Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Гарантия на автомобили ваз – все о лада гранта

Каждый, кто покупал новый автомобиль ВАЗ, слышал о “гарантии”. Но далеко не каждый знает, как эту гарантию “получить” и что в нее входит.
Попробуем вместе разобраться с “гарантийными вопросами”. Для начала определимся с понятиями, которые будем использовать. “Фирменная СТО”, “предприятие фирменной сети ВАЗа”, “вазовская СТО”, “гарантийная станция техобслуживания” — будем считать , что все эти названия обозначают предприятие, которое уполномочено АВТОВАЗом проводить ремонт и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ в гарантийный и послегарантийный период. Теперь в официальных документах АВТОВАЗа эти предприятия именуются ПССС – “предприятие сервисно-сбытовой сети”. Договоримся, что для краткости в статье будем использовать более привычное обозначение – “гарантийное СТО ВАЗа”.

И еще одно уточнение. Служба, отвечающая на АВТОВАЗе за вопросы гарантийного ремонта автомобилей, сегодня называется “Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей”. В статье для упрощения будем ее называть ее привычным старым названием — “АвтоВАЗтехобслуживание”.

Каков срок гарантии автомобиля ВАЗ ?
В настоящее время и до декабря 2003 года владельцы автомобилей ВАЗ по набору сопроводительной документации к автомобилю делятся на две категории:
Те, кто приобрели автомобиль до 1 декабря 2002 года вместе с автомобилем получили:

  • “сервисную книжку”, в которой опубликован перечень гарантийный СТО;
  • “руководство по эксплуатации”
  • “Гарантийный талон” — старого образца на 1 год или 30 000 км пробега.
  • Договор купли-продажи
  • Акт приема-передачи автомобиля (при покупке у некоторых дилеров)

С 1 декабря 2003 года изменился срок гарантии и набор документов, выдаваемых вместе с автомобилем.
“Гарантийный талон, п.п. 1.1.
1.1При оформлении покупки автомобиля Вам необходимо ознакомиться с изложенными ниже условиями гарантии и потребовать от продавца:
-проведения предпродажной подготовки в соответствии с перечнем, указанным в “Сервисной книжке”;
-обязательного полного оформления “Сервисной книжки” (отметки о проведении предпродажной подготовки), “Гарантийного талона”, “Акта приема-передачи автомобиля” и “Договора купли-продажи”. Данные документы необходимо хранить в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Текст, помещенный на оборотной стороне нового “гарантийного талона АВТОВАЗа” гласит: “ОАО “АВТОВАЗ” устанавливает гарантию на устранение возникших по вине изготовителя недостатков путем ремонта или замены составных частей в течение 24 месяцев или 35 000 км пробега(что наступит ранее) с даты передачи автомобиля первому покупателю”

Некоторые автосалоны предлагают “свою” гарантию. Оформляют двусторонний договор между автосалоном и покупателем, нередко предлагая 3-х летнюю гарантию, и указывают ограничения – что не подлежит гарантии. При этом не выдают на руки покупателю “гарантийный талон ВАЗа”. Стоит заметить, что хорошо информированный потребитель настоит на своем и потребует от продавца выдачи “гарантийного талона ВАЗа”. Ведь только имея на руках этот документ, покупатель имеет право на гарантийный ремонт изделия на фирменных СТО ВАЗа.
При предъявлении требования устранения обнаруженного дефекта в автомобиле ВАЗ по гарантии потребитель обязан предоставить следующие документы:
“Сервисная книжка” (заполненная); Свидетельство о регистрации транспортного средства, “Гарантийный талон”, Акт приема-передачи автомобиля; Договор купли-продажи.
Поэтому необходимо внимательно относиться к оформлению документов и требовать от продавца предоставления всех документов, сопровождающих покупку автомобиля.

Неотъемлемой частью “гарантийного талона” являются Приложения 1 и 2, речь о которых пойдет чуть позднее. Они тоже должны быть предоставлены покупателю.
Но даже если покупатель подписал договор на гарантию с автосалоном, заводской гарантии он не теряет. Ведь не всегда бывает возможность обратиться за гарантийным ремонтом в автосалон. Например, потребность в ремонте возникла далеко от дома — в путешествии. На этот случай под рукой полезно иметь Приложение 1 к “гарантийному талону”. Там перечислены все фирменные СТО ВАЗа, выполняющие гарантийный ремонт на территории России.

