Как снять подушку безопасности пассажира на приоре
«Внимание! Перед производством работ обязательно отключите зажигание автомобиля, а минусовую клемму аккумулятора требуется отсоединить. Обязательно выждите 30 секунд с момента отключения питания, так как система (блок управления) имеет конденсаторы аккумулирующие часть энергии которую и требуется разрядить».
Поэтапный порядок выполнения работ:
- Для беспрепятственного проведения дальнейших работ снимите крышку вещевого ящика.
- Используя сменную головку на 8, открутите две крепежные гайки при помощи, которых модуль удерживается на кронштейне крепления.
- Теперь требуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы, которые удерживают пассажирский блок. Для этого, через образовавшееся пространство бардачка при помощи плоской отвертки необходимо поддеть фиксаторы и одновременно выталкивать корпус наружу из панели.
- После освобождения креплений модуля с подушкой, не спешите производить его полный демонтаж. Предварительно отключите контактный разъем. Чтобы это сделать, с помощью плоской отвертки отведите фиксатор, и отсоедините колодку от корпуса модуля.
- Демонтируйте устройство.
- При снятии ранее использованной подушки, рекомендуется проверить контактные провода колодки на предмет выгорания или обрыва. В случаях обнаружения неисправностей – заменить на новые.
«Обратите внимание! После снятия подушки безопасности пассажира Приора, исправный модуль следует размещать на ровной и чистой поверхности облицовочной стороной к верху»
Обратная установка аналогична процессу снятия за исключением некоторых особенностей:
- провода панели приборов вставляйте в разъем модуля крайне осторожно, до момента фиксации и характерного звукового щелчка;
- корпус нового, ранее не устанавливавшегося блока подушки безопасности пассажира имеет защиту контактного разъема, которую перед установкой необходимо удалить.
Если вы сомневаетесь в своих силах, либо не можете обеспечить безопасные способы работы, обратитесь за помощью к профессионалам.
Коды ошибок снпб
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, например, ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
При обнаружении неисправности типа “Высокое сопротивление контактов …” проверить:
- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа “Низкое сопротивление контактов …” проверить:
- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности “Внутренняя неисправность блока управления СНПБ” заменить БУСНПБ.
Перечень кодов неисправностей СНПБ:
Код | Описание кода |
---|---|
В1001 | Утечка на плюс контакта 30 ” ” РБ пассажира |
Утечка на минус контакта 7 РБ пассажира | |
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира | |
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира | |
В1002 | Утечка на плюс контакта 8 ” ” РБ водителя |
Утечка на минус контакта 9 РБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя | |
В1003 | Утечка на плюс контакта 2 ” ” ПБ водителя |
Утечка на минус контакта 1 ПБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
В1004 | Утечка на плюс контакта 4 ” ” ПБ пассажира |
Утечка на минус контакта 3 ПБ пассажира | |
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира | |
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира | |
В1040 | Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики |
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики | |
В1042 | Напряжение питания вне рабочего диапазона (> 16,5 В или < 10,0 В) |
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ | |
В1044 | Неправильное подключение линий запала |
В10С0-В10СЕ, В1081 – В1084, В10В1 -В10ВЕ, В109А – В109С | Внутренняя неисправность блока управления СНПБ |
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме “Параметры. Текущее состояние СНПБ”:
Параметр | Наименование | Единица | Одноканальная СНПБ | Четырёхканальная СНПБ |
---|---|---|---|---|
Спр ПБ вод | Сопротивление цепи подушки безопасности водителя | Ом | 2,70-3,30 | 2,70-3,30 |
Спр ПБ пас | Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Спр РБ вод | Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Спр РБ пас | Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора, например, ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: “Запись режима” -> “Блокировка ЭБУ” -> “Блокировка БУ – ВЫКЛ”
При необходимости принудительного отключения (по письменному требованию владельца автомобиля) модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: “Запись режима” -> “Откл. ПБ пассажира” -> “ПБ пассажира – ВЫКЛ”
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнёт, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.
А вы сталкивались с ошибками в работе системы надувных подушек безопасности на Приоре? В чем была причина неисправности?
Напомним, другая справочная информация по Lada Priora представлена на этой странице.
Ключевые слова: безопасность лада приора | ЭСУД Лада Приора
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск 2020
Как сделать подсветку в зеркалах заднего вида на LADA
Каталог запчастей Лада Ларгус (универсал и фургон)
Обзор бесшумных замков для Лада Ларгус (выбираем лучшие)
Меры предосторожности и подготовительные работы
«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров».
Важные рекомендации:
- при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
- не допускайте падений или ударов по изделию;
- не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.
Помните, что подушка безопасности пассажира на приоре является одноразовым изделием, то есть после срабатывания подлежат обязательной замене.
Случаи, когда замена снпб обязательна
Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:
- срабатывание в результате ДТП или иного происшествия;
- в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
- по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).