Чем обновленная Lada Granta Cross хуже предшественников

Чем обновленная Lada Granta Cross хуже предшественников

Итого

Что же касается выводов и общих впечатлений от езды на Ладе Гранте Кросс, то машина в целом понравилась. Практичный автомобиль, легко преодолевающий провинциальные «направления», оказавшийся неожиданно тихим и относительно комфортным, при этом один из самых дешевых на рынке, ну как он может не понравиться? За свою цену, конечно же.

Должен сказать, что настроенный вначале несколько скептически, в конце пробега я стал настойчиво расспрашивать представителей завода, пытаясь понять, не показывают ли нам очередную «потемкинскую деревню». Меня интересовало, не получается ли так, что представленные на тест-драйв машины кардинально отличаются от тех, что пойдут на продажу.

В заключение хочу еще раз напомнить: я — обычный среднестатистический водитель. И поэтому я не побаловал уважаемых читателей рассказом о том, насколько пронзительно Гранта Кросс визжит шинами в поворотах, проходимых с боковым скольжением, или как глубоко мне удалось закопаться в песок на лесовозной дороге.

Если кому-то нравится читать про именно такие эксперименты, то на просторах Интернета подобного и без меня наверняка хватит. Но зачем загонять машину в условия и ситуации, для которых она не предназначена? Ну вот объясните мне, какой практический смысл в оценке валкости Гранты на скоростях более 130–140 км/ч?

Или зачем в ходе тест-драйва на проселке ехать со скоростью 40–60 км/ч там, где никто никогда не поедет быстрее 20–30 км/ч? В чем ценность полученных впечатлений для потенциальных покупателей? Не знаю… И поэтому на тест-драйве Лады Гранты Кросс я часто ездил так, как будут ездить большинство ее возможных владельцев, стараясь не попадать в экстремальные ситуации и не жечь бензин с покрышками попусту.

P.S. Меня могут спросить: «Ну, рассказываешь складно… А себе бы купил?». Отвечу, не дожидаясь такого вопроса: в качестве семейной машины для себя или жены — нет, не купил бы из-за недоступности варианта с гидромеханической АКПП или хотя бы вариатором. От «механики» давно отвыкли, а к «роботу» и привыкать не хочется.

Да и отсутствие системы стабилизации тоже мне энтузиазма не добавляет. Но если бы надо было купить машину просто как «рабочую лошадку», то почему нет? Вот только выбрал бы самую начальную комплектацию с 8-клапанным мотором на «механике». Все-таки главный козырь Лады — простота и ремонтопригодность, и с таким подходом чем меньше в машине малозначимой мишуры, тем лучше.

Новая Лада:  Схема СУПБ Калина 2, Гранта, Datsun в версии с 4 подушками безопасности

Выводы. ложка дегтя

Покатавшись в ходе тест-драйва на Ладе Гранте Кросс, я для себя уверенно выделил как очевиднейшие плюсы этой машины, так и явные минусы. Начнем с плохого, ну или, дипломатично выражаясь, спорного с моей точки зрения.

1. Комплектации с гидромеханической АКПП, которая есть у «обычной Гранты», тут не будет. Причина банальна — опять деньги. По мнению маркетологов «АвтоВАЗа», использование привычной по другим моделям и модификациям 4-ступенчатой Jatco приведет к удорожанию машины примерно на 65 000 рублей, что сейчас считается неприемлемым.

«Робот» поднимает стоимость лишь на 25 000 рублей, и в той ценовой группе, в которой будет продаваться Лада Гранта Кросс, эта разница оказывается очень весомой. Вдобавок, как пояснили уже вазовские технари, с имеющейся в арсенале завода АКПП дорожный просвет уменьшится так, что приставка «Кросс» станет неуместной. А жаль…

2. Колеса с размерностью 195/55 R15 — не самый практичный выбор с точки зрения небогатого автолюбителя из регионов. Видимо, завод, помимо ритуального жертвоприношения нынешней моде на большие низкопрофильные колеса, еще стремился таким образом улучшить курсовую устойчивость «подросшей» машины. Но в этом выборе можно найти больше недостатков, чем преимуществ.

Посудите сами: низкопрофильные шины детальнее передают подвеске неровности дорожного покрытия, при этом их зачастую проще повредить люками-ямами-бордюрами. Избыточная ширина и вес колеса — это и лишний расход бензина. К тому же за все эти сомнительные прелести придется заплатить ощутимо больше, чем за какие-нибудь заурядные 175/70 R14.

3. Я — человек простой и могу легко обойтись без датчиков дождя и света. Более того, мои потребности за рулем настолько элементарны, что и климат-контроль мне не очень нужен, и даже, не побоюсь этого слова, — электростеклоподъемники! Для беспроблемной езды обычнейший указатель температуры двигателя, а не запрятанный вглубь борткомпьютера, был бы куда полезнее всевозможных электрических игрушек.

Жаль также, что Гранта Кросс лишена системы стабилизации, доступной для простых универсалов Гранта. Это решение команды маркетологов «АвтоВАЗа», как и отсутствие возможной электронной имитации блокировки дифференциала даже в перспективе, мне представляется сомнительным. Конечно, во многом я — замшелый динозавр, не поспевающий за модными тенденциями, но я бы променял все остальные электросервисы Лады Гранты Кросс на эти две системы, тем более что речь идет о машине, по самой своей сути предназначенной для более сложных дорожных условий.

Новая Лада:  Не работает правый передний стеклоподъемник Лады Калины

4. Хочется поворчать насчет войлочных подкрылков. Шум от дороги они, конечно, глушат эффективно, но вот надолго ли их хватит? И нужно ли машине вообще такое «украшение», которое весной-осенью будет щедро поливаться мокрой грязью, а зимой еще и едкими реагентами? Я впервые обратил внимание на войлочные подкрылки лет 10–12 назад на Мазде 3, когда сразу два клиента попросили их снять уже после второй-третьей зимы.

Опасаюсь, что вазовские подкрылки будут ничуть не долговечней, чем у Мазды, хотя заводчане утверждают, что они не впитывают влагу. Но обычные пластиковые, с «шумкой» на обратной стороне, в наших условиях были бы гораздо практичнее. Разумеется, если их крепить через пластиковые вставки в кузове, как во всем цивилизованном автопроме, а не саморезами в голый металл, как у наших вазовских дилеров.

Остальное, за что частенько поругивают Лады, я минусами не считаю. Это, скорее, особенности конструкции одного из самых дешевых автомобилей на российском рынке новых машин. Если не нравится мотор-коробка-салон-подвеска в целом — что ж, добавьте еще полцены, и тогда выбор хоть немного, но расширится.

Выводы. ложка меда

1. Самое очевидное преимущество — явное и очень заметное. Да, это именно тот случай, когда размер имеет значение. Я, конечно же, говорю о дорожном просвете Гранты Кросс, который составляет 198 мм при снаряженной загрузке и 182 мм — при полной. На наших направлениях, особенно в стороне от столиц, слишком много дорожного просвета не бывает.

Такие машины, как Lada Granta Cross, всегда будут востребованы на региональных авторынках. Тем, кто в этом сомневается, хочу напомнить, что до эпохи появления нынешних кросс-версий популярных бюджетных машин практически все владельцы переднеприводных ВАЗов, от первых -2108 до Приоры, массово использовали нехитрые приспособления для того, чтобы увеличить дорожный просвет, и без того не самый маленький в классе.

Конечно же, эти популярные переделки, как и установка верхних опор передних стоек от «десятки» на ВАЗ-2113, -2114, -2115, были вынужденной кустарщиной по сравнению с заводскими доработками подвески Гранты Кросс.

2. Весомое преимущество Лады Гранты Кросс — сочетание удачной подвески и хорошей шумоизоляции. Измененная подвеска не просто увеличивает дорожный просвет. За счет хорошей энергоемкости она обеспечивает очень уверенное и вместе с тем комфортное поведение машины на плохих дорогах. Хотя почему именно «на плохих»?

Новая Лада:  Какое лить масло в КПП Калины?

На обычных среднестатистических российских дорогах, особенно местного значения, на Ладе Гранте Кросс можно позволить себе немного больше обычного. Да, если бы я был маркетологом на «АвтоВАЗе», то именно таким рекламным слоганом говорил бы обо всех кросс-моделях завода: «Позволь себе немного больше!».

Вообще говоря, когда сидишь в Гранте Кросс пассажиром, сочетание приглушенных звуков от дороги и мотора вместе с упругой и тихой подвеской создает вполне «иномарочные» ассоциации. Почему именно у пассажира? Ну так ведь он, пассажир, не в курсе, что там с рулем в «околонулевой» зоне, как там поживают тормоза, да и шум от КПП на его месте совсем не так хорошо слышится.

3. И еще одно огромное преимущество, которое, строго говоря, относится не только к Гранте Кросс, но и ко всем нынешним моделям «АвтоВАЗа». О нем уже было сказано, но его значимость настолько велика, что не могу не упомянуть его еще раз. Я имею в виду переход на поршни с увеличенными выемками под клапаны, в просторечии — «невтыковые».

Может, кто-то полагает, что это не так уж и важно? Как сказать… С этим наверняка не согласится знакомый невезучий владелец одной из первых 16-клапанных Калин, машина которого к пробегу 50 000 км пережила три (ТРИ!) ремонта мотора. У нескольких моих клиентов заводские ремни ГРМ на дорестайлинговых Грантах рвались при пробегах 50–55 тыс. км.

Иногда такие моторы требовали не просто ремонта головки блока, но еще и замены погнутых шатунов. Современный-то шатун — штука изящная и нежная, грубостей не терпит. А самые жуткие последствия встречи поршней с клапанами я когда-то наблюдал на моторе V8 у Мерседеса 350SE еще в 90-х. Там встреча произошла на максимальных оборотах то ли из-за обрыва цепи, то ли из-за «подвисших» клапанов.

 

Куски цепи, клапанов и поршней, разлетевшись в разные стороны, повредили блок цилиндров, разбили поддон и даже клапанную крышку. В итоге мотор выглядел так, будто его пробили ломом сверху донизу. Так что переход на новые поршни — это отличный пример того, как завод поворачивается лицом к потребителю.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector