Владимир мельников
Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring
Если Лада Калина Спорт – это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс – для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей – и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!
Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами – всего три миллиметра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.
Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда – не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».
Кросс разгоняется под ворчание восьмиклапанника и хрюканье шестеренок коробки передач – небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.
Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.
Но скоро выбора не будет: в следующем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.
Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!
Глеб рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC
Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал…
А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2020 году, а дизайн и конструкция – как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!
Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.
Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крестит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее – на Южном шоссе города Тольятти.
Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет – стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Лада Калина Кросс | ![]() 9,5 л/100 км – таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» – от 4°С до 14°С | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | ||
Размеры, мм | длина | 4104 | |
ширина | 1700 | ||
высота | 1560 | ||
колесная база | 2476 | ||
колея передняя/задняя | 1430/1418 | ||
Объем багажника, л | 355-670* | ||
Снаряженная масса, кг | 1085 | ||
Полная масса, кг | 1560 | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | ||
Степень сжатия | 10,3:1 | ||
Число клапанов | 8 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 87/64/5100 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | ||
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 195/55 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | ||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,3 | |
загородный цикл | 6,0 | ||
смешанный цикл | 7,2 | ||
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 167 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | ||
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии |
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Илья хлебушкин
Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3
Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геометрии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы – Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену – Калина Кросс.
Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности – не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.
Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подушкой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.
Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска – зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм – не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер!
Но «убаюкивающая плавность хода» – это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.
Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.
Олег растегаев
Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители.
Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины – и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемудрили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.
А вот цветные вставки – на сиденьях, на руле, на дверях – отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит – так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.
А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач – сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды.
Да что там – удовольствие! За рулем Калины – неважно, обычной или в версии Кросс – нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.
Паралимпийский получился Кросс.
Расшифровка комплектации лада калина кросс
19 369
Старт продаж Лада Калина Кросс в кузове универсал был объявлен в конце 2020 года. В настоящее время внедорожная версия автомобиля доступна покупателям в комплектациях: Норма и Люкс. Рассмотрим особенности этих вариантов исполнения.
В начале 2020 года Лада Калина Кросс выпускали только в одной комплектации “Норма”. На выбор предлагалось два силовых агрегата объемом 1,6 литра, которые работают в паре только с механической коробкой передач 2180:
- ВАЗ 11186, 8 кл., 64 кВт/87 л.с.
- ВАЗ 21127, 16 кл., 78 кВт/106 л.с.
Стоит отметить. что версия 4х4 (полный привод) не рассматривается, покупателям будет доступна только переднеприводная версия Лада Калина Кросс. См.также детальную техническую характеристику автомобиля.
Все комплектации Лада Калина Кросс имеют:
- Безопасность: вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – 9″; вентилируемые дисковые тормоза передних колес; электрокорректор фар; инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних); индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; крепления для детских сидений ISOFIX; иммобилизатор; дневные ходовые огни (ДХО).
- Интерьер: панель приборов 2192; комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов; ковры пола/багажника ворсованные; ковер спинки заднего сиденья; раздельное заднее сиденье; набивка спинок передних сидений из ППУ; плафон освещения вещевого ящика и багажного отделения; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный.
- Комфорт: регулируемая по углу наклона рулевая колонка; регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте; кронштейны крепления груза в багажнике; салонный фильтр воздуха; теплопоглощающие стекла; единый ключ зажигания и замков дверей; электростеклоподъемники передних дверей; сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики а/м; функция задержки освещения салона после закрытия дверей; для исполнения люкс дистанционное управление подъемом (опусканием) стекол при блокировке (разблокировке) дверей соответственно; для исполнения люкс автоматическое опускание и подъем (АО и П) стекла двери водителя, автоматическое опускание (АО) стекла двери переднего пассажира.
- Экстерьер: облицовка порогов пола; фартуки задних/передних колес; окраска кузова пастельная или металлизированная.
Более подробно смотрите в таблице:
В середине 2020 года появилась комплектация “Люкс”, которая отличается от “Нормы” следующими опциями:
- климат-контроль
- аудиосистема с USB, Handsfree и Bluetooth
- ABS BAS
- систему распределения тормозных усилий
- подогрев передних сидений
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- противотуманные фары
- функция задержки выключения фар (дорога домой)
- сиденье водителя с регулировкой по высоте
- электростеклоподъемники передних и задних дверей
- электропривод боковых зеркал
- обогрев боковых зеркал
- подогрев лобового стекла
- парктроник
- датчик дождя
- датчик света
Актуальные данные по комплектациям Калины на официальном сайте в формате PDF. Хэтчбек, универсал, кросс и спорт.
