольца 9 к торцам поршней, предотвращают дальнейшее сообщение полости под поршнем с бачком для жидкости. Эти устройства выполняют работу хорошо известного нам лепесткового клапана. Роль уплотняющих манжет играют три кольца 9.
При исправной работе системы в контуре привода задних тормозов связь между поршнями 3 и 4 гидравлическая. В случае утечки жидкости или обрыва шланга поршень 3 «проваливается», сжимая пружину 11. Достигнув упора, он становится для своего партнера неподвижной стенкой в цилиндре, позволяя подавать жидкость под давлением в исправный контур привода передних тормозов. При падении же давления в контуре привода передних тормозов поршень 4 сжимает пружину 7 и своим торцом упирается в поршень 3, заставляя его подавать жидкость в свой
контур.
Главный цилиндр питается жидкостью из бачков, связанных с полостями привода передних и задних тормозов шлангами. С рабочими цилиндрами передних и задних тормозов главный цилиндр связывают соответственно трубопроводы.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Установка регулятора:
1 — балка заднего моста;
2 — серьга;
3 — скоба;
4 — торсион;
5 — кронштейн кузова;
6 — регулятор.

Прежде чем попасть в рабочие цилиндры задних тормозов, жидкость поступает в регулятор давления. Он установлен на кронштейне 5 кузова вблизи балки 1 заднего моста и связан с ней серьгой 2 и торсионом 4.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Устройство регулятора тормозного усилия задних колес:
1 — корпус;
2 — кольцо;
3, 8 — уплотнитель;
4 — торсион;
5 — поршень;
6 — пружина;
7 — упорное кольцо;
9 — пробка.

Торсион в зависимости от расстояния между кузовом и балкой 1 оказывает переменное давление на грибовидный поршень 5 регулятора. Благодаря тому, что площадь верхнего торца поршня больше, чем площадь нижнего бурта
его головки, по мере увеличения давления жидкости возникает гидростатическая сила, которая стремится опустить поршень. При слишком высоком давлении, которое может привести к «юзу» колес, он опускается настолько, что, опершись на резиновое кольцо 8, отсекает подачу жидкости к колесным цилиндрам. Таким образом, давление жидкости на выходе из регулятора всегда ниже, чем на входе. Перемещению поршня 5 вниз препятствует подпирающий его конец торсиона. Чем ближе балка заднего моста к кузову (следовательно, чем больше нагрузка на заднюю ось), тем сильнее давление торсиона на поршень. Это означает, что к колесным цилиндрам жидкость подается под более высоким (пропорционально нагрузке) давлением.
Параметры регулятора подобраны так, что давление жидкости в тормозных цилиндрах задних колес никогда не превышает величины, опасной в отношении блокировки колес.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Устройство тормозов:
1 — главный тормозной цилиндр;
2 — трубопровод к задним тормозам;
3 — шланги подвода жидкости из бачков;
4 — уравнительный шланг;
5 — бачки для тормозной жидкости;
6 — трубопроводы к передним тормозам;
7 — гибкий шланг;
8 — скоба;
9 — тормозные накладки;
10 — манжета;
11 — уплотнительное кольцо;
12 — соединительная трубка;
13 — штуцер для прокачки тормозов;
14 — поршень;
15, 16 — рабочий цилиндр;
17 — колесо;
18 — колесный болт;
19 — защитный кожух;
20 — тормозной диск;
21 — ступица колеса;
22 — кронштейн скобы;
23 — стойка передней подвески;
24, 31 — болт;
25 — колесный цилиндр;
26, 38 — колодка;
27 — накладка;
28 — рычаг;
29, 36 — эксцентрик;
30 — опорный щит:
32 — наконечник;
33 — трос;
34 — оси колодок;
35, 39 — пружина;
37 — распорная планка.

Обратимся теперь непосредственно к устройству тормозных механизмов. К фланцам ступиц 21 передних колес прикреплены чугунные тормозные диски 20. Каждый диск охватывается суппортом, или скобой 8, которая двумя болтами 24 привернута к кронштейну 22, смонтированному на стойке 23 передней подвески. В специальных пазах чугунной скобы 8 установлены алюминиевые рабочие тормозные цилиндры 15 и 16 с поршнями 14.
При нажатии на педаль тормозная жидкость поступает в цилиндры по трубкам 7 и 12 и перемещает поршни навстречу друг другу (ход их составляет 0,1 мм). Поршни, упираясь в тормозные колодки накладками 9, зажимают диск 20, тормозя его вращение, а следовательно, и колеса 17.
При растормаживании, когда давление жидкости падает, поршни 14 вследствие упругости уплотнительных колец 11 возвращаются в исходное положение. Специальных устройств для регулирования зазора между дисками 20 и накладками 9 не требуется, так как под действием даже незначительного осевого биения диск отжимает накладки независимо от их износа на нужную величину, поддерживая необходимый минимальный зазор. Накладки предохраняются от грязи, приводящей к преждевременному их износу, защитным кожухом. Тормозные накладки имеют значительную толщину и требуют замены (простая операция, не отнимающая много времени), лишь когда толщина их уменьшится до 1,5 мм.
Нужно отметить, что дисковые тормоза не теряют эффективности при попадании на них воды: диски почти мгновенно сбрасывают с себя влажную пленку.
Задние барабанные тормоза выполнены по общепринятой схеме. Расположенные внутри рабочего цилиндра 25 поршни раздвигают связанные с ними колодки 26 и 38, прижимая их к тормозному барабану. Оси 34 колодок и цилиндр 25 закреплены на опорном щите 30, который четырьмя болтами 31 привернут к фланцу балки заднего моста. Ручной тормоз действует на те же колодки 26 и 38 посредством тросов 33 через промежуточный рычаг 28 и распорную планку 37.
Рычаг ручного тормоза снабжен храповым устройством, фиксирующим его в поднятом (затянутом) положении.
Зазор между колодками и барабанами регулируется за счет проворачивания эксцентриков 29 и 36, на которые опираются тормозные колодки. Шестигранные головки эксцентриков, служащие для их проворачивания, выведены
из тормозного щита.
Несколько слов об уходе за тормозной системой. Подробно он описан в заводской инструкции. Однако полезно, как показывает опыт эксплуатации, предупредить владельцев о том, что недопустимо применять любую другую тормозную жидкость, кроме рекомендованной заводом (ГТЖА-2 «Нева»), а также смешивать эту жидкость с другими.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Нужен для того, чтобы преобразовывать в гидравлическое давление, усилия, которые прикладываются в тормозной системе, к педали тормоза.

Главный двухсекционный тормозной цилиндр, обычно устанавливают на современные автомобили. Тормозные механизмы левого заднего колеса и правого переднего, в переднеприводных автомобилях, объединяет один из контуров, а правое заднее колесо и левое переднее – второй. Тормозная рабочая система в автомобилях, которые имеют задний привод, построена по другому принципу. Второй контур обслуживает задние колеса, а первый – передние.

Закрепление главного тормозного цилиндра, происходит на вакуумном усилителе тормозов, а именно на его крышке. Бачок с двумя секциями, в которых находится определённый запас тормозной жидкости, соединяет с перепускными и компенсационными отверстиями, секциями главного цилиндра, и имеет место расположения, над самим цилиндром. Он нужен для того, чтобы в случае испарения или утечки тормозной жидкости, пополнять её запас. Для удобства измерения уровня такой жидкости, на стенки бачка, которые являются прозрачными, нанесены отметки для контроля (обычно это «MIN» и «MAX»), а также в бачке есть в наличии датчик, который показывает уровень тормозной жидкости. Если уровень опускается, ниже того, который установлен на приборной панели, тогда о себе даёт знать сигнальная лампа на панели приборов.

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

В корпус такого цилиндра, помещены два поршня (12 и 18), которые располагаются один за другим. Второй поршень, является свободно установленным, в то время когда первый поршень, взаимодействует со штоком усилителя тормозов, который в него упирается. Резиновые манжеты, выполняют функции уплотнителей поршней, которые, как уже известно, находятся в корпусе цилиндра. Возвратные пружины (2 штуки «9, 14»), выполняют удержание и возвращение поршней.

Как устроен и принцип работы главного тормозного цилиндра

Вовремя того, когда происходит торможение, происходит толчок первого поршня, штоком вакуумного усилителя тормозной системы. Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным, из-за этого, соответственно растёт и давление в первом контуре, вследствие чего, происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления. Тормозная жидкость, через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина, контролирует перемещение обоих поршней, срабатывание тормозных механизмов, происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.

Поршни принимают исходное положение, тогда, когда происходит окончание торможения. С атмосферным давлением выравнивается и давление в контуре, это происходит во время прохода поршня, через компенсационное отверстие. Тормозная жидкость, которая заполняет полости, препятствует разряжению, что могло возникать в рабочих контурах, когда происходит резкое отпускание тормозной педали. Когда поршень двигается, жидкость через перепускное отверстие возвращается назад в бачок.

Невзирая на возможную утечку тормозной жидкости в одном контуре, второй контур не будет прекращать работать. Если, такая утечка, произошла в первом контуре, тогда он делает перемещение, которое происходит в цилиндре, и соприкасается со вторым поршнем, а он в свою очередь обеспечивает срабатывание, во втором контуре тормозных механизмов, путём своего перемещения.

Когда утечка происходит во втором контуре, тормозной цилиндр работает по-другому, а именно, второй «толкатель» начинает двигаться с помощью первого, его движения беспрепятственны, и только ограничиваются путём упора в торец корпуса цилиндра. За счёт возрастания давления в первом контуре, происходит торможение автомобиля. Торможение является достаточно эффективным, невзирая на увеличенный ход педали тормоза, что происходит при утечке жидкости. Если с тормозной системой замечены явные неполадки, тогда нужно приступить к осмотру тормозной системы и при необходимости сделать замену этого цилиндра. Более подробно читайте статью: «Как поменять главный тормозной цилиндр».

Видео о главном тормозном цилиндре:

https://youtube.com/watch?v=d46p1__iCbk%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Замена ГТЦ на ВАЗ

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Существует такая народная поговорка, «тормоза придумали трусы», как известно ни один автомобиль, даже гоночный, не эксплуатируется без тормозной системы. В спортивных автомобилях наоборот уделяют особое внимание тормозной системе и зачастую даже больше, чем самому силовому агрегату.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2110 оснащается большим количеством различных элементов, которые участвуют в торможении автомобиля. В хорошей эффективности торможения участвуют не только тормозные колодки и диски, но и главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Именно об этом элементе тормозной системы пойдет речь в данной статье.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

ГТЦ является главной частью тормозной системы, именно он при нажатии на педаль тормоза распределяет тормозную жидкость по магистралям до суппортов и создает необходимое давление для сжатия тормозных колодок.

Ниже приведены признаки при которых необходимо производить замену главного тормозного цилиндра.

Признаки неисправности ГТЦ

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

При данных признаках не рекомендуется затягивать с заменой ГТЦ.

Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ

При протечке тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость может попадать на различные элементы автомобиля. Как известно ТЖ довольно химически активная и зачастую выводит из строя другие детали авто.

Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Порыв мембраны ВУТ

Так же при протечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевую рейку, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.

Замена без прокачки тормозной системы

Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.

При замене необходимо демонтировать бачок тормозной жидкости от старого ГТЦ, при его демонтаже случаются поломки бачка, рекомендуется при замене ГТЦ приобретать и новый бачок ТЖ.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Процесс замены завершен. При такой замене прокачка тормозной системы не требуется.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Как поменять главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр – важнейшая часть тормозной системы автомобиля, именно он в момент нажатия на педаль тормоза распределяет и подает тормозную жидкость в контуры.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

В подавляющем большинстве автомобилей главный тормозной цилиндр располагается в подкапотном пространстве со стороны водителя и крепится к вакуумному усилителю тормозов. На некоторых старых моделях машин вакуумный усилитель тормозов отсутствует, поэтому главный тормозной цилиндр крепится прямо к корпусу автомобиля.Процесс замены цилиндра на разных авто не имеет принципиальных различий, имеются лишь особенности крепления тех или иных составляющих компонентов.

Процедуру удобнее всего проводить на смотровой канаве. Загоните автомобиль на яму, взведите ручной тормоз и откройте капот. Первым делом, необходимо удалить тормозную жидкость из бочонка. Для этого можно воспользоваться резиновой грушей. Откачанную жидкость перелейте в подготовленную емкость. Если жидкость не загрязнена, ее можно будет использовать повторно.

Открутите 3 гайки крепления трубопроводов к цилиндру. Из них может стечь некоторое количество тормозной жидкости, дайте ей слиться с трубок и отведите их в стороны. В зависимости от марки автомобиля трубки крепятся сверху или сбоку главного тормозного цилиндра, помимо этого, варьируется их количество.

Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бочка с тормозной жидкостью. На других автомобилях шлангов может не быть, часто бочок крепится непосредственно к главному тормозному цилиндру. В зависимости от устройства, снимите шланги или отсоедините бочек.

Отверните 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов. Снимите старый тормозной цилиндр.

Аккуратно протрите место установки главного тормозного цилиндра чистой тряпкой. Установите новый тормозной цилиндр. Соберите систему в порядке, обратном снятию.

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=BWUmh242ixY%3Fwmode%3Dtransparent

После замены главного тормозного цилиндра обязательно прокачайте тормозную систему.

Забыли пароль? Еще не зарегистрированы?

Главный тормозной цилиндр – замена

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ-21214М: 1 – корпус цилиндра; 2,3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель

Примечание.
На более современных моделях Нивы устанавливается новый алюминиевый главный
тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм. (в купе с новым вакуумным усилителем) . Однако работы по снятию и установке ничем не отличаются.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Новый алюминиевый тормозной цилиндр

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. тут).

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Отводим трубки от тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Перед установкой проверьте целостность уплотняющей прокладки (кольца) главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. При необходимости замените.

Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. тут).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий