Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Белый нагар на элементах системы воспламенения

Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

  • Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
  • Большой угол опережения зажигания.
  • Использование бензина с низким октановым числом.

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.

При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.

Что же делать?

Нужна полная диагностика топливной системы и зажигания. В 90% случаев причины нагара на свечах зажигания на инжекторе – это проблема с датчиками. Может также возникнуть нагар из-за плохого топлива, когда оно начинает неправильно сгорать. В России такого встречается сколько угодно, поэтому перед поездкой к специалисту, лучше заправить машину хорошим бензином на проверенной заправке.

Когда есть нагар на свечах, и смесь неправильная, то машина обычно плохо едет. Или тянуть начинает хуже, или появляются сдвиги подхвата в диапазоне оборотов.

Самое печальное, когда нагар образуется из-за попадания в камеру сгорания посторонних жидкостей. Это означает, что кольцам пришел конец, начались проблемы с ГБЦ или прокладкой. Может и антифриз попадать. Это, как правило, сопровождается дымом из глушителя. Черный – масло, белый – тосол.

Из простых вещей – нужно посмотреть проводку к лямбда-зонду, а также глянуть, не подсасывает ли где-то воздух. Иногда отходят хомуты, из-за тряски может периодически пропадать контакт. И, конечно, если есть разъем для диагностики инжектора, стоит подключить его к компьютеру и своими руками найти ошибку. Ведь сервисы очень любят при нагаре разводить на капиталку.

Причины нагара на свечах зажигания на инжекторном двигателе также могут вызваны неисправностью распределителя, катушки или других составных частей системы.

Добрый день! Посоветуйте что сделать. Мучаюсь с Ваз 2114 2005 г 8 клапанов. Черные свечи и повышенный расход топлива. Двигатель трясет. Все что можно уже поменял — датчик массового расхода воздуха, прошивки менял евро 0 или евро 2, клапана отрегулировал, компрессия 12, давление топливного насоса в норме, фильтра менял, заслонку мыл, форсунки чистил, метки грм на месте, провода и свечи новые. Датчик детонации тоже менял. Ошибок нет. По городу расход 12-13 литров, трасса 8-9. Не дымит, масло не ест, заводиться нормально.

Короче мужики я в тупике, что делать более не знаю.

Большинство автолюбителей сталкивалось с такой проблемой, как черный нагар на свечах зажигания. Данное явление может быть обусловлено различными причинами, в частности, использованием низкокачественного топлива, неправильными настройками карбюратора, неполадками в системе зажигания и другими. Опытные специалисты могут по одному лишь внешнему виду устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси определить наличие той или иной проблемы.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Видео о диагностике свечей по их нагару

Бензиновому двигателю без свечки не жить! Она представляет собой простой разрядник с центральным и боковым электродами. Между ними образуется дуга, поджигающая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые периоды времени. Работать своеобразной «спичкой» тяжело, поскольку температурные условия имеют широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях воспламеняющего элемента и аккумулятор, который может «устать» как внезапно, так и в течение коротких поездок в пределах города.

Периодичность замены

Каждая деталь имеет свой срок службы. По истечении его происходит снижение продуктивности или полный выход из строя. Необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые устанавливают граничный пробег, после которого требуется замена комплекта свечей.

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Плохое состояние часто легко определить визуально. При внимательном осмотре кроме следов копоти и сажи может проявляться изменение зазора между электродами изделия. Также при разных обстоятельствах оттенок налета бывает различным. По нему иногда определяют тип проблемы.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное троение мотора.
  • Существенная потеря мощности.
  • Двухкратное увеличение аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо – ключевые причины крушения. Однако не стоит списывать со счетов брак при изготовлении изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. Двигатель при этом троит, много «кушает» и плохо отдает мощность.

Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.

Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:

  • Плохо пускается.
  • Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
  • Троит.
  • Пропускает зажигание.
  • Не обеспечивает должную мощность.

Автосвеча залита бензином

Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.

Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

Как очистить свечи зажигания от образовавшегося на них нагара?

Данную процедуру нужно проводить как можно чаще и также необходимо совершать их непосредственный осмотр и проверять состояние. Большинство специализированных мастеров рекомендуют совершать это с такой регулярностью, как через каждые восемь — десять тысяч километров.

Людям, которым уже приходилось сталкиваться с очищением свечей, можно посоветовать лишь одно не прибегать к такому варианту — такой способ очень сильно повреждает электроды. Особенно это стоит учитывать, если в движке установлены иридиевые свечи. В них центральный электрод довольно-таки тоненький, а покрытие иридиевое (это редкий вид железа и считается ценным).

Для очищения потребуются следующие вещи:

  • Средство для устранения ржавчины и налёта;
  • Пластмассовый стакан;
  • Щётка для чистки зубов;
  • Ненужные тряпки.

Алгоритм очистки свечей от нагара

  1. В ранее подготовленный стакан из пластика нужно налить воду и погрузить в неё электроды свечи.
  2. Далее их необходимо оставить не на долгое время примерно на тридцать — сорок минут.
  3. По окончанию выдерживаемого времени в последующем их вынимают и при помощи зубной щётки счищают весь накопившийся налёт.
  4. Потом под центральной проточной водой они в дальнейшем промываются и в конце протираются тряпкой.
  5. Окончательный шаг-высушивание чистых свечей зажигания, если для этого выбрать вариант с духовкой в ней выставляется специальная температура в шестьдесят-восемьдесят градусов.
  6. Внизу обязательно надо поставить ёмкость с водой-при этом она должна полностью испарится.

Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания

Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:

Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.
Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

К сведению. Калильное число – интерпретированное время, по истечении которого смесь будет самопроизвольно воспламеняться (калильное зажигание). Эффект нежелательный.

Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.

Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.

Для информации. Красный налет опасности для свечного элемента не представляет.

Признаки неисправности свечей

Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:

Новая Лада:  Как проверить подачу топлива в инжектор ваз 2115 инжектор

Характер работы двигателя меняется. Он троит, подергивается, у машины пропадает тяговитость, падает мощность.

Проблемы неисправных свечей тянут за собой резкое увеличение расхода бензина. Зажигание работает не постоянно, пропуская периоды. В итоге смесь полноценно не сгорает. Анализ выхлопных газов показывает высокую долю содержания СО.

  • Сколь бы сильно ни производилось давление на педаль газа, двигателю не удается набрать необходимые обороты, и работа идет с низкой мощностью.
  • Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.

    Определение неисправностей свечей зажигания

    Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.

    Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.

    Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.

    Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.

    Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.

    Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.

    Симптоматика неисправности свечей зажигания

    Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:

    Повышается чрезмерно расход горючего.

    На контрольной панели загорается пиктограмма неисправности двигателя.

    В холодное время года запуск двигателя сопряжен с трудностями.

    На холостом ходу автомобиль работает неустойчиво.

    Двигатель запускается через большой промежуток времени при работающем стартере либо вообще не заводится.

  • Обнаруживаются вибрация силового агрегата, троение.
  • Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.

    Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.

    Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.

    Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.

    Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.

    Первичная диагностика свечей зажигания

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».

    Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.

    Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.

    Как исправить выше перечисленные неполадки?

    Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

    Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

    А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

    Ищем свечу с дефектом

    Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

    В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

    Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

    Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

    Образование нагара на изоляторе

    Иногда нагар, формируемый в камере сгорания, при работе двигателя на высоких оборотах может отрываться от поршня и налипать на изолятор свечи. В результате этого будут происходить пропуски в работе того или иного цилиндра, а мотор будет при этом «троить». Это наиболее безобидная причина появления нагара на свечах, для устранения которой достаточно просто почистить их или заменить новыми.

    В некоторых случаях может наблюдаться образование черно-красного нагара, свидетельствующего о наличии чрезмерного количества присадок с металлами в используемом для заправки топливе.

    Такое горючее не рекомендуется применять в течение длительного времени, поскольку будет происходить отложение металлических частиц на поверхности изолятора свечи и образование токопроводящего налета. В конечном счете, значительно ухудшится искрообразование, и свечи придется менять.

    Как избавиться от налета на свечах зажигания

    Чтобы система зажигания и силовой агрегат функционировали должным образом, следует регулярно производить проверку состояния свечей и очищать их от накапливающегося налета. Специалистами рекомендовано выполнять такие процедуры по прошествии каждых 8-10 тысяч километров пробега. Наиболее удобно заниматься этим одновременно с заменой масла в силовом агрегате, однако в том случае, если появляются явные признаки загрязнения свечей, то очищать их стоит раньше.

    В былые времена чаще всего сухой черный нагар на свечах снимали при помощи самой обычной наждачной бумаги. Однако использовать данный способ крайне нежелательно, поскольку существует высокая вероятность повреждения нанесенного производителем защитного слоя. Особенно это касается иридиевых свечей, характеризующихся наличием тонкого центрального электрода с покрытием из редкого полудрагоценного иридия.

    Чтобы произвести очистку свечи в домашних условиях максимально безопасно и бюджетно, необходимо запастись следующими расходными материалами:

    • моющим средством, предназначенным для снятия налета и ржавчины;
    • одноразовыми стаканчиками из пластика (которые обязательно следует утилизировать после использования);
    • ветошью для протирки свечей;
    • тонкой кисточкой, имеющей жесткий ворс, либо зубной щеткой.

    Алгоритм очистки свечей зажигания следующий:

    1. В пластиковый стаканчик наливается средство для очистки. Его объем должен быть достаточным, чтобы можно было полностью окунуть туда электроды свечи (изолятор покрываться жидкостью не должен).
    2. Свечи погружаются в данный стакан и оставляются примерно на полчаса или немного дольше. Этого времени должно быть достаточно, чтобы произошла химическая реакция между очистительным средством и налетом.
    3. По прошествии указанного временного промежутка свечи извлекаются из стаканчика, и с их поверхности при помощи кисточки/щетки удаляется налет. При этом особенно тщательно должны очищаться электроды.
    4. По окончании очистительной процедуры свечи промываются под струей теплой проточной воды, чтобы смыть оставшуюся грязь и очистительный раствор.
    5. В завершение свечи насухо протираются заблаговременно приготовленной ветошью и тщательно просушиваются на батарее, на солнечном подоконнике либо в духовке при температурном диапазоне 60-70 градусов. Также можно использовать обычный вен или тепловентилятор. Главная цель завершающего этапа заключается в полном удалении остатков влаги.

    Как показывает практика, подобной нехитрой процедуры вполне достаточно для того, чтобы качественно очистить загрязненные свечи, которые после этого будут работать до 15% эффективнее.

    Таким образом, появление такого распространенного явления, как нагар на свечах зажигания, может быть обусловлено самыми различными причинами, причем на практике, как правило, имеет место комбинация сразу из нескольких факторов. Поэтому при появлении малейших признаков, указывающих на наличие загрязнения свечей, необходимо их тут же осматривать и очищать либо заменять. Важно также следить за правильностью выставляемого зазора и чистотой не только электродов, но и изолятора свечи.

    Даже при отсутствии характерных симптомов загрязнения стоит делать профилактику не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. Замену свечей обычно рекомендуют проводить после каждых 50-50 тысяч километров пробега (этот промежуток может быть увеличен до 80-90 тысяч километров при использовании иридиевых или платиновых свечей).

    Все это необходимо для обеспечения комфортной и беспроблемной езды, а также продления срока эксплуатации силового агрегата и сохранения его мощностных характеристик.

    Масло на свечах

    В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

    Признаки неисправных свечей зажигания

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапановКаковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео. Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.

    Действия при появлении нагара

    Масляные загрязнения и перегрев, неизбежно фиксируемый при наличии нагара, крайне отрицательно сказываются на системе зажигания. Особую опасность представляет перегрев, так как он может привести к выходу из строя электродов свечей, восстановить которые будет уже невозможно, и придется производить замену.

    Наиболее простой способ диагностирования поломки в случае появления почернения – поменять свечи местами. Если после данной манипуляции на чистой свече начнет образовываться нагар, то причина кроется не в самих свечах, а цилиндре. Если же визуальных изменений не произойдет, то претензии следует предъявлять к работе свечи.

    Чистка свечей зажигания от налета

    Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

    Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

    Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

    • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
    • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
    • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
    • ветошь.

    Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

    1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
    2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
    3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
    4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
    5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
    6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
    Новая Лада:  Признаки неисправности главного тормозного цилиндра приора

    Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

    Итоги

    Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

    Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

    Важность качественных свечей зажигания

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.

    Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.

    В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.

    Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».

    Самостоятельная чистка

    После того как выявлены причины черного нагара на свечах, необходимо их устранить и провести восстановление изделий. Иногда приходиться делать это принудительно, прибегая к различным методикам. Также профессиональные опытные автомобилисты знают, что от нагара удается избавляться методом самоочистки. Для этого двигатель прогревают и дают ему поработать некоторое время на высоких оборотах.

    Механическое воздействие

    Наиболее простой способ принудительной чистки – удаление загрязнений наждачной бумагой или металлической щеткой. Однако таким способом не рекомендуется пользоваться для изделий, электроды которых покрыты тонким слоем драгоценных металлов.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Жесткий абразив способен повредить золотую или платиновую пленку, что негативно отразится на дальнейшей эксплуатации. Использовать слишком жесткое и крупное зерно не стоит, так как в сформировавшихся царапинах будет скапливаться новая копоть.

    Химическое воздействие

    Предпочтительным способом является химическая обработка. Она не такая агрессивная, в отличие от воздействия абразивов. Автомобилисты применяют химические средства для чистки керамической сантехники либо для обработки плитки из кафеля. В работе понадобится инвентарь:

    • небольшая емкость, стойкая к химическим препаратам;
    • небольшой объем ветоши;
    • старая зубная щетка.

    Процесс проводится таким способом:

    • складываем свечи в емкость и заливаем приготовленным раствором так, чтобы жидкость покрывала изделия;
    • отставляем все на 30–60 минут для откисания;
    • при помощи щетки проводим чистку поверхностей;
    • промываем изделия под проточной водой от раствора;
    • вытираем насухо ветошью.

    После такой обработки необходимо провести высокотемпературную сушку. СЗ кладет в духовой шкаф с температурой до 100 С на 15–20 минут, чтобы избавиться от возможных остатков воды. Допускается сушка феном.

    Тестирование свечей зажигания

    Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Действия при появлении нагара

    Масляные загрязнения и перегрев, неизбежно фиксируемый при наличии нагара, крайне отрицательно сказываются на системе зажигания. Особую опасность представляет перегрев, так как он может привести к выходу из строя электродов свечей, восстановить которые будет уже невозможно, и придется производить замену.

    Наиболее простой способ диагностирования поломки в случае появления почернения – поменять свечи местами. Если после данной манипуляции на чистой свече начнет образовываться нагар, то причина кроется не в самих свечах, а цилиндре. Если же визуальных изменений не произойдет, то претензии следует предъявлять к работе свечи.

    Как выглядят неисправные свечи

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Сажевый черный налёт

    При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».

    Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.

    Масляные потеки

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.

    Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.

    Шлаковые, блестящие отложения

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.

    Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

    Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.

    Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.

    Оплавленный электрод

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.

    Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.

    Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

    Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.

    Поврежденный разъем

    Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.

    Разрушение керамики на изоляторе

    Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.

    Ваз 2114 черные свечи на инжекторе причина

    Нагар на свечах зажигания причины, двигатель-инжектор – основные признаки и простая диагностика, которая позволит понять, что же такое случилось с автомобилем. На самом деле на любом моторе нагар свидетельствует о проблемах с питанием, зажиганием или самим двигателем. Поэтому рекомендуется периодически отворачивать свечи, и смотреть, какого они цвета. При этом надо отметить, что причина может быть, как банальной и простой, так и очень серьезной, вплоть до капитального ремонта.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Все нормально, системы исправны.

    Переливает инжектор, богатая смесь, мало воздуха, много бензина.

    Бедная смесь, мало топлива, много воздуха.

    Для начала нужно отвернуть другие свечи, и посмотреть, есть ли нагар на них. Иной раз подозрительный налет обусловлен кончиной самой свечи. Поэтому, если нагар идет только на одном цилиндре, то это либо свеча, либо форсунка.

    Дальше – если нагар черный, то следует померить давление в топливной рампе и проверить работу лямбда-зонда. В современных машинах все решает компьютерная диагностика, в старых и механических инжекторах придется ехать к диагносту, который при помощи осциллографа и мультиметра проверит исправность датчиков. Черный нагар также может свидетельствовать о кончине маслосъемных колец, и проблемах с двигателем. Тут уж – капитальный ремонт, ничего не поделаешь.

    Если нагар белый, то может быть забита форсунка, либо плохо работать топливный насос. Бедная смесь плоха тем, что мотор перегревается, работает некорректно, и долго так ездить нельзя.

    Лаковые отложения

    Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

    Масляные загрязнения

    Иногда сажа на свечах бывает мокрой, маслянистой. В большинстве случаев это обусловлено попаданием масла в камеру сгорания. Дополнительными признаками данной неполадки являются:

    • сложности с запуском мотора;
    • дерганье двигателя в процессе работы;
    • пропуски в работе цилиндра;
    • появление из выхлопной трубы дыма синего цвета.

    Попадание масла в камеру сгорания может происходить разными путями, то есть, как снизу, так и сверху. Если масло затекает снизу, то оно проходит через поршневые кольца, и в большинстве случаев это является крайне негативным знаком, поскольку грозит необходимостью осуществления капитального ремонта двигателя. В лучшем случае при таких симптомах достаточно будет выполнить раскоксовку силового агрегата.

    При проникновении в камеру сгорания сверху масло идет из ГБЦ по направляющим клапанам. Подобная картина возникает главным образом по причине износа маслосъемных колпачков. Решение проблемы крайне простое и бюджетное, заключающееся в элементарной замене колпачков.

    Свеча расплавилась

    Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

    Электрод свечи очень быстро износился

    На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

    Когда необходимо менять свечи

    Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Последствия эксплуатации дефектных свечей

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.

    Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.

    Время менять свечи

    Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.

    Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.

    Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.

    Заключение

    Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.

    Устройство системы зажигания

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.

    Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:

    Металлический корпус, позволяющий аккуратно установить конструкцию в двигатель.

    Новая Лада:  Как снять концевик двери лада веста

    Электроды, которые подают и преобразовывают электроток в дугу.

    «Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.

    Шлаковые отложения

    Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

    Масляные загрязнения

    Иногда сажа на свечах бывает мокрой, маслянистой. В большинстве случаев это обусловлено попаданием масла в камеру сгорания. Дополнительными признаками данной неполадки являются:

    • сложности с запуском мотора;
    • дерганье двигателя в процессе работы;
    • пропуски в работе цилиндра;
    • появление из выхлопной трубы дыма синего цвета.

    Попадание масла в камеру сгорания может происходить разными путями, то есть, как снизу, так и сверху. Если масло затекает снизу, то оно проходит через поршневые кольца, и в большинстве случаев это является крайне негативным знаком, поскольку грозит необходимостью осуществления капитального ремонта двигателя. В лучшем случае при таких симптомах достаточно будет выполнить раскоксовку силового агрегата.

    При проникновении в камеру сгорания сверху масло идет из ГБЦ по направляющим клапанам. Подобная картина возникает главным образом по причине износа маслосъемных колпачков. Решение проблемы крайне простое и бюджетное, заключающееся в элементарной замене колпачков.

    Сажевый налет

    Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

    Чистка свечей зажигания от налета

    Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

    Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

    Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

    • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
    • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
    • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
    • ветошь.

    Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

    1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
    2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
    3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
    4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
    5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
    6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

    Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

    Итоги

    Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

    Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

    Что же делать?

    Нужна полная диагностика топливной системы и зажигания. В 90% случаев причины нагара на свечах зажигания на инжекторе – это проблема с датчиками. Может также возникнуть нагар из-за плохого топлива, когда оно начинает неправильно сгорать. В России такого встречается сколько угодно, поэтому перед поездкой к специалисту, лучше заправить машину хорошим бензином на проверенной заправке.

    Когда есть нагар на свечах, и смесь неправильная, то машина обычно плохо едет. Или тянуть начинает хуже, или появляются сдвиги подхвата в диапазоне оборотов.

    Самое печальное, когда нагар образуется из-за попадания в камеру сгорания посторонних жидкостей. Это означает, что кольцам пришел конец, начались проблемы с ГБЦ или прокладкой. Может и антифриз попадать. Это, как правило, сопровождается дымом из глушителя. Черный – масло, белый – тосол.

    Из простых вещей – нужно посмотреть проводку к лямбда-зонду, а также глянуть, не подсасывает ли где-то воздух. Иногда отходят хомуты, из-за тряски может периодически пропадать контакт. И, конечно, если есть разъем для диагностики инжектора, стоит подключить его к компьютеру и своими руками найти ошибку. Ведь сервисы очень любят при нагаре разводить на капиталку.

    Причины нагара на свечах зажигания на инжекторном двигателе также могут вызваны неисправностью распределителя, катушки или других составных частей системы.

    Добрый день! Посоветуйте что сделать. Мучаюсь с Ваз 2114 2005 г 8 клапанов. Черные свечи и повышенный расход топлива. Двигатель трясет. Все что можно уже поменял — датчик массового расхода воздуха, прошивки менял евро 0 или евро 2, клапана отрегулировал, компрессия 12, давление топливного насоса в норме, фильтра менял, заслонку мыл, форсунки чистил, метки грм на месте, провода и свечи новые. Датчик детонации тоже менял. Ошибок нет. По городу расход 12-13 литров, трасса 8-9. Не дымит, масло не ест, заводиться нормально.

    Короче мужики я в тупике, что делать более не знаю.

    Большинство автолюбителей сталкивалось с такой проблемой, как черный нагар на свечах зажигания. Данное явление может быть обусловлено различными причинами, в частности, использованием низкокачественного топлива, неправильными настройками карбюратора, неполадками в системе зажигания и другими. Опытные специалисты могут по одному лишь внешнему виду устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси определить наличие той или иной проблемы.

    Образование нагара на изоляторе

    Иногда нагар, формируемый в камере сгорания, при работе двигателя на высоких оборотах может отрываться от поршня и налипать на изолятор свечи. В результате этого будут происходить пропуски в работе того или иного цилиндра, а мотор будет при этом «троить». Это наиболее безобидная причина появления нагара на свечах, для устранения которой достаточно просто почистить их или заменить новыми.

    В некоторых случаях может наблюдаться образование черно-красного нагара, свидетельствующего о наличии чрезмерного количества присадок с металлами в используемом для заправки топливе.

    Такое горючее не рекомендуется применять в течение длительного времени, поскольку будет происходить отложение металлических частиц на поверхности изолятора свечи и образование токопроводящего налета. В конечном счете, значительно ухудшится искрообразование, и свечи придется менять.

    Как избавиться от налета на свечах зажигания

    Чтобы система зажигания и силовой агрегат функционировали должным образом, следует регулярно производить проверку состояния свечей и очищать их от накапливающегося налета. Специалистами рекомендовано выполнять такие процедуры по прошествии каждых 8-10 тысяч километров пробега. Наиболее удобно заниматься этим одновременно с заменой масла в силовом агрегате, однако в том случае, если появляются явные признаки загрязнения свечей, то очищать их стоит раньше.

    В былые времена чаще всего сухой черный нагар на свечах снимали при помощи самой обычной наждачной бумаги. Однако использовать данный способ крайне нежелательно, поскольку существует высокая вероятность повреждения нанесенного производителем защитного слоя. Особенно это касается иридиевых свечей, характеризующихся наличием тонкого центрального электрода с покрытием из редкого полудрагоценного иридия.

    Чтобы произвести очистку свечи в домашних условиях максимально безопасно и бюджетно, необходимо запастись следующими расходными материалами:

    • моющим средством, предназначенным для снятия налета и ржавчины;
    • одноразовыми стаканчиками из пластика (которые обязательно следует утилизировать после использования);
    • ветошью для протирки свечей;
    • тонкой кисточкой, имеющей жесткий ворс, либо зубной щеткой.

    Алгоритм очистки свечей зажигания следующий:

    1. В пластиковый стаканчик наливается средство для очистки. Его объем должен быть достаточным, чтобы можно было полностью окунуть туда электроды свечи (изолятор покрываться жидкостью не должен).
    2. Свечи погружаются в данный стакан и оставляются примерно на полчаса или немного дольше. Этого времени должно быть достаточно, чтобы произошла химическая реакция между очистительным средством и налетом.
    3. По прошествии указанного временного промежутка свечи извлекаются из стаканчика, и с их поверхности при помощи кисточки/щетки удаляется налет. При этом особенно тщательно должны очищаться электроды.
    4. По окончании очистительной процедуры свечи промываются под струей теплой проточной воды, чтобы смыть оставшуюся грязь и очистительный раствор.
    5. В завершение свечи насухо протираются заблаговременно приготовленной ветошью и тщательно просушиваются на батарее, на солнечном подоконнике либо в духовке при температурном диапазоне 60-70 градусов. Также можно использовать обычный вен или тепловентилятор. Главная цель завершающего этапа заключается в полном удалении остатков влаги.

    Как показывает практика, подобной нехитрой процедуры вполне достаточно для того, чтобы качественно очистить загрязненные свечи, которые после этого будут работать до 15% эффективнее.

    Таким образом, появление такого распространенного явления, как нагар на свечах зажигания, может быть обусловлено самыми различными причинами, причем на практике, как правило, имеет место комбинация сразу из нескольких факторов. Поэтому при появлении малейших признаков, указывающих на наличие загрязнения свечей, необходимо их тут же осматривать и очищать либо заменять. Важно также следить за правильностью выставляемого зазора и чистотой не только электродов, но и изолятора свечи.

    Даже при отсутствии характерных симптомов загрязнения стоит делать профилактику не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. Замену свечей обычно рекомендуют проводить после каждых 50-50 тысяч километров пробега (этот промежуток может быть увеличен до 80-90 тысяч километров при использовании иридиевых или платиновых свечей).

    Все это необходимо для обеспечения комфортной и беспроблемной езды, а также продления срока эксплуатации силового агрегата и сохранения его мощностных характеристик.

    Центральный электрод расплавлен

    Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

    Черные свечи зажигания причина ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Существенный износ и разгерметизация поплавков клапана

    Если говорить простым языком — это топливо в большом количестве начинает поступать в движок внутреннего сгорания ДВС на обычных и мощных режимах.

    Забитый воздушный фильтр

    Также может быть причиной потемнения свечей. Его необходимо проверить и если что поменять на новый.

    Система зажигания: неправильно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции проводов, нарушена целостность крышки и бегунка тромблера, то катушка зажигания работает неисправно и в конце все дело в самих свечах.

    Все выше приведенные причины могут привести к непостоянному искрообразованию, при этом происходит не только сгорание бензина, но и на свечах появляется угольно чёрный нагар.

    Прогорели клапана (ДВС)

    Очень часто происходит прогорание клапанов или правильно не налаженные зазоры.

    Вследствие этого также получается нагар на свечах зажигания.

    Пониженный показатель компрессии в цилиндре ему соответствует черная свеча.

    Какие могут возникнуть последствия при позднем зажигании и полной работе на обогащённой тепловоздушной смеси: непостоянное зажигание, возникают трудности в запуске ДВС, неустойчивая работа.

    Последствия неисправных свечей

    В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий