Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

ВАЗ 2112 датчик коленвала

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

https://youtube.com/watch?v=WjXU7wNe84Q%3Frel%3D0

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

1. Откройте капот и отключите разъем датчика.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

2. С помощью гаечного ключа выкрутите болт крепления.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

3. Демонтируйте контроллер и замените его на новый.

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

https://youtube.com/watch?v=5ysOvmWP93c%3Frel%3D0

Небольшие датчики в электронной системе автомобиля играют важнейшую роль. При неисправности некоторых из них осуществить запуск двигателя совсем не представляется возможным, но даже если мотор и будет работать, то его основные технические показатели покажут существенное отличие в номинальных значений. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может существенно снизить «качество жизни» ДВС. Более подробно об основных признаках неисправности, способах диагностики и ремонта в условиях гаража, будет подробно рассказано в этой статье.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленвала является важнейшей деталью электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. С помощью ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку следующих систем:

Кроме этого, датчик позволяет точно определять положение первого и четвертого цилиндров и частоту вращения двигателя. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.

От состояния этой детали, а также от правильной ее настройки, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому если есть подозрения, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, то следует незамедлительно выполнить диагностические операции, для точного определения поломки.

Где расположен датчик положения коленвала?

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

Совет: появление проблем с зажиганием сказывается на работе всех систем машины. Часто после топливной системы начинать ломаться рулевая рейка на ВАЗ-2114.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в результате прохождения мимо его сердечника металлических зубьев специального диска, установленного на коленвал. Вернее, электрический сигнал образуется в момент, когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Чтобы обеспечить стабильность образования импульсов, важно правильно выставить зазор между сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Оптимальное значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.

Признаки неисправности

Большая часть проявлений неисправности датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов не являются специфичными. Если двигатель совсем не заводится, то, в первую очередь, следует проверить наличие бензина в баке и целостность бронепровода, по которому высокое напряжение передается от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.

Новая Лада:  Обновлённая LADA Vesta SW

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

При заведенном моторе могут наблюдаться следующие признаки неисправности ДПКВ:

Для двигателей ВАЗ 2112 16 клапанов, где возможна детонация при работе, должна быть также проведена диагностика ДПКВ. При неисправности этой детали электрический сигнал может подаваться на ЭБУ с запозданием, что и может вызывать нестабильность в работе ДВС, сопровождаемую взрывным сгоранием топливной смеси.

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.

Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

Причины выхода из строя ДПКВ

Чтобы после замены датчика обеспечить как можно более продолжительную работу новой детали, необходимо знать о причинах, которые наиболее часто вызывают поломку ДПКВ.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

К этой категории состояний и режимов работы автомобиля относятся:

Кроме перечисленных причин, датчик может не работать по причине заводского брака или ошибок при выполнении ремонтных и монтажных операций.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 можно на специализированной станции техобслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, потребуется преодолеть определенное расстояние до сервиса на собственном автомобиле, что при ярко-выраженных проблемах в работе мотора довольно затруднительно.

Учитывая тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электрический прибор, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, то совершенно необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в специализированные мастерские.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

Измерив эти важнейшие параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки является одной из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, следует определиться с тем, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 располагается возле шкива коленвала, по которому крутящий момент передается на генератор электрического тока.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Датчик положения коленвала можно проверить с помощью мультиметра или любым другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки. Работа выполняется в такой последовательности:

Если прибор не показывает наличия замкнутой электрической цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в диапазоне 570 – 750 Ом. Учитывая тот факт, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно вначале демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

Обзор датчика

За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.

ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.

Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Признаки неисправности датчика коленвала:

Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Технические характеристики ДПКВ:

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Причины преждевременного износа ДПКВ

Точно определив поломку этой детали можно приступить к замене датчика своими руками. Для выполнения этой операции понадобятся следующие инструменты и материалы:

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Работу по замене ДПКВ рекомендуется осуществлять в такой последовательности:

После дефектовки посадочного места, устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке. После завершения монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Для этой цели необходимо завести двигатель, прогреть его и проехать на автомобиле несколько километров при различных нагрузках на ДВС. Если каких-либо отклонений от нормы не будет обнаружено, то замена датчика коленвала может быть признана успешной.

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Новая Лада:  Lada Vesta с вариатором Jatco и мотором Nissan: ЦЕНЫ

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Примечание! Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик: Ниже представлены видео

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно изложено в этой статье. Если устранять поломку строго по инструкции, то с этой работой может справиться даже неопытный человек. При возникновении сомнений в собственных силах, не следует рисковать «здоровьем» автомобиля. Работа по замене ДПКВ осуществляется многими специализированными станциями технического обслуживания, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.

Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на lada

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Как проверить датчик положения коленвала Омметром

Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:

Проверка показателей индуктивности датчика коленвала

Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности

При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена

Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов. На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

ВАЗ 2110 автомобиль начавший производится еще в далеком 1996 году. Изначально «десятка» имела под капотом карбюраторный 8-ми клапанный двигатель, но позже получила уже более совершенную модель двигателя от ваз 2112, 16-ти клапанный инжекторный двигатель. Наряду с 16-ти клапанным ДВС устанавливался и 8-ми клапанный инжекторный двигатель.

Инжекторная система, в отличие от карбюраторной, имеет большое количество разных датчиков, неисправность которых может кардинально повлиять на работу всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об одном из датчиков ВАЗ 2110-15, неисправность которого полностью останавливает работоспособность автомобиля.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) автомобилей ВАЗ изготавливается индукционного типа. В таком датчике основным элементом является намагниченный сердечник, который считывает показания с приводного шкива генератора, а именно с его зубьев. Когда шкив вращается, в датчике возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая передает ток на электронный блок управления для формирования искры.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Данный датчик является довольно надежным из-за простоты своей конструкции.

Где находится датчик

Датчик положения коленчатого вала автомобилей ВАЗ расположен вблизи привода ремня генератора на задней части блока цилиндров, неподалеку от масляного фильтра.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Следует отметить, что расположение датчика не зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных и 16-ти клапанных двигателях датчик расположен в одном и том же месте.

Причин, по которым датчик может выйти из строя небольшое количество, но все же они есть.

Рассмотрим каждый из вариантов поломки подробнее.

Механические повреждения. Могут быть вызваны каким-либо ударом по датчику. Например, при попытке демонтажа датчика возможны подобные поломки.

Старение. Зачастую на старых автомобилях датчик может выйти из строя по причине его устаревания и размагничивания сердечника.

Электрические повреждения. При такой поломке чаще всего обрывается катушка внутри датчика, по ней перестает подаваться сигнал на ЭБУ.

Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не относится к поломке датчика. При обрыве страдает проводка, которая передает сигнал от датчика до ЭБУ.

Новая Лада:  Как открыть дверь лада гранта линейкой

Одним и самым главным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является невозможность запуска двигателя. Отсутствует искра на свече. Как правило, при полном выходе из строя датчика двигатель полностью останавливается.

При обнаружении таких проблем необходимо проверить датчик.

Проверку необходимо проводить в два этапа: визуальная проверка и проверка мультиметром. Эти два способа помогут с точностью определить исправен датчик или нет.

Необходимо взглянуть на датчик и оценить его состояние на металлической части датчика не должно быть мусора и различной стружки.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Снять разъем с датчика и оценить состояние контактов. В разъеме не должно быть влаги и ржавчины.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Для проверки мультиметром необходимо выставить прибор на режим измерения сопротивления.

Щупы подключить выводам датчика и замерить сопротивление должно быть от 500 до 800 Ом. Если мультиметр показывает бесконечность, то оборвана обмотка.

Если после проверки выяснилось, что датчик исправен, необходимо проверить задающий шкив.

Чаще всего шкив выполняется на демпфере, что со временем может привести к отслоению резины от металла и прокручиванию шкива.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Ниже указаны цены на датчик коленчатого вала ВАЗ 2110-15.

Для замены потребуется минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Для проведения работы достаточно иметь рожковый ключ на 10мм.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Надеемся, наша статья была Вам полезной.

11.04.2021 18 707 ВАЗ 2112

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

Принцип работы и местоположение

Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

Схема работы датчика со шкивом

Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

Признаки неисправности ДПКВ

Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:

Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке. Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда? Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.

Нормальная температура двигателя

Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Выполняем проверку

Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:

Диагностика с применением омметра

Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:

Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:

Схема проверки ДПКВ

Диагностика осциллографом

Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:

И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:

Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке

Замена датчика

Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10». Порядок снятия такой:

Как поменять датчик коленвала на ваз 2110 16 клапанов инжектор

На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий