«ларгус» в буквах и цифрах
Все автомобили, участвующие в марафоне «60 часов «За рулем» проходят замеры продольной динамики. Причем дважды — до и после испытаний. Обычно за неделю автомобили раскатываются, ведь на одометрах прибавляется около 10 тысяч километров. Поэтому и показатели после теста чуть выше, чем до. Редакционный «Ларгус» — не исключение.
Давайте посмотрим на его данные, некоторые я прокомментирую. Начнем с самых популярных: разгона и максимальной скорости. Что ж, честность производителя можно ставить в пример многим конкурентам – до 100 км/ч «Ларгус» разгоняется всего на полсекунды медленнее, чем заявлено заводом.
Немаловажный параметр – эластичность двигателя. По методике для автомобилей с механическими коробками замеряют разгон при полностью нажатой педали газа с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах соответственно. Если сравнивать с одноклассниками, то «Ларгус» показал нормальный средний уровень.
состояние.
Еще один интересный параметр – выбег. Разгоняются до определенной скорости, включают нейтраль и фиксируют, сколько метров проедет автомобиль до полной остановки. «Ларгус» показал хорошие данные при выбеге
с малых скоростей и посредственные с высоких. Это говорит о том, что катится автомобиль хорошо, но аэродинамические показатели у него далеки от идеала.
Это пока лишь первые замеры «Ларгуса». Впереди много интересных экспериментов. Какие? Скоро узнаете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
перед и после Первенства «60 часов за рулем»
Модель | LADA LARGUS | |
до | после | |
Динамические качества | ||
Разгон, с: | ||
0-20 км/ч | 1,2 | 1,2 |
0-40 км/ч | 2,8 | 2,7 |
0-60 км/ч | 5,7 | 5,5 |
0-80 км/ч | 8,9 | 8,6 |
0-100 км/ч | 14,0 | 13,7 |
0-120 км/ч | 20,4 | 20,0 |
0-140 км/ч | 31,1 | 29,7 |
0-160 км/ч | 63,5 | 59,5 |
0-180 км/ч | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | 165,6 | 167,5 |
Погрешность спидометра, % | 4,6 | |
Эластичность | ||
Время разгона, с: | ||
60-100 км/ч (IV) | 11,5 | 10,7 |
80-120 км/ч (V) | 17,8 | 17,2 |
Выбег, м: | ||
120-50 км/ч | 1348 | 1397 |
50-0 км/ч | 693 | 700 |
Торможение со 100 км/ч: | ||
тормозной путь, м | 42,7 | 40,5 |
замедление, м/с2 | 9,04 | 9,53 |
Новая Лада: Прокладка сливной пробки поддона картера LADA Largus Ф16 оригинал 7703062062 7703062062 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Модель | LADA LARGUS |
Общие данные | |
Размеры, мм:Длина/ ширина/ высота/база | 4470/1750/1670/2905 |
Колея спереди/ сзади | 1469/1466 |
Объем багажника, л | 135 |
Радиус поворота, м | 5,6 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 1294/1849 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Топливо/ запас топлива, л | A95/50 |
Расход топлива, л/100км:Загород./ город./ смешанный | 11,5/7,5/9,0 |
CO2 , г/км | н.д. |
Двигатель | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Степень сжатия | 9,8 |
Мощность, кВт/ л.с. | 77/105 при 5750 об/мин |
Крутящий момент, Н.м | 148 при 3750 об/мин |
Трансмиссия | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М5 |
Передаточные числаI/II/III/IV/V/ з.х. | 3,73/2,05/1,39/1,10/0,89/3,55 |
Главная передача | 4,21 |
Ходовая часть | |
Подвеска: спереди | типа «Мак-Ферсон» |
cзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые/ барабанные |
Размер шин | 185/65R15 |
Где номер двигателя на лада ларгус
В нижней части стойки двери переднего пассажира наклеена табличка производителя, в которой содержится информация об автомобиле:
Обозначения нижней части таблички расшифровываются следующим образом: 1 – завод-изготовитель;
2 – номер одобрения типа транспортного средства;
3 – идентификационный номер (VIN) автомобиля;
4 – разрешенная максимальная масса автомобиля;
5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами; 6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
Идентификационный номер автомобиля (VIN) расположен на поперечине кузова под сиденьем переднего пассажира
Модель и номер двигателя нанесены на приливе передней стенки блока цилиндров, рядом с датчиком сигнализатора аварийного давления масла.
Место расположения номера двигателя 1,6 (16V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (16V) показано на демонтированном двигателе Место расположения номера двигателя 1,6 (8V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (8V) показано при снятом теплозащитном экране выпускного коллектора
Угон Lada Largus – идея довольно смешная, поэтому знание о расположении криминалистических маркировок нужно только для того, чтобы не оплошать на сверке номеров РЭО ГИБДД.
Основной VIN-номер расположен там, до куда иногда дотекает конденсат кондиционера – планка под сиденьем переднего пассажира:
Дублирующая наклейка распростерлась на правой центральной стойке, её Вы должны увидеть, когда откроете дверь в поисках главного VIN. Если её там не оказалась или она порядком испорчена, что нередко происходит с Largus, то вероятны проблемы на сверке:
Перед покупкой подержанного авто очень желательно сверить VIN, прописанный в блоках ЭБУ:
Для поиска необходимой детали на автомобили Renault Logan и Sandero, помимо VIN-кода, необходимы другие паспортные данные автомобиля. Эти данные мы рекомендуем записать на бумажный носитель или на другой носитель, например, в телефон.
При наличии у вас паспортных данных, продавцы автомагазинов смогут быстро и точно подобрать необходимую деталь именно на ваш автомобиль.
Паспортные данные указаны на идентификационной табличке, которая находится на правой стойке двери переднего пассажира.
Идентификационный номер(или VIN-код) продублирован на щитке моторного отсека.
Двигатель
На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. с 2-мя или 4-мя клапанами на цилиндр.
Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.
До середины 2021 года автомобиль комплектовался моторами Renault K7M (8-кл) и K4M (16-кл). С 2021 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189, а на смену K4M пришел ВАЗ-21129.
С 2021 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.
В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.
Внешняя поставка Маркировка узлов К4М внешней поставки (например «D») | ||
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со сторонымеханизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77(105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Параметры | Модель двигателя | |
ВАЗ 11189 | ВАЗ 21129 | |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, кВт (мин») | 64*(5100) | 78*(5800) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (мин*1) | 140*(3800) | 148*(4200) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Октановое число бензина | Не менее 92 | Не менее 92 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | |
Обозначение коробки передач | JR5, 21809 | |
Привод колес | 4×2 | |
Ведущие колеса | Передние | |
Экологический класс | 5 | |
Масса двигателя | ≈111,0 кг | 110,7 кг |
Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (8-ми клапанный, 84 л.с.)
Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем). Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с ним.
Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Общие рекомендации по содержанию двигателя
Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля
По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.
Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.
Видео
Источник
Задняя подвеска lada vesta
ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя.
Салон авто Лада Веста выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.
Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой.
Тормозная система Лада Веста состоит из передних дисковых тормозов и задних «барабанов». Для любителей быстрой и динамичной езды есть возможность установить назад дисковые тормоза.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.
Подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см.
Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами).
Габариты автомобиля
Моторное масло
Свечи зажигания
monolith.in.ua
Существуют автомобили, которые лучшим образом сочетают в себе доступную стоимость, оригинальность дизайнерского решения, а также – маневренность, проходимость, устойчивость на трассе, многие другие качества, полезные при эксплуатации транспортного средства. Именно Лада Веста технические характеристики которой выгодно отличаются от авто других модельных рядов этого же ценового сегмента, является отличной моделью, пользующейся огромной популярностью среди автолюбителей.
Ей свойственна специальная адаптация силовых агрегатов под достаточно суровые климатические условия. Автомобиль отличается улучшенной подвеской, которая:
- • обеспечивает устойчивость при движении;
- • улучшенную управляемость;
- • высокую плавность хода, хороший разгон.
Для представителей этой модельной линейки характерным является также усиленные антикоррозийные свойства, которых удалось добиться проведением оцинковки поверхностей. Даже если автомобиль используется для передвижения по дорогам с плохой проходимостью, антигравийная обработка большинства наружных поверхностей, в частности – днища и колесных арок позволяет лучшим образом защитить их от преждевременного износа и повреждения.
Лада ларгус клуб
Официальный Лада Ларгус Клуб
представляет небольшой фоторепортаж из цеха сборки моторов по лицензии АльянсаRenault-Nissan
. Новое производство АВТОВАЗ запустил в ноябре 2021 года. Здесь уже освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.) и коробок передач семейства J разных модификаций. Силовые агрегаты предназначены для производства автомобилейЛада Ларгус.
Также их планируют устанавливать на другие модели автомобилей, выпускаемые на заводах Альянса в рамках партнерстваRenault-NissanиАВТОВАЗа.Фоторепортаж:1. Поступая на линию, блок цилиндров оценивается на предмет размерности этих самых цилиндров.
2. Кружочки слева — код размерности блока. Цифры 957 означают порядковый номер мотора. Товарное производство началось с номера 414. 413 моторов собрали в период наладки линии, и больше половины собрали в Италии, на (поставщик линии).
3. Коленвал тоже имеет несколько классов размерности – по ним компьютер подбирает шатунные и коренные вкладыши. Перед установкой коленвал также сканируют, считывая по коду его размерность.
4. Подсборка шатунно-поршневой группы. На фото-установка поршневых колец с помощью специальной оправки.
5. Установка поршней. Они подобраны в соответствии с классом цилиндров. Компьютер позволяет сборщику взять со стенда поршни только нужных размеров.
6. После установки камера фотографирует поршни, дабы информационная система удостоверилась, что они соответствуют блоку.
7. На экране отображаются результаты сканирования.
8. Каждая операция сборки отображается на мониторе или специальном информационном стенде. Изображения болтов и гаек меняют цвет после затяжки. Интеллектуальный гайковерт оценивает последовательность затяжки – если она нарушена, гайковерт не включится.
9. После установки коленвала и поршневой группы мотор прокручивается на автоматическом стенде, где оценивается легкость вращения. Если вращение затруднено, значит, допущена ошибка. Здесь же тестируют систему смазки двигателя: продуваются маслоканалы.
10. Перед установкой прокладки ГБЦ сборщик должен взять ее и вставить в специальный паз. Это страхует от применения сразу 2-х прокладок (они не влезут в паз) и от того, если человек просто забудет установить прокладку.
11. Порядок затяжки пневмо-гайковертом.
12. Установка клапанов.
13. Распредвал и гидротолкатели клапанов.
14. Приспособление для фиксации валов и монтажа ремня ГРМ.
15. Тележка, с помощью которой на линию доставляют сборочные комплекты для очередной партии двигателей, ездит сама, по маршруту, обозначенному черной полосой. Это позволяет синхронизировать процесс, избежать задержек и ошибок в доставке.
16. После сборки все моторы поступают на испытательный стенд, где подключается охлаждающая жидкость и бензин, и мотор работает во всех режимах – на холостом ходу, под нагрузкой.
Техническая информация автомобиля lada vesta | лада веста с 2021 года
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационная табличка автомобиля
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога.
а. наименование изготовителя ОАО «АвтоВАЗ» (AvtoVAZ).
б. номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
в. идентификационный номер. Он расшифровывается следующим образом:
— первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода изготовителя;
— шесть следующих цифр, модель автомобиля;
— буква латинского алфавита (или цифра), модельный год выпуска автомобиля;
— последние семь цифр, номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова). В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2021 года №711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АвтоВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.
г. технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
д. технически допустимая максимальная масса автопоезда.
е. технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
ж. технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
з. обозначение автомобиля.
и. обозначение двигателя.
к. номер для запасных частей. Он соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке.
л. знак обращения на рынке.
Габариты автомобиля
Параметр | Значение | |
Размеры | Длина | 4410 мм |
Ширина | 1764 мм | |
Высота (при снаряженной массе) | 1497 мм | |
База автомобиля | 2635 мм | |
Колея передняя | 1510 мм | |
Колея задняя | 1510 мм | |
Передний свес | 860 мм | |
Задний свес | 915 мм | |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке) | 16,6/14,2 градусов | |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя | 171 мм | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя | 144 мм | |
Объем багажного отделения | 480 л | |
Масса снаряженная (без водителя) | 1178 л | |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси | 60/40 % | |
Полезная нагрузка | 475 кг | |
Полная (разрешенная максимальная) масса’ | 1653 кг | |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси | 52/48 % | |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов | 900/450 кг |
Технические характеристики двигателей
Параметр | Значение | ||
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Рабочий объем | 1596 см3 | 1774 см3 | 1598 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 10,45 | 9,8 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Максимальная мощность двигателя | 106 л. с./18 кВт | 122 л. С./90 кВт | 109 л. С./84 кВт |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности | 5800 об/мин | 5800 об/мин | 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н м | 173 Н м | 156 Н-м |
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | 4200 об/мин | 4200 об/мин | 4000 об/мин |
Минимальная частота вращения на холостом ходу | 840 об/мин | 840 об/мин | 650 об/мин |
Нормы токсичности | EUROV/VI | ||
Минимальная температура запуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений | -27 °С |
Технические характеристики трансмиссии
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | |||
Модель коробки передач | ВАЗ-2180 | ВАЗ-2182 | Jh4 510 | |
Тип коробки передач | Механическая | Роботизированная | Механическая | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый | |
Передаточныечисла | Первая передача | 3,636 | 3,727 | |
Вторая передача | 1,950 | 2,048 | ||
Третья передача | 1,357 | 1,393 | ||
Четвертая передача | 0,941 | 1,029 | ||
Пятая передача | 0,784 | 0,795 | ||
Передача заднего хода | 3,500 | 3,545 | ||
Главная передача | 3,938 | 4,357 |
Массовые параметры агрегатов
Агрегат | Масса | |
Двигатель | ВАЗ-21129 | 92,5 кг |
ВАЗ-21176 | 109,2 кг | |
HR16DE-h5M | 93,4 кг | |
Коробка передач | ВАЗ-2180 | 32,0 кг |
ВАЗ-2182 | 32,8 кг | |
Jh4 510 | 35,0 кг |
Номинальные заправочные объемы
Емкость | Заправочный объем | |
Топливный бак | 55 л | |
Система смазки двигателя (с заменой масляного фильтра, при первой заливке) | ВАЗ-21129 | 3,2 л (2,9 л)* |
ВАЗ-21176 | 4,4 л (4,1 л)* | |
HR16DE-h5M | 4 л | |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | ВАЗ-21129/ВАЗ-21176 | 5,95 л |
HR16DE-h5M | 7,0 л | |
Коробка передач | ВАЗ-2180/ВАЗ-2182*** | 2,25 л |
Jh4 510 | 2,34 л | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 л | |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с роботизированной коробкой передач) | 0,517 л | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 л | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475 20 г |
Примечание* При замене масла,** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок,*** Роботизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником. Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.Допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95» ГОСТ Р 51866.
Моторное масло
В приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости, замените масло. Для этого обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Класс вязкости масла
Минимальная температура холодного запуска двигателя | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, С |
ниже -35 °С | 0W-30 | 25 °С |
ниже -35 °С | 0W-40 | 30 °С |
-30 °С | 5W-30 | 25 °С |
-30 °С | 5W-40 | 35 °С |
-25 °С | 10W-30 | 25 °С |
-25 °С | 10W-40 | 35 °С |
-20 °С | 15W-40 | 45 °С |
-15 °С | 20W-40 | 45 °С |
-15 % | 20W-50 | выше 45 °С |
ПримечаниеУровень качества, эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТОААИ 003 Б6.Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Масло трансмиссионное
Масло трансмиссионное, используемое во всех коробках передач, применяемых в силовых агрегатах автомобилей семейства Lada Vesta, должно быть унифицировано. Объем заправляемого масла, эксплуатационные и температурные свойства должны соответствовать величинам, обозначенным в следующей таблице.
Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, С |
-40 °С | 75W80 | 35 °С |
-40 °С | 75W85 | 35 °С |
-40 °С | 75W90 | 45 °С |
-26 °С | 80W85 | 35 °С |
-26 °С | 80W90 | 45 °С |
12 ‘С | 85W90 | 45 °С и выше |
Охлаждающая жидкость двигателя
Модельдвигателя | Заправочный объем | |
Для комплектации автомобиля с дополнительным отопителем | Для комплектации автомобиля без дополнительного отопителя | |
ВАЗ-21129 | 9,3 л | 8,7 л |
ВАЗ-21176 | 9,3 л | 8,7 л |
HR16DE-h5M | 7,6 л | 7,0 л |
Свечи зажигания
Модель двигателя | Модель свечей зажигания | Зазор в электродах |
ВАЗ-21129 | А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX | 1… 1,15 мм |
ВАЗ-21176 | А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX | 1… 1,15 мм |
HR16DE-h5M | ZKAR7B | 0,85…0,95 мм |
monolith.in.ua
Отзывы
Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором
Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.
К сведению! На Калину тоже устанавливается двигатель ВАЗ 11189 на 8 клапанов.
Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.
У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.
Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.
Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород
Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе.
Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом.
Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.
К сведению! Простота конструкции – вот главная отличительная особенность двигателя ВАЗ 11189, по сравнению с 16 клапанным двигателем иностранного производства. При поломке последнего ремонт будет значительно дороге. Правда французский двигатель современнее нашего.
Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2021 г, Ульяновск
В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч.
Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так.
Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!
К сведению! Компрессор кондиционера имеет привод через муфту от двигателя и может съедать часть его мощности, что ведёт к увеличению расхода топлива.
Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань
Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.
Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку.
Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.
К сведению! Производитель заявляет, что на трассе у двигателя ВАЗ 11189 с 8 клапанами расход должен составлять чуть ниже 7 л. В городе 9-10 л. Что же, данные немного расходятся с реальностью выходит.
Никита Храпский, Лада Ларгус 2021 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск
При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.
16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва.
Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.
Иван Сытько, Лада Ларгус 2021 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск
Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.
Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95.
Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.
Что касается плюсов:
- высокая ремонтопригодность;
- масса запчастей и они дешёвые;
- надёжный двигатель.
Недостатки:
- расход топлива выше, чем заявляет производитель;
- слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.
В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.
Михаил Прокопьев, Ларгус 2021 г с 16-клапанным мотором, Тамбов
Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.
Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.
Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.