На форуме 15 лет
Люди подскажите пожалуйста, как это осуществить?
Оба болта я открутил, верхний достался без проблем, а вот нижний, вылез почти полностью, и упёрся шляпкой в кронштейн лонжерона, к которому крепится подушка двигателя. И дальше никак не идёт.
Конструктора дебилы, не могли болты по короче сделать, или вставлять их со стороны коробки. Натрахался с этим девайсом в гараже, сейчас даже к машине подходить не желаю.
Отдать чтоли в сервис, пусть там трахаются с ней.
Ну что, никто ни разу не снимал?
На форуме 16 лет
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
А зачем снимаешь? Ебок ему?
На форуме 17 лет
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Резай его, новый болт с правильной стороны вставишь. Резать полотном от ножовки по металлу ежели там совсем узко.
Откуда: МО юг
Имел “удовольствие” надвно заниматься таким сексом, как снятие гены со своей машины.
Пробывал примериться полотном – у меня не получилось.
На мой взгляд самый “легковыполнимый” алгоритм действий таков. Применимо для кронштейна гены для кондея (на моей стоял именно такой 2110-1041034).
1. Откручиваем вержний болт крепления гены к кронштейну
2. Ослабляем нижний болт крепления гены к кронштейну и двигаем гену к радиатору. (радуемся если не обнаружим отломленный кронштейн или готовим деньги на новый, их 2 варианта 2110-1041034 и 2110-1041034-20. 2110-1041034 я нашел в магазине за 900-1000 р. 2110-1041034-20 нашел за 800 р. он оказался массивнее чем 2110-1041034 и поэтому был куплен. (на данный момент я его еще не поставил)
3. Далее откручиваем кронштейн гены. Кронштейн держиться на 3-х болтах, 2 вверху и один внизу. Нам необходимо открутить нижний и 1 верхний – тот, что ближе к лонжерону. Оставшийся болт немного откручиваем и поворачиваем кронштейн вместе с геной против часовой стрелки и вытаскиваем нижний болт снизу лонжерона.
4. Генератор вынимаем через низ, предварительно открутив защиту.
5. Для предотврщения гребли в дальнейшем, перед установкой гены на машину покупаем гайку для нижнего болта без шляпки, а сам болт вставляем с другой стороны.
ЗЫ на надейтесь, что нижний болт гены будет упираться только в подушку двигателя, он обязательно упрется в лонжерон. Поэтому как вариант можно открутить опору двигателя и поднять на домкрате машину, но я так не делал и о результативности этого метода ничего сказать не могу.
Авто: 2111 2006г.в. 1,6 8кл. ГУР
У меня кронштейн генератора лопнул сплав такой голимый, новый ставил откручивал опору, все собрал как было болт перевернуть как-то не подумал, а вобще конечно гур хорошо но както все недодумано.
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ-21124 V16 1.6 ГУР СОЧИ 2007г.
Авто: 21114, 2007, металик.
А я вчера болгаркой отпилил. Но прежде чем стать хирургом намаялся больше. Я просто шокирован конструкторским решением
На форуме 18 лет
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
На форуме 12 лет
Кто менял кронштейн генератора 2110-1041034-20. как закручивали нижний болт??? Торцовым ключем не подлезеш, а головка упирается в насос гура, неужели насос надо снимать???
делали эту операцию давно на сервисе, все открутили, как то подлезли, а вынимали его с низу предварительно сняв защиту картера как то так насос не трогали но сервис мены немного намудохались))
Генератор я вытащил через верх предварительно сняв абсорбер. А кронштейн оказался с другим крепежом и писец. В итоге полехал домой на электричке. Если завтра не найду 2110-1041034 придется в сервис гнать.
Откуда: Страна вечнозеленых помидоров
Авто: ВАЗ-2170 1,6, 16, Е-Газ, ГУР, ГБО-4
Может немного не то, но на 099-й снимал генератор – домкратил машину, снимал колесо, отворачивал защиту, небольшим ломиком отжимал мотор вниз, чтобы вытащить этот болт.
Я просто шокирован конструкторским решением Angry
Такое решение имеет свое преимущество – на дороге генератор не потеряем (болт сам не выпадет)
йоб я это преимущества на второй машине снимаю. кстати на 2114 легче нижний болт вытащить. На десятке пришлось вначале кронштейн отркручивать и загибать буквой зю нижний болт крепления кронштейна .
На форуме 9 лет
там все достаточно просто. Относится к машинам с ГУРом или кондиционерам. Чтобы вынуть длинный болт нужно открутить две гитары (штанги двигателя), правую подушку и слегка приподнять правую сторону двигателя. После этого болт вставлять со стороны аккумулятора. На машинах с кондиционером, чтобы не снимать компрессор и не разряжать кондиционер, генератор вытаскивается наверх. Правда придется снять впускной ресивер, открутить крепеж трубок кондиционера и опять же штанги двигателя (достаточно только верхнюю). Немного завалить двигатель назад, и вынуть генератор наверх предварительно сдвинув его в сторону аккумулятора. При этом кронштейн генератор остается прикрученным к двигателю. При наличии сноровки процесс занимает примерно 30минут.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.
Изучаем каталог запчастей
Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.
Две разные конструкции привода
«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.
Генератор КЗАТЭ — родной, с завода ставят такие, очень много нареканий на сборку и на длительность службы
Генератор БАТЭ крышка с указанием параметров
Генератор БАТЭ — стоимость от 2800 рублей, к нему мало претензий
Снятие генератора с коротким ремнём
Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции
Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.
Регулируемый кронштейн крепления генератора
Все шаги «от и до»:
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.
Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
Где находится натяжной ролик
Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).
Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
Специальный ключ для натяжных роликов
Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
Все элементы крепления генератора
Гайки надо удерживать ключом «на 13».
Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.
О натяжном ролике ремня генератора
Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.
Важный элемент в механизме привода
Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.
Видео с последовательностью разборки генератора
Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.
Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:
Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.
Видео по замене
Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.
Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.
Фото отчет по ремонту
Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:
После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:
Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):
Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:
После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:
Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:
Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.
Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.
Схема генератора на ВАЗ 2110
Трехфазные автомобильные генераторы для ВАЗ 2110 имеют следующее устройство:
Схематическое устройство генераторной установки на ВАЗ 2110
Генераторный узел подключается по следующей схеме:
Схема соединений генератора с остальными узлами в авто
В соответствии со схемой, принцип действия установки заключается в следующем:
Как выявить неисправности генератора?
Перед выполнением проверки генератора автомобиля ВАЗ 2110 важно учесть следующее:
Последовательность шагов при самостоятельной проверке генератора
Процедура диагностики устройства выполняется так:
Пользователь Denis МЕХАНИК рассказал о нюансах выполнения диагностики генераторной установки отечественной «десятки».
https://youtube.com/watch?v=dNnEP-pZziY%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Как самостоятельно проверить подшипники генератора?
Ремонт генератора ВАЗ 2110 следует проводить и при износе подшипниковых устройств:
О неисправностях в работе регуляторного устройства напряжения может сообщить мерцание оптики. При нерабочем генераторе и вышедшем из строя реле фары светят тускло, но при увеличении оборотов их яркость увеличивается.
Как проверить реле генератора?
Точно определить неполадки в работе генератора можно только с использованием тестера. Визуальная диагностика повреждений не всегда позволяет дать точный результат.
Александр Дмитриев показал процедуру диагностики реле генераторного устройства на ВАЗ 2110.
https://youtube.com/watch?v=WhCpbuKd7ag%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Основные причины для замены реле
Процедура демонтажа генераторного узла выполняется только при отключенном аккумуляторе.
Где лучше всего произвести работы по снятию генератора?
Снимать и ремонтировать генераторный агрегат рекомендуется в гараже или другом замкнутом помещении. Это позволит не допустить попадания влаги и пыли с улицы внутрь конструкции. Для выполнения задачи потребуется яма, поскольку часть работ будет выполняться из-под днища автомобиля.
Какие инструменты, приспособления и расходные материалы потребуются?
Для проведения демонтажа понадобятся:
Как снять генератор? Пошаговая инструкция для автовладельцев
Руководство по демонтажу устройства:
Гайка натяжителя, которую надо открутить
Отключение электроцепей питания от устройства
Откручивание нижней гайки, фиксирующей устройство
Отсоединение болта, фиксирующего узел к ДВС
Ремонт генератора на ВАЗ 2110
Для выполнения ремонта генератор надо полностью разобрать.
При необходимости замены проводников генератора ВАЗ 2110 автовладелец должен подбирать только те кабели, которые соответствуют длине и сечению.
Чтобы отрегулировать ремень, выполняются следующие действия:
Канал «В гараже у Сандро» подробно показал процесс регулировки натяжки приводного ремешка на генераторах «десяток».
https://youtube.com/watch?v=y1Fcpp6jRyA%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Ремонт щеток и регулятора
Процедура ремонта щеточного узла выглядит так:
Для ремонта регуляторного прибора делается следующее:
Канал MegaMeyhem рассказал о процедуре проведения ремонта и замены регуляторного устройства на генераторах отечественных «десяток».
https://youtube.com/watch?v=FWkmap1rdKo%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Замена генератора на ВАЗ 2110 и его составляющих
Процедура замены генераторной установки производится в порядке, обратном снятию. Перед выполнением этой задачи надо приобрести штатное устройство, поскольку оно подойдет по размерам и кронштейнам для фиксации.
В каких случаях необходима замена подшипников?
Замена подшипниковых элементов потребуется, если при работе генераторной установки появляется нехарактерный гул или шум. Подробная диагностика устройств описана выше. При проверке деталей надо убедиться, что они вращаются без заеданий, а зазоры отсутствуют.
Как заменить подшипники своими руками?
Для выполнения задачи делается следующее:
Замена выпрямительного устройства
Процедура выполняется с использованием комплекта накидных ключей и отвертки с крестовым наконечником:
Семен Педань подробно рассказал о нюансах проведения замены диодного моста генераторного устройства на автомобиле ВАЗ 2110.
https://youtube.com/watch?v=-N5wYj7gs-A%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
В каких случаях генератор 2110 нужно поменять на новый?
Полная замена генераторного устройства потребуется в случае, если ремонт агрегата невозможен. Смена узла может потребоваться при повреждении кронштейнов, использующихся для его крепления. Найти новые элементы фиксации в продаже проблематично.
Ремонт и доработка генератора или его полная замена?
При несерьезных повреждениях устройства, с финансовой точки зрения, целесообразно выполнить ремонт, поскольку он обойдется в разы дешевле.
Единственным вариантом доработки генераторного устройства будет установка дополнительного реле напряжения либо его модернизация. Но проблема не всегда заключается в работе регулятора.
Доработка регуляторного устройства генератора
Модернизация регуляторного устройства на «десятках» выглядит так:
Канал «Сделай Сам» подробно рассказал о процедуре доработки регуляторного устройства генераторного агрегата на «десятке».
https://youtube.com/watch?v=ob91z2VJtIo%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Как снять и установить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Инструкция в картинках и видео для тех, кто хочет самостоятельно поменять генератор на ваз 2110, 2111, 2112.
Процедура снятия
9. Вынимаем болт крепления генератора и снимаем его.
Процедура установки
https://youtube.com/watch?v=xJwwbiZWqA8%3Ffeature%3Doembed
Замена генератора с ГУРом, устранение шума
через фару пролезает норм, снять фару не сложно))
горелый контакт, видно когда то его хорошо каратнули)
Контакт с обмотки немного горелый, от него огрызок остался, подшипникам край, напряжение просидает, ну и купил я тогда новы)))
низ крепления генератора
а это верхняя часть крепления генератора
вот и причина шума, сломанное на двое крепление стучало о другое крепление двигателя.
Скажу сразу найти новый кронштейн под двигатель с ГУРом было не просто, в Брянске я его так и не нашёл! Крепится он на те же болты что и крепление двигателя, но что бы его прикрутить пришлось снимать насос, снял его прямо так не скручивая с него трубки, а просто опустив его в низ)
нижний болт можно закрутить только сняв насос гура
новый генератор рядом со старым
Итог я доволен, шума нет, напруга в норме, всем бобра))
- Генератор 3800
- Кронштейн 560
Генератор ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Функциональное предназначение автомобильного генератора заключается в преобразовании энергии двигателя в электроэнергию. Генератор начинает работать после заведения мотора от аккумулятора и поддерживает работу системы зажигания и дополнительных энергопотребителей.
Именно количество источников, нагружающих генератор, и сказывается на ресурсе эксплуатации агрегата.
Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112
Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.
Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.
https://youtube.com/watch?v=sNdUIE0h9T4%3Ffeature%3Doembed
Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.
Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112
Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:
Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.
Разборка корпуса генератора для замены комплектующих
Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:
Важно знать! Среднестатистический ресурс эксплуатации генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 км пробега, после чего деталь рекомендуется проверять каждые 3-5 000 км.
Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.
Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор
Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Принцип работы генератора
Этот агрегат состоит из нескольких деталей:
Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.
Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.
Какие поломки часто встречаются
Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток.
Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:
Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.
Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110
Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:
Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.
Как разобрать генератор
Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.
Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.
https://youtube.com/watch?v=xJwwbiZWqA8%3Ffeature%3Doembed
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при заведенном двигателе. Если этот узел выходит из строя, полноценная эксплуатация авто будет невозможной, поэтому водитель во время езды может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее о принципе работы, а также замене некоторых элементов этого узла вы сможете прочитать ниже.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.
Снятие крышки узла
Еще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.
Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).
https://youtube.com/watch?v=xJwwbiZWqA8%3Frel%3D0
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
1. Новые и изношенные щетки
2. Подшипники с застывшей смазкой
3. Изношенный ремень
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
https://youtube.com/watch?v=d_1FSZGHCGM%3Frel%3D0
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
У кронштейна генератора была сломана шея) Как так-то? Кронштейн был сломан, но функцию свою выполнял, что дало возможность поездить еще неделю. Машинка у меня 07 г.в., переходная модель с ГУР. Кронштейн стоит с артикулом 2110-1041034-10, такого в городе не нашел и даже под заказ не смогли привезти местные торгованы контрофактом) Гугол выдал что это распространенная болячка у десяток и люди ставят стальные кронштейны, но и их так просто не достать, а если достать, то за очень кругленькую сумму денег. В общем, за кронштейн десятошный под кондер были плохие отзывы и было решено ставить кронштейн с арктикулом 2110-1041034-20. Сгонял на разбор и за 450 рубликов приобрел онный.
Проблема возникла — для установки -20 кронштейна нужны более длинные болты, а информации о длине болтов нигде не было. Пришлось набрать разнокалиберных болтов М8, чтобы не бежать в магаз с гаража.
Кронштейн геннадия-10 крепится 2 болтами М8х1,25х30 мм. к кронштейну опоры и одним болтом М8х1,25х80 мм. к блоку двигла (проходит сквозняком через кронштейн опоры) . Кронштейн -20, как выяснилось крепится 2 болтами М8х1,25х80 к блоку двигателя(проходят сквозняком через кронштейн опоры), и одним болтом М8х1,25х30 мм. к кронштейну опоры. То есть надо было всего то докупить один болт М8х1,25х80. Болт я использовал класса прочности 8.8 с полной резьбой, в идеале использовать болт класса прочности 10.9.
В общем домкратим двиг, снимаем старый кронштейн гены, и выкручиваем два болта М8х65 мм., которыми кронштейн опоры (не путать с кронштейном гены) крепится к блоку двига. Ответственно заявляю: кронштейн -20 подходит и к 8-кл. и к 16-кл. двигу) С нижним осевым болтом гены у меня, как ожидалось, неприятностей не возникло, завел за опору и выбил, хоть и был он головой в сторону лонжерона, двиг у меня 8-кл. Этот болт кстати М8х110 мм. и в магазах продается уже со втулочками и пр. (пилить куском полотна ножовки замаетесь). Но демонтаж этого болта отдельная тема. В общем кронштейн инсталлирован и пока вроде все норм.
Постскриптум: нижний болт кронштейна -20 не закрутить, если у вас нет трещотки, удлинителя ключа и торцевой головки на 13 (конкретно мне мешали трубки и насос ГУРа).
Постпосткриптум: не забываем — кронштейн опоры к блоку двигателя должен быть притянут 3 болтами, т.е. в то место, где кронштейн -10 крепился на болт М8х80 вкручивается болт М8х65, таких болтов у вас останется два после замены их на М8х80.
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:
Когда нужно менять генератор?
Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!