Еще один вариант – когда автосалон отказывается выполнять гарантийный ремонт, мотивируя это тем, что “данный” вид дефекта не подлежит гарантии по условиям договора между владельцем и автосалоном. В этом случае тоже стоит обращаться на фирменную СТО ВАЗа.

Часто у автовладельца возникает вопрос: а гарантийный ли это случай?
Любое отклонение от нормальной работы автомобиля – повод обратиться на СТО с требованием об устранении недостатка. Однако стоит помнить о том, что соблюдение условий эксплуатации, изложенных в “Руководстве по эксплуатации” — обязанность автовладельца, подкрепленная личной подписью в “гарантийном талоне”.

Гарантийный талон 2.5 – утрата гарантии
2.5Гарантийные обязательства утрачивают силу, если причиной недостатка явилось одно из следующих обстоятельств:
-нарушение правил эксплуатации, указанных в “Руководстве по эксплуатации”;
— самовольная разборка и ремонт агрегатов, узлов или автомобиля в целом, а также внесение изменений в конструкцию автомобиля;
-повреждение автомобиля или его составных частей в результате механического или химического воздействия;
-эксплуатация автомобиля с превышением допустимой нагрузки или использование его не по назначению;
-коррозия элементов подвески, трансмиссии и двигателя, повреждение лакокрасочного покрытия или коррозия кузова от воздействия внешних факторов в результате: кислотных дождей, выброса различной металлической пыли или других агрессивных веществ от промышленных предприятий, соляной среды, дефектов дорожного покрытия, града, грозового разряда и других природных явлений, а также коррозия от царапин и сколов, возникших в процессе эксплуатации.

Как общаться с СТО?
Свое обращение на СТО рекомендуется оформлять письменно. (См. Образец заявления)
Заявление зарегистрируйте в канцелярии. Если будут отказывать – отправляйте почтой с уведомлением. В заявлении можно указать срок ожидания Вами ответа, по истечении которого Вы направите претензию в адрес завода (или в суд)

По закону “О защите прав потребителей” недостаток должен быть устранен незамедлительно. После проведения гарантийного ремонта Вам обязаны выдать заказ-наряд с печатью (штампом) предприятия, а при проведении ТО, еще и кассовый чек за выполненные услуги.
По завершении работ проследите, чтобы была сделана соответствующая запись в “сервисной книжке” Вашего автомобиля, в которой перечислены замененные детали, выполненные работы, указана дата проведения работ, ФИО, должность ответственного лица и печать предприятия.
Следует помнить: Срок гарантии увеличивается на время выполнения гарантийного ремонта (дата закрытия заказ-наряда минус дата открытия). На заменяемые по гарантии детали, узлы и агрегаты производства ОАО “АВТОВАЗ”, заводом-изготовителем предоставляется гарантия в пределах гарантийного срока на автомобиль. А на выполненные работы гарантия устанавливается 6 месяцев.

Если отказали в гарантийном ремонте…
Первое – требуйте, чтобы отказ был оформлен письменно. Как правило, это запись в сервисной книжке: дата, причина отказа, ФИО, должность.
При этом за Вами остается право обращаться в вышестоящие инстанции, если считаете, что отказ необоснован.
Для этого напишите письмо на имя директора “АвтоВАЗтехобслуживания”, к которому приложите копию заявления на гарантийный ремонт и копию записи об отказе.
445043, Тольятти, Южное шоссе, 115, а/я 1756,
Директору по организации поставок автомобилей, запчастей и техническому обслуживанию.

Куда обращаться, чтобы отремонтировать автомобиль ВАЗ по гарантии?
До декабря 2002 года список СТО, выполнявших гарантийный ремонт публиковался в сервисной книжке автомобиля.
С декабря 2002 года на новые автомобили ВАЗ установлена двухлетняя гарантия и новый “гарталон”. Перечни СТО изъяты из “сервисной книжки”. Теперь к гарантийному талону положено два Приложения. Приложение 1 – “Перечень предприятий, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории РФ”. В перечне приведены адреса только головных предприятий, кроме них гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей выполняют СТО, адреса которых можно узнать на вышеперечисленных предприятиях. При приобретении автомобиля за пределами Российской Федерации условия гарантийного обслуживания доводятся продавцом.
Приложение 2 – “Перечень уполномоченных представителей ОАО “АВТОВАЗ”, принимающих решения по качеству автомобилей на территории РФ” (эти базовые центры имеют право принимать решение о замене автомобиля).
Перечни обновляются ежеквартально. По состоянию на 31 марта 2003 года предприятий, выполняющих гарантийный ремонт – 119, принимающих решение о качестве – 39.
Кроме того, список можно посмотреть на сайте WWW.autosphere.ru
Претензии потребителей принимаются и рассматриваются предприятиями фирменной сети АВТОВАЗа независимо от места приобретения автомобиля, места его регистрации и места жительства потребителя в пределах Российской Федерации.

А Вы знаете что…

Гарантийные обязательства АВТОВАЗа не распространяются :
1. На автомобили, срок хранения которых на складе продавца превысил 6 месяцев. Срок хранения исчисляется с даты получения продавцом паспорта транспортного средства (ПТС) и гарантийного талона до даты продажи автомобиля потребителю. Время хранения на складах Управления региональных поставок (УРП) ОАО “АВТОВАЗ” не входит в срок хранения автомобиля.
Реализация новых автомобилей с истекшим сроком хранения производится продавцом на комиссионных началах в соответствии с “Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами” с отметкой в сервисной книжке. О том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на такие автомобили, делается запись в гарантийном талоне, договоре купли-продажи, акте приемки-передачи и сервисной книжке автомобиля.
2. На новые автомобили, приобретенные за рубежом, и на реимпортные автомобили – ввезенные в Российскую Федерацию для реализации и реализованные физическим и юридическим лицам. Ремонт реимпортных автомобилей производится продавцом или любым предприятием гарантийного обслуживания АВТОВАЗа за счет потребителя для последующего предъявления затрат продавцу.

Почему ТО платное и какой скок выполнения работ?

Срок исполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) –не более двух рабочих дней со дня принятия заказа. Работы, выполняемые по талонам технического обслуживания автомобилей, проводятся за счет потребителя, включая стоимость материалов и запасных частей.
Различие в стоимости работ по ТО на различных СТО объясняется тем, что стоимость нормо-часа каждое предприятие рассчитывает самостоятельно.

Вопрос. В какой срок СТО должно выполнить гарантийные работы?
Ответ.
СТО обязано приступить к устранению недостатков немедленно после обращения потребителя, учитывая особенности технологического процесса и трудоемкость работ.
При невозможности незамедлительного устранения недостатков, с потребителем в письменной форме заключается соглашение об ином сроке устранения.
В зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта максимальные сроки исполнения заказа не должны превышать 10 дней.
Исполнение заказа с нормативной трудоемкостью работ до 2 нормо-часов – в течение одной рабочей смены. Исполнение заказа с нормативной трудоемкостью работ не более 8 нормо-часов – до трех дней.

Новая Лада:  Сравниваем две «Калины» – люксовую и путинскую :: Autonews

Вопрос. Какие официальные документы регламентируют взаимоотношения владельца автомобиля ВАЗ и завода-изготовителя по вопросам гарантии и технического обслуживания?
Ответ.
Гражданский Кодекс РФ, часть вторая(с изменениями на 10.01.2003)
Федеральный закон “О защите прав потребителей” от 17.12.99 г. №212-ФЗ(с изменениями на 30.12.2001г.)
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” от 10.12.95г. №196-ФЗ(с изменениями на 10.01.2003г.)
“Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами”. Постановление Правительства РФ об утверждении Правил №55 от 12.01.98г.
“Правила оказания услуг(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”. Постановление Правительства РФ об утверждении Правил №290 от 11.04.2001г.
Ювчица Д.И.,
“АвтоВАЗтехобслуживание”,
ведущий инженер

Статья опубликована в газете “Семь Верст”, №25, 2003г.

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Гарантия на автомобиль — обязательства официального дилера производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока. Для разных марок автомобилей условия гарантии могут заметно различаться. Кроме этого условия гарантии могут корректироваться со временем. Сайт лада.онлайн составил сравнительную таблицу, по которой можно проследить, как изменились гарантийные условия на автомобили LADA за три последних года.

Гарантийный срок на все автомобили LADA, кроме LADA 4×4
Гарантия на LADA на ноябрь 2021 годаГарантия на LADA на октябрь 2021 года

Гарантийный срок 36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА

Гарантийный срок 36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА

Срок службы, составляет:

— для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

— для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов. (для Lada Vesta — в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода)

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).

24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы и стойки телескопические.

36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

Выжимной подшипник и диски сцепления.

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты

36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

Гарантийный срок на Lada 4×4Гарантия на LADA на ноябрь 2021 годаГарантия на LADA на октябрь 2021 года

Гарантийный срок 24 МЕСЯЦА ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Гарантийный срок 24 МЕСЯЦА ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Срок службы, составляет:

— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

12 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 35 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов

24 МЕСЯЦА ИЛИ 35 000 КМ ПРОБЕГА

Раздаточная коробка и промежуточные валы, Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты

24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Раздаточная коробка и промежуточные валы.

24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы и стойки телескопические.

36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

Выжимной подшипник и диски сцепления.

36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

Напомним, действующие условия гарантии указаны на официальном сайте LADA ( ссылка ).

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу

В течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил

Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания

Гарантия на отдельные комплектующие изделия

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов

Гарантия не распространяется на:

Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендуемых ОАО «АВТОВАЗ» эксплуатационных материалов, масел и топлива Нормальные уровни шума и вибраций.

Неисправности, возникшие в результате не-устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения официальным сервисом LADA, а также возникшие в результате выполнения работ в неофициальных сервисах (не уполномоченных ОАО «АВТОВАЗ» организациях).

Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.

Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.

Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.

На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.

Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.

Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:
ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
Неисправности и повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, кузова автомобиля, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающий допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля;
Применение некачественного топлива;
Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.);

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ОАО «АВТОВАЗ»

Страница 53

6 – клавиша выключателя

электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполне- нии).

При включении функции охлаж-

дения удаление запотевания сте- кол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

Для включения функции охлаж-

дения (кондиционирования) при закрытых окнах:

1. Включите зажигание (запу-

2. Включите электровентиля-

тор, установив рукоятку 1

(рис. 39) в одно из положений 1, 2, 3 или 4.

3. Установите рукоятку 4

своей

меткой напротив символа

4. Нажмите на клавишу выклю-

чателя кондиционера 5 с симво- лом

индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет све- титься зеленым светом в течение всего времени работы кондицио- нера.

При работе кондиционера воз-

можно появление капель под мо- торным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирова- ния автомобиля выводит сконден- сированную на испарителе конди- ционера влагу из салона.

Для выключения функции ох-

лаждения (кондиционирования) повторно нажмите на клавишу выключателя кондиционера.

Кондиционер работает толь-

ко при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5

новке рукоятки 1 в одно из положений 1,2, 3 или 4 (т.е. при включенном электровентиля- торе).

Новая Лада:  Welly Модель автомобиля LADA Priora цвет черный — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

хотя бы одно из сопел 1, 2, 3 или 4 (см. рис. 38) должно быть открытым, иначе теплообмен- ник охлаждения воздуха (испа- ритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.

Для установки желаемой тем-

пературы

воздуха в салоне повер- нитерукоятку 2(см. рис. 39) по часовой стрелке для повышения, против часовой стрелки для пони- жения. Температура будет под- держиваться автоматически в пределах производительности кли- матической установки и устано- вленного допуска.

Для ускорения охлаждения

воз-

духа в салоне рекомендуется на короткое время включать режим рециркуляции, для чего рукоятку 3

переведите в крайне правое поло- жение

, при этом прекраща-

ется поступление наружного воз- духа и происходит забор воздуха из салона.

Не рекомендуется использо-

вать режим рециркуляции дли- тельно, так как это приводит к

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа.

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор кондиционера

Установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования.

Вал компрессора кондиционера установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Примечания:

Если система кондиционирования исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых серьезных случаях может потребоваться замена муфты компрессора кондиционера в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка неслышно, то возможны следующие неполадки: – произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора кондиционера; – вышел из строя датчик давления в системе кондиционирования; – неисправности в электрических цепях системы управления; – сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; – блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора кондиционера.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора кондиционера ремонту не подлежит. В этом случае компрессор кондиционера придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Радиатор кондиционера (конденсор)

Многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора.

Соты радиатора кондиционера изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубок кондиционера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через радиатор кондиционера (конденсор), поток хладагента несколько раз меняет направление.

В радиаторе кондиционера происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в радиаторе кондиционера и снижает давление в системе кондиционера.

Полезные советы:

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение (А) сот радиатора кондиционера от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов (Б). Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе кондиционирования и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки радиатора кондиционера моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению (В) тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены радиатора кондиционера возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Это связано с тем, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

Испаритель кондиционера

Расположен в блоке кондиционера в салоне автомобиля. Испаритель кондиционера изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель кондиционера воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную в правой нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя кондиционера оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя кондиционера специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя кондиционера. При очень сильном загрязнении испаритель кондиционера придется заменить.

Терморегулирующий клапан

Расположен в корпусе испарителя кондиционера. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель кондиционера

Изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля).

