Что пишут немецкие СМИ о российской Lada Vesta

За последнее время lada vesta уже примелькалась на российских дорогах, хотя еще в начале 2020 года мало кто мог распознать в этом достаточно стильном седане продукцию родного «автоваза». практически при каждой остановке, будь то на заправочной станции под минском, в супермаркете в швеции или возле автомойки в бельгии, ко мне подходили люди и с любопытством расспрашивали про машину с пухлой ладьей на решетке радиатора.

Проехав по дорогам Европы около восьми тысяч километров, от Москвы до Лапландии, далее через всю Швецию до Дании и Германии, навестив средневековый Брюгге, я не испытал никаких серьезных проблем в пути. Единственный недостаток — большая парусность из-за высокого клиренса, для российских дорог, как ни крути, необходимого.

Что касается непосредственно автомобиля, то глобальных замечаний к седану во время поездки не возникло.

Конечно, лично я бы предпочел механическую трансмиссию роботизированной — все-таки «робот» с одним сцеплением не может конкурировать с классической АКПП в плавности и логике переключения передач. С другой стороны, машина с «автоматом» будет расходовать больше бензина, да и динамика, возможно, пострадает.

Но главная претензия к «Весте» за все время скоростного пробега по Европе — посредственная аэродинамика, которая обусловлена среди прочего слишком высоким дорожным просветом. Так что тем, кого в целом удовлетворяет Lada Vesta, но хочется стабильности на высоких скоростях, надо дождаться выхода на рынок спортивной версии флагманского вазовского седана, у которого дорожный просвет будет уменьшен до 133 мм за счет переработанной подвески. Заодно можно будет и «немцев» по автобанам погонять. Если, конечно, не жалко денег на топливо.

Alfa romeo 8c (1938)

8С означает компоновку двигателя из 8 цилиндров в ряд. Итальянская автомобильная компания Alfa Romeo обозначила так люксовый гоночный автомобиль, который был ее основным представителем в автоспорте с момента создания в 1931 году и до закрытия проекта в 1939 году. Несколько гоночных аппаратов были проданы с другими кузовами как дорожные автомобили.

Aston martin db5 (1964)

Его зовут Мартин. Астон Мартин. Спортивный автомобиль британского производителя ассоциируется с именем Джеймса Бонда также как коктейль водка-мартини и красивые девушки. Модель Aston Martin DB5 пользуется огромным спросом среди любителей олдтаймеров – не только из-за его появления в фильме “Голдфингер”.

Cadillac eldorado (1959)

Получив свое название от концепт-кара, разработанного к золотому юбилею корпорации GM в 1952 году, флагман модельного ряда двухдверных автомобилей Cadillac назывался “Eldorado Seville” и “Eldorado Biarritz”, чтобы различать между хардопом и кабриолетом. Самые дорогие модели 50-х и 60-х годов этого производителя и по сей день не потеряли своего культового статуса.

Новая Лада:  В чем заключается успех Lada Vesta? Сравнение с конкурентами даст ответ

Chevrolet camaro rs/ss (1967)

Американская корпорация GM решила ответить на успех “Мустанга”, который продавали быстрее, чем производили, автомобилем, превосходящим конкурента по скорости, комфорту и по внешнему виду. Как и все автомобили Chevrolet название машины должно было начинаться с буквы “C” – так в последнюю минуту Panther стал Camaro и любимцем публики – его система безопасности по тем временам была роскошью.

Ford model t (1908)

Генри Форд “посадил Америку на колеса”, сделав легендарную модель T доступной по цене для американцев среднего класса. Автомобиль, известный также как “Жестяная Лиззи”, выпускался с 1908 по 1927 годы миллионными сериями и сегодня считается прабабушкой олдтаймеров.

Ford shelby g t 350 mustang (1965)

Культовый автомобиль считался весьма нетрадиционным для Америки с характерными для машин того времени избыточными размерами. Mustang с его чистыми линиями, небольшими размерами и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским моделям тех лет. Особо мощная модификация модели от знаменитого гонщика Кэрола Шелби выпускалась в кузове фастбэк и продавалась в салонах любому желающему.

Jaguar e-type (1961)

Оригинальный внешний вид, высокая скорость, хорошие ходовые данные и относительно доступная цена – спортивный автомобиль английской фирмы Jaguar, выпускавшийся в период с 1961 по 1974 годы, считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире. Даже Энцо Феррари считал Jaguar E Type самым красивым автомобилем.

Mercedes benz 300 sl (1957)

Первый спортивный автомобиль Mercedes-Benz послевоенного периода был оснащен уникальными дверями типа “Крыло чайки” и первой в мире системой центрального механического впрыска топлива. Машина была представлена в 1954 году как дорожная версия гоночного автомобиля W194. Высоко ценятся 29 моделей с алюминиевым кузовом. Легковес среди автомобилей своего времени, 300 SL был создан для быстрой езды.

Mg mgb roadster (1962)

Классик среди олдтаймеров – двухместный спортивный автомобиль выпускался подразделением MG в составе британского производителя British Motor Corporation с 1962 по 1980 годы. Родстер был не только стильным, но и надежным автомобилем – одним из первых в мире, оборудованных зонами деформации, защищающими пассажиров от резкого воздействия силы удара при аварии.

Rolls royce phantom (1925)

В золотые двадцатые годы английский автостроитель Rolls Royce выпустил свою первую модель класса люкс, получившую название Phantom. Автомобили этой марки новых модификаций производятся и по сей день, но олдтаймер с мотором мощностью в 40 лошадиных сил – уникальный коллекционный объект: у “Фантомов” первого поколения при сборке машин учитывались индивидуальные пожелания покупателя.

За 24 часа я преодолел 2000 км, остановившись на трехчасовой сон где-то на одинокой шведской заправочной станции со смешным названием preem. сложно представить, если бы мне пришлось проехать это расстояние на lada kalina, например. моя спина точно развалилась бы на части.

Что касается «Весты», то благодаря хорошо проработанной эргономике кресел и салона в целом такой изматывающий суточный марш-бросок сохранил во мне силы, которых, впрочем, едва хватило, чтобы проехать еще 1000 км до Гааги.

Новая Лада:  Диски на LADA Vesta (ВАЗ Веста) в Москве

Но если вы все же заранее распланируете свой маршрут и будете двигаться в сторону Дании, то настоятельно не рекомендую сразу пересекать пролив Эресунн. Немного не доезжая до моста, можно съехать с трассы вправо в Мальмё (последний выезд перед Данией) и доехать до смотровой площадки, откуда открывается великолепный вид на это грандиозное инженерное сооружение (ориентир на maps.google — ресторан Luftkastellet).

Длина Эресуннского моста составляет 7845 м (от Швеции до датского острова Амагер). Затем дорога «ныряет» в туннель и проходит прямо под морским проливом. Эресуннский мост — самый длинный совмещенный железнодорожный и автомобильный мост в Европе.

К тому же ехать на отечественном седане быстрее 130 км/ч совсем не хочется — перестает ощущаться связь руля с дорогой. все происходит как в компьютерной игре. конечно, можно разогнаться и быстрее 150 км/ч, но это будет и опасно, и дорого.

ровень бензина в баке тает на глазах при таких скоростях. Любопытный момент: шкала заполненности топливного бака у Lada Vesta размечена не как у всех «1 – ½ – 0», а «1 – 0,5 – 0». Что такое 0,5? Бутылка водки? Половина от какого-то объема всегда обозначается как ½, а не как 0,5. Кстати, емкость топливного бака машины составляет 55 л.

После Германии начинается зажиточная Голландия, где цены на топливо еще выше, чем в Дании и Скандинавии: стоимость бензина на автостраде составляет 1,6 евро за литр. Немного дешевле можно заправиться в Бельгии, но, чтобы найти 95-й бензин по цене 1,25–1,3 евро за литр, надо съехать с автострады. Кстати, здесь много автозаправочных комплексов работают без операторов.

Кстати, финны едут по таким заснеженным и заледенелым дорогам очень уверенно, поддерживая максимально разрешенную скорость.

Даже пожилые женщины умело держатся в потоке, не вызывая желания отправить их сидеть дома и варить лохикейто. Дело в том, что в Финляндии особое внимание уделяют практической части обучения вождению. Например, для получения водительского удостоверения здесь необходимо пройти летнюю и зимнюю практику.

Причем практика здесь намного серьезнее той, что у нас в России. В Суоми надо научиться контролировать автомобиль в экстремальных ситуациях: управляемый занос, лосиный тест, экстренное торможение, езда змейкой по льду — это лишь малая часть испытаний, которым подвергаются ученики в автошколах. В России такой формат обучения пришелся бы как нельзя кстати. А то как снег выпадает, многие водители превращаются в неуправляемые пушечные снаряды.

Новая Лада:  Диски на Лада Веста: выбор, размер, разболтовка

Тем временем, двигаясь на север Финляндии в сторону города Рованиеми, я почувствовал, что заметно похолодало. И это стало проблемой для Lada Vesta, точнее, для ее климатической установки. Когда я выкрутил ручку регулятора температуры на максимум, в автомобиле стало жарко, а когда убавил обогрев салона на одно-два деления — холодно.

Так и ехал всю дорогу по Финляндии, развлекаясь с кондиционером. Еще один недостаток климатической системы заключается в том, что шкала температуры в автомобиле монохромная и кроме как по своим субъективным ощущениям невозможно понять, с какого момента из воздуховодов начинает поступать теплый воздух.

Но это все досадные мелочи, которые не могут отвлечь от невероятно красивой зимней дороги: стройные ряды сосен, укутанные пышным снегом, синее небо и белоснежное покрытие трассы — настоящая зима, которой так не хватает в Москве и Московской области, где дорожные службы занимаются превращением чистого снега в жирную, склизкую грязь, которую очень сложно оттереть с лобового стекла автомобиля.

Но не спешите ими пользоваться, ведь, как только вы вставите свою кредитку в специальный аппарат на топливной колонке, на ней «заморозят» 150 евро, даже если вы заправите 10 л. возвращения разницы придется ждать около двух недель.

А эти деньги вам точно понадобятся в Брюгге, в уютном средневековом фламандском городе, который и стал конечной точкой моего европейского блиц-путешествия на Lada Vesta. Несмотря на то что центр города отдан на откуп пешим туристам, движение на автомобилях здесь не запрещено. Выехав утром, можно спокойно пофотографировать машину на фоне башни Белфорт, городской ратуши и живописных домиков на каналах, не нарушая законов.

 

Интересно было наблюдать за местными жителями, которые внимательно рассматривали Lada Vesta во время импровизированной фотосессии в центре Брюгге. Отечественный автомобиль не потерялся на фоне одного из самых красивых европейских городов. «Весту» не стыдно показать бельгийцам, впрочем, как и голландцам, немцам, датчанам, шведам и финнам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий