Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.
подключение противотуманных фар на калину
Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.

комплект для подключения противотуманных фар на калину
Детали для установки в передний бампер

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола а/м ВАЗ-2194
Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Фаркоп для ВАЗ-2194, а также для ВАЗ-1118
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194
Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Chevrolet niva 80 усталых пони › бортжурнал › установка розетки фаркопа своими руками

Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

1-левый поворот2-задние туманки3-масса4-правый поворот5-правый габарит6-стоп сигнал7-левый габарит и подсветка номера прицепа

https://www.youtube.com/watch?v=M6MaX09Djxc

Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Провода для розеткиТрёхметровый провод разрезал пополам — в итоге получилось 3 куска по 1,5 метра. Эта длина провода оптимальна.Логика была такая: на каждый задний фонарь по одноиму двухжильному проводу для сигналов поворотов и габаритов. Трёхжильный провод подводит массу, стоп сигнал и задние туманки, поэтому может быть подключен к любому из фонарей.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Подготовка проводовБез пайки есть большая вероятность что провод отломится под винтовым зажимом розетки.Зажимаем провода в клеммах розетки. Для удобства решил сделать цвета проводов так:на поворотники и стопы — коричневый, на габариты и туманки — синий, провод заземления на массу:

Подсоединяем провода к розеткеЖелательно как то пометить двухжильные провода, чтобы не перепутать их.Вставляем клеммную часть в розетку и надеваем сзади пыльник

Сборка розеткиПосле этого розетку можно закрепить

Далее описание идёт для левой стороны:Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода.

Заглушка в левой стороне багажникаВ днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда:

Проводим провод через отверстие в лонжеронеи ловим его из отверстия заглушки:

Выводим провод в багажник

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

Провода левого фонаря

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

Откручиваем саморезВыдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки:

Пистоны боковой обивкиПодключаемся к проводам фонаря при помощи скотч-локов:

Подключаемся к проводамЦвета проводов в фонаре:Туманка — оранжевый с чёрной полоскойГабарит — жёлтыйМасса — чёрный (не перепутайте с серым проводом, идущим на обогрев стекла)Стоп-сигнал — Красный ( там их 2, лучше подключаться к более толстому проводу)Поворотник — голубой с чёрной полоской

Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:Габарит — коричневыйПоворот — синий

После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Lada kalina wagon моя машина › logbook › самостоятельная установка сигнализации starline a91 (часть 1)

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

При покупке машины я не стал устанавливать сигнализацию у дилера, ибо тогда (май 2021) был ажиотаж на Гранты, а продавали их только с допами, ну и очередь на установку допов была 2 недели. Я забил на это, т.к. машину сразу хотел забрать и решил, что поставлю сигналку (автозапуск) без очереди у частников.

Новая Лада:  горит/мигает лампа зарядки АКБ!

Поехал тонировку ставить и про сигналку с автозапуском узнать, почем халва. Установщики мне рассказали, что автозапуск это «ЗЛО», ибо ставить долго и муторно (4-6 часов), дорого (установка 4 тыс. руб.), в обходчике лежит родной ключ (типа заходи, воруй!), автозапуск нужен только на короткое время.

Шли годы…один прошел…и решил я осуществить задуманное ибо скоро зима.

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Такую бы зиму да каждую зиму…Слюну проглотил…кароче…узнал почем установка, опять 4-5 тыс. руб! («ведь нужно установить обходчик иммобилайзера 1300 руб. за работу!»). Купил сигнализацию Starline A91 за 4400 руб., обходчик иммобилайзера первый попавшийся ( SKY BIS-07) за 500 руб.

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Решил оставить обучающий ключ себе, а в обходчик положить Чип идентификации PCF7936AS (ВАЗ, рабочий) за 200 руб. Однако не нашел в магазинах, заказал в Тольятти, может доставят на следующей неделе с оказией. Заказывал не на сайте по ссылке.А пока чип не куплен и не приехал я решил сделать часть подключений и начал по карте монтажа с официального сайта.

Это первая самостоятельная установка сигнализации по изученным материалам из интернета. Решил поделиться, т.к. в интернете нет кое-каких (видимо очевидных для всех) моментов. А для меня они не очевидны.Снял кожух с рулевой колонки — тут сюрпризов нет, в мануале есть фотки.Я оттуда их и вставлю.Открутил винт слева.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа:

Схема подключения разъема на прицеп

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам.

Рисунок 5. 7 пинСхема подключения разъема на прицеп

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства.

Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем.

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Схема подключения разъема на прицеп

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.

На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам.

Рисунок 5. 7 пин

Схема подключения разъема на прицеп

Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка.

Схема подключения разъема на прицеп

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства.

Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем.

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.

На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Лада калина седан чайка › бортжурнал › установка сигнализации с автозапуском starline a91 dialog

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Всем привет! Редко пишу в БЖ Калинки, ибо в основном это моя рабочая лошадка — заправил бензин, поехал, помыл, поставил в гараж. Всвязи с сильными морозами в декабре, решил я поставить сигнализацию с автозапуском. Выбор пал на Starline A91 Dialog: во-первых сигнализация отвечает всем моим требованиям (наличие автозапуска, двухсторонней связи, пошаговое открывание дверей), и во-вторых производитель потрудился и выложил на сайте специальные карты монтажа на Калину (норма, люкс), а так же ряд других ВАЗов, в-третих весьма бюджетная цена (4000 р).

Обзвонил пару сервисов по поводу установки — цена от 2000 до 3500, (не дешего, конечно, но работы там действительно много), хотя проблемма в том, что ждать надо было от двух недель и выше и везде очереди. Приняв это в во внимание, а так же инфо от друзей о том как ставят (мягко говоря не очень качественно), решил ставить сигналку сам. Заранее скажу, что ушло у меня на все около 8 часов.

Чтож, сказано — сделано, закупаем необходимые компоненты:— Сама сигналка: Starline A91 Dialog мне обошлась в 4000 рублей на авторынке (обзовнил ряд магазинов цена была от «я не помню, приежайте смотрите» до 5200 (Би-би)).— Обходчик иммобилайзера: я купил его тоже на авторынке за 500 рублей, в БиБи был дешевле, помоему 280 рублей.

150 р)— Гофра 10 мм — 3 метра, гофра 6,8 мм — 2 метра.— Провода: 5 разноцветных проводов по 4 метра сечение 0,5.— Реле 5-контактное с площадкой и диодом 1N4007 (для пошагового отпирания дверей)

Сам процесс установки описывать не буду, ибо он достаточно подробно описан в монтажных картах, однако остановлюсь на ряде вопросов и проблем которые возникли в ходе установки:

Новая Лада:  Как подцепить магнитолу в машину

1. Самый главный гемор, который у меня возник — это пошаговое открытие дверей: (убил часа 3 на это). Вообщем заранее скажу: мне в магазине втюхали не ту релюшку, а именно на 24В вместо 12В, хотя спросили «Вам на 12В?». Причем, тест проходил! Когда вход замыкал на массу — двери открывались!

А через сигналку видно не хватало релюшке напряжения… Все проверил несколько рад, и так, и сяк, и другие каналы попробывал, потом случайно на релюху гляжу: епт, 24 Вольта! Поставил релюху на 12В — не работает, подключаю к другому каналу — работает. Твою мать, спалил канал, подумал я… Разобрал блок, мои подозрения подтвердились, но слава Богу, сгорел не сам выход у микрухи, а SMD резистор (его разорвало пополам) на 10 Ом, купил новый за рубль, и паяльной станцией аккуратненько перепаял его. Пошаговое открытие дверей заработало!

2. Начал с автозапуском: изначально забыл в шлейфе X3 разрезать черную петлю выбора типа КПП, разрезал. Автозапуск заработал почти сразу, по-началу слегка подглючивал — оказалась виновата кнопка ручника (легко определилось по слегка мерцающей лампочке, заменил концевик, все стало в норму).

Ну и пару советов по-мимо карты монтажа:

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Розетка электрическая для фаркопов
Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Схема подключения розетки фаркопа
Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Пол задний, ВАЗ-2192/2194
Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Подключение противотуманных фар на калину

Если проводка для протувотуманок отсутствует, тогда ищите комплект проводки для ПТФ от Калины или Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит длинны провода, управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Либо находим проводку сечением не менее 0,75кв.мм.

Чтобы проложить проводку фар из подкапотного пространства в салон, потребуется снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (локеры). С помощью проволоки протаскиваем провода из салона, над педалью сцепления.

Установить кнопку ПТФ можно:

  1. В тоннель между сиденьями (как снять тоннель Калины). Тут используется кнопка ПТФ от ВАЗ 2115.
  2. На панель, если комплектация Калины без кондиционера, тогда вместо кнопки кондиционера.
  3. В блок управления наружным освещением или по-другому модуль управления светом (МУС).

кнопка ПТФ на тоннеле калиныкнопка ПТФ на торпедо Калиинымодуль управления светом калины
Схема противотуманных фар Калина по первому и второму варианту следующая:
распиновка кнопки противотуманных фар Схема противотуманных фар КалинаСхема противотуманных фар Калина
Еще одно реле в последней схеме не позволит гореть ПТФ после выключения зажигания.
Схема противотуманок Калины по третьему способу:
Схема подключения противотуманок к мус КалиныСхема подключения противотуманок к мус Калины
Чтобы при включенном головном освещении не горели ПТФ при заглушенном моторе нужно подключить контакт №30 реле К9 (« от АКБ») к проводу, который выходит из контакта МУС:»Xz».

Частичная распиновка контактов МУС:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — ( ) от замка зажигания

Автор

Осталось не забыть отрегулировать ПТФ (схема регулировки).
отрегулировка ПТФптф калины

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
схема подключения противотуманных фар на калине
Начинаем работу по установке ПТФ
  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
кнопка включения противотуманных фар калины
ПТФ в сборе
  • вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Фаркоп для хэтчбека ВАЗ-1119 либо 2192
Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Ниша запасного колеса ВАЗ-2192
Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Производители и комплектация

Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.

  • Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
  • AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
  • Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
  • Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.
Новая Лада:  Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.

Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.

Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.

Стандартный и правильный набор должен состоять из:

  • самой рамы фаркопа;
  • съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
  • креплений;
  • проводов;
  • защитного декоративного колпачка;
  • розетки;
  • технического паспорта;
  • схем монтажа;
  • инструкций по установке;
  • заглушек (не везде).

Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.

В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Устанавливаем сигнализацию на лада калина, точки подключения

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Устанавливаем сигнализацию Лада Калина комплектации люкс

Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03

Модуль управления стеклоподъемниками блок управления стеклопакетом 1118-3763040, 1118-3763040-10 Необходимое время для установки — 4-5 часов

Необходимый инструмент и материалы для работы

Отвертка крестовая РН2 1

Отвертка шлицевая v5 1

Ключ торцевой 10мм 1

Пластиковые хомуты 200мм 15

Кондуктор для протягивания проводов 1

Трубка гофрированная 10мм 3 м

Паяльник 60Вт 1

Реле 5-контактное с колодкой и защитным диодом (для реализации функции пошагового открытия дверей) 3

1. Снимаем облицовку рулевого вала Lada Kalina (крепление на 7 саморезов)

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

14.Для реализации функции «комфорт» подключаем модуль управления стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов на БУС

Импульс запуска модуля стеклоподъемников должен подаваться после импульса закрытия дверей

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

17. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя

Программируемая функция Значение функции № 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек № 9 (контроль работы двигателя) Генератор

Установка сигнализации с автозапуском на калину 1

Для установки любой сигнализации с автозапуском при активированном ИММО необходимо ставить блок обхода ИММО, или прятать метку ключ в районе замка зажигания.

p.s. стойкость кода Шерхана оставляет желать лучшего (если мягко говоря) и оставлять свою машину только под её защитой я бы не стал.

Меню пользователя tayk
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от tayk

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Поставил Cenmax 5-ку, сейчас в Поволжье морозы, до -30, как раз успел поставить до их наступления. Цель — ездить в теплой (по крайней мере — не холодной) машине и — самое главное! — возить с ней 3х-летнего сына в детский сад.

Всё пока устраивает:

  1. Прогрев при снижении температуры
  2. Ежедневный автопрогрев в одно и то же время — как раз утром перед выходом из дома
  3. Прогрев-ожидание — удобно, когда забираю ребенка из сада: подъезжаю, и не глуша двигатель, оставляю греть, пока забираю сына
  4. Виброрежим — хорош ночью, чтоб не пищала

Из неудобств:

  1. Слишком большой разброс температур автопрогрева при снижении температуры — стоят заводские -10С (это примерно -18 за бортом), если настроить на -20С, то за бортом соотв-но -28, а это затруднит пуск, так как коробка остынет еще сильней, и уже тут не обойтись без выжимания педали сцепления (по крайней мере беспроблемный пуск у калины при -25 за бортом, но такой настройки у Cenmax-а нет). Соответственно прогрев по температуре происходит чаще чем заявленные в инструкции «каждые 2 часа» — при сильном морозе в -30 было даже, что каждый час, а если следовать инструкции, что это происходит не более 6-ти раз, то и запускать на температурный прогрев надо не раньше полуночи, чтобы к утру не успела остыть Как правильно установить фаркоп на ладу калина?Поэтому пару ночей отключал этот режим и просыпался каждые 2 часа (ну, чтоб не так часто прогревалась, и не сильно остывала), чтоб принудительно с пульта завести. Спасает надежда, что такие морозы уже скоро закончатся, и прогрев по температуре ночью будет на полном автомате
  2. Брелок иногда подглючивает, особенно на виброрежиме бывает порой не поставить принудительно на прогрев. Приходится снимать с вибро и тогда — всё пучком. (Редко, но бывает, поэтому — терпимо)
  3. На брелке не всегда отображается по обратной связи факт заведения машины на прогрев — дымок не идёт. Если хотя бы габариты помигивали у авто при прогреве — тогда ладно, но и этого нет, считаю недостатком. (Редко, но бывает, поэтому — терпимо)

Пользуюсь недолго, но пока радует — много авто на дороге прикуриваются, буксируются на тросе, или вообще — брошенные. Но это — не про меня

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

Меню пользователя akiman
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от akiman

Для установки любой сигнализации с автозапуском при активированном ИММО необходимо ставить блок обхода ИММО, или прятать метку ключ в районе замка зажигания.

p.s. стойкость кода Шерхана оставляет желать лучшего (если мягко говоря) и оставлять свою машину только под её защитой я бы не стал.

Меню пользователя Kamikadze

Как правильно установить фаркоп на ладу калина?

p.s. стойкость кода Шерхана оставляет желать лучшего (если мягко говоря) и оставлять свою машину только под её защитой я бы не стал.[/QUOTE]

да кому нужно в Ханты-Мансийске угонять калину.тут машины то закрывают через раз.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194 (2)
Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Фаркоп, установленный на ВАЗ-2194
Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Шаровой фаркоп на Калине-2 Кросс
Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий