Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости кпп лада веста?
1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85. 2. Емкость для отработки. 3. Набор инструментов. 4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость
Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения.
Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.
Что залито с завода в мкпп лада веста?
С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).
Замена жидкости в акпп робот лада веста
- Проезжаем 5-10 км;
- Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
- Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
- Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
- Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
- Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
- Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
- Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
- Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
- Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
- Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
- Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.
Замена жидкости в мкпп лада веста
На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.
- Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
- Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
- Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
- Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
- Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
- При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
- Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
- Закручиваем пробку на место;
- Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
- После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.
Масло для мкпп весты
В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.
Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:
- 75 W-80 от -40°С до 35°С;
- 75 W-85 от -40°С до 35°С;
- 75 W-90 от -40°С до 45°С;
- 80 W-85 от -25°С до 35°С;
- 80 W-90 от -25°С до 45°С;
- 85 W-90 от -12°С и выше 45°С.
Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 – 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо – 7703062062, за такую же цену.
Цены актуальны на осень 2020-го года для Москвы и области.
Объем масла в двигателе и кпп лада веста
Объем масла в двигателе Lada Vesta с литым картером составляет 4,4 литра.
Объем масла в двигателе Lada Vesta с штампованным картером составляет 3,2 литра.
Объем масла в автоматической коробке передач (АМТ) Lada Vesta составляет 2,25 литра
Объем масла в механической коробке передач Lada Vesta составляет 2,34 литра
Как видно из описания статьи и видео автолюбителей, что производить замену масла в Лада Веста не составляет больших затрат как по времени, так и финансово. На форумах владельцы рекомендуют чаще производить замену масел при использовании автомобиля в не стандартных и экстримальных условиях.
Отечественный автомобиль Lada Vesta комплектуется механическими и автоматизированными коробками передач. Новейшая версия автомобиля комплектуется двумя МКПП, такими как: MT JH3 и МТ 2180.
В соответствии проведения была произведена замена масла в механической коробке передач. Как это сделать своими руками, смотрите в фотоотчете.
Периодичность замены масла в мкпп лада веста
Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.
Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.
Промывка кпп лады весты
Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:
- Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
- Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
- Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
- Вкручиваем болт;
- Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
- Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
- Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
- Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
- Закрываем сливное отверстие;
- Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
- Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.
Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.
Сколько масла в коробке весты
По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.
Типы применяемых коробок в весте
Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.
Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.
Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?
Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:
- «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
- «GFL12» – «робот» «АМТ»;
- «GFL13» – механический агрегат «Renault JH3 510».
Заключение
Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.