Узнать о текущих скидках и цене автомобиля можно в этом разделе. Читайте также отзывы владельцев.
Ключевые слова: лада калина кросс


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ обновил двигатель 1.8 литра для Lada Vesta, XRAY
Какой бензин заливать в Lada XRAY
Тест драйв Лада Ларгус кросс (универсал повышенной проходимости)
Как определить причину постороннего шума в КПП своими руками
Технические характеристики лада калина кросс
Параметр | Kalina Cross 1.6 87 л.с. | Kalina Cross 1.6 106 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 8 | 16 | |
Объем, куб. см. | 1596 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 87 (5100) | 106 (5800) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 140 (3800) | 148 (4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | |||
Размерность шин | 195/55 R15 85 (H/V) | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.0 | 8.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 5.8 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.0 | 6.7 |
Габаритные размеры | |||
Длина, мм | 4104 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1560 | ||
Колесная база, мм | 2476 | ||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||
Колея задних колес, мм | 1418 | ||
Объем багажника, л | 355 (670) | ||
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм | 208 (188) | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1125-1160 | ||
Полная, кг | 1560 | ||
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.2 | 10.8 | 13.1 |
Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра.
Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом.
При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд.
Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.
В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.
Юрий ветров
Обозреватель Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 19 лет Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia
Ночь, улица, фонарь, Калина… Декор, проставки – и привет. Приладь еще хоть три обвеса – Все будет так. Исхода нет.
Скулеж привода заднего стеклоочистителя, передние дворники-халтурщики, гудящая коробка, предатель-электроусилитель, стуки подвески, хруст ШРУСа… Этим меня не удивить, все это было и восемь лет назад. А вот что поворотник включается с секундной задержкой после команды рычагом – это что-то новенькое.
Калина, даже с приставкой Кросс, – это не легкость бытия, как бы ни кричал об этом оранжевый декор в салоне. Калина – это роба.
Продашь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Коробки вой, электроусилитель… Калина, улица, фонарь.
Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм
Калина кросс отзывы
По мнению автовладельцев у Kalina Cross имеется множество плюсов, но также отмечаются и недостатки.
Преимущества данной модели:
- высокий клиренс позволяет эксплуатировать машину по проселочным дорогам;
- сложных узлов и агрегатов в автомобиле не имеется, отремонтировать его можно даже в полевых условиях;
- с запчастями нет никаких проблем – не болит голова, где купить детали, стоят запасные части недорого;
- радует соотношение цена-качество, по мнению автовладельцев, Lada стоит своих денег;
- серьезные поломки случаются крайне редко, отмечаются только мелкие недочеты;
- салон достаточно просторный, несмотря на то, что снаружи Калина кажется небольшим автомобилем;
- багажник авто объемный, а при разложенных задних сиденьях в нем можно разместить много полезных в дальней дороге вещей.
Хотя при движении в автомобиле не слишком тихо, но шумоизоляция на Ладе Кросс все же стала лучше, также меньше обнаружено сверчков в салоне.
С ДВС 106 л. с. к динамике никаких претензий нет, а вот 87-сильный мотор слабоват, его мощности на трассе не хватает.
Подвеска достаточно жесткая, но это даже хорошо – автомобиль на поворотах не кренится, по трассе едет уверенно.
Минусы Калины Кросс:
- ощутимо воет коробка передач, причем, этот недостаток отмечают многие собственники машин, кстати это свойственно и для КПП Лада Гранта;
- на определенных оборотах начинает дребезжать рычаг КПП (на авто с механической трансмиссией);
- слово Cross в названии модели не слишком уместно – кроссовером этот автомобиль назвать нельзя, так как проходимость не достаточно хорошая, а клиренс на самом деле меньше указанного заводом-изготовителем;
- салонный пластик дубовый, высоким качеством не отличается;
- вместо полноценной запаски R15 авто комплектуется докаткой 14-го радиуса на штампованном колесном диске.
В целом все недостатки мелкие, некоторые недочеты можно исправить, а на что-то можно и не обращать внимания, например, на подвывание КПП.
Несмотря на шум коробки передач, трансмиссия из строя не выходит, и на рабочий ход шумность не влияет.
Здесь следует учитывать, что Лада Кросс относится к бюджетному классу, поэтому мелкие недоработки вазовскому автомобилю можно простить.