Проходящий через ресивер кондиционера сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

Предупреждение:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубки и т. п.), ресивер-осушитель кондиционера подлежит обязательной замене.

Иначе после заправки системы кондиционирования хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубки кондиционера

Соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубки и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубок кондиционера от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубок кондиционера приводит к снижению производительности системы кондиционирования.

Для соединения взаимоподвижных элементов кондиционера трубки на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

Конструкция шланга гибкой вставки кондиционера:1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой.

В местах соединения трубок установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубок уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Резьбовые соединения трубок кондиционера затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны

Служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубках.

Примечание:

Так расположены на трубках кондиционера сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

Сервисные клапана закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, схожие по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников установленых в клапанах используется специальный ключ.

Предупреждение:

Проверять наличие хладагента в системе кондиционирования путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы кондиционирования!

Датчик высокого давления кондиционера

Установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика высокого давления кондиционера электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Хладагент

Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (430±25) г. В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора кондиционера. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Примечания:

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная поломка кондиционера – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки хладагента используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях для обнаружения течи хладагента из кондиционера применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему кондиционирования в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы кондиционирования краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать) и места утечки хладагента становятся видны.

Новая Лада:  Бортовой компьютер Lada Largus / Лада Ларгус

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему кондиционирования. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка хладагента.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы кондиционирования соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для кондиционеров используется для полного удаления воздуха и водяных паров из системы кондиционирования;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта кондиционера в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой кондиционирования. Работы, связанные с заправкой кондиционера хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Предупреждение:

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов кондиционера, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении ремонта кондиционера своими силами принимайте меры предосторожности.

Принципиальная схема движения хладагента в кондиционере Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления;

5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления;

Источник

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:

https://www.youtube.com/watch?v=2xnWm2-WTzM

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

    Стартер и как с ним бороться на гранте

    Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

    Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

    Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.

    Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA Втягивающее реле стартера

    Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

    Падение напряжения в цепи или неконтакт

    Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.

    Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA Замеряем напряжение на контактах С и D

    Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

    Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

    Остальные причины почему не заводится лада гранта

    Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились. Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание.

    Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.

    Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.

    И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.

    Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.

    Как проверить стартер

    В том случае, если с аккумулятором все в порядке и с контактами тоже, значит дело в стартере. и щелчки по этой причине. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Чтобы его продиагностировать и узнать от куда именно слышны щелчки, придется снять стартер.

    Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

    Затем надо этот стартер положить на стол, взять заряженный аккумулятор и подключить на корпус стартера массу, а клемму с плюсом подключить к шпильке, которая идет после реле. Если стартер крутит, значит все в порядке и с втягивающим реле тоже нет проблем. А если стартер щелкает, но не крутит как и раньше, это значит, что в нем неисправность и его придется разобрать и искать поломку уже внутри. Тоже самое надо сделать и в том случае, если стартер крутит в холостую и не цепляет.

    Независимо от конкретного исполнения электростартер имеет в составе втягивающее реле. Стартер выполняет одновременно две функции:

    1. Стартер выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
    2. Стартер разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

    Конструкция втягивающего реле

    В корпусе втягивающего размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

    Комплектующие ваз, а также импортные аналоги

    Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2021 года основным поставщиком стала фирмаValeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

    • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
    • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
    • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

    Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

    Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

    Сколько стоит заменить стартер

    Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
    У начинающих автолюбителей часто после посещения магазина с комплектующими возникают вопросы. Наиболее часто они интересуются о том, почему на реле установлены самые разные цены. Прежде всего, стоит помнить, что на ВАЗ-2110 изготавливают запасные части не только отечественные заводы, поэтому можно встретить реле под такими брендами, как BOSCH или Tomahawk. Они стоят дороже, чем произведенные в России. При этом у отечественных соотношение цены и качества лучше. Такие марки, как ВИС или Торгмаш, обойдутся вам намного дешевле.

    Если вы предпочитаете ставить оригинальные комплектующие от АвтоВАЗа (часто в магазинах их маркируют «произведенные в Тольятти»), то реле обойдется вам примерно в 1 000 рублей, а стартер целиком – в 5 000. Отечественное производители запчастей способны предложить вам более бюджетные варианты. Цена может быть ниже вдвое, но качество не всегда оказывается достойным. Импортные аналоги, наоборот, дороже в два раза, так стартер от BOSCH встречается за 10 тысяч рублей, реле обойдется порядка 2 000.

  • 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector